План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников»




Скачать 131.92 Kb.
НазваниеПлан работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников»
Дата публикации09.07.2013
Размер131.92 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы

УТВЕРЖДАЮ



Заведующая методкабинетом
__________ Т. Н. Глинская
_______________________


План работы

творческой группы учителей

русского языка по проблеме

«Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников»

на 2011/2012 учебный год


А Н А Л И З

работы творческой группы учителей русского языка и литературы

за 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы»
Важным фактором успешного внедрения результатов научных исследований и прогрессивного педагогического опыта в массовую практику является опора на творческих, наиболее опытных учителей, объединенных в творческую группу.

Творческая группа учителей-словесников в течение трех лет работала над внедрением результатов научных исследований, то есть над реализацией научно-методической проблемы «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы» (руководитель Касаткина З. В., учитель –методист, высшей квалификационной категории ОШ №2 г.Щелкино).
^ Основные цели работы:


  1. Внедрение в практику работы учителей-словесников достижений педагогической науки, перспективного опыта, новых технологий обучения и воспитания.

  2. Содействие повышению мастерства учителей, развитию их творческого потенциала, поиск эффективных путей применения наработанных результатов.


Задачи:

    • создание приемлемых условий для реализации творческого потенциала учителей;

    • внедрение инновационных технологий;

    • разработка методических материалов и рекомендаций;

    • вооружение учителей-словесников необходимыми знаниями в области методики преподавания.

Среди путей реализации основными были:

    • участие учителей в разработке рекомендаций, методических материалов, проектов и уроков;

    • помощь учащимся в освоении методики работы над научно-исследовательскими темами;

    • работа с одаренными детьми, подготовка их ко П и Ш турам олимпиад по русскому языку и литературе;

    • создание программы работы с одаренными детьми.


Состав творческой группы (10 человек) профессионален, квалифицирован, включает учителей-методистов, старших учителей, творчески работающих учителей, которые имеют опыт работы, признанный педагогической общественностью.

Деятельность творческой группы состояла из ряда взаимосвязанных этапов:

  1. глубокое изучение научно-педагогической литературы опыта по проблеме, освоение имеющегося опыта, достижение собственной компетентности в сути изучаемой проблемы;

  2. разработка рекомендаций, советов, моделей по применению на практике достижений науки и ППО, при этом необходимо отметить, что рекомендации не сводились до уровня рецепта;

  3. пробное внедрение прогрессивного опыта по разрабатываемой проблеме на базе общеобразовательных учебных заведений; апробация рекомендаций;

  4. распространение созданного опыта, демонстрация его широким массам учителей, консультирование при подготовке и проведении семинаров и научно-практических конференций.

Изучению современных образовательных технологий уделялось значительное внимание в течение всего периода.

Этому был посвящен семинар членов творческой группы в Калиновской ОШ на тему: «Традиционное и компетентностно-ориентированное обучение в современной школе» (2009 г.) Экскурсия в творческую лабораторию учителя словесника Касаткиной З. В. (ОШ №2 г. Щелкино) позволила увидеть опыт совершенствования урока. В ходе экскурсии был посещен урок-практикум в 11 классе на тему: «Средства выразительности урока», заслушан творческий отчет учителя, показана самопрезентация, организована тематическая экскурсия в школьный этнографический музей «Светлица», обсужден доклад «Формирование и развитие рефлексивных умений учителей и учащихся в условиях перехода к новому качеству образования». Это говорит о том, что в педагогических коллективах и в рамках РМО ведется систематическая и целенаправленная работа по освоению и совершенствованию всех многообразных граней современного урока: это и его целостно-системный анализ, это и проблема формирования новых технологий урока, и правильное целеполагание, и рефлексия.

Значима роль творческой группы учителей-словесников в организации информационно-методического сопровождения педагогов при вхождении в компетентностное образование. В течение 2009-2010 учебного года проводилась определенная работа на этапе вхождения в компетентностное образование, а именно:

  • изучение нормативных документов, содержание которых связано с ориентацией на развитие образовательной среды;

  • проведение семинаров, практикумов на базе райметодкабинета, Батальненской и Ильичевской общеобразовательных школ по темам «Творческая личность учителя – гарант обновления современного образования», «Реализация компетентностного подхода в преподавании литературы», «Ключевые компетентности и формы организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка»;

  • ориентация на информацию: тематика докладов, сообщений была разнообразна.

Все это обеспечивает формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культурологической компетенций, заложенных в содержании современных учебных программ.

Члены творческой группы разрабатывали рекомендации, проводили консультации, оказывали помощь в формировании инновационного опыта на основе современных педагогических идей.

Результатом работы стало появление нескольких рекомендаций, а также формирование прогрессивного педагогического опыта учителей по проблеме творческой группы, а значит и повышение мастерства учителей, развитие их творческого потенциала.

Достигнуты положительные результаты в реализации проблемы творческой группы за 2007-2010 учебные года.

Вместе с тем, анализ показывает, что к сожалению многие учителя-словесники по-прежнему ориентируются на традиционный подход к выбору методов обучения, недостаточно владеют рациональным единством фронтальной, групповой и индивидуальной работы, не всегда рационально распределяют учебное время урока. Это значит, что проблема личностно ориентированного подхода к росту профессионального мастерства учителей, проблема совершенствования урока русского языка по прежнему должна быть в центре внимания методической работы с кадрами.
Поэтому для дальнейшего продолжения работы творческой группы определилась научно-методическая проблема на 2010-2011 учебный год: «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников», вытекающая из анализа работы и
проблемы районного методического кабинета «Осуществление дифференцированного подхода к организации методической работы с педагогическими и руководящими кадрами, внедрение инновационных педагогических технологий с целью повышения результативности учебно-воспитательного процесса».




^ Реализация проблемы творческой группы рассчитана на 3 этапа.



Прошел 1 этап (2010-2011 учебный год) реализации проблемы.

Темой исследования являлось «Осознание содержания проблемы. Выбор стратегии и тактики методической работы. Освоение методики реализации проблемной темы».

Цель: на основе изучения теоретических положений современной педагогической и психологической литературы, диагностики педкадров определить оптимальные направления научно-методических исследований, создать модель личностно ориентированного подхода к росту профессионального мастерства; создать алгоритм профессиональной поддержки творческого учителя.
^ Предмет исследования: методы и приемы организации научно-методической работы в общеобразовательных учебных заведениях.
Методы исследования:

  • анализ психолого-педагогической литературы по проблеме;

  • анализ работы учителей Автономной Республики Крым и Ленинского района по проблеме;

  • беседы, анкетирование, педагогические наблюдения.


Было проведено 3 заседания членов творческой группы по данной проблеме, представлены наработки творческой группы на заседании «круглого стола» на тему «Организация работы по повышению педагогического мастерства в период внедрения инновационных педагогических технологий».

Реализация 1 этапа позволила осознать содержание проблемы, выбрать стратегию и тактику методической работы, освоить методику реализации проблемной темы.

В рамках П этапа (2011-2012 учебный год) предполагается следующая тема исследований «Реализация содержания задач. Создание собственного опыта по проблеме «Педагогические инновации – в систему практического образования через личностно ориентированный подход к учителю и ученику».
Цель: на основе изучения теоретических положений современной педагогики и психологической науки, диагностирования педработников определить оптимальные направления научно-методического исследования, алгоритм профессиональной поддержки творческого учителя.
^ Предмет исследования: методы и приемы организации научно-методической работы с одаренными детьми, создание четкой, научно-обоснованной программы действий по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Методы исследования:

  • научно-теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблемной теме;

  • анализ опыта работы учителей-словесников района, республики, Украины;

  • беседы, анкетирование, тестирование, педагогические наблюдения.




Тематика заседаний творческой группы на П этапе




Заседание 1


15.09.11 г. методический кабинет

1.

Модернизация системы образования района. Роль современного педагога в реализации национальной образовательной политики. Методический диалог







2.

Анализ работы творческой группы. Выработка стратегии и тактики работы творческой группы на новый период.







3.

Утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год







4.

Определение конкретных заданий членам творческой группы.









Заседание 2


07.12.11 г.

ОШ №2 г.Щелкино



^ Личностно-ориентрованный подход к учителю и ученику. Технология управления системой работы с одаренными детьми











Цели:

- совершенствование профессиональной компетенции учителей-словесников по созданию системы работы с одаренными детьми;

- изучение условий работы учителей русского языка и литературы ОШ №2 г.Щелкино по развитию и реализации творческого потенциала одаренных детей;

- апробация новых форм и технологий управления системой работы с одаренными детьми и творческими учителями.









План








1.

Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми








2.

Формы и способы организации работы с одаренными детьми с целью творческого развития учащихся.








3.

Проведение открытых уроков по проблеме семинара.








4.

Презентация школьной академии гуманитариев «Шаг»








5.

Обзор тематического каталога литературы по проблеме «Обучение и развитие одаренных детей










Заседание 3


Январь 2012






^ Заседание «круглого стола» на тему: «Профильная школа в личностно-развивающей образовательной среде. Практика. Проблемы. Перспективы»










Цель: определение приоритетов и концептуальных основ перспективной деятельности учителей-словесников.










Задачи:


- выработка представлений об основных понятиях педагогики развития, о признаках, которые отличают инновационную педагогику от традиционной;

- анализ состояния учебно-воспитательного процесса в профильных классах филологического направления (русская филология);

- определение путей создания личностно-развивающей образовательной среды на П и Ш ступенях обучения;

- активизация усилий учителей-словесников с целью достижений нового качества образовательного процесса по русскому языку и литературе.









^ Состав участников «круглого стола»: участие принимают учителя русского языка и литературы, работающие как в классах с русским языком обучения, так и в классах с украинским языком обучения










План проведения








1.

Профильная школа в личностно-развивающей образовательной среде.








2.

Создание условий для развития индивидуальных способностей ученика.








3.

Система ранней профилизации школы П ступени








4.

Развивающее обучение в условиях урока в основной и старшей школе








5.

Создание условий личностно-развивающего обучения: использование проектной технологии.








6.

Критерии оценивания качества образования в профильных классах








7.

Активные формы ведения уроков в профильных классах.








8.

Содержание индивидуально-методической работы учителя профильного класса










Заседание 4


11.04.12

Виноград

ненская ОШ



^ Педагогические инновации – в систему практического образования через личностно ориентированный подход к учителю.











Цель:

- создание программы действий по внедрению инновационных технологий в систему работы учителей русского языка и литературы.










Задача:

- разработать программу «Внедрение инновационных технологий в систему работы творческих учителей-словесников;

- отработать понятие «нестандартный учитель»; составить диагностическую карту самоанализа компетентности учителей при внедрении инновационных технологий.









План








1.

Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования по русскому языку и литературе.








2.

Встреча за «круглым столом». Работа с информационными блоками. (из опыта работы)











Блок 1 Развивающее обучение как основа формирования творческой личности.










Блок 2. Проектная технология как основа свободного выбора с учетом личностных интересов










Блок 3. Технология формирования творческой личности. Интерактивная методика обучения.







3.

Методический диалог на тему «Каким должен быть урок, которого ждут дети?»







4.

Экскурсия в творческую лабораторию учителя-словесника Виноградненской ОШ.

Открытый урок – школа педагогического мастерства.







5.

Самоанализ компетентности учителя при внедрении инновационных технологий. Составление диагностической карты самоанализа трудностей учителей.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников» iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2012- 2013 учебный год
Непрерывное и последовательное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей на современном этапе

План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников» iconПлан работы учителей русского языка, литературы, истории, музыки...
Цель работы: совершенствование педагогического мастерства учителей, повышение уровня обученности учащихся через применение эффективной...

План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников» iconАнализ работы творческой группы учителей, работающих по теме «Организация...
Основными направлениями деятельности творческой группы учителей в 2011-2012 учебном году были

План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников» iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Ствование педагогического мастерства с учетом достижения современной науки и передовой практики. Как и ранее, целью работы словесников...

План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников» iconАнализ работы гмо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
Тема: «Методическое сопровождение педагога на пути повышения его профессионального мастерства»

План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников» iconЛичностно-ориентированный подход в обучении на уроках русского языка
Образовательные стандарты второго поколения требуют от педагогов поиска новых методик преподавания предметов. Новизна данного подхода...

План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников» iconАнализ работы за первое полугод
Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году продолжил работу над проблемой: «Личностно – ориентированный подход на здоровьесберегающей...

План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников» iconШкольные методические объединения
Личностно-ориентированный подход, как средство развития познавательных интересов учащихся младших классов

План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников» iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2012 20013 уч. Год

План работы творческой группы учителей русского языка по проблеме «Личностно-ориентированный подход к росту профессионального мастерства педагогических работников» iconС использованием икт на уроках иностранного языка
Последние годы в области образования остро стоит вопрос об эффективности учебно-воспитательного процесса за счет внедрения инновационных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница