Планирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М




НазваниеПланирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М
страница1/5
Дата публикации25.01.2015
Размер0.58 Mb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
Планирование уроков литературы, 9 класс

Учитель Cадовникова Л.М.

Учебник – Литература 9 кл., в 2-х частях, авторы – составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, М.:»Просвещение», 2010– 2012 гг.

Количество часов -102 ч , внеклассное чтение – 3 ч

Развитие речи – 11

Проверочные работы – 4




п/п

дата

Ко-

во

ча-

сов

Тема урока

Содержание

урока

Умения

и навыки

Виды

деят-ти

уч-ся

Контроль

за знаниями

Межпредм.

связи

Дом. задание

2




1

^ Вводный урок. Литера-тура как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Чтение и обсуждение сочинений, обсуждение слов М.Щербакова, высказываний русских писателей, выразительное чтение стихотворений Ахматовой, Пастернака, Бунина, беседа, викторина

Презентация

Развитие связной речи уч-ся, выявить уровень литера-турного развития, сформировать понимание уч-ся литературы как искусства слова

Выразительное чтение, обсужде-ние, индивидуальная и коллекти-вная формы работы

Опрос, викторина

Литература и русский язык, живопись

Ответить письменно на один из вопросов( в тетради). Принести текст «Слова…»

3




1

Древнерус-ская литература.

Из истории «Слова о полку Игореве». «Печальные повести о походе Игоревом»

Лекция учителя с элементами беседы о древнерусской литературе, беседа-подготовка к восприятию поэмы, обсуждение слов Жуковского. Сообщение уч-ся – историческая основа «Слова», анализ заглавия поэмы, чтение и анализ «Слова», работа с иллюстрациями художников В.Семёнова, И.Голикова, Г.Маковской, Н.Рериха.

Презентация

Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Конспек-тирова-ние, чтение и анализ поэмы, сообще-ние-индив.ра-бота, работа с иллюстрациями

Проверка тетрадей, знания содержа-ния поэмы

Литература и история, живопись- репродук-ции картин художни-ков

Образ Русской земли, найти

фрагменты, которые рисуют в поэме этот образ

4,5,6




3

1.«Слово о полку Игореве». «О Русская земля!»


2. «Тоска разлилась по Русской земле..»


3.Игра «Умники и умницы»

Прослушивание фрагмента из «Слова о погибели земли Русской», поиск географических названий в поэме, голосов природы, образы русских князей, пейзажи в поэме. Их роль, роль словосочетания «русская земля». Работа с репродукцией Рериха, образ половецкой степи, сравнение, «златое» слово Святослава.
Обсуждение вопроса, проверка дом.задания, работа с иллюстрациями Семёнова, Глазунова, Рериха. Образ князя Игоря, жён, оплакивающих мужей, чтение и анализ отрыка-плач Ярославны,

Сравнение работ худ.Перова и Семёнова, образ автора, работа с фотографиями соборов, чтение стихотворения Н.Рачкова «Спят волхвы и спит Каяла…»
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Развивать речь, память, мышление, умение выразительно читать, проработать характеристики героев, формировать эстетич. вкусы, воспитывать интерес к литературе. Познакомить с работами известных художников к «Слову», навыки выразительного чтения и анализа произведения. Привитие интереса к произведениям древнерусской литературы

Коммен-тирован-ное чтение, решение проблем-ной ситуации, работа с иллюстрациями, сравне-ние, инд.рабо-та – карточки. Работа в паре


Вовлече-ние уч-ся в обсужде-ние, решение проблем-ной ситуации,

опрос,

проверка знания текста,

исторической основы «Слова»

Литература и

живопись, иллюстра-ции к поэме Н.Рериха «Земля славян-ская», «Половец-кий стан»,

работы глазунова, Семёнова, Перова.

1.Образ Русской Земли в «Слове»,

2. Найти в тексте фрагменты, где описывается горе Русской земли, радость за возвращение Игоря из плена.

-Почему потерпевшего поражение князя встречают с таким воодушевлением?

Подготовиться к игре «Умники и умницы»


8




1

Русская литература 18 века. Классицизм. М.В. Ломоносов.

Лекция учителя о классицизме. Конспектирование уч-ся, сообщение уч-ся о преобразованиях петровской эпохи, судьбе Ломоносова – презентация уч-ся

Развитие навыка конспектирования, знание особенностей классицизма, биографии Ломоносова, умения составлять презентации и защищать их.

Индивидуальная работа-сообще-ния. Презентации-групповая работа

Проверка конспектирования, опрос, проверка подготов-ленных дома творче-ских работ

Литература и наука, живопись

Особенности классицизма, стихотворения Ломоносова

9




1

М.В.Ломоно-сов. «Вечернее размышление о Божием величестве..»

Опрос, тест, чтение стихотворений и анализ их: «К статуе Петра великого».»Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

Развитие навыка выразительного чтения, анализа стихотворения, знать биографию Ломоносова, особенности его творчества

Работа с тестом, чтение и анализ стихотво-рений

Опрос, проверка знаний уч-ся по теме урока

Литература и живопись

«Ода на день…», вопросы

10




1

М.В.Ломоно-сов. «Ода на день восшествия..»

Обсуждение проблемного вопроса : «Почему Белинский назвал Ломоносова «Петром Великим русской литературы»?, анализ «Оды на день…», художественные особенности её

Развитие навыка анализа произведения, знание творчества Ломоносова, учить рассуждать, выражать своё мнение

Работа с текстом произведения

опрос

Литература и русский язык, история- образ Петра, преобразо-вания эпохи

Сформировать основные принципы классицизма, сообщение об оде как жанре лирики-инд.задание;

Все- статья в учебнике о Державине, кратко выписать факты, отн. к биографии поэта.

11,

12




2

Г.Р.Державин

Личность, судьба, творчество

Проверочный тест, сообщения уч – ся – дом. зад.;беседа с классом, чтение и анализ стихотворений , од Державина – выполнение разноуровневых заданий уч-ся , сопоставление, выводы

Знание биографии Державина, особенностей его творчества, признаков классицизма, умение анализировать стихотворения, работать в паре, группе, сопоставлять, сравнивать.

Выполнение теста. инд.зада-ния, участие в обсужде-нии вопросов. Анализ стихотворений

Тест, опрос

Литература и история, живопись

А.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву», групповая работа:

1. биография писателя от имени его сына – написать и представить на уроке; история создания книги;

инсценирование фрагментов из глав «София», «Любани», «Спасская Полесть», и др.

13




1

А.Н.Радищев.

«Бунтовщик хуже Пугачёва» (Екатерина Вторая).

Звучит музыка, уч-ся представляют жизнь Радищева «от лица его сына». История создания книги, отрывки из произведения-инсценирование их, сюжет, выявление идеи глав, обсуждение слов В.И.Ленина и Екатерины.

Знание судьбы писателя, знакомство с его книгой, особенностями произведения, прививать интерес к чтению, развитие навыка анализа

Творче-ская работа-индивидуальная и групповая

Опрос, проверка дом.зада-ния

Литература и живопись-иллюстрации к главам, музыка-концерт№4 фа минор А.Виваль-ди

Инд.задание: заочное путешествие из Петербурга в Москву в 2010 году;

Все-чтение повести «Бедная Лиза»

13




1

Н.М.Карам-зин. Судьба и творчество писателя.

Чтение творческих работ уч-ся, понятие о сентиментализме, лекция учителя, конспектирование уч-ся

Дать понятие о сентиментализме как лит. течении, развитие навыка конспектирования, познакомить с жизнью и творчеством писателя

Конспек-тирова-ние, выступление с творче-ской работой

Опрос

Литература и история

«Бедная Лиза»:

Задания по группам-7 групп

14




1

Н.М.Карам-зин. «Бедная Лиза». Попытка современного прочтения повести.

Отчёты групп о выполнении заданий. Раскрытие образов героев. автора, его отношения к героям, словарная работа- слово «бедная».

Учить анализу произведения в единстве содержания и формы, оценке значения повести, развивать навыки устной монологической речи, навыки записи прослушанного. развивать логическое мышление, формировать нравственно-этические качества личности.

Группо-вая, индивидуальная, фронто-вая. Заполне-ние таблицы

Проверка выполнен-ного группой задания, знание текста повести

Литература и психоло-гия, живопись- иллюстра-ции к повести

Заполнить таблицу-сопоставление классицизма и сентиментализма.

Инд.задание: сообщение о судьбе Жуковского,

Пушкин и Жуковский

15




1

Поэзия 19 века. Романтизм. В.Жуковский- «литератур-ный Колумб Руси»

В.Белинский

Понятие о романтизме, слова Пушкина о Жуковском, отношение к Жуковскому его современников - слово учителя, сообщение уч-ся о судьбе поэта, о роли Жуковского в судьбе Пушкина, сопоставление стихотворений Жуковского «Вечер» и Державина «Соловей», выводы

Познакомить с судьбой и творчеством Жуковского, дать понятие о романтизме, развитие навыка сравнительного анализа стихотворений

Индивидуальная работа, в парах

Опрос, сообщения

Литература и живопись- портрет поэта, иллюстра-ции к его стихам

Чтение баллад, групповая работа-сравнение баллад «Людмила» и «Светлана»

16




1

В.Жуковский. Особенности поэтического мира. «Светлана».

Элегии и баллады Жуковского.

Повторение основных черт романтизма, чтение и анализ стихотворений «Море» и «Невыразимое», анализ баллады « Светлана»,сравнение баллад «Людмила» и «Светлана»-сообщение уч-ся

Знание основных черт романтизма, признаков баллады.развитие навыка сравнительного анализа, умение работать с разными источниками, находить информацию, использовать в самост. работе

Фронтальная работа, групповаяиндивидуальная

Опрос, проверка дом. задания

Литература и живопись- иллюстра-ции к произведе-ниям, литературоведение

А.С.Грибоедов, судьба писателя,

Инд.задание-

Сообщения:

«Любовь Грибоедова», смерть писателя

17







Сочинение «Русская литература 18 века в восприятии современного читателя»

Повторение построения сочинения-рассуждения, подбор доказательств к тезисам сочинения.
















18




1

А.С.Грибое-дов. Литературно-музыкальная композиция.


Презентация-представление жизни и творчества Грибоедова

Знать судьбу Грибоедова, умение давать полный развёрнутый ответ, привитие интереса к чтению, раскрыть личность писателя, приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы,. развитие навыка конспектирования

Выступления уч-ся.

Конспек-тирова-ние

Проверка подготов-ленных сообще-ний, конспек-тов,уме-ние слушать и понимать

Литература и музыка-вальс Грибоедова живопись-портрет писателя, его жены,иллюстрации к комедии «Горе от ума»,

литература и история

Инд.задание-«История замысла комедии «Горе от ума», проанализировать список действующих лиц;

Чтение комедии.

Устное сочинение «Каким мне представляется Грибоедов?»


19




1

А.Грибоедов.

«Горе от ума». Загадка комедии. Знакомство с героями. Действие 1.

Устное сочинение «Каким я представляю себе Грибоедова?»,сообщение уч-ся «История замысла комедии», чтение учителем фрагмента из книги А.Тимрота «Бунт сердца и ума», черты классической комедии, сообщение уч-ся о списке действ. лиц, анализ афишки, чтение начала комедии с элементами анализа

Привитие интереса к чтению, знание особенностей комедии, умение анализировать афишу, формировать собственное отношение к произведению, развитие связной монологической речи

Устное сочине-ние-индивидуальная работа, сообще-ния, анализ афишки

Проверка дом. задания,

умения анализировать

Литература и живопись-иллюстра-ции к комедии

Действие 1, групповая работа:

1-анализ характеров Фамусова и Софии,

2 – анализ характеров Чацкого и Молчалина,

3- характеристика московского барства
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М iconПланирование уроков литературы. Учебники: А. Г. Кутузов «В мире литературы»,...
Планирование уроков литературы. Учебники: А. Г. Кутузов «В мире литературы», Ю. В. Лебедев Литература 10 кл в 2х частях

Планирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель Иванова М. В. Класс
Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по русскому языку. М. «Дрофа», 1999 г

Планирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М iconТематическое планирование уроков литературы в 9 классе (непрофильная...
Вводный урок. Краткая характеристика курса литературы. Исторический подход к литературе

Планирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М iconУчебно тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2013-2014...
Тематическое планирование уроков литературы в 8 кл. «Литературный процесс» (по программе А. Б. Есина, А. Г. Кутузова, М. Б. Ладыгина)—68...

Планирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М iconТематическое планирование уроков литературы в 9 классе (непрофильная...
Вводный урок. Краткая характеристика курса литературы. Исторический подход к литературе

Планирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М iconТематическое планирование уроков литературы в 9 классе (профильная...
Вводный урок. Краткая характеристика курса литературы. Исторический подход к литературе

Планирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. (68 часов)

Планирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М iconТематическое планирование уроков на 2013 2014 уч год. Класс
Планирование составлено на основе: Программа «Литературное чтение». 4 класс. / авт сост. О-в. Кубасова. Смоленск: Изд-во «Ассоциация...

Планирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М iconТематическое планирование уроков литературы в 8-х класс
Подготовка к домашнему сочинению-описанию по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

Планирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календпрно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница