Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100»




Скачать 140.53 Kb.
НазваниеПримерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100»
Дата публикации16.08.2013
Размер140.53 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ОС «Школа 2100»
Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих образовательную программу ОС «Школа 2100», может использоваться для самостоятельной разработки учебного плана образовательным учреждением, реализующим основную образовательную программу начального общего образования (в соответствии со ст. 32 «Закона об образовании»).

Примерный учебный план составлен с учётом требований СанПиН, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009г.) и Базисного учебного плана №889 от 30 августа 2010г. и отражает особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа 2100».

Примерный учебный план определяет:  

  • структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
^ Структура обязательных предметных областей

Таблица


п/п

Предметные области

Предметы

обязательная (инвариантная) часть

часть, формируемая участниками образовательного процесса


1

Филология

- обучение грамоте

- русский язык

- литературное чтение

- иностранный язык

- русский язык

- каллиграфия

- литературное чтение

- литературное

краеведение

краеведение


2

^ Математика и информатика


- математика




- информатика и ИКТ (бесплатно)

3

Обществознание и

естествознание

(Окружающий

мир)

- окружающий мир

- Наш край


4

Основы

духовно-

нравственной

культуры

народов России




- Этика

5

Искусство

- изобразительное искусство

- музыка



6

Технология

- технология




7

Физическая

Культура

- физическая культура





При определении структуры примерного учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание, обществознание, ОБЖ), обучение грамоте, «Изобразительное искусство и художественный труд» (в классах, работающих по программе «Школа-2100»)

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся примерный учебный план (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время:

  • на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов («Русский язык» и «Литературное чтение»;

  • на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся («Литературное краеведение», «Наш край», «Информатика» (бесплатно), «Этика», «Каллиграфия»);

Увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, проводится в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя также внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1360 часов за 4 года. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Далее представлен вариант учебного плана для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, реализующих ОП «Школа 2100».

Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Первые классы работают в режиме 5-дневной учебной недели и только в 1 смену. Используется «ступенчатый» режим обучения в I полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь, май – по 4 урока по 40 минут каждый). В середине учебного дня будут организовываться динамические паузы продолжительностью не менее 40 минут. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или в пятницу. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать максимальную учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее время Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН п.2.4.2.2821-10) – “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”, зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993. Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования, продолжительность каникул и продолжительность урока устанавливается образовательным учреждением также в соответствии действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.


^ Предметные области

Учебные

предметы


Классы

I

II

III

I IV




1. Обязательная часть

Количество часов

Филология

Русский язык

3

3

3

3

Литературное чтение

2

2

2

2

Иностранный язык



2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

^ Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство

Искусство (музыка, ИЗО)

2

2

2

2

Технология

Технология

1

1

2

2

Физическая культура

^ Физическая культура

3

3

3

3




ИТОГО

17

19

20

20




2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

при 5-дневной учебной неделе

3

3

2

2

Филология

Русский язык

1

1

1

1

Литературное чтение

1

-

-

-


Литературное краеведение

-

1

-

-


Каллиграфия

1

-

-

-

Обществознание и естествознание

Наш край

-

1

1

00,5

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Этика


-

-

-

00,5

Область на усмотрение ОУ

Математика и информатика

^ Предмет на усмотрение ОУ

Информатика и ИКТ (бесплатно)


-

1

1

1




^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

20

222

222

22

Внеурочная деятельность


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Классы

I

II

III

IV




^ Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) по направлениям развития личности:

10

10

10

10

40

Духовно-нравственное

2

2

2

2

8

Социальное

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное

2

2

2

2

8

Общекультурное

2

2

2

2

8

Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Всего к финансированию

30

32

32

32

126


Приложение
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе ОС «Школа 2100»

1. Обязательная часть


  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Букварь

  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 1 класс.

  3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 2 класс.

  4. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 3 класс.

  5. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 4 класс.

  6. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 1 класс.

  7. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 2 класс.

  8. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 3 класс.

  9. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 4 класс.

  10. М.З. Биболетова и др. Английский язык. 2 класс.

  11. М.З. Биболетова и др. Английский язык. 3 класс.

  12. М.З. Биболетова и др. Английский язык. 4 класс.

  13. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика1. 1 класс.

  14. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 2 класс.

  15. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 3 класс.

  16. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 4 класс.

  17. А.В. Горячев. Информатика и ИКТ2. 3 класс.

  18. А.В. Горячев. Информатика и ИКТ. 4 класс.

  19. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 1 класс.

  20. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 2 класс.

  21. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 3 класс.

  22. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 4 класс.

  23. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 1 класс.

  24. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 2 класс.

  25. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 3 класс.

  26. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 4 класс.

  27. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 1 класс.

  28. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 2 класс.

  29. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 3 класс.

  30. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 4 класс.

  31. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 1 класс.

  32. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 2 класс.

  33. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 3 класс.

  34. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 4 класс.

  35. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 1 класс.

  36. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 2 класс.

  37. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 3 класс.

  38. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 4 класс.

  39. Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 1-2 класс.

  40. Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 3-4 класс.


2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

  1. А.В. Горячев, Н.И. Иглина. Всё узнаю, всё смогу. Тетрадь по освоению проектной деятельности для учащихся 3-4 классов. Серия «Как мы учимся. Образовательные технологии».

  2. А.В. Горячев. Информатика. Логика и алгоритмы. 3-4 класс.

  3. Е.Л. Харчевникова. Наш край. – Владимир, 2005.

  4. Е.Л. Харчевникова. Литературное краеведение. – Владимир, 2000.

  5. Е.А. Морозова, Т.Х Дебердеева. Этика. – Владимир, 2010.

  6. О.С. Жиленкова. Авторская программа педагога ОУ по каллиграфии, 2011



3. Перечень программ, реализующих направления внеурочной деятельности.

1. Т. Ладыженская. «Детская риторика». 1 класс.

2. Т.А. Ловкова, М.М. Кормилицина. Основы здорового питания.- Владимир,2008.

3. И.П. Товпинец. Уроки здоровья.- Издательский дом «Федоров»,2009

4. И.А. Генералова. Театр. Часть 1-3. Пособие для дополнительного

образования.

5. О.С.Жиленкова. «Веселый этикет» (авторская программы педагога ОУ), 2011.

6. О.С.Жиленкова. «Моя родословная» (авторская программы педагога ОУ), 2011.

7. О.С.Жиленкова. «Чудеса своими руками» (авторская программы педагога ОУ), 2011.

8. О.С.Жиленкова. «Занимательная математика» (авторская программы педагога ОУ), 2011.

9. И.В. Мольков. «Основы физической подготовки» (авторская программа

педагога ОУ),2011.

1 Предмет Математика и информатика обеспечивается учебниками «Математика» (Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких) и «Информатика» («Информатика в играх и задачах») и «Информатика. Логика и алгоритмы» (А.В. Горячев и др.)

2 Возможно использование отдельных модулей данного учебника в процессе изучения других предметов в школах, имеющих компьютерные классы. Например, изучение модулей «Создание рисунков» или «Создание мультфильмов» может быть отнесено к компьютерным урокам по ИЗО, изучение модуля «Создание текстов» – к компьютерным урокам по русскому языку, работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике – к компьютерным урокам по математике и так далее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100» iconПримерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих...
Вательных учреждений, реализующих образовательную программу ос «Школа 2100», может использоваться для самостоятельной разработки...

Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100» iconПояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» 18 стр

Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100» iconФедеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных...
Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является...

Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100» iconАкадемия
Перечень учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального образования,...

Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100» iconУчебный план основного общего образования мкоу «Муромцевский лицей»
Учебный план основного общего образования (в 2012-2013 учебном году – 5а,5б классы) мкоу «Муромцевский лицей», реализующего основную...

Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100» iconПояснительная записка Базисный учебный план мкдоу №12, реализующего...
Базисный учебный план мкдоу №12, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования составлен в соответствии...

Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100» iconПримерный учебный план №2 для I-II классов общеобразовательных учреждений...
Примерный учебный план №2 для I-II классов общеобразовательных учреждений Республики Дагестан

Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100» iconПримерный учебный план №1 для I-II классов общеобразовательных учреждений...
Примерный учебный план №1 для I-II классов общеобразовательных учреждений Республики Дагестан

Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100» iconПримерный учебный план №1 для II-IX классов общеобразовательных учреждений...
Примерный учебный план №1 для II-IX классов общеобразовательных учреждений Республики Дагестан

Примерный учебный план для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ос «Школа 2100» iconПримерный учебный план №2 для III-IX классов общеобразовательных...
Примерный учебный план №2 для III-IX классов общеобразовательных учреждений Республики Дагестан



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница