Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова




Скачать 48.77 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова
Дата публикации17.08.2013
Размер48.77 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок русского языка во 2 классе

Тема:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Цель: учить видеть и проверять безударные гласные в корне.

Задачи урока:

1.В сфере личностных УУД:

-формирование ценностно-смысловой ориентации;

-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2.В сфере регулятивных УУД:

- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в

процессе урока;

-умение планировать свою работу;

-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятель-

ность.

3.В сфере познавательных УУД:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-

следственных связей;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4.В сфере коммуникативных УУД:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе

информации;

-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

Оборудование:

учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, тетради, доска с интерактивной

приставкой, проектор, конверты с заданиями для групп.

Ход урока.

^ Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем покорять гору под названием «Русская грамотность». Но её плохо видно. (Слайд № 2, приложение). Как вы думаете, почему её так назвали?

(Ответы учащихся).

- Но путь нам предстоит сложный и чтобы нам с вами удалось покорить гору, какими вы должны быть? (дети отвечают)

- Я желаю вам старанья

Пониманья и желанья.

Много нового узнать,

Чтобы грамотно писать!

Давайте вспомним все что мы знаем и отправимся в путь. Все готовы?

^ Постановка цели и задач урока (самоопределение деятельности)

- У подножья горы я нашла несколько конвертов. Эти письма помогут нам сегодня на уроке подняться на вершину знаний. Вы сегодня работаете в группах. В конвертах задания для каждого члена команды. Вы берете одно задание и выполняете его. По сигналу вы передаете карточку своему соседу с права. Получив карточку , вы проверяете правильно ли выполнено задание , исправляете если есть ошибки и по сигналу передаете снова по кругу. И так пока к вам не вернется ваша карточка.

(дети работают по сигналу)

Выполнив задание покажите готовность вашей группы.

- Сложите ваши карточки обратно в конверт.

- Какое задание выполнял каждый из вас?

- Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.

- А какие задачи мы поставим себе на урок, чему мы должны научиться сегодня? Ответьте на вопросы:

1. Как называется главная часть слова? (карточка –корень)

2. Все буквы русского языка делятся на согласные и … (карточка – гласные)

3. Гласные бывают ударные и … (карточка – безударные)

На доске карточки со словами.

- Какие же задачи мы сегодня с вами решим на уроке?

(определять корень слова выделять в нем безударную гласную)

- А для чего нам нужно проверять безударную гласную? (чтобы грамотно писать)

- Да, ребята, и гора у нас носит название – гора грамотности не случайно.

- Вот мы с вами поднялись немного выше по склону (слайд №3)

- А вот и следующее препятствие на пути к вершине.

^ Работа по теме урока.

- Но прежде откройте тетради и запишите число и кл.работа.

- Подумайте, какие буквы вы напишите на месте пропусков (слайд №4)

Гриб, гр_бы, гр_бок, гр_бной (суп).

Лес, подлесок, л_сной, л_сник, л_са.

Лис, лисы, л_са, л_сица, л_сята.

(Ученики: В первой строке на месте пропусков должны написать букву «и», во второй – букву «е», в третьей – «и», потому что все эти слова однокоренные. Мы знаем, что в однокоренных словах гласная буква в корне и под ударением, и без ударения пишется одинаково.)

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень в словах. Поставьте ударение. Подчеркните проверочные слова. Докажите, что они являются проверочными. (Сверка выполненного задания со слайдом).

- Молодцы ! Вот мы поднялись еще выше (слайд 5). У нас новое препятствие на пути и работа в группах.

- Возьмите из конвертов текст. Все вместе постарайтесь найти и исправить ошибки в этом тексте.

Зима в лису.

Побелели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лежат сниговые шубы. Пушыстые варежки на ветках сосен. Молодые ёлочьки укрылись мягким снижком.

(проверка по одному предложению от группы). Выполнив задание покажите готовность вашей группы.

- Какие орфограммы вам встретились?

- Запишите без ошибок в тетрадь второе предложение. Выделите основу предложения.

- Вот мы поднялись еще выше, молодцы ( слайд № 6) Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому я предлагаю вам полюбоваться природой гор.

^ Физминутка для глаз.

(Слайд № 7, приложение). Дети следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.

Формулирование правила.

- Вот и следующее препятствие на пути к вершине горы. (Слайд № 8, приложение

- Молодцы, потрудились на славу. А теперь я хочу проверить, сможете ли вы решить сами проблему написания безударной гласной в корне слова.

- первый вариант записывает слова в два столбика – в первый с безударной гласной И , во второй – с Е, второй вариант - А – О. поставьте ударение безударную гласную подчеркните.

- Как вы определили , какую безударную гласную надо писать в слове? Что вы делали?

- Молодцы! Какую орфограмму мы сегодня изучали?

(Ученики: Безударная гласная в корне слова).

- А какое правило мы можем сформулировать для проверки безударной гласной в корне слова?

(Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным).

- Как обозначить орфограмму? (Ученики: Безударную гласную в корне мы подчеркиваем зелёной ручкой одной чертой, в проверочном слове ударную гласную подчёркиваем двумя чертами зеленого цвета).

-- А сейчас для нас с вами предстоит выполнить последнее задание. Это тест. Возьмите его и давайте вспомним, как выполняется тестовая работа? (Ученики: Нужно внимательно прочитать задание, выбрать из четырёх вариантов один правильный ответ и напротив него поставить в квадратике крестик). (Слайд № 13, 14, 15, 16, приложение).

- А теперь давайте проверим. (Слайд № 17, приложение).

- А вот и наша вершина. (Слайд № 14, приложение). Красиво здесь? У вас на партах лежат облака трёх цветов: зелёного, желтого и красного. Я предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу на уроке. Если вам всё было понятно, и вы научились писать безударную гласную в корне слова, то возьмите в руки зелёное облачко. Если вы поняли как нужно проверять написание безударной гласной в корне слова, но не все задания показались вам легкими, встречались и трудные, то возьмите в руки жёлтое облачко. Если вам было очень трудно выполнять предложенные задания, вы нуждаетесь в помощи со стороны учителя или одноклассников, то возьмите в руки красное облачко. Прикрепите их на доску в том месте, где вам больше всего нравится.

- Красивая гора «Русская грамотность»? Понравилось вам покорять горы?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Оборудование: таблица «Звонкие и глухие согласные», указатель, карточка с текстом, фигурки Красной шапочки и волка

Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Непроверяемые непроизносимые согласные в корне слова
Цель: Сформировать способ действия при написании слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными

Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова iconУрок русского языка умк «Гармония»
Тема: Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня. (Правописание безударных гласных в корне.) Зима...

Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова iconТема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов
Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова)

Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова iconПлан-конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Будем...
Тема урока: «Будем решать орфографические задачи. Правописание безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова iconУрок во 2 классе: Русский язык. Тема: Правописание согласных в корне слова
Сегодня, ребята, у нас гости и совсем не обычный урок. Звери из лесной школы тоже узнали, что мы приглашаем всех желающих к себе...

Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова iconУрок русского языка во втором классе. Правописание безударных гласных...
Мечта это то, что мы себе вообразили; то, что мы желаем. Призрак, видение, то, что мерцает (старославянское)

Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова iconУрок русского языка в 3 классе
Формирование навыка правописания слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне и в середине слов

Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова iconУрок русского языка во 2 классе система Занкова Тема: Две орфограммы...
Тема: Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне

Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова iconУрок русского языка во 2 классе Тема «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Цель: формировать умение правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать орфографическую зоркость; способствовать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница