Рабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год




НазваниеРабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год
Дата публикации02.08.2013
Размер86.7 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ



Согласовано: Зам. директора по УМР
И.А. Прохорова

« » 2012г.


Утверждаю:

Директор ГОУ «Центр образования для детей-инвалидов Забайкальского края»

С.В. Стремилов

« » 2012г.


Рабочая программа

по литературе
в 9 (общеобразовательном) классе
на 2012-2013 учебный год
количество часов в неделю — 1
Маркова Юлия Сергеевна

Составлена в соответствии с УМК по литературе авторов Кутузова А.Г., Романичевой Е.С., Киселева А.К.:

  1. В мире литературы. 9 кл. В 2 ч. Ч.1: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-сост. А.Г. Кутузов, Е.С. Романичева, А.К. Киселев. – М.: Дрофа, 2008.

  2. В мире литературы. 9 кл. В 2 ч. Ч.2: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-сост. А.Г. Кутузов, Е.С. Романичева, А.К. Киселев. – М.: Дрофа, 2008.


Чита, 2012г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и примерной программы по литературе в соответствии с программой и учебниками под редакцией Кутузова А.Г., вышедших в издательстве «Дрофа» в 2008г.

Учебник-хрестоматия в двух частях для общеобразовательных учреждений А.Г. Кутузова входит в состав УМК по литературе для 9 класса.

Содержание учебника соответствует образовательному стандарту по литературе.

Данная образовательная программа позволяет создать условия для индивидуального обучения Смирнова Кирилла. Состояние здоровья учащегося позволяет ему заниматься по общеобразовательной программе.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Предлагаемая программа реализует концепцию литературного образования с опорой на творческую деятельность. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. При этом данная программа включает технологические прие­мы освоения содержательной части, которые представлены системой коммуникативно-творческих работ.

Необходимость содержательного и структурного обновления про­граммы обусловлена появлением стандартов литературного образова­ния для основной (V—IX классы) школы.

Под литературным образованием понимается освоение литературы как искусства слова. Литературное произведение изучается как ре­зультат творческой деятельности, как культурно-знаковое явление, как эстетическое преображение реальности.

В соответствии с этим целью литературного образования стано­вится формирование читателя, способного к полноценному восприя­тию литературных произведений в контексте духовной культуры чело­вечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусст­вом слова.

Задачи литературного образования определены его целью и связа­ны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетиче­ской функцией литературы. К их числу можно отнести:

  • освоение текстов художественных произведений;

  • формирование представлений о литературе как культурном фе­номене, занимающем специфическое место в жизни нации и челове­ка;

  • осмысление литературы как особой формы освоения культур­ной традиции;

  • формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоя­тельной читательской деятельности;

  • формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • формирование основных эстетических и теоретико-литератур­ных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и ин­терпретации литературно-художественных произведений;

  • освоение историко-литературных сведений, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведе­ния.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и ин­теллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое мес­то в программе отводится теории литературы.

Базовые теоретико-литературные понятия, формирующиеся в каждом из классов, не противоречат традиционной системе. Разница заключается в том, что при ранее сложившейся системе, соответствуя логике развития подростка и юноши, формирование теоретико-лите­ратурных понятий идет «вслед» за школьником. Предлагаемая же в данной программе система направлена на формирование читатель­ской квалификации, она не исключает логику возрастного литератур­ного развития, а, опираясь на нее, формирует основы эстетического подхода к искусству слова.

Система теоретико-литературных понятий — неотъемлемый ком­понент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не зна­чит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, личностно-значимый потенциал и включенность в сферу читательских интересов учащихся. Вместе с тем всякое художественное произведение имеет двойную ориентацию на читателя и на культурную (литературную) традицию, поэтому выведение базовых теоретико-литературных понятий в качестве структурообразующего элемента кажется не только возможным, но и обязательным. Именно они обеспечивают литературное образование.

Историко-функциональный подход позволяет преодолеть «из­держки» историко-генетического изучения художественного произве­дения, размыкает рамки «малого времени» бытия текста и позволяет ученику вступить в диалог с автором и профессиональными читателя­ми (критиками и литературоведами). Тем самым преодолевается от­чужденность, закрытость классического произведения от современ­ного читателя, оно включается в сферу читательских интересов школьников.

Необходимо отметить, что в программе помимо произведений русской классики достаточно широко представлены произведения мировой литературы, расширен жанровый спектр литературы, так как формальная и содержательная специфика родной литературы может быть понята только на широком культурном фоне.

В программе не введено понятие «Развитие связной речи учащих­ся». Речевое развитие — психологический процесс. На всех уроках идет последовательное речевое развитие, т. е. формирование навыков слушания, говорения, чтения, письма.

Работа учителя и учащихся в этом направлении обозначена в та­ких разделах программы, как «Творческая мастерская» и «Творческий практикум». Именно в них намечена технология освоения предмета, которая целенаправленно осуществлена в учебниках «В мире литературы».

^ Тематическое планирование




Тема урока

Количество часов



Литературные направления. Повторение.

1



Содержание и форма художественного произведения. Повторение.

1



Романтизм. Особенности русского романтизма.

1



Жизнь и творчество В.А. Жуковского.

1



Баллада как жанр романтизма. Баллада «Людмила»

1



История создания комедии Грибоедова «Горе от ума». Своеобразие жанра, направления. Новаторство

1



Век нынешний и век минувший в комедии «Горе от ума»

1



Социальный и любовный конфликты комедии.

1



Смысл открытого финала. Подготовка к сочинению

1



Жизнь и творчество А.С. Пушкина

2



Свободолюбивая лирика

1



Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

1



Своеобразие любовной лирики

1



История создания романа. Проблематика, особенности жанра, композиция романа «Евгений Онегин»

1



Онегин и Ленский

1



Женские образы в романе

1



Своеобразие лирических отступлений

1



Характеристика московского общества

1



Трагедия «лишнего человека». Подготовка к сочинению

1



Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова

1



Своеобразие любовной лирики

1



Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова 

1



Жанровое своеобразие, композиционные особенности романа «Герой нашего времени». Первый психологический роман

1



«Бэла». Анализ повести. Общество «естественных» людей. Образ Печорина

1



«Максим Максимыч». Образ повествователя. Психологический портрет

1



«Мирные контрабандисты». Пейзаж. Черты романтизма, реализма. Анализ новеллы «Тамань» 

1



Тема любви в повести «Княжна Мери»

1



«Фаталист». Анализ философской повести. Философская проблематика романа

1



Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. История создания комедии «Ревизор»

1



Образы чиновников. «Хлестаковщина»

1



Особенности жанра поэмы «Мертвые души». Композиция.

1



Образы помещиков

1



Лирические отступления. Образ автора

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2013-2014 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе

Рабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и «Программы...

Рабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 7 классе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ моин РФ от 05. 03. 2004...

Рабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...

Рабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Рабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе в 5 а классе на 2013 2014учебный год
Данная рабочая программа по литературе предназначена для учащихся 5а класса мобу сош №74 и рассчитана на 2013/2014учебный год

Рабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год iconОбщеобразовательном учреждении на 2013/2014 учебный год
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию...

Рабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Средняя Общеобразовательная Школа №3 им. Героя России Сергея Медведева г. Саяногорска

Рабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по литературе в 9 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе на 2012-2013 учебный год
Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089, с Примерной программой по русскому языку, разработана на основе базисного учебного плана...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница