Методические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия




Скачать 31.32 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия
Дата публикации08.08.2013
Размер31.32 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Литература > Методические рекомендации
Каждый раз, начиная работать с очередным дипломником, приходится рассказывать об одних и тех же вещах, давать одни и те же советы. И чаще всего студенты допускают одни и те же ошибки в содержании и оформлении своих работ. Поэтому возникла мысль предупредить типичные ошибки студентов.

Типичные ошибки в КР и ВКР

Методические рекомендации для научных руководителей КР и ВКР


  • Тема не содержит противоречия



В гуманитарных науках противоречие понимается как несогласованность, несоответствие между какими-то противоположностями, но внутри одного объекта. Надо объяснить, в чем суть противоречия. И в формулировке темы должно быть заложено противоречие. Если его нет, то эта тема может быть лишь темой доклада или реферата, а не КР и ВКР, т.е. она не содержит исследовательского компонента.



  • ^ Научный аппарат сформулирован неграмотно



Наиболее часто путаются объект и предмет. Цель и задачи. Задачи не соотносятся с параграфами, с выводами. Пропускают методологическую основу работы, методы исследования.



  • ^ Нет объяснения терминов



Наблюдается очень вольное обращение с научной терминологией. Порой используют термины по наитию, на уровне обыденного сознания (не считая нужным заглянуть в словари, уточнить, из нескольких определений выбрать одно, указать на это, объяснив свой выбор и т.д.) Во многих работах вообще отсутствует профессиональная терминология, что говорит о низком научном уровне работы.



  • ^ Не оформлены цитаты



Студенты переписывают из книг (а порой и из всем известных учебников) целые страницы и даже не указывают имя автора. Это плагиат, т.е. воровство. Надо использовать разные виды цитирования.



  • ^ Список литературы не отражает современный уровень развития науки



Если в списке литературы указаны источники 20 – 30-летней давности, это явно показывает на профессиональную некомпетентность. Лишь на монографии великих ученых не распространяется это. Вся же методическая литература тех лет сегодня антинаучна.



  • ^ В списке литературы отсутствуют словари, энциклопедии и другая справочная литература



Любую работу надо начинать с обращения к справочной литературе. В противном случает работа сразу теряет в научном уровне и не может претендовать на положительную оценку, т.к. научность – это основной принцип исследовательских работ.



  • ^ В список литературы включены учебники



Учебники студент изучает в учебном процессе. КР и ВКР – это творческие самостоятельные работы студента, которые должны опираться на дополнительную литературу. Надо учить студента находить такую литературу, а в переписывании учебника проку нет, это не исследовательская работа.



  • ^ Содержание работы не отражает заявленную тему и научный аппарат



Каждое слово в формулировке темы должно быть раскрыто в одном из параграфов. Порой же встречаются работы, где в теме – одни слова, в научном аппарате – другие, а в оглавлении – третьи. Такая работа должна оцениваться неудовлетворительно.



  • ^ Проведенное исследование направлено не на подтверждение гипотезы



Каждое слово гипотезы должно быть подтверждено или опровергнуто исследованием. Поэтому методики надо выбирать те, которые могут дать такие данные, которые очень убедительно подтвердят или опровергнут гипотезу. Иначе – тема не раскрыта.


  • ^ Методики, используемые в исследовательской части, не имеют авторства, часто составлены самими студентами (неграмотно)



Студенты профессионально не готовы составлять исследовательские методики. Разумнее пользоваться теми, которые прошли апробацию и научно состоятельны.



  • ^ Выводы формальны



Каждый параграф (или глава целиком) должны иметь выводы. И именно на их основе формулируются общие выводы работы (заключение). Здесь не может появиться ни одна мысль, которая не была подробно рассмотрена в содержании или не подтверждена проведенным исследованием.



  • ^ Научные руководители не всегда готовят студента к открытой защите, не учат писать тезисы и готовиться к публичному выступлению



Публичная защита (умение сделать научный доклад и отвечать на вопросы оппонентов) – это требования ИГА. Наиболее целесообразно готовить доклад на 7 минут, не более. Свой доклад студент должен не читать, а очень убедительно рассказывать, показывая свое мастерство публичного выступления, навыки полемического спора. При подготовке мультимедийной презентации надо учить студента использовать законы рекламы, рекламные технологии.

Андреева О.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия iconМетодические рекомендации Казань 2010 г
Методические рекомендации предназначены для врачей Роспотребнадзора, профпатологов, специалистов медико-санитарных частей, руководителей...

Методические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия iconМетодические рекомендации к курсовым работам и вкр
Имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований,...

Методические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...

Методические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия iconМетодические рекомендации для руководителей оу, школьных психологов,...
Педагогической деятельности учителя в рамках работы по профессиональному самоопределению подростков и старшеклассников

Методические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия iconМетодические рекомендации для классных руководителей, консультантов...
Методические рекомендации для классных руководителей, консультантов ппс ппп, профконсультантов, учителей-предметников, педагогов-психологов,...

Методические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 18 Методические указания для преподавателя 18
Курс предполагает постоянное обновление предлагаемого материала за счёт заимствований из новейших публикаций наиболее уважаемых научных...

Методические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия iconАвтономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное...
«Инновационные технологии в вокальном воспитании учащихся» содержит методические рекомендации по ознакомлению руководителей вокально-хоровых...

Методические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия iconМетодические рекомендации для руководителей и специалистов образовательных учреждений
Желаем вам успехов в работе и достижения положительных результатов. Надеемся на дальнейшее сотрудничество

Методические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия iconМетодические рекомендации для классных руководителей оу методы работы...
Печатается по решению Редакционно-издательского Совета «Ресурсный центр» г. Новокуйбышевска

Методические рекомендации для научных руководителей кр и вкр тема не содержит противоречия iconСовременное диссертационное исследование по педагогике оценка качества Книга для эксперта
Книга предназначена для экспертов диссертационных исследований, членов Диссертационных Советов, научных руководителей и научных консультантов,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница