Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях




Скачать 448.3 Kb.
НазваниеЖуравлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях
страница1/3
Дата публикации03.09.2013
Размер448.3 Kb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > Литература > Литература
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1226

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО с зам. директора УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом школы УВР Нистратовой О.Ю. директором школы

№ от 30 августа 2012 г. 30 августа 2012 г. Золотенковой Г.В.

31 августа 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 7 А КЛАССА
Омарова Ж.И.

учитель русского языка

и литературы

без категории

Москва

2012-2013

^ Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 – 11 классов (базовый уровень) (авторы-составители В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, В.П. Полухина. – М.: Просвещение, 2010) и учебника для общеобразовательных учреждений (Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 7 класс: в 2 частях – М.: Просвещение, 2011). Курс, составленный по данной программе, рассчитан на 1 год обучения, распланирован на 68 часов в соответствии с учебным планом школы и относится к базовому уровню обучения.

Литература – учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

^ Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

^ Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

^ Цели обучения.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.



^ Универсальные учебные действия
Личностные (Л)обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Коммуникативные (К)обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками.
Регулятивные (Р) – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Виды регулятивных УУД:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция.
Познавательные (П) – общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. Виды познавательных УУД:

- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

- самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез как составная целого из частей;

- обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- постановка и решение проблемы.

В календарно-тематическом планировании пиняты следующие сокращения:

Л – личностные универсальные учебные действия

П – познавательные универсальные учебные действия

Р – регулятивные универсальные учебные действия

К – коммуникативные универсальные учебные действия.

^ Учебно-тематический план


Предмет:

Литература


Класс:

7-ой


Программа (УМК):

Программа общеобразовательных учреждений «Литература» под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010

Учебник:

В.Я. Коровина,В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература. 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011


^ Количество учебных

часов в год:

68 часов

Количество учебных

часов в неделю:

2 часа

^ Количество контрольных работ

(с указанием вида):

16 (сочинения – 9; тесты/проверочные работы – 6)





Тема

Кол-во часов

ЗУН

1

Устное народное творчество

3 часа + 1 час внеклассное чтение + 1 час развитие речи

Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; знать отличие пословиц от поговорок

2

Древнерус-ская литература

3 часа

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение

3

Русская литература ХVIII века.

2 часа

Знать тексты произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение

4

Русская литература ХIХ века

24 часа + 4 часа на развитие речи + 3 часа внеклассное чтение

Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение

5

Русская литература ХХ века

10 часов + 2 часа на развитие речи + 7 часов внеклассное чтение

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов

6

Зарубежная литература

4 часа + 1 час внеклассное чтение + 1 час резервный урок

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов




Итого

46 часов + 12 часов внеклассное чтение + 7 часов развитие речи + 3 часа резервный урок = 68 часов





^ Содержание тем учебного курса


урока в п/п

уро-ка в раз-деле

^ Тема урока

Вид или форма учебной деятельности

Кол-во часов

Устное народное творчество (5 часов)

1

1

Введение. Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях

Рассказ учителя, беседа

1

2

2

Былина как жанр устной народной поэзии. «Вольга и Микула Селянинович». Прославление труда пахаря. Пафос былины

Рассказ учителя. Беседа

1

3

3

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Художественные особенности былины

Урок внеклассного чтения

1

4

4

Новгородский цикл былин. «Садко». Поэтичность языка^ . Подготовка к сочинению «Художественные особенности русских былин»

Урок развития речи

1

5

5

Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Сборники пословиц, собиратели пословиц

Рассказ учителя, беседа

1

^ Древнерусская литература (3 часа)

6

1

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси

Рассказ учителя, беседа

1

7

2

«Повесть о Петре и Февронии Муром-ских». Фольклорные мотивы

Рассказ учителя, беседа

1

8

3

Повесть о Петре и Февронии Муром-ских». Гимн любви и верности

Рассказ учителя, беседа

1

^ Русская литература XVIII века (2 часа)

9

1

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…». Понятие о жанре оды.

Рассказ учителя, практикум

1

10

2

Г.Р. Державин. Слово о поэте. «Река времен…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества

Рассказ учителя, беседа

1

^ Литература XIX века (31 час)

11

1

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Перевод баллады И.В. Гете «Лесной царь». Особенности перевода

Урок внеклассного чтения. Беседа, практикум

1

12

2

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Поэма «Полтава». Исторический контекст. Петр I и Карл XII. Мастерство поэта

Рассказ учителя, беседа

1

13

3

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Своеобразие конфликта. Образ автора в поэме

Рассказ учителя, беседа

1

14

4

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады

Беседа, практикум

1

15

5

А.С. Пушкин.

«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена

Рассказ учителя, беседа

1

16

6

А.С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» из цикла «Повести Белкина». Своеобразие конфликта

Беседа

1

17

7

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя…». Исторический контекст поэмы

Рассказ учителя, беседа

1

18

8

М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Анализ лирического произведе-ния

Практикум

1

19

9

^ Подготовка к сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Урок развития речи

1

20

10

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

Рассказ учителя, беседа

1

21

11

Патриотический пафос повести. Товарище-ство и братство. Остап и Андрий – два вида мужества

Беседа

1

22

12

Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Беседа, практикум

1

23

13

^ Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Урок развития речи

1

24

14

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл «Записки охотника». «Хорь и Калиныч», «Ермолай и мельничиха».

Рассказ учителя, беседа

1

25

15

И.С. Тургенев. «Бирюк». Нравственные проблемы рассказа. Роль природы в изображении внутреннего состояния человека

Рассказ учителя, беседа

1

26

16

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Особенности жанра

Урок развития речи

1

27

17

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Историческая основа поэмы «Русские женщины». Величие духа русской женщины

Рассказ учителя, беседа

1

28

18

Сюжет, композиция, герои поэмы «Русские женщины»

Беседа, практикум

1

29

19

Стихотворения Некрасова «Размышле-ния у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом»

Урок внеклассного чтения

1

30

20

А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел

Урок внеклассного чтения

1

31

21

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик…». Сатирическое изображение нравственных пороков общества

Рассказ учителя, беседа

1

32

22

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков. Понятие о гротеске

Беседа

1

33

23

^ Подготовка с сочинению «Средства создания комического в сказках Салтыкова-Щедрина»

Урок развития речи

1

34

24

Л.Н. Толстой. «Детство». Слово о писателе. Автобиографический характер повести. Взаимоотношения детей и взрослых

Рассказ учителя, беседа

1

35

25

Главный герой повести «Детство». «Диалектика души» героя

Беседа

1

36

26

Нравственный смысл поступков героев в повести «Детство»

Беседа

1

37

27

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Взаимоотношения детей и взрослых

Рассказ учителя, беседа

1

38

28

И.А. Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа

Беседа

1

39

29

А.П. Чехов. Слово о писателе «Хамелеон». Средства юмористической характеристики

Рассказ учителя, беседа

1

40

30

А.П. Чехов. «Злоумышленник». Развитие понятий о юморе и сатире

Рассказ учителя, беседа

1

41

31

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Анализ лирического текста

Практикум

1

^ Литература XX века (19 часов)

42

1

М. Горький. Слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Дед

Рассказ учителя, беседа

1

43

2

«Детство». Образы бабушки, Алеши Пешкова, Цыганка

Беседа

1

44

3

Анализ эпизода. Портрет как средство характеристики героя

Практикум

1

45

4

^ Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Толстого, Бунина, Горького

Урок развития речи

1

46

5

М. Горький. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко. Изображение романтических характеров в рассказе

Урок внеклассного чтения

1

47

6

Слово о В. Маяковском. «Необычайное приключение…». Роль поэта и поэзии. Юмор. Роль фантастических картин

Рассказ учителя, беседа

1

48

7

В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир

Урок внеклассного чтения

1

49

8

Л. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сочувствие и безразличие как критерии нравственного человека

Рассказ учителя, беседа

1

50

9

А. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Сострадание и уважение к человеку

Рассказ учителя, беседа

1

51

10

А. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности

Урок внеклассного чтения

1

52

11

^ Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострада-

ние?»

Урок развития речи

1

53

12

Интервью с поэтом – участником ВОВ. Интервью как жанр публицистики. Тема войны в стихотворениях разных поэтов

Урок внеклассного чтения

1

54

13

Ф. Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственные проблемы рассказа

Рассказ учителя, беседа

1

55

14

Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла». «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказа

Рассказ учителя, беседа




56

15

Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро» Взаимовыручка как мерило нравственности человека

Урок внеклассного чтения

1

57

16

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н.Рубцов и др.) Единство человека и природы

Урок внеклассного чтения

1

58

17

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета». Философские проблемы в лирике Твардовского

Рассказ учителя, беседа

1

59

18

Д.С. Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная» (главы). Публицистика, мемуары как жанры литературы

Урок внеклассного чтения

1

60

19

М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

Рассказ учителя, беседа

1

^ Зарубежная литература (5 часов + 3 резервных)

61

1

Р. Бернс. «Честная бедность». Слово о поэте. Представления поэта о справедливости и честности

Рассказ учителя, беседа

1

62

2

Д.Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой!» Анализ поэтических интонаций

Рассказ учителя, практикум

1

63

3

Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра

Практикум

1

64

4

О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви

Рассказ учителя, беседа

1

65

5

Р.Д Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение

Урок внеклассного чтения

Список литературы на лето

1

66

6

Резервный урок




1

67

7

Резервный урок




1

68

8

Резервный урок




1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях iconОбразовательная программа, авторы Литература 5 класс Литература 5...
Литература 5 класс. Учебник. В 2-х частях. 2010 г. Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П

Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях iconКалуги Согласовано «Утверждаю»
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. Учебник: «Литература. 9 класс» в 2 частях под ред....

Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях iconТематическое планирование по литературе Класс
Учебник – Литература 6 класс в 2-х частях. Авторы-составители: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях iconПланирование уроков литературы, 9 класс Учитель Cадовникова Л. М
Учебник – Литература 9 кл., в 2-х частях, авторы – составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, М.:...

Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях iconУроков литературы, 9В класс Учебник
Учебник – Литература 9 кл., в 2-х частях, авторы – составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, М.:...

Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях iconРабочая программа по предмету “Литература
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...

Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях iconПояснительная записка к программе по литературе. 10 класс
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина;...

Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях iconПолухина В. П., В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Литература:...
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта и Программы по литературе для...

Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях iconЛитература XVIII века Русская литература XIX века
«Читаем, думаем, спорим Дидактические материалы по литературе. 9 класс» тех же авторов, «Российской школьной хрестоматией. 9 класс»...

Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях iconРабочая программа по литературе в 9 классе «А» учителя русского языка и литературы
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (10-е издание, М. Просвещение 2010). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница