Темы Вашего учебного проекта




Скачать 96.74 Kb.
НазваниеТемы Вашего учебного проекта
Дата публикации31.08.2013
Размер96.74 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > Литература > Краткое содержание
Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Долганова Татьяна Владимировна

Регион

Пензенская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Пенза

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

«Читающая школа» (Научно-популярная литература по русскому языку)

Краткое содержание проекта

Проект предполагает исследовательское чтение научно-популярной литературы по русскому языку, представление книги в форме презентации и доклада, составление электронного рекомендательного списка дополнительной литературы по русскому языку. Участники проекта актуализируют прежние знания по предмету и открывают новое по определённому разделу русского языка и знакомят с ними других учащихся.

Предмет(ы)

Русский язык

Класс(-ы)

9 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Ситуации речевого общения.

Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этичес-кие, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.

Русский язык как развивающееся явление. ^ Лексические и фразеологические новации последних лет.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Наука о русском языке и ее основные разделы. ^ Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Отражение в языке культуры и истории народа.

Русский речевой этикет.

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

  • изученные разделы науки о языке;

уметь

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).




^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут: оценить уровень своих знаний по конкретному разделу русского языка, познакомить других учащихся с интересными лингвистическими фактами, почерпнутыми из книг, порекомендовать научно-популярную книгу для дополнительного изучения отдельных разделов русского языка. Реализация проекта способствует развитию умений 21-го века:

^ Ответственность и адаптивность

Коммуникативные умения

Креативность и любознательность

Критическое и системное мышление

Информационная и медиа грамотность

Межличностное взаимодействие и сотрудничество

Постановка и решение проблем

^ Направленность на саморазвитие

Социальная ответственность



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как мы получаем знания?

Проблемные вопросы учебной темы

Зачем нужно читать книги?

Как быстро прочитать книгу и понять, о чём она?

Всегда ли содержание отражает структуру книги?

Как отражается личность автора-учёного на содержании книги?


Учебные вопросы

Какие дополнительные знания по разделам русского языка можно найти в научно-популярной книге?

Какие новые лингвистические научные изыскания, размещённые в Интернет, могут дополнить прочитанную книгу?


План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Входное анкетирование учащихся

Критерии оценивания (презентации, доклады)


Результаты исследований:

Презентации

Доклады

Защита работ на уроках русского языка



Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с объяснения темы и целей проекта. Потом проводится входное анкетирование учащихся.

Критерии оценивания будущих работ (презентация, доклад), обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля учащихся.

После завершения работы над проектом учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, доклады – на уроках русского языка. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других. Все эти навыки очень важны для выпускника современной школы.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Представление о русском языке как системе, о взаимосвязи всех уровней и компонентов языка. Умение определять принадлежность языкового явления к определённому уровню языка. Работа с различными источниками информации, целенаправленный поиск информации в Интернете, создание презентаций и докладов.

Учебные мероприятия

На подготовительном этапе проводится входное анкетирование учащихся по проблеме идентификации языковых явлений и принадлежности их к определённым уровням языка. Определяются «белые места», связанные с определением принадлежности языкового явления к разделу русского языка. Обработка анкеты проводится учителем. Результаты анкетирования включаются в презентацию учителя. Демонстрация презентации учителя.

На этапе проведения исследования участники проекта создают список научно-популярной литературы по конкретным разделам русского языка, используя различные источники: каталоги универсальных и отраслевых библиотек, сайты крупнейших высших учебных заведений и другие ресурсы Интернета. Далее идёт индивидуальное чтение выбранной книги и создание презентаций и докладов по выбранному источнику.

Защита результатов проекта проводится на уроках русского языка в форме устной и электронной презентации. По результатам защиты создаётся электронный рекомендательный сборник дополнительной научно-популярной литературы по русскому языку. Диск передаётся в библиотеку.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Учитель рекомендует книгу для презентации, оказывает помощь при подготовке презентации: выявление структуры книги, отбор материала для представления.

Одаренный ученик

Читает книгу и сам определяет структуру представления, рекомендует дополнительные источники информации по выбранной проблеме, проводит сравнительный анализ разных книг.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта по

Технологии – оборудование

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, сканер, принтер

Технологии – программное обеспечение

Пакет программ Office, веб-браузер, программы для сканирования, обработки изображений

Материалы на печатной основе

  1. Intel Обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века. – Москва, 2010

  2. Таблицы по русскому языку (Буклет)

  3. Львова С.И. Русский язык: Слитно? Раздельно? Через дефис: 9 класс. – М., 2007.

  4. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка: тексты и задания. 10-11 классы. – М., 2007.

  5. История и традиции народов России / сост. Е.Н. Калачева, И.Л. Андреев. – М., 2007.

  6. Львова Р.И. «Позвольте пригласить вас…», или Речевой этикет. – М., 2007.

  7. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2007.

  8. Смирнова А.Е. Дар Владимира Даля: книга для внеклассного чтения. – М., 2007 (2 экз.).




Другие принадлежности

Ксероксная бумага, степлер, скрепки

Интернет-ресурсы

http://urok.hut.ru/

http://www.gramma.ru/

http://slovesnik-oka.narod.ru

http:// www.telegraf.ru/misc/day/dis.htm

http:// www.slovari.ru/lang/ru/

http://math.msu.su/~apentus/znaete

http://babr.ru/autor/family/

http://metaphor.narod.ru/

http://character.webzone.ru/


Другие ресурсы

Электронное пособие «Русский язык»

Мультимедийное приложение к учебникам русского языка М.М.Разумовской 8-9 классы


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...

Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы Вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Данный проект вызывает у детей желание активно участвовать в подготовке к предстоящему празднику. Приблизительный срок проведения...

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках этого проекта расширяется кругозор учащихся, пополняется запас знаний о фауне и затрагиваются проблемы жестокого обращения...

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Цель проекта – показать всемирное значение русской литературы, высший взлет русского искусства, который находился в противопоставлении...

Темы Вашего учебного проекта iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы Вашего учебного проекта iconИли творческое название проекта Православная культура в зеркале русской литературы Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы Вашего учебного проекта iconОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Черепенько Ирина Юрьевна, Колемаскина Лариса Викторовна, Корякова Ирина Петровна. Участники проекта учащиеся 1-3 классов: Пичугина...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница