Инновационного педагогического опыта (ипо)




Скачать 95.29 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо)
Дата публикации31.07.2013
Размер95.29 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Обобщение педагогического опыта

учителя русского языка и литературы

Эфендиева Муртазы Магомедовича

по теме самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка»

Ф.И.О.

Эфендиев Муртаза Магомедович

Учреждение

МКОУ «Игалинская СОШ»

Должность

Учитель русского языка и литературы

^ Стаж работы в должности

31 лет

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Организация учебного процесса на основе классно-предметной системы обучения 




^ Цель: обобщение педагогического опыта.

Сроки: с октября 2010 года по декабрь 2012 года.

В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена следующая работа:

1) анализ представленной документации;

2) посещение открытых уроков по темам: «Имя числительное как часть речи», проведённого в рамках МО учителей русского языка и литературы; «Повторение изученного по теме «Причастие»» - открытый урок в 7б классе в рамках предметной недели;

3) посещение открытых мероприятий: «Брейн-ринг. «Умники и умницы»» по русскому языку;

4) чтение докладов по темам: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» (Доклад на ШМО); «Роль опорного конспекта в развитии речи учащихся» (Доклад на ШМО); «Эффективные способы решения проблем: перенос знаний и умений в новую ситуацию» (Доклад на заседание МО);

5) собеседование с учителем.

В результате анализа работы Эфендиева Муртазы по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка » выявлено следующее.

Эфендиев М.М.– талантливый, творчески работающий педагог, отлично владеющий современной методикой преподавания. Муртаза Магомедович любит свою работу; на уроках умело использует различные формы и методы обучения, где учащиеся не просто получают сумму знаний по предметам, а приобретают умение устанавливать причинно-следственные связи с ранее изученным материалом, учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

Учитель обеспечивает разнообразие видов деятельности учащихся, реализует не только образовательную, но и воспитательную функцию обучения, связанную с развитием мышления. Правильно определяет тип урока в зависимости от поставленных целей урока, творчески планирует систему уроков, производит дифференциацию, стимулирует на успех, предвидит и анализирует результат. Эфендиев помогает каждому ученику поверить в свои силы и возможности, сосредотачивает детей не на ошибках, а на способах их исправления.

Учитель постоянно находится в поиске эффективных методов работы. На уроках русского языка и литературы использует ИКТ и новое оборудование, полученное школой в рамках нацпроекта «Образование». На уроках атмосфера доброжелательная; учитель формирует такие качества, как желание учиться, коллективизм, патриотизм, познавательный интерес. В своей педагогической деятельности руководствуется принципами развивающего и воспитывающего обучения. Основную свою задачу, как учитель русского языка и литературы, видит в привитии любви к этому предмету, а также в развитии у каждого ученика интеллектуального и эмоционального, теоретического и практического, волевого и нравственного начал через обучение русскому языку и литературе, через систему воспитательных мероприятий.

Работая над проблемой самообразования «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка» исходит из основного направления работы школы. В работе использует преимущественно развивающие методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный. На уроках ставит перед учащимися познавательные задачи, которые позволяют ученикам показать свои знания и умения не только по образцу, но и с творческим подходом, в новой учебной ситуации. Уроки имеют практическую направленность.

Освоил различные приёмы учебной деятельности: установление логических связей в изученном материале, сравнительная характеристика объектов, использование занимательного материала, самостоятельная работа учащихся с учебником и дидактическим материалом. Это способствует решению задачи разноуровнего обучения, методику которого и применяет.

В своей работе старается подбирать такие формы деятельности на уроке, которые позволяли бы сохранять и развивать познавательный интерес у учащихся, учитывать индивидуальные особенности детей, выявлять глубину усвоения материала. Наиболее распространённая форма его уроков – эвристическая беседа. Наряду с традиционными уроками проводит и нетрадиционные: конференции, семинары, лекции, уроки-смотры, уроки-зачёты, уроки-путешествия, уроки-презентации и другие.

По всем курсам русского языка и литературы им подготовлены дидактические карточки, составлены словарные диктанты; в старших классах широко использует метод тестирования. В своей работе старается применять новые технологии.

Сущность инновационной деятельности педагога состоит в том, что он. заменил в своей практике традиционное урочное обучение на коллективные учебные занятия с элементами дифференциации и проблемного обучения. Для этого ему пришлось на некоторых уроках отказаться от общего фронта преподавания учебных дисциплин, то есть от такой ситуации, когда все ученики в одно и то же время делают одно и то же, в одно и то же время, одним и тем же способом. Ученики Эфендиева М.М.. изучают необходимое содержание в такой ситуации, когда они имеют возможность в одно и то же время делать разное, за разное время и разными способами. Другими словами, учебный процесс, организованный учителем, позволяет вести обучение по индивидуальным образовательным программам в рамках годовой учебной программы (в рамках класса). Попутно учителю пришлось реструктурировать годовые учебные программы по русскому языку и литературе. В таких условиях (отсутствие общего фронта обучения в рамках учебного года) учителю помогает применение компьютерных технологий. Одновременно учителю приходится значительно расширять содержание обучения, вводя в него надпредметные компоненты, а именно: общие умения коммуникации, универсальные способы деятельности, навыки коллективного труда.

Используя в своей работе все перечисленные формы и методы, он добился в своей работе следующих результатов.

^ Победители и призёры районного тура Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года

Русский язык



п/п


Класс

^ Ф.И.О. ученика

Диплом

Учитель

1. 



Мусаев Сайгид Магомедович

Победитель

Эфендиев М.М.


2.

11 в

Юсупов Абдула Магомедович

Победитель

Эфендиев М.М.




Литература



п/п


Класс

^ Ф.И.О. ученика

Диплом

Учитель

1. 

11 в

Юсупов Абдула Магомедович

Победитель

Эфендиев М.М.


2.













3.















Индивидуальный творческий подход в работе с одарёнными и интеллектуально развитыми детьми позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

Много внимания уделяет творческой работе учащихся.

Работает в тесном контакте с классными руководителями, родителями и школьным психологом, который дает информацию о типе темперамента детей, что учитывается в работе. Ведутся дополнительные и индивидуальные занятия с детьми по предметам.

Эфендиев - учитель, который стремится к познанию, реализации и преумножению своего профессионального потенциала. Он не может просто функционировать на уроке, он проживает каждый урок, создавая необходимый психологический комфорт, ситуацию успеха для учеников и для самой себя, получая при этом удовлетворенность от результатов проделанной работы. Преподавание данного учителя носит характер стимуляции, активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся. Педагог повышает интерес к своему предмету именно через уроки. Обучающиеся с удовольствием посещают уроки Муртазы Магомедовича. Это достигается благодаря его систематической работе над темой самообразования, направленной на освоение и применение современных педагогических технологий с целью повышения мотивации к обучению.

На уроках учитель использует наиболее эффективные виды и формы работы, успешно применяет в практической деятельности современные педагогические технологии, ориентированные на организацию преподавания русского языка и литературы на гуманистической основе (дифференцированный подход, личностно-ориентированное, проблемное обучение). Эфендиев владеет различными организационными формами занятий (лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок-практикум и др.), обеспечивает различное их сочетание; использует разные формы организации деятельности учащихся на уроке - индивидуальные, групповые, фронтальные - владеет методикой их организации.

Применение ролевых и деловых игр, а также рефераты, участие во внеклассной работе по предмету, доклады, выполненные учащимися, презентации – все это повышает интерес к предмету.

Применение ИКТ позволяет добиваться более высокой мотивации учащихся к обучению русскому языку, а, следовательно, и более высокого качества. Учитель использует на уроках подготовленные учащимися презентации, показывает видеосюжеты по изучаемым произведениям. В результате таких занятий учащиеся получают удовлетворение от собственных открытий, повышается интерес к предмету, реализуется творческий потенциал учащихся и учителя, а, следовательно, повышается качество знаний. При проведении уроков-презентаций учащиеся самостоятельно подбирают материал, представляют его в различных видах на компьютере, готовят дидактические задания (кроссворды, тесты, ребусы и т.д.) и занимательные вопросы. Учащиеся используют Интернет-ресурсы во время работы над докладами, сообщениями, изготовлениями презентаций.

Используя инновационные технологии в процессе обучения, учитель старается обеспечить целенаправленность и организованность учащихся. Такой метод обучения подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности и различный уровень подготовки. Для снятия психологического стресса, повышения мотивации в своей педагогической практике, он применяет различные формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную; старается организовать различные формы занятий (лекция, семинар, урок-конференция, урок-практикум, урок-презентация) и обеспечивает рациональное их сочетание. Пытается создавать условия для реализации учащимися самостоятельности суждений.


Уровень теоретических знаний позволяет учителю оценивать действующие программы, исходя из современного уровня базового образования, педагогических принципов, адаптировать программу к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив; разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ; осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, распределения учебных часов.

Эфендиев принимает участие в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Им разработаны и апробированы авторские и рабочие программы, программы для специальных курсов. Используя инновационные технологии в процессе обучения, он старается обеспечить целенаправленность и организованность учащихся.

Активное участие принимает в работе методического объединения школы и района. На заседаниях ШМО и МС выступает с докладами, проводит семинары – практикумы для учителей района, даёт открытые уроки. В 2003 году он стал участником районного профессионального конкурса «Учитель года» и занял 1 место. Является победителем конкурса лучших учителей России ПНПО. В 2006 стал Почётным работником общего образования Российской Федерациию

Эфендиев Муртаза своевременно проходит курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Награжден грамотами Управления образования и школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
А. Блок. «Стихи о Прекрасной Даме». Анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы»

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Развитие речемыслительных...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Реализации этой цели в большей степени способствуют современные педагогические технологии, к которым по праву можно отнести работу...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПубличное представление собственного инновационного педагогического...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconРекомендации к представлению инновационного опыта в конкурсе инновационных разработок *
Максимально информативная часть текста, словесная формулировка, в предельно краткой форме, отражающая тематику методической разработки...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
Моу «Кувакинская гимназия», 429812 Чувашская Республика, Алатырский район, с. Кувакино, ул. Пролетарская 1

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта
«Использование изобразительно-выразительных средств в устной и письменной речи учащихся»

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнформационная карта инновационного педагогического опыта
Г. Комсомольск на- амуре Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский – на – Амуре...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconИнновационного педагогического опыта
В основе современного образования лежит активность учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой,...

Инновационного педагогического опыта (ипо) iconПлан мероприятий учреждения образования
Республиканская методическая гостиная: презентация методических материалов и педагогического опыта учреждений дополнительного образования...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница