Название проекта




Скачать 46.94 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата публикации02.09.2013
Размер46.94 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > Литература > Краткое содержание
Визитка проекта «Поэтессы Серебряного века»


Описание проекта

Название проекта

"Поэтессы серебряного века "

Краткое содержание проекта

"Амазонки Серебряного века..." - проект о великих женщинах эпохи Серебряного века, поэтессах.

Предмет(ы)

Литература, история, МХК

Классы

11 класса

^ Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основания проекта

^ Целевые образовательные стандарты

• воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, представления о специфике литературы

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

В данном проекте рассматриваются ключевые события эпохи конца 19в и начала 20 века, учащиеся смогут ответить на вопрос: что называют Серебряным веком русской культуры, и почему именно этот отрезок времени носит столь поэтическое название. Ребята познакомятся с основными представителями поэтического мира, узнают о поэтессах, которые прославили «Серебряный век» русской поэзии в значительной степени.

^ Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Что такое Серебряный век?

^ Проблемные вопросы

  • Почему именно «поэзия амазонок» прославила литературу «Серебряного века»?

  • Почему у многих поэтесс той эпохи столь трагичная судьба?

Учебные вопросы

1. Определите временные границы Серебряного века.
2. Рассмотрите основное содержание эпохи, именуемое Серебряным веком, ознакомьтесь с творчеством одной из пяти поэтесс данного времени.
3. Почему именно поэзия амазонок заняла в литературе Серебряного века ведущее место.

^ План оценивания

Описание методов оценивания

График оценивания разделён на три этапа. Работа над проектом начинается с первого этапа: с обсуждения ряда вопросов, связанных с темой проекта: Что вам известно о литературном процессе начала 20 века? Кто из поэтов 20 века вам знаком? Какие литературные течения и направления вы знаете? и т.д. Затем обсуждение; составление плана работы; распределение заданий. Тема проекта взята из программы, поэтому большое внимание уделяется требованиям стандарта, и критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сочинение, доклад) будут отражать эти требования. Второй этап: Собирание материала; выявление основных понятий; систематизация собранного; выпуск газеты или публикации; создание презентации или веб-сайта; оценка выполнения заданий. Для выполнения работ для учащихся разработаны дидактические материалы: дневник наблюдений работы над проектом, критерии оценки публикации, презентации ит.д., обсуждение промежуточных результатов деятельности. Третий этап после завершения работы над проектом проводится презентация всего проекта, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение обсуждать, задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. Все участники пректа заполняют анкеты, ответы на вопросы которой помогут в итоговом оценивании деятельности по проекту. Так же можно провести оценку экспертов, в роли которых может быть учитель литературы, истории, представители родителей, учащихся других групп, классов.
8. Рефлексия

^ Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание основных литературных направлений и течений 19 века.

^ Учебные мероприятия

Брошюра для родителей. Презентация учителя.
Обсуждение вопросов. Распределение обязанностей
Сбор материалов. Оценка собранных материалов. Обсуждение, обмен мнениями.
Обсуждение в блоге возможной своей темы проекта, анализ тем других участников, советы по использованию и применению каких либо соц. Сервисов и технологий web 2.0
Авторское право. Опрос.
Добавление в собственную визитку темы проекта, календаря проекта.
Правила оформления источников. Работа над проектом, обсуждение промежуточных работ, ответы на вопросы.
Подготовка к защите проекта. Оценка готовности проекта.
Защита проекта.

^ Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа с проблемными учениками требует дополнительного времени. Поэтому с данной категорией учащихся будут организованы дополнительные консультации, ход работы будет отслеживаться в дневниках, журналах и корректироваться по мере надобности. Да и сами задания большей частью будут адаптированы под таких учеников.

^ Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для учащихся, для которых язык обучения является не родным будут использоваться большей частью графические объекты, наглядность, иллюстрированные тексты.

^ Одаренный ученик

Одаренный ученик помимо того, что должен собрать материала, провести исследовательскую работу, должен и правильно и грамотно её оформить. Основная масса работы по проведению проекта ложится на плечи таких детей: анализ собранного материала, сравнение и вычленение главного, формулировка проблемы и способов её решения, выводы.

^ Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства:

Компьютеры
Интернет


Принтер
Проектор
Сканер





Другие




^ Программное обеспечение:

Издательские системы
Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Мультимедиа

Программы редактирования веб-страниц
^ Текстовый редактор


Другие




Печатные материалы

Русская Литература ХХ века. Учебник в 2-х частях под редакцией В.П.Журавлёва. М.: Просвещение, 2006.
Серебряный век. Поэзия. (Школа классики) М.:АСТ, Олимп, 1996. с.508
Русская литература 20 века. Справочные материалы. М.: «Просвещение», АО «Учебная литература», 1995. с.464

Интернет-ресурсы

http://www.silverage.ru/
http://www.literrat.ru/
www.7travel.ru/
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/c/c4/1012445.htm
http://russia.rin.ru/guides/11117.html

Другие ресурсы

Учащиеся старших классов, учителя, родители.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconНазвание проекта
Название проекта славянская радуга (праздник-фестиваль, посвящённый Дню славянской письменности и культуры)

Название проекта iconНазвание проекта
Название проекта славянская радуга (праздник-фестиваль, посвящённый Дню славянской письменности и культуры)

Название проекта iconУважение и поддержка
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Название проекта iconОт поколения к поколению
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Название проекта iconНазвание проекта: «Ах, ты Зимушка Зима»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный учитель – логопед

Название проекта iconНазвание проекта
Предполагаемый продукт проекта: рукописная книга класса «С чего начинается Родина? История города в рисунках и фотографиях»

Название проекта iconНазвание проекта
Автор проекта: учитель русского языка и литературы моу "Большеключинская сош змр рт" Антонова Ольга Михайловна

Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Название проекта iconНазвание проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка»
Заказчик проекта: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №68»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница