Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004




НазваниеПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004
страница1/8
Дата публикации27.08.2013
Размер0.97 Mb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8
Русский язык
2 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004.
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю).

В том числе:

– на написание контрольных диктантов – 3 ч;

– написание проверочных диктантов – 5 ч;

– проведение контрольных списываний – 1 ч;

– проведение проверочных списываний – 2 ч;

– написание проверочных работ – 8 ч;

– написание свободных диктантов – 3 ч;

– написание сочинений – 1 ч;

– написание изложений – 2 ч.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 2 класса / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2010.

2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2 класса / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2010.

3. Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию. 2 класс. К учебнику «Русский язык» / М. А. Яковлева ; под ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2009.

4. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1, 2 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2009.

5. Бунеев, Р. Н. Орфографическая тетрадь. 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В., Бунеева, Л. А. Фролова. – М. : Баласс, 2007.

6. Слова с непроверяемыми написаниями. 2 класс / сост. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2003.

7. Наглядные пособия.

8. Методические рекомендации с электронным приложением.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

Л. А. Метельская

Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Вводный урок
(урок-путешествие)







Индивидуальный опрос. Карточки-путеводи-тели













^ Раздел 1. слово (5 часов)

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь слушать звучащее слово; производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова

Самостоятельная работа с толковым словарем

Словарное богатство русского языка

Упр. 2, с. 4







3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова)

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Словари рус-ского языка и их использование

Уметь наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов

Фронтальный опрос, упр. 5,
с. 6

Слова однозначные и многозначные

Упр. 4, с. 6







4

Как устроен наш язык?

1

Урок применения знаний и умений.

(Урок-исследование)

Наблюдение над прямым
и переносным значением сло-ва

Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях

Исследовательская работа,

упр. 7, с. 7

Прямое и переносное значение слова

Капуста

(разбор по образцу)







5

«Опасные места»

в словах русского языка

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Упражнение в написании слов и предложений

Уметь находить «опасные места»

в слове

Самостоятельная работа,

упр. 8, с. 8




Упр. 9, с. 8







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

«Опасные места»

в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово»

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Смотр знаний)

Упражнение
в написании слов, предложений

Знать пары соглас-ных по глухости-звон-кости и твердости-мягкости

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1




Упр. 11, с. 9







^ Раздел 2. предложение (12 часов)

7

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Различение слова, словосочетания и предложения

Уметь правильно оформлять предложение на письме

Фронтальный опрос, упр. 15,

с. 11

 

Упр. 14,

с. 11

 

 

8

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам

1

Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний)

Отличие уст-ной речи от письменной. Составление предложений по схемам

^ Знать признаки предложения.

Уметь составлять предложения из слов, предложения на заданную тему

Индивидуальный опрос. Карточки

 

Упр. 6, с. 5
(дидактический материал)

 

 

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

Урок применения знаний и умений
(обучение умениям и навыкам)

Конструирование предложений из слов. Признаки предложения

Уметь оформлять предложения на письме: начало, конец, писать имена собственные

Индивидуальный опрос. Карточки

 

Упр. 8, с. 6
(дидактический материал)

 

 

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме

1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Наблюдение за порядком слов в предложениях

Уметь составлять предложения на заданную тему и оформлять их на письме

Самоконтроль
(эталон-карточ-ка)

 

Загадка о морозе

 

 

11

Развитие умения правильно списывать предложения

и соотносить их со схемами

1

Урок закрепления изученного. (Урок-практикум)

Определение границ предложения на основе смысла и интонации

Уметь оформлять предложения на письме, вписывать предложения, соотносить их со схемами

Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»

 

Упр. 21,

с. 15

 

 

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Конструирование предложений

1

Урок применения знаний и умений.
(Урок повторения)

Конструирование предложений из слов

Уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное

Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)




Упр. 9, с. 6
(дидактический материал)







13

Знаки препинания в конце предложений

1

Комбинированный урок. (Урок закрепления умений)

Оформление предложений на письме

Уметь оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов

Программный контроль «Немое письмо»




Упр. 10,
с. 7 (дидактический материал)







14

Административная входная контрольная работа (40 минут)

1

Урок проверки и учета знаний и умений

Упражнение
в написании предложений

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления

Самоконтроль; контрольная работа













15

Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

Комбинированный урок. (Урок коррекции знаний и умений)

Способы проверки слов. Конструирование предложений из слов

Уметь владеть способами проверки; графически обозначать выбор тех или иных написаний

Фронтальный опрос,

упр. 26–27

 

Упр. 11, с. 7 (дидактический материал)

 

 

16

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

1

Урок обобщения

и систематизации знаний. (Урок-игра)

Упражнение в написании предложений

^ Знать различие предложений и слов.

Уметь оформлять предложения на письме

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19

 

Упр. 15,

с. 8 (дидактический материал)

 

 

17

Проверка знаний

и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»

(40 минут)

1

Урок проверки

и учета знаний

и умений

Написание предложений, текста

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3

 

 

 

 
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004 iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено...
На изучение литературного чтения отводится 102 часов в учебный год (3 часа в неделю)

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004 iconПояснительная записка к тематическому планированию по обучению грамоте
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,...

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004 iconРабочие программы 1 вида «Русский язык» 2 класс, составленная на...
«Русский язык» 2 класс, составленная на основе программы «Русский язык». Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Баласс...

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004 iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе «Е» Учитель-разработчик
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004 iconПояснительная записка к рабочей программе по математике Учебник «Математика»...
Витие школьников. В основе построения этой системы лежат дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль...

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004 iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 4 класс
Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004 iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004 iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе
Цель программы: научить детей читать художественную литературу, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как...

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004 iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык, 2004 iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница