Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.




Скачать 276.01 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.
страница1/3
Дата публикации13.06.2013
Размер276.01 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008).

Авторская программа полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта, однако там, где допускается вариативный выбор, предлагаемые нами для изучения произведения не всегда совпадают с включёнными в программу под ред. В.Я. Коровиной (см. приложение). При определении содержания уроков отдельные формулировки были взяты из Программы литературного образования под редакцией В.Г. Маранцмана (Программа литературного образования. 10-11 классы / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Просвещение, 2005).

^ Виды контроля

Промежуточный:

- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

- выразительное чтение текста художественного произведения;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- устное словесное рисование;

- комментированное чтение;

- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.

Итоговый:

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

- творческий зачёт;

- защита проектов.
^ Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Форма проведения урока

Формы контроля

на раздел

на тему

План

Факт

^ Литература начала ХХ века

4


















Русская литература XX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем бытия»




1







Урок усвоения новых знаний

Лекция, беседа



Символизм




1







Урок закрепления полученных знаний. ИКТ

Проблемные вопросы



Акмеизм




1







Урок закрепления полученных знаний. ИКТ

Проблемные вопросы



Футуризм




1







Урок закрепления полученных знаний. ИКТ

Проблемные вопросы

^ Проза начала ХХ века

22


















Проза ХХ века




1















И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина. Основные мотивы. Точность воспроизведения психологии человека и природы




1







Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с текстом



И. А. Бунин. Господин из Сан-Франциско. Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия, символика. Система образов






1







Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с текстом. Проблемные вопросы




И. А. Бунин. Чистый понедельник. Солнечный удар. Проблематика рассказов.




1







Урок усвоения новых знаний

Проблемные задания



Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество.




1







Урок усвоения новых знаний

Проблемные задания



Проблема самопознания личности в повести «Поединок»




1







Урок внеклассного чтения

Проблемные задания



Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет»




1







Урок внеклассного чтения

Проблемные задания



«Олеся». Мастерство композиции




1







Урок внеклассного чтения

Беседа. Сочинение-миниатюра



Сочинение по творчеству А. Куприна или И. Бунина




1







Урок развития речи

Домашнее сочинение



Л. Андреев. Жизнь и творчество.




1







Урок усвоения новых знаний. ИКТ

Проблемные вопросы



Андреев: на перепутьях реализма и модернизма




1







Урок усвоения новых знаний

карточка



Художественное своеобразие творчества Л. Андреева




1







Повторительно-обобщающий

Анализ текстов, проблемные вопросы



И.С. Шмелев. Жизнь и творчество.




1







Урок усвоения новых знаний. ИКТ

Сообщение



Проблематика произведений «Богомолье», «Лето господне»




1







Повторительно-обобщающий

Проблемные вопросы, анализ глав



Художественное мастерство И.С. Шмелева




1







Урок закрепления материала

Работа с средствами худ. выразительности



Б. К. Зайцев. Новое качество художника




1







Урок усвоения новых знаний. ИКТ

Сообщения



«Преподобный Сергий Радонежский» и «Путешествие Глеба»: Уроки Зайцева




1







Повторительно-обобщающий

Проблемные вопросы, анализ глав



А. Т. Аверченко. Творческий путь.




1







Урок усвоения нового материала. ИКТ

Индивидуальные задания



«Дюжина ножей в спину революции»: смех сквозь слёзы.




1







Повторительно-обобщающий

Проблемные вопросы, анализ рассказов



Тэффи. Грустный смех художественного мира.




1







Урок усвоения нового материала. ИКТ

Индивидуальные задания



В.В. Набоков. Жизнь и творчество




1







Урок усвоения нового материала. ИКТ

Сообщение



Русские эмигранты: «Машенька» В. Набокова




1







Повторительно-обобщающий

Проблемные вопросы, характеристики героев



«Одиночки» и «Толпа»




1







Повторительно-обобщающий

Проблемные вопросы. Сочинение-миниатюра

^ Разнообразие художественных индивидуальностей в литературе начала ХХ века

11


















Серебряный век в русской культуре




1







Урок усвоения новых знаний. ИКТ

Сообщения




В. Я. Брюсов. Формирование поэта. Мотивы лирики




1







Урок усвоения новых знаний. ИКТ

Сообщения



Урбанизм в творчестве В. Брюсова




1







Урок усвоения нового материала. ИКТ

Анализ стихотворений. Проблемные вопросы



К.Д. Бальмонт. Жизнь и судьба. Образ России




1







Урок усвоения нового материала. ИКТ

Анализ стихотворений. Проблемные вопросы



Ф. Сологуб. Темы и образы поэзии




1







Урок усвоения нового материала. ИКТ

Анализ стихотворений. Проблемные вопросы



Творчество А. Белого




1







Урок усвоения нового материала. ИКТ

Анализ стихотворений. Проблемные вопросы



И. Ф. Анненский. Творческие искания




1







Урок усвоения нового материала. ИКТ

Анализ стихотворений. Проблемные вопросы



И.С. Гумилёв. Лирика




1







Урок усвоения нового материала. ИКТ

Анализ стихотворений. Проблемные вопросы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка Предлагаемая программа реализует концепцию...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы по литературе для 9 класса (авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский)

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа для 7 а класса, имеющего...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница