Оу (по Уставу)




Скачать 89.14 Kb.
НазваниеОу (по Уставу)
Дата публикации29.08.2013
Размер89.14 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
Проект

«Русский язык как неродной для детей,  не владеющих

или плохо владеющих русским языком

(в том числе для детей-мигрантов)»

 

Название ОУ (по Уставу)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

Тема

«Русский язык как неродной для детей,  не владеющих или плохо владеющих русским языком (в том числе для детей-мигрантов)»

Цели

Обеспечение для детей мигрантов посредством изучения русского языка равных образовательных возможностей в освоении Государственного образовательного стандарта общего образования

Задачи

1.   Обеспечить условия для освоения русского языка детьми мигрантов:

- разработать программу факультативного курса «Русский язык как неродной» для учащихся основной школы, не владеющих или слабо владеющих русским языком;

- разработать программу логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с билингвизмом в начальной школе;

2.      Создать научно-методические условия работы с детьми мигрантов:

- разработать и внедрить обучающую программу для  педагогов по организации и проведению  кросс - культурных интегрированных курсов по теме: «Этнокультурная адаптация: механизмы, условия реализации в ОУ».

3.      Организовать взаимодействие с родителями двуязычных детей, нуждающихся в дополнительном изучении русского языка

4.      Создать условия для развития поликультурного пространства:

- организовать работу детского поликультурного клуба «Радуга»;

-  организовать работу этнокультурного клуба «Контакт» для родителей  и учащихся школы.

5.  Организовать мониторинг эффективности реализации проекта «Русский язык как иностранный для детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком (в том числе для детей-мигрантов)» 

Основные направления работы

Научно-методическое: повышение квалификации педагогов в вопросах обучения русскому (неродному) языку), поликультурного воспитания

Учебно-методическое: подготовка рабочих программ учебных,  факультативных курсов

Консультативное: проведение индивидуальных консультаций и тренинговых занятий с родителями детей мигрантов; профилактика нарушений устной и письменной речи детей мигрантов и детей - билингвов; оказание консультативной помощи педагогам по обучению детей-мигрантов;  

 

Экспертно-диагностическое:

- обследование детей мигрантов и детей - билингвов с учетом индивидуальных особенностей (первичная и повторная диагностика), ведение коррекционного мониторинга;

- проведение анкетирования:

Профилактическое: создание условий для развития поликультурного пространства

  • Материально-техническое: оборудование кабинетов психологической службы и логопедии.

Руководитель проекта
Научный руководитель
Рабочая группа


^ Лебедева Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы, высшей

категории
Глебова Люсьена Калимовна, зам.директора по научно-методической работе

Негодина Идия Каримовна, рук. МО учителей русского языка и литературы

Андросова Надежда Семеновна, учитель информатики


Механизмы взаимодействия

- предметные олимпиады (конкурсы, викторины, игры) среди детей-мигрантов на лучшего знатока русского языка, как неродного;

- конкурс на лучшего чтеца стихотворений на русском языке и о русском языке;

- конкурс на исполнителя песен на русском языке;

- тематические конкурсы литературно-творческих работ учащихся (сочинений, стихов);

- конкурс научно-исследовательских лингвистических работ учащихся – мигрантов;

- общешкольные национальные фестивали, праздники искусств;

- празднование Международного Дня родного языка;

- празднование Дней славянской культуры и письменности;

- профилактика мигрантофобии, воспитание толерантности по отношению к мигрантам (проведение родительских собраний с приглашением психолога);

- тематические классные часы;

- специальный выпуск школьной стенной газеты;

- тематическая молодежная конференция с психологическим тренингом по теме: «Толерантность»;

- общешкольное родительское собрание;

- конкурс национальных блюд, знакомство с традициями воспитания детей мигрантов.

- психолого-лингвистическое сопровождение проекта (изучение факторов, влияющих на уровень языковой подготовки ученика; определение исходного уровня владения русским языком).


Сроки реализации проекта

Май 2011 г. – май 2012 г.

^ План

работы Центра русского языка



Название мероприятия

          Целевая аудитория

Дата                проведения

Социально-общественная презентация

«Школа 16 –центр по теме «Русский язык как неродной

для детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком (в том числе для детей-мигрантов)»


 Педагогические работники, родители.

08.10.2011

Печатное распространение педагогического опыта по теме преподавания русского языка как неродного: методический бюллетень, брошюры, книги, альбомы.

Руководители и педагоги школы

Май 2012 г.

 

Создание и пополнение интернет-банка педагогического опыта по теме преподавания русского языка как неродного.

Руководители, педагоги школы

Март 2012 г.

Мастер-класс психолога

«Психологическое сопровождение  педагогов, работающих с детьми мигрантов »

Педагоги-психологи, педагоги, работающие с детьми мигрантов

19.04.2012 г.

Педагогическая мастерская логопеда

   «Организация работы учителя-логопеда с учащимися, плохо владеющими русским языком »

Учителя-логопеды, педагоги, работающие с детьми мигрантов

19.04.2012 г.

Педагогическая студия филологов

«Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как неродного»

Преподаватели русского языка, учителя начальных классов города,

работающие с детьми мигрантов

19.04.2012

Аукцион «педагогических идей»

«Целевая программа «Межкультурное взаимодействие» как система непрерывного межкультурного образования в ОУ16»

Методисты, педагогические работники.

18.03.2012

Демонстрационно-обучающий семинар

«Проектировочная деятельность как средство формирования межкультурной коммуникации учащихся »

Классные руководители, учителя начальной школы района

22.01.2012

Методический семинар

«Проект «Папина школа» как средство формирования межэтнической толерантности»

Преподаватели русского языка.

20.05.2012

Демонстрационно-обучающий семинар

«Система психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком»

Преподаватели русского языка, учителя начальных классов района, работающие с детьми мигрантов.


21.12.2011

Педагогическая студия учителей истории

«Проектная деятельность по воспитанию гражданской позиции учащихся»


Преподаватели истории,

классные руководители.


 19.04.2012

Мастер-класс учителей музыки

«Программа по формированию интереса к изучению музыкальной культуры разных народов мира «Музыка всемирный язык»

Преподаватели музыки.


19.04.2012

Педагогическая студия ИЗО

«Народный орнамент как художественный образный язык выражения мировоззрения той или иной культуры»

Преподаватели ИЗО.

 

23.03.2012

Мастер-класс учителей физической культуры

 Программа «Игры народов мира»

Преподаватели физической культуры.


19.04.2012

Демонстрационно-обучающий семинар «Интерактивные технологии в преподавании русского языка как неродного»

Преподаватели русского языка, учителя начальных классов, работающие с детьми мигрантов.


25.05.2012

Консультация психолога

«Психологическое сопровождение

детей и родителей мигрантов »

клуб «Радушие»

Педагоги-психологи, классные руководители, работающие с детьми мигрантов.



26.10.2011

Научно-практическая конференция

инновационного управленческого и педагогического опыта

Педагогические работники, родители

19.04.2012

Проведение занятий по русскому языку

с детьми мигрантов

Лебедева Л.И.

Понедельник

Пятница – 13.20

каб. № 325

Разнообразные мероприятия стимулируют в детях возможности их самореализации, способствуют сглаживанию этнических различий; усиливают интеграционные тенденции; способствуют профилактике мигрантофобии. Русский язык становится средством удовлетворения потребности личности в самоутверждении, самовыражении. Повышается самооценка личности и как следствие, развивается желание глубже изучать русский язык. Другие учащиеся, видя успехи победителей различных конкурсов, вовлекаются в этот вид деятельности. Круг заинтересованных в глубоком изучении русского языка, как неродного, русской литературы и культуры расширяется.

^ Ожидаемые результаты

Качественные: Создание равных образовательных возможностей для детей мигрантов в освоении Государственного образовательного стандарта общего образования посредством изучения русского языка, развития поликультурного пространства школы.

Количественные: 100% детей, не владеющих или плохо владеющих русским языком, освоят Государственный образовательный стандарт общего образования на соответствующей ступени.

Цели:

- обучение детей-мигрантов государственному (русскому) языку как основному инструменту интеграции в российское общество, приобщение к российской истории, культуре и традициям;

- воспитание законопослушания, уважения к символике России.

- способствовать интерактивному общению через организацию совестной деятельности, чтобы изменить поведение, улучшить взаимодействие на принципе толерантности;

- разъяснить основные права человека, достоинство и ценность человеческой личности;

- учить проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи;

- подчеркнуть, что мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества;

- информировать о целях борьбы против расизма и расовой дискриминации;

- вырабатывать неприятие, осуждение участившихся в последнее время актов нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма, антисемитизма;

- воспитывать уважение, понятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческих индивидуальностей;

- укреплять культуру мира в российском обществе.

Задачи:

- раскрыть содержание понятие толерантности, культурного своеобразия, национального самосознания, национальных отношений, этнический принадлежности;

- воспитание негативного отношения к проявлениям ассоциативного поведения;

- формирование представлений о равенстве в общении;

- преодоление интерференции в обучении русскому языку у учащихся – мигрантов.

Участники:

- дети вынужденных мигрантов, которые включены в культурную и общественную жизнь школы, т.е. они имеют доступ к библиотеке, компьютерным классам; могут заниматься в школьном спортивном зале, в том числе в различных спортивных секциях; посещают кружки и секции в рамках системы дополнительного образования участвуют во всех культурных и просветительных мероприятиях, которые проводит школа (праздники, экскурсии, лекции и т.п.); посещают элективные курсы;

- рабочая группа в составе педагогов МОУ СОШ № 16

- психолога школы;

- родители.

План мероприятий:

Результаты:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оу (по Уставу) iconОтчет о результатах самообследования деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
«Воркута» от 10. 05. 2012 №620), Изменения и дополнения к Уставу школы (утверждены Постановлением администрации муниципального образования...

Оу (по Уставу) iconПо Уставу
Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2 тел/факс. (41145)36-3-30

Оу (по Уставу) iconОбразовательного учреждения (по Уставу)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа №6»

Оу (по Уставу) iconОу (по уставу)
Средняя общеобразовательная школа села Старые Камышлы муниципального района Кушнаренковский район

Оу (по Уставу) iconОу (по уставу)
Средняя общеобразовательная школа села Старые Камышлы муниципального района Кушнаренковский район

Оу (по Уставу) iconПо уставу
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище...

Оу (по Уставу) iconОтчет о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Полное наименование Школы (согласно Уставу), реквизиты действующей лицензии с указанием срока действия

Оу (по Уставу) iconОу (по Уставу)
Администрация и педагогический коллектив школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного...

Оу (по Уставу) iconОтчет о деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного...
...

Оу (по Уставу) iconОу (по уставу)
Ухты. Приведённые в отчёте данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы позволяют оценить проблемы,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница