Скачать 310.49 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Б.3.В.09 историЯ зарубежной литературы (ч. 1 История античной литературы) Трудоемкость (в зачетных единицах) ___3_________ Направление подготовки: 050100.68 – Педагогическое образование Профили подготовки Русский язык и литература; История и литература Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр ^ Курс античной литературы является фундаментом общего курса истории зарубежных литератур. Основная цель - ознакомление с течением литературного процесса в Древней Греции и Риме, для чего необходимо усвоение определенного объема знаний по истории древнего мира, древней философии и религии. Предлагается концептуальное осмысление этапов исторического развития древнегреческой и древнеримской цивилизаций и в соответствии с ними - периодов литературного развития (архаического, классического, послеклассического) с выявлением ведущих жанров, общих тенденций литературного процесса, особенностей художественной формы литературных произведений каждого периода. Содержательной базой курса является греческая и римская мифология. Студентам необходимо получить понятие о мифологии как первобытном способе мышления и познания мира. Хорошее знание и свободная ориентация в мифологических сюжетах - это обязательные условия для выяснения характера взаимодействия литературы и мифологии на разных стадиях развития античной культуры и в творчестве отдельных авторов. Богатый арсенал мифологических образов и сюжетов - «ключ» к европейской и русской литературе последующих веков, неотъемлемая часть культурного багажа не только филолога, но и любого образованного человека. Основополагающее значение курса состоит в том, что в нем раскрывается этимология литературоведческих терминов, изучается история происхождение литературных родов (эпос, лирика, драма) и жанров (лирическая поэма, трагедия, комедия. роман, лирические жанры), а также первые образцы эстетической мысли («Поэтика» Аристотеля). ^ Дисциплина «История античной литературы» входит в вариативную часть профессионального цикла ООП. Модуль «История античной литературы» хронологически начинает цикл курсов по истории зарубежной литературы, читаемых студентам на бакалавриате. Изучение данной дисциплины будет способствовать освоению следующих модулей, читаемых бакалаврам в последующих семестрах: «История зарубежной литературы Средневековья и Возрождения», «История зарубежной литературы Нового времени», «История зарубежной литературы ½ 19 в.», «История зарубежной литературы 2/2 19 в.». ^ Каждый проектируемый результат освоения программы соотносится с формируемыми компетенциями в целом по ООП (ОК, ОПК, ПК). Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС–3 по направлению подготовки ВПО 050100.68 – «Педагогическое образование»:
– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3). 2. Профессиональные компетенции (ПК): Общепрофессиональные: – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК–2). По видам деятельности с учётом профиля подготовки: ^ – способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК–1); - способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3). ^ – способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК–9); ^ – способность интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры народа (СК-1) - готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры с учётом основных методологических направлений (СК–2); – готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры с учётом основных методологических направлений (СК–3); В результате освоения дисциплины студент должен Знать: - исторические условия развития литературы, её периодизацию; – философский, историко-культурный, социально-политический контекст, опосредовавший специфику литературы изучаемого периода; – своеобразие художественных стилей, течений, художественных методов, сформированных в изучаемый период. - место и значение творчества писателя не только в истории литературы данной эпохи, но и в истории мировой литературы, его влияние на русскую литературу Уметь: – связать литературу с историей, объяснить особенности литературы страны c особенностями ее общественно-политического развития; – рассматривать литературный процесс в культурно-историческом контексте эпохи; –анализировать литературное произведение с учетом литературного направления, к которому оно принадлежит, а также его жанровой специфики; - пользоваться научной и критической литературой; - показать место и значение творчества писателя не только в истории литературы данной эпохи, но и в истории мировой литературы, его влияние на русскую литературу Владеть: – владеть сравнительно-историческим методом изучения литературы. 4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) __3 зачетных единиц и виды учебной работы.
^ 5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).
5.3. Лабораторный практикум. Не предусмотрен. ^ 6.1. Основная литература по дисциплине:
6.2. Дополнительная литература
6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:
|
![]() | Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо | ![]() | Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо |
![]() | Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо | ![]() | «Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур)» |
![]() | Профили подготовки (бакалавриат): «история и литература» и «русский язык и литература» | ![]() | Профили подготовки (бакалавриат): «русский язык и литература», «история и литература» |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |