Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05.




Скачать 279.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05.
страница1/3
Дата публикации04.09.2013
Размер279.01 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на

Директор МБОУ «Затонская средняя Замдиректора по УР заседании РМО

общеобразовательная школа» ________ В.С.Зиганшина Протокол № 1

____________ Сорокин А.И. от 23 августа 2012 г.

Приказ № от 01.09.2012 г. ______Кулагина М.В.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 6 класса

на 2012 -2013 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной; Москва, «Просвещение», 2009 год.
^ Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература» в 2 частях, 16-е издание, авторы под редакцией В.Я. Коровиной, издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.

Количество часов в год – 70; контрольных уроков – 6; уроков развития речи – 10; уроков внеклассного чтения – 12.

Программу составила Зиганшина В.С.

Срок реализации программы 1 год


Педсовет №1 от 25.08.2012 г.

п.г.т. Куйбышевский Затон

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва, «Просвещение», 2009 г.)

Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • развить их литературный вкус;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Учащиеся должны знать:

  • Авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • Основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы, мораль, аллегория, дума, поэма, роман, романтический герой, комедия, сатира, юмор, прототип, гипербола, гротеск, антитеза, эзопов язык, композиция, сюжет, фабула, психологизм, конфликт, авторское отступление, герой-повествователь

Учащиеся должны уметь:

  • Видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • Обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  • Видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • Комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между ними

  • Различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике

  • Определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении

  • Сопоставлять героев и сюжет разных произведений

  • Выделять общие свойства произведений

  • Осмысливать роль художественной детали

  • Находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения

  • Сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения

  • Выявлять конфликт и этапы его развития

  • Сравнивать авторские позиции

  • Редактировать свои сочинения и сочинения сверстников

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VI классе в объёме 70 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 35 учебных недель.

^ Тематическое планирование.




п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

^ Требования к уровню

Вид контроля

Д/З

Дата

План.

Факт.

1

Литература как искусство слова

1. Литература как художественное отражение жизни.

1

Лекция.

Беседа.

Тест.

Литература как особая форма познания действительности.

Знать: чем отличается литература от истории;

образную природу словесного искусства.

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного. Сочинение-миниатюра.

тест

С.3-5, вопросы 1-5.

Мини-сочинение «Гимн любимой книге».







2

Устное народное творчество

2. Обрядовой фольклор. Пословицы, поговорки, загадки.

1

Рассказ учителя, беседа.

Обрядовый фольклор. Понятие о поговорке, пословице, загадке.

Знать понятия: пословица, поговорка, загадка.

Уметь: отличать пословицу от поговорки.

Устный опрос

С.-15, вопросы 1-6









3

Древнерусская литература

3. Русская летопись. «Повесть временных лет» -историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе».

1

Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа

Отражение в летописи исторических событий и народных идеалов. Связь древнерусской литературы с устным народным творчеством

Знать: жанры древнерусской литературы; уметь: характеризовать содержание и проблематику, выполнять художественный пересказ текста.

Контроль чтения, устный опрос.

С.24, вопросы 1-3.

Инд. задания:

1.Сообщение о баснописцах.

2.Презентация о баснописцах.








4

Произведения русских писателей 18 века

4. Русская басня.

И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха».

1

Рассказ учителя, беседа.

Слово о баснописце. Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия.

Знать понятия:

басня, аллегория, мораль.

Уметь: характеризовать содержание и проблематику, выполнять художественный пересказ текста.

наизусть

Наизусть басню «Муха».

Инд. задания. Презентация, посвященная Крылову.







5-6. И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Осел и Соловей», «Листы и корни», «Ларчик»

2

Рассказ учителя, беседа.

ИКТ: прослушивание аудизаписи, просмотр презентации

Слово о Крылове. Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Понятие об аллегории.

Знать: о жизни и творчестве Крылова,

Уметь: характеризовать содержание и проблематику басни, выразительное читать.

наизусть

Наизусть (по выбору).

Иллюстрации к басням.

Инд. задание. Рассказ о друзьях Пушкина по лицею.







5

Произведения русских писателей 19 века

7. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Пущину».

1

Рассказ учителя, беседа, обучение выразительному чтению.

Жизнь Пушкина в период учебы в Царскосельском лицее. Тема дружбы в стихотворении.

Знать: период жизни Пушкина в Царскосельском лицее, жанр послания.

Уметь: выразительно читать, анализировать произведение.




Наизусть стихотворение.










8.Стихотворение А.Пушкина «Узник»

1

Рассказ учителя Обучение чтению

Стихотворение А.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Знать: вольнолюбивый хар-р стих-ия.

Уметь: выразительно читать стих-ие.

наизусть

Стих-е «Узник» наизусть.

Мини-соч. «Как я понимаю общественное явление - свободу»?










9.Стихотворение А.Пушкина «Зимнее утро»

1

РР.

ИКТ: прослушивание аудизаписи.

Тема и поэтическая идея стих-ия. Роль композиции в понимании смысла стих-ия.

Знать: двусложные размеры, понятие об антитезе

Уметь определять их самостоятельно.

наизусть

С.146-148, все задания










10. Анализируем тексты лирических произведений (по произведениям А.С. Пушкина).

1

РР










Анализ стихотворения по выбору.










11-14. А.Пушкин «Дубровский»

4

Беседа,

ИКТ: просмотр фрагмен-тов фильма.

1.Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.

2. Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

3.Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

4.Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести».

Знать понятия «сюжет», «композиция», роман как один из эпических жанров литературы.

Уметь: составлять план событий, говорить о композиции, выявлять тематику и проблематику.

Тест на восприятие и понимание.

Чтение произведения.

Вопросы.

Задание по группам, худ. пересказ эпизодов.













15-16. Знакомство с «Повестями Белкина».

2

Рассказ учителя.

Художественное своеобразие, композиционные особенности. Нравственные аспекты.

Знать: содержание текстов, историю создания.

Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.




С.152, вопросы 6,7, доп-но в. 9.










17. Сочинение «О чем заставляет задуматься роман «Дубровский»?»

1

РР

сочинение

Сочинение

Уметь писать сочинение по плану.

сочинение

Дописать сочинение.

Инд. задание:

1.Рассказ о М.Ю. Лермонто-ве..

2. Презентация к рассказу.










18. М.Ю. Лермонтов. «Парус», «Тучи».

1

Рассказ учителя.

Обучение выразит. чтению.

ИКТ: прослушивание аудизаписи.

Слово о Лермонтове. Основное настроение и композиция стих-ия. Особенности поэтических новаций.

Знать: содержание и тему стих-ия, прием сравнения в композиции произведения.

Уметь: выразительно читать стих-ие.




Наизусть 1 стих-ие, иллюстрации к нему.










19. Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М.Ю. Лермонтова.

1

практикум

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М.Ю. Лермонтова.

Знать: содержание и тему стих-ия, понятия «антитеза», «метафора».

Уметь: выразительно читать стих-ие, характеризовать стилистич. ср-ва.

наизусть

Ответы на вопросы викторины по пр-ям М.Ю. Лермонтова («Читаем, думаем, спорим…»

Инд задание: рассказ о Тургеневе.










20. Анализируем тексты лирических произведений (по произведениям М.Ю. Лермонтова).

1

РР










Анализ стихотворения по выбору.










21. И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг».

1

Рассказ учителя с элементами беседы.

Духовный мир крестьянских детей.

Знать: содержание рассказа.

Уметь пересказывать текст, аргументировать свой ответ.

Тест на восприятие.

С.199, вопросы 4,5.













22. Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг».

1

Беседа с элементами анализа

ИКТ прослушивание аудизаписи

Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг».

Знать: определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»

Уметь: сопоставлять словесное художеств. повествование с произведениями живописи, выразительно читать текст.




Выучить близко к тексту отрывок (на выбор).










23-24. Н.В.гоголь «Ночь перед Рождеством»

2

Внеклассное чтение.

Нежинский период в жизни Гоголя. Композиция, язык и стиль.

Знать понятие «олицетворение».

Уметь: характеризовать композицию, язык, стиль произведения.

Худ. пересказ отрывков.

Инд. задания по группам:

1. Рассказ о Тютчеве, Фете.











25.Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева.

1

практикум

Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

Знать: определение понятий «лирика», «лирический герой», «образ-символ».

Уметь: находить средства худ. изобразительности объяснять их роль.




Наизусть стих-ие, иллюстрации










26.А.А.Фет. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета.

1

практикум

Природа как воплощение прекрасного.

Знать: определение понятий «лирика», «лирический герой», «образ-символ»

Уметь: находить средства худ. изобразительности, объяснять их роль

наизусть

Групповые задания по Некрасову.

Наизусть ст-ие Фета.

Вопрос 6.










27. Анализируем тексты лирических произведений (по произведениям А. Фета и Ф. Тютчева).

1

РР










Анализ стихотворения по выбору.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ от 05. 03. 2004 года, №1089)

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Криничанская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 8 класса создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6Б и 6В классов создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для основной школы создана на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-9 классы...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница