Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся




Скачать 71.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся
Дата публикации27.08.2013
Размер71.28 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Литература > Методические рекомендации


Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся

Экзаменационная работа 9 класса по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы соответствует целям обучения русскому языку в основной

школе. В основу отбора элементов содержания КИМ положен Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В экзаменационную работу включены задания, проверяющие следующие виды

компетенций:

лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, его словарем

и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.

Часть 1 – краткое изложение.

Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – содержит тестовые задания с выбором ответа и задания с кратким ответом. Проверяется глубина и точность понимания содержания, уровень понимания школьниками культурно-ценностных категорий текста ( основной проблемы, отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности речи), умение проводить лингвистический анализ языковых явлений.

Часть 3 (С2.1) включает задание с развернутым ответом (сочинение - рассуждение на лингвистическую тему).

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной

речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учетом

грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).

Проведенный в 2012 г. анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

по русскому языку в 9 классе с использованием заданий стандартизированной формы позволяет дать некоторые рекомендации по организации итогового повторения в 9 классе на уроках русского языка.

Система повторения призвана знакомить с практикой экзамена по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы.

Системный подход к организации повторения эффективен при решении ключевых задач курса.

В ходе занятий учащиеся должны получить следующие умения и навыки:

• овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

• научиться писать сжатое изложение публицистического стиля;

• владеть формами обработки информации исходного текста;

• работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

• четко соблюдать инструкции, сопровождающие задания;

• самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий.

На наш взгляд, целесообразно включать в каждый урок повторительно-обобщающие задания, направленные как на повторение теории (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста), так и выполнение практических упражнений (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности).

^ Приведем примерный план повторительно – обобщающих упражнений

Модуль 1

Система подготовки к выполнению тестовых заданий

п/п

Содержание задания

Вид деятельности обучающихся

1.

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Работа с тестом, заполнение бланков

2.

Задание 1. Текст

Чтение текста, определение темы и идеи текста, работа с тестовыми заданиями

3.

Задание 2. Определение значения слова в тексте

Работа с тестовыми заданиями

4.

Задание 3. Систематизация знаний по теме: «Изобразительно-выразительные средства»

Повторение теоретических сведений, работа с тестовыми заданиями

5.

Задание 4. Систематизация знаний по теме: «Фонетика»

Повторение теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

6.

Задание 5. Совершенствование навыка правописания гласных в корнях слов

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

7.

Задание 6. Совершенствование навыка правописания приставок

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

8.

Задание 7. Совершенствование навыка правописания суффиксов

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

9.

Задание 8. Развитие знаний и умений по теме: «Стилистика»

Систематизация теоретических сведений, работа с тестовыми заданиями

10.

Задание 9. Систематизация знаний по теме: «Способы связи слов в словосочетании»

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений

11.

Задание 10. Формирование знаний и умений по теме: «Грамматическая основа»

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений

12.

Задание 11. Совершенствование навыка постановки знаков препинания при обособленных членах

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

13.

Задание 12. Совершенствование навыка постановки знаков препинания при вводных словах

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

14.

Задание 13. Совершенствование навыка постановки знаков препинания в сложноподчиненном, сложносочиненном бессоюзном предложениях

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

15.

Задание 14. Развитие представлений о видах подчинения придаточных предложений

Систематизация теоретических сведений, работа с тестовыми заданиями

16.

Задание 15. Обобщение знаний по теме: «Сложное предложение с разными видами связи»

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

Модуль 2

Система подготовки к написанию сжатого изложения и сочинения на лингвистическую тему

№ п/п

Содержание задания

Вид деятельности обучающихся

1.

Задание 1. Формирование знаний и умений по теме: «Структурные особенности сжатого изложения. Понятие микротемы. Основные приёмы компрессии исходного текста»

Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения.

2.

Задание 2. Практическое занятие « Написание сжатого изложения»

Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

3.

Задание 3. Формирование знаний и умений по теме: «Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.»

Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

4.

Задание 4. Формирование знаний и умений по теме: «Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему».

Формирование навыка лингвистического анализа текста. Аргументация тезиса.

5.

Задание 5. Практическое занятие «Написание сочинения-рассуждения»

Написание сочинения на лингвистическую тему.

6.

Итоговая контрольная работа с использованием заданий стандартизированной формы

Выполнение итоговой контрольной работы с использованием заданий стандартизированной формы

^ Образовательные электронные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

Литература

  1. Цыбулько И.П. Государственная итоговая аттестация - 2013: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.: Астрель,, 2013.

  2. Егораева Г.Т. ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме).- М., «Экзамен», 2013.

  3. Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Готовимся к ГИА на уроке и дома. Тренировочная тетрадь.- М., «Легион»,2013.

  4. Мальцева Л.И., Нелин П.И., Бандоля Т.М., Смеречинская Н.М. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2013.- М.. «Народное образование», 2013.

  5. Степанова Л.С. ГИА-2013. Русский язык. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.- М., «Астрель», 2013.

  6. Т.М.Пахомова. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  7. ФИПИ http://www.fipi.ru/

75-30-20 Мовнар И.В.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Экзаменационная работа 9 класса по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы соответствует целям обучения...

Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconУтверждена
Гоу впо) по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного...

Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconАналитический отчёт по итогам государственной итоговой аттестации...
Цель контроля: анализ результатов государственной (итоговой) аттестации, как в новой, так и традиционной формах, оценка качества...

Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconО результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в 2011 году
К государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы были допущены 37 учащихся, не допущенных к государственной...

Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconРабота по подготовке учащихся моу сош №6 к государственной (итоговой) аттестации в 2011 году
«План работы по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов»

Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconО проведении государственной (итоговой) аттестации
Дубны в 2012 году, в целях обеспечения правового регулирования и координации работы по организации и проведению государственной (итоговой)...

Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconПредметно-содержательный анализ результатов государственной итоговой...
Роведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)...

Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconАнализ итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов за 2011 2012 уч год
При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации,...

Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconТребования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению...

Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconМетодические рекомендации для разработки заданий школьного этапа...
Методические рекомендации разработаны Методической комиссией по русскому языку под редакцией Председателя комиссии А. М. Камчатнова,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница