Рабочая программа учебного предмета: «Литература»




НазваниеРабочая программа учебного предмета: «Литература»
страница1/9
Дата публикации25.01.2015
Размер1.01 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
c:\documents and settings\администратор\мои документы\загрузки\титульный2.jpg
Рабочая программа учебного предмета:

«Литература»

Образовательная область: «Филология»

Основного общего образования

7, 8, 9 класс
2014 – 2015 учебный год

Составитель:

Сидорова Наталья Фёдоровна,

учитель русского языка и литературы
г. Новоалтайск
2014 год

c:\documents and settings\администратор\мои документы\загрузки\титульный2.jpg
^ Рабочая программа учебного предмета:

«Литература»

Образовательная область: «Филология»

Основного общего образования

7, 8, 9 класс
2014 – 2015 учебный год

Составитель:

Сидорова Наталья Фёдоровна,

учитель русского языка и литературы
г. Новоалтайск
2014 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под редакцией В.Я.Коровиной. — М.: Просвещение, 2005 к учебнику «Литература» 8 класс (авторы В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв-М Просвещение,2007); к учебнику «Литература» 7 класс (автор В.Я.Коровина -М. Просвещение, 2012) ; программы под редакцией Г.С. Меркина, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Литература. 9 класс» (авторы:, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев М.- Русское слово, 2012 )

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

^ Программа рассчитана на 2часа в неделю и 70 часов год. (35 учебных недель)

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определилоцели обучения литературе:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение основных историко-литературных сведений о русской литературе 19 века и 20 века;

  • овладение теоретико-литературными понятиями;

  • формирование способности к анализу художественных произведений; умения пользоваться литературоведческими справочниками, словарями и другими источниками информации;

освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной компетенций.

^ Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- взаимопроверка;

- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление обучающимися авторского текста в различных жанрах (сказка, рассказ, былина, ода, лирическое стихотворение)

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-различные виды пересказа (подробный, выборочный, краткий)

- написание сочинений;

-лексические диктанты;

На уроках литературы виды работы с учащимися известны и традиционны, однако важно в каждом случае выбрать наиболее целесообразные, учитывая особенности изучаемого произведения и возможности семиклассников, будь то чтение статей и художественных текстов, беседа с ребятами, пересказ прочитанного, словарная работа и т. д.

Чтение статей и текстов художественных произведений, помимо знакомства с новым писателем, с его произведением, с творческой манерой, совершенствует важнейшие умения — бегло и выразительно читать текст, с помощью интонаций, логических ударений выявлять самое значительное в прочитанном.

Разнообразные формы чтения (выразительное чтение и чтение про себя, чтение наизусть, по ролям, инсценированное чтение и пр.) помогают глубже понять прочитанное, одновременно совершенствуют навыки чтения, обогащают устную речь школьника.

Беседа. Формулирование вопросов и ответов учащимися, составление диалогов, интервью в связи с прочитанными текстами или заданной учителем темой — важные средства уяснения смысла прочитанного и одновременно развития диалогической речи подростка. Такая форма работы с классом наиболее плодотворна при изучении литературы Великой Отечественной войны или стихотворений о родной природе.

Диалоги, интервью часто включают в себя фрагменты рассуждений, характеристики героев, т. е. все, что связано с углублением понимания текста и началом работы над обогащением диалогической речи.

Осмысливая рассказы о писателе и тексты художественных произведений, включенных в учебник, учащиеся готовятся к пересказам (сжатому, подробному, свободному, художественному — с учетом особенностей текста, от другого лица, выборочному и пр.). Именно пересказ, по свидетельствам психологов, сопровождает человека во всей его последующей жизни.

Разумеется, в основе изучения художественного произведения — словарная работа. Она включает не только объяснение того или иного слова, но и особенности использования слова автором, особенности употребления слова героями.

Многочисленные анкеты, письма подростков говорят о том, что им хочется иметь в учебнике минимум вопросов и заданий, с тем чтобы была бо́льшая свобода для их собственных размышлений над текстом, что и сделано в данном учебнике.

Работа с иллюстративным материалом. Учебник по литературе снабжен небольшим количеством визуального материала — фотографии литературных мест, связанных с жизнью и творчеством писателя, его портрет, в некоторых случаях — кабинет, иллюстрации к произведениям.

Портрет и фотография литературных мест, связанных с именем писателя, как бы встречают семиклассника, приступающего к изучению нового художественного произведения. Не только в процессе первого, вводного урока рассмотрим эти материалы, но и приступая к изучению каждой новой темы Иллюстрации, выполненные разными художниками к литературному произведению, помогут осознать, каким неодинаковым может быть представление о героях.

Репродукции пейзажных картин на форзацах могут быть соотнесены с текстами стихотворений о родной природе.

Вопросы по теории литературы и работа с ними. Небольшие преамбулы перед произведениями дополняются освещением вопросов теории литературы, словарем литературоведческих терминов и словарем имен, помещенными в справочном разделе учебника-хрестоматии. К этому разделу школьников следует отсылать при изучении любой темы.

Вопросы, завершающие статьи по теории литературы помогут закрепить полученные знания и использовать их в процессе ознакомления с текстами художественных произведений, включенных в учебник-хрестоматию.
Требование к знаниям и умениям, формированию компетенций

по литературе за курс 5-9 класса

Учащиеся должны знать:

― авторов и содержание изученных художественных произведений;

― основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы(начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (развитие представлений); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

― видеть развитие мотива, темы и творчества писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

― обнаруживать связь между героем художественного произведения и эпохой;

― видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

― комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

― различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

― определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

― сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

― выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

― осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом;

― видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

― находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

― сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

― выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

― сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актёрами, режиссёрской интерпретацией;

― редактировать свои сочинения и сочинения сверстников. — правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и

публицистических произведений;

— выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

— осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

— умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

— умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

— умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

— умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

— умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

— умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

— умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

— умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

— умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
^ Виды контроля:

промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра.

итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося; теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.

^ Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по литературе

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующимикритериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5» 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

^ Критерии и нормативы оценки СОЧИНЕНИЙ

Критериями оценки содержания и композиционного оформлениясочинений являются:

• соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

• полнота раскрытия темы;

• правильность фактического материала;

• последовательность и логичность изложения;

• правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов. Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

• богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

• стилевое единство и выразительность речи;

• правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка Содержание и речь Грамотность

«5» 1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета. Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4» 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2» Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок


Перечень учебно-методического обеспечения. Дополнительная литература.

Для учащихся:

Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим…: Дидактический материал по литературе: 7, 8, 9 классы. - М: Просвещение, 2006.

Литература: 8 класс: Фонохрестоматия: Электронное ученическое пособие на CD-ROM / Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М: Просвещение, 2003.
Для учителя:

Бурдина И.Ю. Чехов в школе: Книга для учителя / И.Ю.Бурдина. – М.: Дрофа, 2001.

Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2012.

Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе. 7 класс к учебнику-хрестоматии «Литература. 7 кл. – М.: Издательство «Экзамен», 2003

Ерохина Е.Л. Тесты по литературе. 8 класс. ― М.: изд. «Экзамен», 2011

Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. 2-е изд. испр. и доп. М.: ВАКО, 2006.

Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5 – 11 классы. – М.: «Издательство Олимп», «Издательство АСТ», 2006.

Золотарёва И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс – М., «ВАКО», 2010.

Коршунова Н.Н., Липина Е.Ю. Литература 5-8 классы. Тесты. – М., «Дрофа», 2005.

Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций) в курсе преподавания уроков литературы используются не менее 25% с учётом гигиенических требований.

  1. Литература: 9, 7, 8 класс: Фонохрестоматия: Электронное ученическое пособие на CD-ROM / Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М: Просвещение, 2003.

  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2006


^ Портреты и иллюстрации


Портреты для кабинета лит-ры Русские писат.XXв.

Портреты для кабинета лит-ры.Рус.пис.XVIII-XIXв

Портреты для кабинета русского языка

Дем. мат. Лермонтов и его эпоха. Портреты. Иллюстрации Документы

Дем. мат. Некрасов и его эпоха: Портреты. Иллюстрации. Документы

Дем. мат. Портреты зарубежных детских писателей.

Дем. мат. Портреты русских писателей 19-20в. Дем - раздат. мат.

Дем. мат. Портреты русских писателей 18 в.

Дем. мат. Портреты русских писателей 19 в.

Дем. мат. Портреты русских писателей "Серебряного века"

Дем. мат. Портреты русских писателей 19-20в

Дем. мат. Пушкин и его эпоха: Портреты. Иллюстрации. Документы

Дем. мат. Репродукции картин рус. художников: Венецианов. Перов

Дем. мат. Репродукции картин рус. художников: Васнецов, Репин.

Дем. мат. Романтизм. Живопись. Музыка. Литература


^ Таблица сравнения КТП с основной программой по литературе 7 класс



Раздел

Основная программа

Рабочая программа

1

Введение

1

1

2

Устное народное творчество

4

4

3

Из древнерусской литературы

4

4

4

Из русской литературы 18 в.

2

2

5

Из русской литературы 19в.

32

32

6

Из русской литературы 20в.

21

21

7

Из литературы народов России.

1

1

8

Из зарубежной литературы.

2

2

9

Итоговая контрольная работа

1

1

Резерв-2 часа

Всего-70 часов

Так как нет строгого распределения часов на изучение разделов предмета и в соответствии с рекомендацией автора программы по литературе предоставить «право творческому учителю определить, какое количество часов отвести на каждую тему», выбрана такая расчасовка. Часть произведений зарубежной литературы предложена для самостоятельного чтения с последующим обсуждением в классе.

Резервные часы №69, 70 будут использованы в течение учебного года в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога, форсмажорных обстоятельств или на повторение тем в конце учебного

Год.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета: «Литература» iconРабочая программа по предмету «Литература»
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета: «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
С. А. Зинина, В. А. Чалмаева. – М. «Тид «Русское слово – рс», 2008г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...

Рабочая программа учебного предмета: «Литература» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета: «Литература» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета: «Литература» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях...

Рабочая программа учебного предмета: «Литература» iconПрограмма учебного предмета «Музыкальная литература»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета: «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета: «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета: «Литература» iconПояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература»
Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом...

Рабочая программа учебного предмета: «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «литература»



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница