Образовательная программа моу «Колталовская сош»




НазваниеОбразовательная программа моу «Колталовская сош»
страница1/5
Дата публикации16.08.2013
Размер1.11 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колталовская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано» «Утверждено»

Председатель Управляющего Совета на заседании педагогического совета

____________Себелева Л.И. Протокол № 1 от 31 августа 2009 г.

Директор МОУ «Колталовская СОШ»

____________ Суслова В.Е.

Образовательная программа

МОУ «Колталовская СОШ»

на 2009 – 2012 г.г.


Оглавление

Раздел I.  Паспорт образовательной программы  на 2009 – 2012 г.г.

 Паспорт образовательной программы  муниципального общеобразовательного учреждения «Колталовская средняя общеобразовательная школа»

МО «Калининский район» Тверской области на 2009 – 2012г.г.

1.1.            Законодательная база для разработки образовательной программы  школы.

11.1.1.            Конвенция о правах ребенка.

11.1.2.            Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

11.1.3.            Закон РФ « Об образовании».

11.1.4.            Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования».

11.1.5.            Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

11.1.6.            Закон  РБ «Об образовании»

1.2.            Цель программы.

Создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования и совершенствования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, которая сможет реализовать свои способности, склонности и потребности в избранной профессиональной деятельности

1.3.            Задачи программы.

11.3.1.            Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской попозицией, навыками нравственного поведения.

11.3.2.            Развитие системы защиты здоровья учащихся школы, совершенствование сисистемы воспитания и формирования здорового образа жизни.

11.3.3.            Формирование экологического мышления – как способность ощущать и ососознавать целостность и системность окружающего мира.

11.3.4.            Обеспечение прав ребенка на качественное образование.

11.3.5.            Расширение школьной сети вариативного образования (внедрение ининформационных технологий).

11.3.6.            Укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие сосодержания и методов образования.

11.3.7.            Внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и меметодических пособий, методов и средств обучения и воспитания.

11.3.8.            Дальнейшее развитие органов ученического самоуправления; привлечение рородителей, представителей государственных органов местного самоуправления с цецелью демократизации управления школой; построение образовательного процесса с учучетом социокультурных традиций совместно с учреждениями дополнительного обобразования и внеобразовательными социальными структурами.

1.4.            Сроки реализации программы: 2009 – 2012 г.г.

Этапы реализации программы:

I.                   Подготовительный (сентябрь 2009г. –ноябрь 2010 г.).

Разработка и экспертиза программы развития. Определение приоритетных пронаправлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление пропроблем программы.

^ II.                Практический (декабрь 2010 г. – август 2011г.).

Реализация основных задач программы через различные формы деятельности учасучастников образовательного процесса.

^ III.             Заключительный (сентябрь 2011 г. – август 2012г.).

Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.

 

Раздел II. Информационная справка о МОУ «Колталовская СОШ».                                                                                                           

2.1. Сведения о школе.                                                                              

2.2. Сведения об обучающихся.                                                               

2.3. Сведения о педагогических кадрах.                                                 

2.4. Структура управления системой воспитания.                                 

2.5. Сведения о состоянии материально-технической базы школы.    

2.6. Состояние здоровья учащихся.                                                          

2.7. Характеристика социального статуса семей учащихся.                 

2.8. Характеристика социума школы.                                                   

Раздел III. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа. «Модель выпускника».

Раздел IV. Учебный план и его обоснование.

4.1 Пояснительная записка

4.2 Начальное общее образование

4.3 Основное общее образование

4.4 Среднее (полное) общее образование

Раздел  V. Программно – методическое и технологическое обеспечение учебного плана

5.1 Программно-методическое обеспечение

5.2Педагогические

технологии                                                                            

Раздел VI. Анализ основных проблем функционирования и развития школы.

6.1. Анализ выполнения задач, поставленных в программе  развития на 2009 -2012 г.г.

6.2. Достижение современного качества образования.

6.3. Укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса.

6.4. Развитие школьного самоуправления.

6.5. Родители – участники образовательного процесса.

6.6. Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами.

Раздел VII. Управление  реализацией образовательной программы.

Раздел VIII. Заключение. Приложения.

Библиография.

 

 

 

 

Раздел I

 Паспорт образовательной программы  муниципального общеобразовательного учреждения Колталовская средняя общеобразовательная школа МО «Калининский район» на 2009– 2012 г.г. 

1.1.            Законодательная база для разработки образовательной программы  школы.

1.1.1.            Конвенция о правах ребенка.

1.1.2.            Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

1.1.3.            Закон РФ « Об образовании».

1.1.4.            Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования».

1.1.5.            Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

1.1.6.            Закон  РБ «Об образовании» .

 1.2.            Цель программы.

Создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования и совершенствования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, которая сможет реализовать свои способности, склонности и потребности в избранной профессиональной деятельности.

1.3.            Задачи программы.

1.3.1.            Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

1.3.2.            Развитие системы защиты здоровья учащихся школы, совершенствование системы воспитания и формирования здорового образа жизни.

1.3.3.            Формирование экологического мышления – как способность ощущать и осознавать целостность и системность окружающего мира.

1.3.4.            Обеспечение прав ребенка на качественное образование.

1.3.5.            Расширение школьной сети вариативного образования (внедрение информационных технологий).

1.3.6.            Укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования.

1.3.7.            Внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания.

1.3.8.            Дальнейшее развитие органов ученического самоуправления; привлечение родителей, представителей государственных органов местного самоуправления с целью демократизации управления школой; построение образовательного процесса с учетом социокультурных традиций совместно с учреждениями дополнительного образования и внеобразовательными социальными структурами.

 1.4.            Сроки реализации программы: 2009 -2012 г.г.

Этапы реализации программы :

^ I.                   Подготовительный (сентябрь 2009 г. - ноябрь 2009 г.). Разработка и экспертиза программы развития. Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.

^ II.                Практический (декабрь 2009 г. – август 2011 г.). Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.

^ III.             Заключительный (сентябрь 2011г. – август 2012г.).Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.

1.5.            Принципы реализации программы. Реализация программы строится на следующих принципах:

1.5.1.      Принцип личностно ориентированного подхода (раскрытие в каждом ученике творческого потенциала, развитие его склонностей и потребностей для реализации их в избранной профессиональной деятельности).

1.5.2.      Принцип системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся (позволяет строить образовательный процесс в форме диалога, повышает уровень самостоятельности школьников).

1.5.3.      Принцип программно-целевого подхода (единая система планирования, своевременное внесение корректив в планы).

1.5.4.      Здоровьесберегающий принцип (создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья школьников).

1.5.5.      Принцип вариативности (свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества).

1.5.6.      Принцип демократизации (в управлении школой, во взаимоотношениях учительского и ученического коллективов).

1.6.            Финансовое обеспечение образовательной программы  школы.

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования:

1.6.1.      Бюджет - субвенции

1.6.2.      Бюджет муниципального района.

1.7.            Управление реализацией программы развития школы.

Управление реализацией образовательной программы школы осуществляет администрация школы и органы самоуправления (Управляющий  совет, педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения).

Раздел II

Информационная справка о МОУ «Колталовская СОШ»

2.1. Сведения о школе

Колталовская средняя общеобразовательная школа

 Муниципальное общеобразовательное  учреждение Колталовская средняя общеобразовательная школа находится на территории Красногорского поселения, учредителем является МО «Калининский район» Тверской области

Год основания: Колталовская начальная школа – 1959 г.

восьмилетняя -1982 г.

средняя – 1991 г.              

Информационная справка о школе

2009-2010 уч.год

Количество учащихся - 81          

 Количество классов - 11              

Количество педагогов- 14         

  Библиотека:

Количество художественных книг- 4713      

Количество учебников - 5119  

Спортивный зал

   Работает по программе развития «Формирование творческого потенциала личности учителя и ученика в условиях общеобразовательной школы».

Административный корпус: директор – Суслова В.Е.

заместитель директор по УВР – Шамсутдинова Ф.А.

заместитель директора по ВР – Смирнова Г.А.

 Школа включает три ступени обучения:

I ступень (начальная школа), срок обучения 4 года;

II ступень (основное общее образование): 5-9 общеобразовательные классы, срок обучения 5 лет;

III ступень (среднее (полное) общее образование): 10-11 общеобразовательные классы, срок обучения 2 года.

В 1 класс принимаются все дети, достигшие 6,5 лет на 1 сентября текущего года и не имеющие противопоказаний. В 10 класс принимаются учащиеся без конкурсного отбора, по желанию детей и родителей.

2.2. Сведения об обучающихся

2.2.1. Сведения об обучающихся (на момент принятия программы развития).

п/п

Параметры

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по школе

1

Общее кол-во обучающихся, чел.

48

27

6

81

2

Общее кол-во мальчиков, девочек













3

Общее количество классов

4

4

2

10

4

Средняя наполняемость классов

12

7

3

8

5

Количество классов, обучающихся во вторую смену

-

-

-

-



















6

Количество кружков

2

7

-

9

7

Количество учащихся, занимающихся в кружках

30

37

-

67

8

Количество спортивных секций (групп)

-

-

-

-

9

Количество учащихся, занимающихся в секциях

-

-

-

-

10

Количество учащихся, посещающих группу продленного дня

-



















-

-

-

2.2.2. Движение контингента учащихся, количество и причины выбытия школьников, не достигших 15летнего возраста (не посещающие ОУ без уважительной причины)- НЕТ        2.2.3. Сведения об обучающихся за последние 3 года.

№ п/п

Параметры

2006 -2007



2007 -2008



2008 -2009

1

Количество учащихся

87

94

92

2

Количество педагогов

13

12

14

3

Количество классов-комплектов

11

11

11

4

Определение выпускников 9 классов по годам

Всего девятиклассников

Продолжили обучение:

-         в 10 классе;

  - в учреждения начального профессионального  образования;

  - техникумах.

11

7

2

2



8

3

1

4

14

3

5

5




 2.3.Сведения о педагогических кадрах

2.3.1. Всего педагогов в школе 14человек.

п/п

Параметры

Всего

% к общему числу педагогов

1

Имеют образование

 

Высшее

12

85

 

Средне-специальное

2

15

2

Имеют квалификационную категорию

 

Высшую

1

7

 

Первую

8

57

 

Вторую

2

14

 

 







 

Не аттестованы

3

22

 

 







3

Имеют почетные звания

 

Отличник просвещения

1

7,1

 

Почетное звание «Заслуженный учитель РФ»

1

7.1

4

Имеют государственные награды

 

Грамота МОиН РФ



14,3 

5

Имеют ученые степени

 

 

 

Кандидат педагогических наук







6

Средняя нагрузка на педагога

22 ч 




п/п

По стажу работы

По возрасту

1

До 3 лет

2

До 30 лет

-

2

От 3 до 10 лет

1

30-40 лет

2

3

От 11 до 25 лет

5

40-50 лет

4

4

Более 25 лет

6

Старше 50 лет

8

5

 

 

Средний возраст

48

 2.3.3. Структура управления системой обучения.

Педагогический совет

Директор школы

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Аттестационная комиссия

Библиотекарь

Методические объединения

МО учителей начальных классов

МО учителей гуманитарного цикла

МО учителей естественно- математического цикла

 2.4.Структура управления системой воспитания.

 Педагогический совет

Директор школы

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

ШМО классных руководителей

Совет учащихся

Классные коллективы

Управляющий совет

2.5. Сведения о состоянии материально-технической базы.

2.5.1. Состояние учебных кабинетов.

п/п

Наименование учебных кабинетов

Кол-во

Оснащенность, %

Примечания

1

Начальные классы

3

80

В кабинетах требуется замена учебной мебели

2

Русского языка и литературы

2

82

3

Иностранного языка

-

-

4

Математики

2

80

5

Информатики - физики

1

90

6

Истории

1

80

7

Географии

1

80

8

Биологии - химии

1

87

























11

Технологии

2

70

12

Спортзал

1

70

 2.5.2. Состояние неучебных помещений.

п/п

Наименование неучебных помещений

Кол-во

Оснащенность, %

1

Учительская

1

90

2

Кабинет директора

1

95

3

Кабинет заместителя директора

1

60

4

Медицинский кабинет

-

-













6

Лаборантские

2

75

7

Библиотека

1

80

8

Комната технических работников

1

80

9

Актовый зал

-

-

10

Гимнастический зал

-

-

11

Столовая

1

80

 2.5.3. Обеспеченность учебной литературой (учебниками) на 2009-2010 учебный год.  

№ п/п

Предмет




1

Чтение

100%

2

Русский язык

100%

3

Математика

100%

4

Мир вокруг нас

100%

5

Технология

0%

6

Музыка

0%

7

Алгебра

100%

8

Геометрия

100%

9

Физика

100%

10

Химия

100%

11

История

100%

12

Обществознание

100%

13

Биология

100%

14

География

100%

15

Иностранный язык

100%

16

ОБЖ

100%

17

Информатика

100%

18

Астрономия

-

19

Черчение

100%

20

Литература

100%

21

ИЗО

0%

 2.5.4. Режим работы школы.

А) Продолжительность учебного года:

1 классы – 33 недели;

2-4,5- 10 классы  - 34 недели

9,11 классы – 33 недели

Б) Продолжительность учебной недели:

Для всех классов пятидневная учебная неделя.

В) Продолжительность урока:

Для 1 – 11 классов – 45 минут.

Г) Продолжительность каникул (осенних, зимних и весенних): 30 дней,

для  учащихся первых классов дополнительные каникулы (одна неделя).

2.6. Состояние здоровья учащихся.

 2.6.1. Группы здоровья (на начало 2009-2010 уч.года).

 Распределение учащихся по группам здоровья.

        Группа здоровья

2007-2008уч.год -94 уч.




2008-2009уч.год- 92 уч.




2009-2010уч.год-81 уч.





































Осн.




Подг.




Освоб.




Осн.

Подг.




Освоб.




Осн.




Подг.




Освоб.




Ступень обучения   




















































1-4 классы

28

4




7




32




5




7




33




8




7




5-9 классы

30

7




4




29




6




2




21




4




2




10-11 классы

10

2




2




6




3




2




4




2




-




 

2.6.2.Данные о заболеваниях учащихся.

Органы зрения

Органы дыхания

ЛОР

Органы пищева-

рения

С.С.С.

Эндо-

крино-

лог

Опорно-двигат. система

Кариес

Другие заболевания

20/21,5% 

2/2,2% 

2/2,% 



1/1,1% 



30/32,6% 

30/32,6% 

4/4,3% 




























2.7. Характеристика социального статуса семей учащихся.

Всего семей

72

Из них   полных

56

неполных

16

многодетных

5

малообеспеченных

12

неблагополучных

5

Количество опекаемых детей

2

Количество детей группы «риска»

5

Количество детей-инвалидов

2

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа моу «Колталовская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Колталовская сош»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа моу «Колталовская сош» iconСроки проведения итоговой аттестации для выпускников 11 класса моу «Колталовская сош»

Образовательная программа моу «Колталовская сош» iconИнформация о прохождении аттестации педагогических работников моу...

Образовательная программа моу «Колталовская сош» iconГрафик проведения консультаций выпускников 11 класса моу «Колталовская...

Образовательная программа моу «Колталовская сош» iconПрограмма воспитательной работы. Пояснительная записка. Программа...
Ф «Об образовании», Образовательная программа начального, основного и среднего общего образования, Конвенция о правах ребёнка, Конституция...

Образовательная программа моу «Колталовская сош» iconДата проведения: сентябрь 2010 г. Дата подведения итогов
Моу «Козловская оош №1», моу «Козловская сош №2», моу «Козловская сош №3», моу «Тюрлеминская сош», моу «Карамышевская сош», моу «Байгуловская...

Образовательная программа моу «Колталовская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №29»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Образовательная программа моу «Колталовская сош» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
«Отдел образовании» Дубовская средняя Администрации Дубовского район общеобразовательная школа №1

Образовательная программа моу «Колталовская сош» iconПеречень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки...
Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе...

Образовательная программа моу «Колталовская сош» iconОсновная образовательная программа моу сош №8 г. Туапсе в 2011-2012 учебном году
Основная образовательная программа (ооп) это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница