Литература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102




Скачать 366.31 Kb.
НазваниеЛитература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102
Дата публикации25.01.2015
Размер366.31 Kb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > Литература > Литература
Приложение к рабочей программе по предмету «Литература»
Рассмотрено на МО Утверждено приказом

протокол № 1от 26.08.2014 г. МОУ «ВСОШ №2»

от 26.08.2014 г. № 203-о/д


Календарно – тематическое планирование по предмету «Литература»

9 класс

на 2014-2015 учебный год

Учебник: Коровина В. Я. Литература 9 класс, 20013
Количество часов в неделю: 3

Количество часов за год: 102

Календарно-тематическое планирование составила:

Аверкина Ольга Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ. 9 КЛАСС.

Авторы: В. Я. Коровина, И. С. Збарский, В. И. Коровин.

Всего – 102 часа, в неделю – 3 часа.




УРОКА

П/П

ТЕМА

^ ЦЕЛИ УРОКА

ТЕОРИЯ И СЛОВАРНАЯ РАБОТА

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ


ДАТА



Вводный. Литература как искусство слова.

Углубить представление учащихся о литературе как искусстве слова, о ее роли в духовной жизни человека.

Литература как искусство слова (углубление представлений).

Шедевры, основное базовое образование.

Диалогическая речь.

Чтение «Слова о полку Игореве».

Пересказ статьи «Древнерусская литература», с. 4-6.

1.09



Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы

Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.

Уметь характеризовать данный период развития литературы.

Поучение, повесть, слово, хождения, жития, летопись.

Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План.

Кластер (конспект статьи)

3.09



«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Показать самобытный характер древнерусской литературы, богатство и разнообразие ее жанров;

Познакомить с историей открытия «Слова о полку Игореве».


Идея, образная система

Диалогическая речь. Тест-проверка уровня знаний по летнему чтению

подготовить понравившийся фрагмент на выразительное чтение (или наизусть).


4.09



«Слово…» как высокопатриотическое и высокохудожественное произведение (идея, образная система).

Познакомить с образной системой «Слова», его основной идеей; дать понятие патриотизма, честолюбия; работать над выразительным чтением.

,патриотизм, честолюбие, междоусобицы.

Диалогическая речь, выразительное чтение.

Выразительное чтение фрагмента (часть I, гл. 12, с. 16-17).

8.09



«Слово…» как высокопатриотическое и высокохудожественное произведение (пейзаж, влияние фольклора).

Изучение композиции; работать над выразительным чтением.

Композиция, фольклор.

Диалогическая речь, выразительное чтение.

Написать домашнее сочинение.

10.09



Литература ХVIII века (общий обзор).

Специфические черты классицизма.

Вместе с учащимися вспомнить из курса истории социально-политическую обстановку, которая определила судьбы писателей ХVIII века и нашла отражение в их произведениях;

Дать понятие классицизма, отметить гражданский пафос русского классицизма.

Классицизм, гражданский пафос, амплуа, принцип трех единств, жанры классицизма.

Диалогическая и монологическая речь.

Вопросы (с.35-36) по теме «Классицизм»; читать комедию Ж.–Б. Мольера «Мещанин во дворянстве».

11.09



Ж.-Б. Мольер – представитель французского классицизма ХVII века.

Рассмотреть признаки классицизма в драме;

познакомить с биографией и творчеством Мольера.

Резонёр.

Конспектирование лекции.

Знать содержание комедии

15.09



Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве».

Познакомить с историей создания комедии;

выявить интригу, смысл и образы комедии.

Театральность, интрига.

Развитие монологической и диалогической речи, чтение по ролям.

Письменный ответ на вопрос. Читать комедию «Недоросль».

17.09



Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

Познакомить учащихся с комедией «Недоросль» и ее автором; дать понятие о сатире в творчестве Фонвизина; отметить черты классицизма в комедии «Недоросль»; дать представление о ее значении в развитии русской реалистической литературы, русского театра.

Сатира, ирония, подтекст.

Развитие монологической и диалогической речи, чтение по ролям.

Подготовиться к семинару

18.09

10-11.

Образование и воспитание в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (урок – семинар).

Обсудить проблемы гражданственности, воспитания и образования в комедии; рассмотреть проблему традиции и новаторства в пьесе.

Характеристика, воспитание, образование, добродетель, благонравие.

Развитие монологической и диалогической речи.

Написать мини-сочинение. Индивид. задания.

22.09



М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка.

Дать общие сведения о М. В. Ломоносове; Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского языка, стихосложения; познакомить с жанром оды.

Реформаторская деятельность, ода, одический стиль и жанр, силлабическое, силлабо-тоническое стихосложение.

Развитие монологической и диалогической речи, обучение конспектированию

Читать «Оду …», выучить материалы урока.

24.09



«Ода на день восшествия …» - типичное произведение русского классицизма.

Познакомить с «Одой…»; учить анализировать, составлять план произведения.

Духовные оды, метафорический язык, ораторский синтаксис, архаизмы.

Развитие монологической и диалогической речи, анализ «Оды…», составление плана, выразительное чтение.

Отрывок из «Вчерашнего размышления…» наизусть.

25.09



Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина.

Познакомить с трудной, полной взлетов и падений судьбой Державина, с оценкой деятелями русской культуры заслуг поэта.

Максимализм, категоричность, изящество, будничность, элегия.

Развитие монологической и диалогической речи, письменный анализ стихотворения.

Прочитать стихотворение «Властителям и судиям», ответить на вопросы.

29,09



Стихотворения «Властителям и судиям», «Памятник» Г. Р. Державина.

Познакомить учащихся со стихотворениями «Властителям и судиям», «Памятник», стараясь воспроизвести при чтении пафос высокого негодования, торжественность и внушительность содержания этих произведений; отметить заслуги Державина перед русской литературой.

Экспрессия, экспрессивный, пафос развенчания, псалом, оригинальное произведение, переводное произведение.

Развитие монологической и диалогической речи, анализ стихотворений.

Выучить одно из стихотворений Прочитать гл. из книги Радищева.

1.10



Подвиг А. Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (внеклассное чтение).

Познакомить с биографией А. Н. Радищева; обсудить главы из книги «Путешествие из Петербурга в Москву».




Развитие монологической и диалогической речи, пересказ.

Прочитать повесть Карамзина «Бедная Лиза».

2.10



Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза».

Рассмотреть понятие «сентиментализм»; начать работу над повестью «Бедная Лиза».

Сентиментализм, сентиментальный, чувственный, эмоциональный.

Развитие монологической и диалогической речи.

Подготовить сообщение о биографии Н. М. Карамзина.

6.10



Н. М. Карамзин – писатель и историк.

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Н. М. Карамзина; работать над выразительным чтением стихотворения, прозаических отрывков.

Публицист, эпистолярный жанр.

Развитие монологической речи.

Сочинение «Бессмертные страницы литературы ХVIII века».

8.10



Итоговый урок по I и II разделам.

Проверить знания учащихся; учить выводить общие закономерности литературы.




Развитие монологической и диалогической речи, составление таблицы.

Подготовить сообщение о А. С. Грибоедове

9.10



А. С. Грибоедов: личность и судьба.

Изучить биографию А. С. Грибоедова; проследить творческую историю комедии «Горе от ума».




Развитие монологической и диалогической речи, инсценировка.

Читать I и II действия пьесы; вспомнить основные правила классицизма.

13.10



«К вам Александр Андреич Чацкий…» (анализ I действия).

Понять своеобразие комедии Грибоедова в сравнении с традициями классицизма; приступить к анализу комедии по действиям.

Лексика, оценивающая стиль комедии; семантика фамилий.

Развитие монологической и диалогической речи, чтение по ролям, анализ драматического произведения.

Дочитать пьесу; начать составление таблицы (выписать цитаты).

15.10



«Век нынешний и век минувший…»

(анализ II действия).

Познакомить со II действием комедии; продолжить формирование навыков анализа драматического произведения.




Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение, анализ драматического произведения.

Прочитать II действие; выучить один монолог

16.10



«Безумный по всему…» (анализ III действия).

Проанализировать III действие; работать над выразительным чтением.




Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение, анализ драматического произведения, выразительное чтение наизусть.

Ответить на вопрос.

Выписать 10 крылатых выражений.

20.10



«Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок…» (анализ IV действия).

Совершенствовать навыки анализа произведения; определить черты новаторства Грибоедова в создании комедии нового типа; показать значение пьесы для русской литературы.




Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение по ролям, комментированное чтение, анализ драматического произведения.

Подготовиться к зачету по произведению

22.10



«…Картина нравов, и галерея живых типов… и комедия» (по статье И. А. Гончарова «Мильон терзаний»).

Сделать обобщающие выводы по комедии, используя статью Гончарова «Мильон терзаний»; развивать умение выявлять и формулировать основные, концептуальные идеи; выявить степень усвоения учащимися пройденного материала.







Ознакомить с критическим этюдом И. А. Гончарова.

23.10



Обучающее сочинение – рассуждение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Учить определять объем и содержание темы.

Объем темы, содержание темы.

Развитие монологической и диалогической речи.

Написать сочинение по одной из ранее предложенных тем.

27.10

27–28.

Золотой век русской поэзии (урок – семинар).

Изучить понятия «русская классическая литература», «романтизм как литературное направление»; начать знакомство с поэтами «золотого века».

Классик, классический, классическая литература, лирика, лирический герой, романтизм, романтик, романтизм в России.

Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение, конспектирование.

Читать с. 137-140 и ответить на вопросы (с.140-141); знать содержание лекции.

Читать статью об А. С. Пушкине (с.142-146).

29.10



А. С. Пушкин: жизнь и судьба.

Продолжить знакомство учащихся с жизнью, истоками поэзии А. С. Пушкина; познакомить с высказываниями современников и потомков о Пушкине.



Конспектирование лекции.

Развитие речи.

30.10



«Певец любви, певец своей печали» (любовная лирика А. С. Пушкина) (урок развития речи).

Познакомить с адресатами любовной лирики Пушкина; обучать выразительному чтению




Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение, анализ стихотворений.

Письменный анализ одного из стихотворений о любви; ответить на вопрос 6 (с. 156) устно.

10.11



Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

Познакомить учащихся со стихотворениями данной тематики; продолжать обучать анализу стихотворений.

Сквозная тема, лирическая медитация.

Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение, анализ стихотворений.

«Я памятник себе воздвиг…» наизусть.

12.11



«Хочу воспеть свободу миру» (свободолюбивая лирика Пушкина).

Раскрыть понятие «вольнолюбивая лирика»; продолжать обучать анализу стихотворений.

Вольнолюбивая лирика, эволюция темы, пафос, идиллия.

Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение, анализ стихотворений.

Одно из стихотворений наизусть, с анализом.

13.11

33-34.

Обучающее сочинение-рассуждение по лирике А. С. Пушкина.

Познакомить со структурой главной части рассуждения; дать понятие о доказательстве, составных частях доказательства; написать главную часть рассуждения.

Тезис, аргумент, форма (или способ) доказательства

Развитие диалогической речи, выразительное чтение, анализ стихотворений, письменный ответ на вопрос (рассуждение).

Подготовиться к внеклассному чтению: выучить одно из предложенных стихотворений, уметь его прокомменти-ровать, проанализиро- вать.

17.11



Поэты ХХ века о Пушкине (внеклассное чтение).

Знакомство с творчеством поэтов ХХ века. Русская Пушкиниана.




Выразительное чтение, анализ стихотворений.

Знать текст романа «Евгений Онегин».

19.11



Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. «Онегинская» строфа.

Дать общую характеристику романа, объяснить понятие «онегинская» строфа; познакомить с мнениями критиков о романе.

Реализм, «онегинская строфа».

Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, анализ I главы.

Прочитать статью в учебнике-хрестоматии «Реализм» (с.157); задание по рядам: «Мое представление о: 1)Ленском; 2)Татьяне; 3)Онегине».

20.11



Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет.

Познакомить с системой образов романа, особенностями сюжета; обучать работе с текстом.

Сюжет, композиция, лирическое отступление, конфликт.

Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, пересказ статьи.

Наизусть отрывки из письма Онегина и Татьяны. Подготовиться к итоговому тесту по В-ву А.С. Пушкина.

24.11



Итоговый тест по творчеству А. С. Пушкина.

Выявить усвоение темы.







Прочитать стихотворения «Пророк» М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина.

26.11



М.Ю. Лермонтов: жизнь и судьба. Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов.

Изучение биографии; обучение работе с учебником; сопоставление стихотворений «Пророк» Лермонтова и Пушкина.

Пафос, лирическое «я», преемник.

Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, анализ стихотворений.

Подготовить рассказ о творчестве поэта. Выучить одно из лирических стихотворений поэта.

27.11



Лирический герой поэзии Лермонтова. Темы лермонтовской лирики.

Охарактеризовать лирического героя поэзии Лермонтова; рассмотреть основные темы его лирики.

Инверсия.

Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, анализ стихотворений.

Подобрать стихотворения, где ведущей является тема родины, выбрать цитаты.

1.12



Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова

Обзор осмысления темы родины в ранней и поздней лирике Лермонтова, обучение анализу стихотворения.




Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, анализ стихотворений.

Стихотворение «Родина» наизусть.

3.12



Философская лирика Лермонтова. Тема взаимоотношений человека и природы.

Продолжить обучение анализу стихотворений.

Пейзажная миниатюра, философская лирика, медитация, аллегория, символ, лирический герой.

Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, анализ стихотворений.

Стихотворение «Выхожу один я на дорогу…» наизусть; подготовить анализ стихотворений «Дума» и «Как часто пестрою толпою окружен…»

4.12



Судьба поколения 30-х гг. в лирике Лермонтова. Подготовка к классному сочинению.

Продолжить обучение анализу стихотворений; дать рекомендации по подготовке к сочинению.

Аллегория, гражданский пафос.

Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, анализ стихотворений.

Составить черновой вариант сочинения.

8.12

44.-45.

Идейная взаимосвязь стихотворений Лермонтова «Дума» и «Бородино» (урок развития речи).

Обучение написанию сочинений.




Развитие монологической письменной речи.

Подготовиться к обзору романа «Герой нашего времени».

10.12



«Герой нашего времени»: первые впечатления. Своеобразие поэтики.

Начать обзор и обсуждение романа Лермонтова; развивать навыки монологической речи; отметить своеобразие поэтики романа.

Сюжет, композиция.

Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, анализ глав.

Подготовиться к комментированному чтению повести «Княжна Мери»; выбрать эпизоды, характеризующие «век Лермонтова».

11.12



Век Лермонтова в романе.

Учить сопоставлять поступки, характеры героев повести с характером Печорина; обучать монологической речи; проанализировать повесть «Княжна Мери».

Сюжетная самодостаточность, кульминация, философская проблематика, символичное значение образа.

Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, сжатый аналитический пересказ «Тамани» и повести «Фаталист», диспут.

Составить тесты по главе «Тамань».

15.12



Обучение анализу эпизода по главе «Тамань».

Учить анализировать эпизод прозаического текста.

Микросюжет, авторская позиция, самораскрытие героя, фабула.

Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, анализ эпизода прозаического текста.

Работа с таблицей.

17.12



Итоговая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.

Выявить усвоение темы.







Повторить биографию Гоголя.

18.12



Страницы жизни и творчества Н. В. Гоголя.

Повторить (обзорно) биографию Гоголя; обобщить изученное ранее («Вечера на хуторе…», «Ревизор»).




Развитие диалогической и монологической речи, сочинение-миниатюра.

Читать «Шинель»; подготовиться к семинару по «Петербургским повестям».

22.12

51-52.

Семинарское занятие по циклу «Петербургские повести».

Провести обзор цикла; продолжить знакомство с темой «маленького человека» на примере повести «Шинель».




Развитие диалогической и монологической речи, составление связного текста.

Читать «Мертвые души».

24.12



«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов.

Познакомить с историей создания поэмы; рассмотреть особенности сюжета, систему образов, композицию.

Поэма, система образов.

Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, аналитический пересказ, сочинение-миниатюра.

Характеристики Коробочки, Ноздрева, Собакевича по плану.

25.12



Художественная деталь как средство создания образа.

Дать понятие «художественная деталь».

Художественная деталь.

Развитие диалогической и монологической речи, пересказ по плану, запись тезисного плана лекции.

Написать сочинение.

29.12



Образ Чичикова (урок с элементами диспута).

Учить аргументировано высказывать свое мнение, используя текст: цитировать, ссылаться на мнение автора.




Развитие диалогической и монологической речи, литературный монтаж, пересказ.

Прочитать статьи учебника с. 275-277, с.281-282; одно стихотворение Н.А.Некрасова – наизусть.

31.12

56-57.

Беседа о стихах Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

Познакомить (обзорно) с биографией поэтов, основными особенностями поэтического языка каждого из них; обучать сопоставительному анализу лирических произведений; развивать навыки выразительного чтения.

Мироощущение, поэтический фрагмент, лирическая миниатюра, метафоричность, художественный мир, пафос.

Развитие диалогической и монологической речи, выразительное чтение, сопоставительный анализ стихотворений.

Повторить стихотворения о назначении поэта и поэзии.






Подготовка к домашнему сочинению «Некрасов и его предшественники о поэте и поэзии».

Уточнить, в каком направлении разрабатывал Некрасов тему поэта и поэзии в сравнении с поэтами и писателями предшествующего времени.




Развитие диалогической и монологической речи.

Написать сочинение; выучить стихотворение из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».






А. Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок».

Познакомить с биографией драматурга, отметить его роль в создании русского национального театра, место в литературной и идейной борьбе второй половины ХIХ века.

Драма, трагедия, комедия, ремарка.

Развитие диалогической и монологической речи.

Прочитать страницы повести, помещенные в учебнике.






Работа с текстом драматического произведения. Основной конфликт комедии.

Учить анализировать драматическое произведение; повторить композицию пьесы, отметить конфликт в драматическом произведении.

Конфликт.

Развитие диалогической и монологической речи, развитие умения анализировать драматическое произведение.

Ответить на вопросы.






Любим Торцов – главный герой пьесы.

Обучать анализу драматического произведения; показать роль народной песни в пьесе.




Развитие диалогической и монологической речи, сочинение-миниатюра, выразительное чтение.

Читать статью с.312-314; повесть «Белые ночи».






Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи».

Проследить жизненный путь писателя; сделать обзор романов; обменяться впечатлениями о прочитанной повести «Белые ночи».




Развитие диалогической и монологической речи, краткий пересказ.

Составить рассказ.




63-64.

Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург Достоевского.

Обучать аналитическому чтению; выявить особенности пейзажа Достоевского.




Развитие диалогической и монологической речи, аналитическое чтение.

Написать сочинение. Читать «Юность» Л.Н. Толстого.






Личность Л. Н. Толстого. Автобиографическая трилогия. Обзор содержания.

Обучать работе с учебником; обсуждение самостоятельно прочитанных произведений.

Диалектика души героя.

Развитие диалогической и монологической речи.

Перечитать полный текст главы «Comme il faut»; составить вопросы для анализа главы.




66-67.

Подлинные и мнимые ценности жизни (глава «Comme il faut»).

Приемы психологического самоанализа героя (глава «Я проваливаюсь»).

Закреплять навыки аналитического чтения; раскрыть приемы психологического самоанализа героя.




Развитие диалогической и монологической речи, аналитическое чтение, составление плана сочинения.

Написать сочинение – миниатюру на указанную тему.




68-69.

Как писать сочинение–очерк. Сочинение-очерк «Мой современник».

Познакомить учащихся с очерком как жанром публицистики, с его разновидностями.

Очерк, путевой очерк, проблемный очерк, портретный очерк.

Развитие диалогической и монологической речи, написание сочинения-очерка.

Завершить работу над сочинением. А.П. Чехов «Анна на шее» читать.




70-71.

Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика.

Повторить биографию писателя; вспомнить юмористические рассказы, изученные ранее; отметить художественное мастерство Чехова-рассказчика.

Эпоха «безвременья», подтекст.

Развитие диалогической и монологической речи, работа с опорными тезисами, анализ рассказов, краткий пересказ.

Прочитать «Маленькую трилогию» Чехова; перечитать рассказ «Анна на шее».




72-73.

«Маленькая трилогия» Чехова. Рассказ «Анна на шее».

Выяснить нравственно-философскую проблематику трилогии; продолжать обучать аналитическому чтению текста.




Развитие диалогической и монологической речи, аналитическое чтение.

Прочитать статью учебника с. 352-354.




74-75.

Русская литература ХХ века: многообразие жанров и направлений.

Продолжить обучать конспектированию; учить обмениваться мнением о прочитанном.




Развитие диалогической и монологической речи.

Прочитать статью с.355-357, рассказ «Темные аллеи».






И. А. Бунин. Новелла «Темные аллеи».

Пробудить интерес к творчеству И.А. Бунина; сопоставить мотивы и сюжеты русской литературы ХIХ в. С произведениями Бунина; показать индивидуальные особенности автора в раскрытии темы любви.




Развитие диалогической и монологической речи, сопоставительный анализ произведений.

Прочитать и дать письменный анализ одной из новелл.




77-78.

М. А. Булгаков: жизнь и судьба. Художественные особенности повести «Собачье сердце».

Учить работать со статьей учебника; сделать обзор содержания повести «Собачье сердце», отметить ее художественные особенности.




Аналитический пересказ, развитие монологической речи, пересказ повести.

Ответить на вопросы.




79-80.

«Серебряный век» русской поэзии. Своеобразие лирики А.А. Блока.

Обзор понятия «серебряный век»; познакомить с основными направлениями, традициями и новаторством поэтов «серебряного века»; познакомить со стихами А. А. Блока.

«Серебряный век», символизм, декаданс, ренессанс, модернизм, акмеизм, футуризм, мистика, мистик.

Конспектирование, выразительное чтение, анализ стихотворений.

Одно стихотворение А. А. Блока- наизусть.




81-82.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сергею Есенину.

Вспомнить с учащимися страницы жизни и творчества С.Есенина; отметить своеобразие его лирики; работать над выразительным чтением стихотворений.




Выразительное чтение.

Биография В.В. Маяковского.




83-84.

Слово о Маяковском. «Громада-любовь» и «громада-ненависть».

Познакомить с очерком жизни и творчества поэта, его любовной лирикой; работать над чтением «лесенки» поэта.

Публицистичность, агитационность, лиризм.

Выразительное чтение «лесенки», анализ стихотворений.

Читать статью с.417-418, 421.




85-86.

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. «Образ мирозданья» в лирике Заболоцкого.

Познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Заболоцкого.

Мирозданье, философская лирика.

Конспектирование, выразительное чтение и анализ стихотворений.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.




87-88.

«Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!..»

Познакомить с основными вехами жизни и творчества М.Цветаевой; определить основные черты личности поэта; создать атмосферу «погружения» в творчество мастера.




Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение и анализ стихотворений.

Выучить наизусть одно из стихотворений и подготовиться к аналитическому чтению.




89-90.

Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой. «Дневник Психеи».

Показать исключительные чувства лирической героини цветаевской лирики и органическую связь ее с философией любви начала ХХ века.




Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение и анализ стихотворений, аналитическое чтение.

Подготовиться к уроку по творчеству А.А.Ахматовой.




91-92.

«Я не плачу, я не жалуюсь, мне счастливой не бывать…». Ранняя лирика А.А.Ахматовой.

Познакомиться с жизнью и ранним периодом творчества А.Ахматовой; проанализировать раннюю лирику поэтессы; услышать своеобразие авторского голоса, осознать ее пророческий дар, предощущение будущей трагедии.

Слова, обозначающие оценочные качества личности.

Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение и анализ стихотворений.

Индивидуальные задания.




93-94.

Поэма Анны Ахматовой «Реквием». «Я голос ваш, жар вашего дыханья, я отраженье вашего лица…»

Познакомить с поэмой «Реквием».




Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение.

Индивидуальные задания.




95-96.

М. А. Шолохов. «Судьба человека».

Познакомить (обзорно) с биографией М.А.Шолохова; выявить смысл названия повести «Судьба человека», особенности композиции.

Гуманизм, стойкость, мужество, патриотизм.

Развитие монологической и диалогической речи, пересказ.

Написать мини-сочинение «Война в судьбе ребенка».




97-98.

Знакомство с творчеством А.Т.Твардовского

Познакомить с очерком жизни и творчества А.Т.Твардовского, его стихами о родине, о войне.

Сопричастность, общественный темперамент, гражданская позиция, духовное покаяние.

Развитие монологической и диалогической речи, выразительное чтение и анализ стихотворений.

Подготовиться к итоговому сочинению.




99-100.

А. И. Солженицын. «Матренин двор»

Познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И.Солженицына. Дать общую характеристику рассказу и главной героине.

Притча(углубление понятия)

Развитие монологической и диалогической речи, пересказ.

Разбор произведения по плану в тетради.




101.

Античная лирика.

Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги.«Я воздвиг памятник…» Сообщение о поэте с презентацией.

Дать представление о зарубежной литературе. Представить эпохи развития литературы. Ввести понятие литературный процесс. Знать понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху.

Уметь Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ

Литературный процесс

Развитие монологической и диалогической речи. Выразительное чтение стихотворений и их комментарий с отражением особенности взгляда римлян на человека и эпоху.

Античная лирика.




102.

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты).

Множественность смыслов и её философский характер.

Дать представление о творчестве Данте, о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада».

Продолжить работу над выразительным чтением текста песен, умением определять их аллегорический характер.

Философский характер

Развитие монологической и диалогической речи

Выразительно читать отрывок из произведения.




103.

У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Гуманизм общечеловеческое значение героев.

(Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви.

Гамлет как вечный образ мировой литературы.)

Дать сведения об основных фактах жизни Шекспира. Познакомить с содержанием трагедии «Гамлет». Дать представление о героях трагедии.


Трагедия, герои трагедии

Развитие монологической и диалогической речи

Подготовить выразительное чтение.




104.

И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.

(Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).

Рассказать об основных фактах жизни Гете. Продолжить работу над умением раскрывать

мотивы поступков героев

Философская трагедия

Развитие монологической и диалогической речи


Выразительное чтение отрывков.




105.

Итоговые занятия по курсу 9 класса.


Выявление уровня литературного развития учащихся.




Ответы на вопросы








^ Используемая литература

1.Литература. 9 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /Авт.-сост. В.Я Коровина и др. изд. – М.: Просвещение, 2009

2. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Демиденко Е.Л. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2006.

3. Поурочные разработки по зарубежной литературе. Егорова Н.В 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2004

4. Литература: 9 кл.: Метод.советы/ В.Я Коровина, И.С.Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2005.

5. Поурочные разработки по литературе 9 класс под ред. И.В. Золотаревой, Н.В.Егоровой. – М.: ВАКО, 2005
Средства обучения

  1. Толковые словари по русскому языку;

  2. Словари литературоведческих терминов;

3. Раздаточный и дидактический материал;

4. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;

5. Печатные пособия;

6. Тексты произведений;

7. Портреты писателей и поэтов;

8. Видеофильмы;

9. Таблицы по литературе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102 iconУмк учителей русского языка и литературы составитель: Озорнина Н....
Умк по предмету русский язык 5 класс Количество часов в неделю: 6ч. Количество часов в год: 204ч

Литература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102 iconПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы...

Литература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102 iconПояснительная записка рабочая программа по музыке в 5 классе. Количество часов в неделю
Количество часов в неделю – 1 часа (из них 1 час федерального компонента учебного плана)

Литература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102 iconРабочая программа по литературе 10 класс
Количество часов по учебному плану 105 часов в год; в неделю 3 часа (35 недель)

Литература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102 iconРабочая программа по Литературе Класс 11 Количество часов 102 (3ч в неделю)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185

Литература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102 iconПояснительная записка Количество часов в году: 68 Количество часов в неделю: 2
Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010 положены идеи межпредметной интеграции,...

Литература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102 iconКалуги Согласовано «Утверждаю»
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. Учебник: «Литература. 9 класс» в 2 частях под ред....

Литература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102 iconРабочая программа по немецкому языку 9 класс
И. Л. Бим. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов – 102

Литература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102 iconРабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов)
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края

Литература 9 класс, 20013 Количество часов в неделю: 3 Количество часов за год: 102 iconИностранный язык (английский), 7 класс. Авторы учебника: М. З. Биболетова,...
Суффиксы прилагательных (-able, -ous ive, -ful, -y, -ly, ic, -ian, -al, ing)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница