Тип урока




Скачать 229.1 Kb.
НазваниеТип урока
страница1/3
Дата публикации24.01.2015
Размер229.1 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3



Тема урока


Тип урока


Планируемые результаты освоения материала


Виды учебной деятельности учащихся.

Дом.

задание


Дата проведения

Примеча

ние

План.

Факт.




1

^ Начальное понятие о литературе как искусстве слова.

вводный

Уметь работать с текстом

1) Работа с текстом; 2) Словарная работа: «Как вы понимаете слова «труд писателя» и «труд читателя».

С.5-14 отвечать на вопросы










2

^ Устное народное творчество.Русские народные сказки.Волшебная сказка “Царевна лягушка”

Урок изучения нового материала

Знать содержание сказки

Уметь чётко, логично и обоснованно отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать.

Рассказ с элементами беседы, выставка книг, посвященных русскому фольклору, иллюстрации

С.7,вопросы и задания.










3

Сказка как вид народной прозы. Герои сказки.

комбинированный

Уметь чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать.

Беседа

Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.

С.10,прочи

тать, отвечать на вопросы










4

Русские народные сказки. «Царевна лягушка».Язык сказки.

комбинированный

Уметь чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать.

Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций

Нарисовать рисунки к прочит.сказ

кам,вопросы с.14.










5

Внеклассное чтение. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка об Иване –царевиче, Жар – птице и о Сером волке»

Урок внеклассно

го чтения

Уметь выделять центральные события сказки,пересказывать содержание.

Беседа, работа над вопросами

Нарисовать иллюстрацию.










6-7

Сказки о животных.Бытовые сказки. “Медведь и лиса”, “Как старик домовничал”

Урок изучения нового материала

Уметь выделять центральные события сказки, пересказывать

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

С.15- 16 ;17-18 подготовить пересказ, отвечать на вопросы










8

Внеклассное чтение.Сказки «Каша из топора», «Зимовье зверей».

Урок внеклассно

го чтения

Уметь выявлять свою точку зрения.Знать содержание сказок.

Выставка книг – сказок, иллюстрирование понравившейся сказки.

Нарисовать иллюстрацию.










9-10

^ Татарские народные сказки. “Гульчечек”(волшебная сказка) “Лиса и Волк” (ск. о жив-ых)

Урок изучения нового материала

Знать содержание прочитанной сказки, действующих героев.

Уметь выражать своё отношение к прочитанному.

Работа с текстом сказки. Составление плана, ответы на вопросы.

С.18-26 вопросы и задания










11

Татарская народная сказка”Танбатыр”.Внекласс

ное чтение.
Бытовые сказки. “Как наказали жадного бая” –татарская народная сказка

комбинированный

Знать подробный пересказ сказки.

Уметь определять род и жанр литературного произведения.

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

Рассказать содержание сказок по выбору.










12

Р/Р. Мои любимые русские народные сказки

Урок развития речи

Уметь выражать свое мнение к прочитанному

Работа над сочинением

Дописать сочинение,нарисовать иллюстрацию.










13

Русские народные пословицы и поговорки, народные песни.

Урок изучения нов.материала

Знать пословицы и поговорки русского и татарского народа

Уметь рассуждать, сравнивать.

Т/Л Пословицы и поговорки. Их отличие

Самостоятельная работа с учебником, работа над выразительным чтением

С.31-33 прочитать, отвечать на вопросы










14

Загадки.

Урок изучения нового материала

Уметь отгадывать загадки, выразительно их читать.

Знать разновидности загадок.

Т/Л Загадка. Особенности её построения

Иллюстрирование содержания загадок, работа над выразительным чтением

С.34-38, прочитать, отвечать на вопросы приготовить свои мини книжки с пословицами и поговорками.










15

^ Контрольная работа”Особенности русских народных пословиц и поговорок”

Урок- контроля

Уметь представлять свои творческие работы. Владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу.

Проблемные задания. Знакомство со своими творческими работами. Детские иллюстрации. Выставка книг

С.39 ответы на вопросы.










^ Литературные сказки. Сказки русских писателей

16

А.С.Пушкин”У лукоморья дуб зеленый”.

Урок изучения нового материала

Знать содержание поэмы. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст.

Работа по составлению плана

Наизусть стр.40-41










17-18

“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” Близость сказки к народным.Поэтичность и выразительность языка сказки.

комбинированный

Уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Знать содержание поэмы

Составление плана, устное иллюстрирование, ответы на вопросы.

Стр.41-62 прочитать, ответить на вопросы










19

^ Сергей Трофимович Аксаков. Жизнь и творчество Сказка ”Аленький цветочек”

Урок изучения нового материала

Знать биографию писателя, содержание сказки

Уметь выявлять авторскую позицию

Чтение по ролям, выборочное чтение

1-2 главы ответы на вопросы по главам, биография автора










20-21

С.Т.Аксаков”Аленький цветочек “Обличение в сказке коварства и предательства.

Близость сказки к русским народным сказкам.

комбинированный

Знать содержание сказки

Уметь выявлять авторскую позицию

Чтение по ролям, выборочное чтение, работа над выразительным чтением

3-5 главы прочитать, нарисовать рисунок к 4 главе










22

К.Г.Паустовский “Стальное колечко”

Урок изучения нового материала

Уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Знать содержание сказки.

Характеристика главным героям, чтение по ролям

Стр.98-99 вопросы и задания










23

^ Сказки зарубежных писателей

Шарль Перро “Золушка”

Урок изучения нового материала

Уметь характеризовать героев, анализировать их поступки

Знать биографию писателя, содержание сказки

Чтение сказки, выборочное чтение, ответы на вопросы.

Стр.101 вопросы и задания










24

^ Ханс Кристиан Андерсен “Снежная королева”

Урок изучения нового материала

Уметь обосновать свою точку зрения.

Знать биографию автора, содержание произведения.



Работа с текстом по вопросам.


Сказки 1-3, биография автора










25

Ханс Кристиан Андерсен “Снежная королева” Тема всепобеждающей дружбы и любви

комбинированный

Уметь сравнивать эпизоды произведения, выявить авторскую позицию, развёрнуто отвечать на вопросы.

Знать теорию, содержание произведения

Т/Л Литературная сказка

Беседа, диалоговое обсуждение поступков героев,тестирование.

Сказки 4-7, ответы на вопросы по сказкам










26

Р.р.Сходство и различие литературной и народной сказки

Урок развития речи.

Развитие связной речи, умение придумывать, фантазировать,

Краткий и подробный пересказ, беседа по вопросам,

письменная работа.

1.Стр. 136-137 отв. на вопросы

2.Сочинить свою сказку.










27-

28

^ Русская литература 19 века
Василий Андреевич Жуковский . Жизнь и творчество.“Там небеса и воды ясны!..”, “ Песня”, “Приход весны” Воспевание поэтом красоты русской природы.

Урок изучения нового материала

Знать биографию поэта.

Уметь выразительно читать лирические произведения..

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Стр.138-141 отвечать на вопросы,знать биографию поэта.выучить одно стихотворе

ние наизусть.










29
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока iconТема урока Тип и форма урока
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением

Тип урока iconУрока, тема урока Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню
Урок №46 Контрольная работа по теме «Встреча победителей международных соревнований»

Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки
Навык осознанного выразительного чтения лирического произведения. Лирические жанры

Тип урока iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Тип урока iconТема урока. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества Тип урока
Цель урока: формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности

Тип урока iconЮ. Н. Макарычев и др. Алгебра М., Просвещение
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; знакомство с капитанами команд и экспертами – учащимися из 10 класса; объявляется...

Тип урока iconУрока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы
Прочитать с5-10,по ст. «Начало 20 века»составить тезисы, повторить мат о Л. Н. Толстом, А. П. Чехове

Тип урока iconТема урока Тип урока
Познаомить уч-ся с личностью Л. Н. Толстого, с историей создания автобиографической повести

Тип урока iconТематический план Дата Тема урока Тип урока

Тип урока iconТема урока : «Равнины суши»
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница