Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс
страница1/5
Дата публикации31.08.2013
Размер0.68 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
lit-yaz.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5
Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс
I ЧЕТВЕРТЬ



№п./п.



Дата

Основное содержание программного материала

Кол-во

часов

Основные знания, умения, навыки

Формирование компетенций

Словарная работа

контроль

Домашнее задание




1




Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

1

Познакомить учащихся с пособием «Русский язык. Практика» для 7 класса и научит по нему работать, также познакомить с разделами учебника «Русский язык. Теория», изучаемыми в 7 классе;

Привить бережное отношение к книге вообще и к учебнику в частности;

Заинтересовать детей предстоящим изучением родного языка;

Объяснить учащимся, что русский язык –это развивающееся явление, показать историческую изменчивость норм: лексических, орфоэпических, орфографических.

Лексико-орфографическая работа Реформатор

Реформа





§221, упр.6, подготовиться к мультимедийному уроку «Как я провел лето»




2




Р.Р. Урок-проект

по теме «Как я провел лето»

(устные рассказы с презентациями)

1

Позволить детям выговориться, поделиться впечатлениями о прошедшем лете;

Провести экспресс-диагностику состояния правописных умений и навыков, привести учащихся в «рабочее состояние»;

Создать хорошее настроение через просмотр презентаций о лете, приготовленных заранее учениками.







§221, подготовить устное сочинение на тему «Язык как развивающееся явление»




3




Повторение изученного в 5-6 классах

1

Проверить знания учащимися слов с непроверяемыми орфограммами;

Повторить части речи, изученные ранее, три признака («три кита»), характерных для любой самостоятельной части речи, отличие служебных частей от самостоятельных, междометие как особую часть речи;

Вспомнить морфемы различных частей речи, их правописание, слова-омонимы, однокоренные слова;

Повторить виды разбора: фонетический, морфемный, синтаксический, орфографический.



Словарный диктант

§59,67,68,76,80-82, 84,88,91,105, упр.12




4




Повторение изученного в 5-6 классах

1

Провести анализ классных сочинений;

Повторить понятие словосочетания и предложения, грамматической основы предложения, членов предложения;

Вспомнить правила постановки знаков препинания при однородных членах в простом предложении и знаков препинания в сложном предложении.

Словарно-орфографическая работа

Сияние

Литература





Принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию речи.





5




Р.Р. Что такое текст.

1

Познакомить учащихся с учебником «Русская речь» для 7 класса, научить по нему работать;

Повторить и углубить теоретические сведения об основных признаках текста, особое внимание уделить заглавию.







§1 «Русская речь», подготовить упр.13, §13-28 «Теория», упр.22 «Практика»




6




Повторение изученного в 5-6 классах

1

Повторить правописание окончаний глаголов и имен существительных, правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и имён прилагательных.




Словарный диктант

§41, 76, 91, упр.29, подготовить упр.30




7




Повторение изученного в 5-6 классах

1

Научить детей готовиться к диктанту;

Повторить правописание н и нн в именах прилагательных, правописание сложных имён прилагательных;

Провести контрольное списывание, уделяя особое внимание каллиграфии.

Информация

Санаторий

Галерея

Аллея

Симпатичный

Пропорциональный

Портфель

квартал

Контр. списывание

§105, 107, подготовить упр.34




8-9




Подготовительный диктант и его анализ по теме «Орфография»

2

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, навык самостоятельной подготовки к диктанту, умение детей объяснять пунктограммы и орфограммы, выполнять все виды разборов;

Провести работу над ошибками в подготовительном диктанте и в разборах;

Повторить правописание наречий, их отличие от похожих на них имен существительных;

Провести контрольный словарный диктант.




Контрольный словарный диктант

§35, 36, §82, 98, составить словарный диктант.





^ ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ – 38 ЧАСОВ




10




Понятие о причастии

1

Дать понятие о причастии как части речи;

Научить опознавать причастия в тексте;

Сформировать артикуляционные навыки произношения причастий.




Словарный диктант

§132, упр.42




11




Понятие о причастии.

1

Продолжить изучение причастия как части речи;

Сформировать навык опознавания причастий в тексте;

Закрепить навык правильного произношения причастий.

Президиум

Президент





§132, упр.52




12




Признаки прилагательного у причастия

1

изучить порядок морфологического разбора причас­тия; объяснить учащимся признаки прилагательного у причастия; усвоить орфограмму «Гласные и согласные в окончаниях причас­тий», ввести понятия: «определяемое слово» и «определяющее сло­во»; поработать над тонкостями семантики причастий на основе сопоставления их с однокоренными словами.


Преобладающий

Словарный диктант







13




Признаки прилагательного у причастия

1

закрепить понятия «определяемое слово» и «опреде­ляющее слово» и правописание окончаний причастий; вспомнить критерии выразительного чтения текста; поработать с явлениями синтаксической синонимии, со словами-паронимами.








§ 133 («Теория»), упр. 60 («Практика»).




14




Признаки глагола у причастия

1

объяснить учащимся признаки глагола у причастия; вспомнить или объяснить глагольные категории залога и переход­ности; предупредить ошибки в употреблении возвратных причас­тий, потренироваться в произношении причастий.







§ 1 («Русская речь»), подготовить упр. 13 («Русская речь»).





15




Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

1

закрепить навыки написания сочинения-описания по кар­тине; научить описывать натюрморт.








дописать сочинение; § 134 («Теория»), упр. 71, подготовить упр. 72 («Практика»).




16




Причастный оборот

1

дать понятие о причастном обороте; сформировать умение конструировать причастный оборот и определять его гра­ницы; предупредить возможные ошибки при употреблении прича­стных оборотов.





Словарный диктант

§ 135 («Теория»), упр. 78 («Практика»).




17




Причастный оборот

1

углубить понятие о причастном обороте; отработать навык интонирования предложений с препозитивным необособ­ленным и постпозитивным обособленным причастным оборотом, стоящим в середине предложения; подготовиться к контрольному диктанту.








подготовиться к диктанту: повторить изученные орфограммы и пунктограммы (с. 318, с. 320 «Теории»), повторить фонетический, морфемный и лексический разборы, син­таксический разбор сложного предложения, упр. 82 («Практика»).




18-19




Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография и пунктуация»

2

проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, умение выполнять фонетический, морфемный и лексический разборы, синтаксический разбор сложного предло­жения.








§ 1 («Русская речь»), упр. 14 («Русская
речь»)




20




Описание общего вида местности

1

изучить композицию описания места; научить состав­лять план описания места; поработать над выразительным чтением стихотворного текста.








§ 135 («Теория»), упр. 83 («Практика»).




21




Причастный оборот

1

совершенствовать пунктуационные навыки оформле­ния причастных оборотов, навыки интонирования предложений с причастными оборотами; повторить понятие однокоренных слов, вспомнить признаки частей речи; поработать с синтаксической си­нонимией.





Словарный диктант с самопроверкой


§ 135 («Теория»), упр. 90 («Практика»).




22




Причастный оборот

1

провести анализ и работу над ошибками в сочинениях; совершенствовать навыки опознавания причастного оборота, выде­ления его с помощью интонации в устной форме речи и запятыми на письме.


Баржа прибывшие




упр. 98 («Практика»).

135 («Теория»), упр. 96, подготовить





23





Урок-проект Создание схемы-опоры «Правописание не с причастиями»

1

Формировать умение составлять схему-опору, знать орфограмму не с причастиями; тренироваться в применении алгоритма изучаемого правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие - причастный оборот».


Суверенный государство




§ 140 («Теория»), упр. 102, под гото­вить упр. 107 («Практика»).



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2 полугодие (экстернат) Класс
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3кл.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»....

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 1 полугодие (экстернат)
Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3кл.: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»....

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель:...
Учебное пособие для учащихся: «Русский язык 6 класс». Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Москва, «Просвещение», 2000...

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Учебник «Русский язык, 8 класс», Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская,А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. М., «Просвещение», 2010...

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование 3 класс. Умк «English iii» Английский язык III класс
Календарно-тематическое планирование 3 класс. Умк «English iii» (Английский язык III класс). Авторы Афанасьева О. В., Михеева И....

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование. 10 Класс
Краткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе 10–11» (“spotlight”)

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование 4 класс (профильный уровень)...

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Класс
Учебник: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница