Темы вашего учебного проекта




Скачать 70.54 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации04.09.2013
Размер70.54 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Антипова Эльвира Вячеславовна и Красовская Полина Андреевна

Регион

г. Самара

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Самара

Номер и/или название школы/ОУ

ул. Антонова-Овсеенко, 26

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

"Поэтессы серебряного века "

Краткое содержание проекта:

"Амазонки Серебряного века..." - проект о великих женщинах эпохи Серебряного века, поэтессах.

Предмет(ы)

Литература, история, МХК

Класс(-ы)

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

6-7 часов в течение 2-х недель (3-4 часа - факультативные занятия, консультации, уроки; 3-4 часа самостоятельная работа)

Основа проекта

Образовательные стандарты

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, представления о специфике литературы

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

В данном проекте рассматриваются ключевые события эпохи конца 19в и начала 20 века, учащиеся смогут ответить на вопрос: что называют Серебряным веком русской культуры, и почему именно этот отрезок времени носит столь поэтическое название. Ребята познакомятся с основными представителями поэтического мира, узнают о поэтессах, которые прославили «Серебряный век» русской поэзии в значительной степени.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему писательниц Серебряного века называли «русскими амазонками»?


Проблемные вопросы учебной темы

  • Почему трагична судьба русских поэтесс Серебряного века?

Как судьба русских поэтесс отражается на их творчестве?

Учебные вопросы

1.Определите временные границы Серебряного века.
2. Рассмотрите основное содержание эпохи, именуемое Серебряным веком, ознакомьтесь с творчеством одной из пяти поэтесс данного времени.
3. Почему именно поэзия амазонок заняла в литературе Серебряного века ведущее место.

План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Был использован метод мотивирующего оценивания, который направлен на оценку исходных знаний ученика, навыков и интересов. Был предложен опросный лист «Как я вижу себя в проекте» и таблица «Знаю – интересуюсь – умею» (ЗИУ)

Использован метод формирующего оценивания, направленный на выявление потребностей учащихся, выявляющий то, как ученик работал индивидуально и в группе. Предложены три опросных листа: «Самооценка ученика его вклада в проект», «Критерии самооценки работы в группе».

Учителем созданы критерии оценивания исследовательской работы учащихся. В частности: критерии оценивания презентации (по пятибальной шкале) и критерии оценивания буклета (от 2- до 5 баллов).

Описание методов оценивания

Контроль проводился посредством анализа исследовательских работ, контрольного опроса и итоговых творческих заданий по разработанным критериям оценивания. Контроль проводили учитель, исследовательская группа и непосредственно ученик. В результате исследования учащимися были подготовлены буклет и презентация. Начальные навыки были выявлены при помощи опросного листа «Как я вижу себя в проекте». В середине работы над проектом были использованы еще три опросных листа: «Самооценка ученика его вклада в проект», в котором ученик сам оценивает внесенный им вклад в проект; «Самооценка готовности групп к защите проекта», в котором учащиеся оценивают, насколько готовы группы к защите проекта; «Критерии самооценки работы в группе», где ученик оценивает совместную работу в группе. Готовые презентация и буклет оценивается совместно: учителем, группой и учеником по предварительно разработанным критериям (презентации, буклета), критерии предъявляются учащимся перед началом работы и тем самым являются ориентиром на положительный результат. По критериям работают и ученики, и учителя, и жюри, собранное из приглашенных родителей.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание основных литературных направлений и течений 19 века.

Учебные мероприятия

Проект проводится в IV этапа и рассчитан на 6-7 уроков.

Основной дисциплиной нашего проекта является литература(2 часа в неделю).

Работа над проектом начинается с первого этапа:

с обсуждения ряда вопросов, связанных с темой проекта: Что вам известно о литературном процессе начала 20 века? Кто из поэтов 20 века вам знаком? Какие литературные течения и направления вы знаете? и т.д. Затем обсуждение; составление плана работы; распределение заданий. Тема проекта взята из программы, поэтому большое внимание уделяется требованиям стандарта, и критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сочинение, доклад) будут отражать эти требования.

^ Второй этап: Собирание материала; выявление основных понятий; систематизация собранного; выпуск газеты или публикации; создание презентации или веб-сайта; оценка выполнения заданий. Для выполнения работ для учащихся разработаны дидактические материалы: дневник наблюдений работы над проектом, критерии оценки публикации, презентации ит.д., обсуждение промежуточных результатов деятельности.

^ Третий этап после завершения работы над проектом проводится презентация всего проекта, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение обсуждать, задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. Все участники пректа заполняют анкеты, ответы на вопросы которой помогут в итоговом оценивании деятельности по проекту. Так же можно провести оценку экспертов, в роли которых может быть учитель литературы, истории, представители родителей, учащихся других групп, классов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа с проблемными учениками требует дополнительного времени. Поэтому с данной категорией учащихся будут организованы дополнительные консультации, ход работы будет отслеживаться в дневниках, журналах и корректироваться по мере надобности. Да и сами задания большей частью будут адаптированы под таких учеников.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для учащихся, для которых язык обучения является не родным будут использоваться большей частью графические объекты, наглядность, иллюстрированные тексты.

Одаренный ученик

Одаренный ученик помимо того, что должен собрать материала, провести исследовательскую работу, должен и правильно и грамотно её оформить. Основная масса работы по проведению проекта ложится на плечи таких детей: анализ собранного материала, сравнение и вычленение главного, формулировка проблемы и способов её решения, выводы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  • Русская Литература ХХ века. Учебник в 2-х частях под редакцией В.П.Журавлёва. М.: Просвещение, 2006ё

  • Серебряный век. Поэзия. (Школа классики) М.:АСТ, Олимп, 1996. с.508

  • Русская литература 20 века. Справочные материалы. М.: «Просвещение», АО «Учебная литература», 1995. с.464

Другие принадлежности

Картинки по теме

Интернет-ресурсы

http://www.silverage.ru/
http://www.literrat.ru/
www.7travel.ru/
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/c/c4/1012445.htm
http://russia.rin.ru/guides/11117.html


Другие ресурсы

  • Организация работы в читальном зале библиотеки во внеурочное время.

  • Организация работы в Интернет по теме проекта — поиск информации школьниками (за счет часов факультативов).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...

Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Данный проект вызывает у детей желание активно участвовать в подготовке к предстоящему празднику. Приблизительный срок проведения...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках этого проекта расширяется кругозор учащихся, пополняется запас знаний о фауне и затрагиваются проблемы жестокого обращения...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Участники проекта актуализируют прежние знания по предмету и открывают новое по определённому разделу русского языка и знакомят с...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Цель проекта – показать всемирное значение русской литературы, высший взлет русского искусства, который находился в противопоставлении...

Темы вашего учебного проекта iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconИли творческое название проекта Православная культура в зеркале русской литературы Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница