Утверждено согласовано




Скачать 487.86 Kb.
НазваниеУтверждено согласовано
страница1/5
Дата публикации29.08.2013
Размер487.86 Kb.
ТипУчебное пособие
lit-yaz.ru > Литература > Учебное пособие
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53»
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании МС

«______»_________________200___года «____»_________________200__года

Председатель МС:________________ Заместитель директора по УВР:_______
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе под редакцией

М.М.Разумовской

Класс 7

Количество часов 170

    1. Учебное пособие Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 7 класс//под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. Москва, Дрофа


Учитель _________________________________________Ряполова Л.А.

Структура курса русского языка сформирована с учетом закономерностей усвоения русского языка. Курс 7 класса имеет морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, орфоэпию, лексику и словообразование. Год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

^ Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

^ Основное содержание курса.

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.







Дата

Тема







Цели

1

2

2 часа

У

Язык как развивающееся явление

п.1




Дать положительный настрой на изучение русского языка в 7-ом классе

Знакомство с учебником

Закрепление умения орфографического списывания

Формирование умения создавать лингвистический рассказ

3

1 час

У

Этимология как раздел лингвистики

п.1

ЗСП 1

Понятие об этимологии как науке

Формирование умения пользоваться этимологическим словарем

Орфографический и пунктуационный повтор

4

5

2 часа

У

Фонетика и орфоэпия. Повторение изученного

п.4




Обобщение и углубление знаний по фонетике и орфоэпии

Формирование навыка фонетического анализа слова

6

1 час

РР

Развитие речи. Стили речи

п.2

стилистический анализ текста (упр.12,14)

Повторение и обобщение изученного о стилях речи.

Формирование умения построить высказывание научного стиля по схеме.

Закрепление умения стилистического анализа текста по плану

7

1 час

У

Звуковой анализ слова

п.4

звукопись

Повторение и обобщение изученного по фонетике и орфоэпии

Формирование умения характеризовать звуки

8

9

2 часа

У

Способы словообразования

п.5

морфемный разбор

Повторение и углубление знаний о словообразовании

Закрепление умения определять способ словообразования

Закрепление умения написания сложных слов

Закрепление умения определять средства выразительности в стихотворении

10

1 час

У

Словообразовательная цепочка

п.5




Закрепление умения составлять словообразовательную цепочку

Закрепление умения объяснять орфографию слова, зная способ его словообразования

Закрепление умения правильно употреблять слова-паронимы

11

1 час

РР

Развитие речи. Типы речи

п.3

сравнительный анализ текстов

Повторение и обобщение изученного о типах речи

Формирование умения «читать» схемы и строить по ним лингвистический рассказ

Закрепление умения определять стиль и тип речи

Закрепление умения выделять опорные слова текста

12

1 час

У

Словообразовательные гнезда

п.5

ЗСП 2

Закрепление словообразовательных умений

Орфографический и пунктуационный повтор

13

1 час

РР

Неморфологические способы образования слов

п.5




Формирование умения определять неморфологический способ образования слов

Закрепление словообразовательных умений

Орфографический контроль

14

1 час

К

^ Контрольная работа №1 по словообразованию и фонетике







Контроль знаний и умений по словообразованию и фонетике

15

1 час

РР

Развитие речи. Текст и его характеристика

п.6

способы и средства связи предложений в тексте

Повторение и обобщение изученного о тексте и его особенностях

Закрепление умения определять стиль и тип речи

Формирование умения комплексного анализа текста

16

1 час

У

Правила употребления Ь и Ъ

стр.37




Закрепление умения владеть орфографическим словарем

Закрепление навыка употребления на письме Ь и Ъ

Пунктуационный повтор

17

1 час

У

Правила употребления Ь и Ъ

стр. 37




Закрепление умения употреблять Ь

Пунктуационный повтор

18

1 час

У

Правила употребления О-Ё после шипящих

стр.41




Закрепление навыка написания о-ё после шипящих

Сопутствующий орфографический и пунктуационный повтор

19

20

2 часа

РР К

Развитие речи. ^ Контрольная работа №2. Изложение




упр.81,ЗСП 3

Диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности

Орфографический и пунктуационный контроль изученного

21

1 час

У

Правописание приставок

стр.43




Закрепить навык написания неизменяемых приставок и приставок на з-с

Орфографический и пунктуационный повтор

22

1 час

У

Правописание приставок

стр.43

ЗСП 4

Закрепление навыка написания приставок

Орфографический и пунктуационный повтор

23

1 час

РР

Развитие речи. Публицистический стиль речи



п.10




Закрепление умения характеризовать речевую ситуацию

Знание особенностей публицистического стиля

Формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля


24

1 час

У

Орфограммы в корнях слов

стр.45




Систематизировать знания о написании гласных в корне

Закрепление умения безошибочно писать приставки и корни

25

1 час

У

Правописание корней с чередованием

стр.45




Диагностика усвоения темы

26

27

2 часа

У

Правописание суффиксов

стр.48




Закрепление умения писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий

Пунктуационный повтор

28

1 час

РР

Развитие речи. Языковые средства публицистического стиля речи

п.10




Закрепление умения узнавать тексты публицистического стиля

Формирование умения определять языковые средства и приемы построения текстов публицистического стиля

Формирование умения создавать конспект

29

30

2 часа

У

Правописание суффиксов

стр.48

упр.128,129 – сочинение - мозаика

Закрепление умения написания н-нн в суффиксах прилагательных и причастий

Закрепление умения различать краткие прилагательные и причастия

31

1 час

У

Закрепление навыка написания н-нн в суффиксах

стр.48




Закрепление навыка написания н-нн в суффиксах

Диагностика усвоения

Пунктуационный контроль

32

1 час

К

^ Контрольная работа №3. Диктант с грамматическим заданием







Контроль усвоения написания причастий и прилагательных

33

1 час

РР

Развитие речи. Заметка в газету

п.11




Закрепление умения определять и характеризовать текст публицистического стиля

Закрепление умения создавать текст публицистического стиля

Формирование умения характеризовать заметку в газету как жанр публицистики

34

1 час

У

Правописание окончаний

стр.52

ЗСП 5

Закрепление навыка написания безударных окончаний

Формирование умения работать в группе

Соответствующий орфографический и пунктуационный контроль

35

1 час

У

Правописание суффиксов и окончаний







Закрепление навыка написания суффиксов и окончаний

Закрепление умения работать с текстами


36

37

2 часа

У

Не с глаголами, деепричастиями и причастиями

стр.55




Обобщение по теме

Закрепление навыка написания не с разными частями речи

38

1 час

РР

Развитие речи. ^ Контрольная работа №4. Сочинение в жанре заметки в газету

п.11




Формирование умения использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя

Формирование умения создавать текст-повествование публицистического стиля

39

1 час

У

Не с прилагательными и существительными


стр.55




Обобщение знаний по теме

Диагностика усвоения

40

41

2 часа

У

Употребление дефиса

стр.60

ЗСП 6

Обобщение знаний по правилу

Закрепление навыка написания слов слитно и через дефис

42

1 час

У

Резервный урок




словарный диктант ЗСП




43

1 час

РР

Развитие речи. Анализ сочинения







Формирование умения редактировать собственный текст в соответствии со стилевыми особенностями

Формирование умения анализировать чужой текст, отмечая удавшиеся фрагменты и неудачные слова и предложения

Формирование умения создания газеты
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено согласовано iconСогласовано Согласовано «Утверждено»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоурюмовская основная общеобразовательная школа»

Утверждено согласовано iconРабочая программа Учебный курс: русская литература
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено согласовано iconРабочая программа Учебный курс: русская литература
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Утверждено согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Утверждено согласовано iconСогласовано Согласовано «Утверждено»
Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает компонент литературного образования,...

Утверждено согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель...
Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу...

Утверждено согласовано icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено согласовано icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено согласовано iconСогласовано утверждено
Бардымского района по выявлению и развитию одаренных детей в различных областях деятельности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница