Урок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль»




Скачать 29.97 Kb.
НазваниеУрок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль»
Дата публикации26.08.2013
Размер29.97 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок – лабораторная работа

по теме «Стилистика: публицистический стиль».

(может быть предложен в 10 – 11 классах).


  1. Организационная форма проверки – фронтальная, письменная.

  2. Вид проверки – текущий и промежуточный контроль.

  3. Направленность контроля – проверка общеучебных, практических умений и навыков; знаний о языке.

  4. Цель – проверить умения и навыки в решении поискового характера задач стилистических, факторов и явлений языковых, а так же закрепить умение обосновывать выбор.


Задания.

  1. Прочитайте текст, определите тему, стиль речи, жанр (текст раздается каждому ученику).

От частого употребления понятие «бездуховность» не становится яснее. Оно, как и понятие «безнравственность», «мещанство», «обывательщина», нуждается в объяснении, конкретизации, наконец, просто в описании (именуя существование или образ жизни какого-то индивида бездуховным, мы нередко затрудняемся внятно пояснить, что конкретно имеется в виду).

До сих пор мы пытались выяснить смысл бездуховности ссылками на внешние обстоятельства, на влияние среды, нравов. Но если верно, что в воспитании и развитии человека немаловажную роль играют и его собственные усилия, то бездуховность, вызываемая определенными внешними причинами, есть одновременно явление личностное, социально-психологическое, и как таковая имеет свою самостоятельную структуру, собственное содержание, подлежащее раскрытию и истолкованию. <…>

Писатель Валентин Распутин в одном из интервью заметил: «Умные, но холодные книги и холодное образование делают безнравственность более образованной и изощренной – и только». Под холодным образованием и холодными книгами подразумеваются образование и литература, минующие в своем воздействии человеческую душу, сферу чувств. Проблема, однако, шире, ее суть – в месте и роли нравственного начала и фактора в системе обучения и воспитания молодежи в целом.

Считая именно нравственное воспитание подлинным воспитанием, драматург В.С.Розов пишет: «… человек может быть и умен, и физически отменно развит, и даже может замечательно работать, но быть невоспитанным. Скажу больше: чем умнее невоспитанный, нравственно ограниченный человек, тем он опаснее, тем изощреннее может быть его ум и в коварных делах». (В.И. Толстых).
^ Тема - что такое бездуховность;

стиль речи – публицистический;

жанр – проблемная статья.


  1. Выпишите (подчеркните) слова, определяющие стилевую принадлежность текста, дайте толкование этим словам (при необходимости обратитесь к Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой).




  1. Определите толкование каких слов представлено. Найдите их в тексте.

… - отсутствие интеллектуального, духовного содержания

(невоспитанный, нравственно ограниченный)

… – представление в конкретном виде

(конкретизация)

… - напряжение сил

(усилие)

… - человек, как отдельная личность, а также вообще отдельный живой организм

(индивид).


  1. Составьте план текста.


Например:

1. Что такое «бездуховность»?(От частого употребления понятие «бездуховность» не становится яснее).

2. Где кроются истоки бездуховности? (Внешние обстоятельства и внутренние истоки человеческой невоспитанности).

3. Место и роль нравственного начала в системе обучения и воспитания. (Холодные книги и холодное образование делают безнравственность более образованной и изощренной).

4. Нравственное воспитание – подлинное воспитание. (… чем умнее невоспитанный, нравственно ограниченный человек, тем он опаснее…).


  1. Домашнее задание: продолжите текст, представьте свои взгляды на проблему, поднятую автором; оформите работу в виде сочинения-рассуждения.


Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 4 им. П.И.Климука г.Щелково Московской области Мусаева Н.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль» iconУрок музыки в 8 классе по теме: «Стиль как интонируемое миросозерцание»
Цель: поисковым путем определить стиль, к которому относятся новые для учащихся музыкальные произведения, имя их

Урок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль» iconЛабораторная работа №2
Работа со списками. Создание автоматических промежуточных отчетов и сводных таблиц

Урок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль» icon23 мая. Контрольное тестирование по материалам курса. Вопросы к зачету
Стилистика как наука о речи. Основные понятия стилистики. Типы стилистических учений. Лексическая стилистика

Урок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль» iconКонтрольная работа по курсу «История русского литературного языка»
Литературный тип является более обособленным и замкнутым. В его составе особенно выделялись стиль литературно-художественного повествования,...

Урок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль» iconТема: Лабораторная работа «Немецкие поэты»

Урок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль» iconЛабораторная работа №1 по дисциплине «организация ЭВМ и систем»
Работа выполняется с целью изучения структуры микропроцессора (МП) кр580ВМ80А и практического овладения аппаратно программными средствами...

Урок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль» iconЛабораторная работа №2. 13 Работа с базами данных lotus notes 13...
Проблемы возникают при выборе средств автоматизации документооборота, поскольку в настоящее время существует большое количество программных...

Урок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ
Лабораторная работа №1

Урок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль» icon· Работа с пробелами в обучении (фонетика, орфоэпия, морфология,...
Работа с пробелами в обучении (фонетика, орфоэпия, морфология, орфография, лексикология, синтаксис, пунктуация, стилистика)

Урок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль» iconСтилистика и культура речи в системе межлингвистических наук, их...
Стилистика – это наука, которая изучает язык на разных его уровнях и выразительные средства, которыми располагает язык



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница