Тема урока час




Скачать 472.07 Kb.
НазваниеТема урока час
страница1/5
Дата публикации05.09.2013
Размер472.07 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5



Тема урока

час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля. Вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение (2 ч.) (первое полугодие)

1- 2

Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.

2

Лекция с элементами беседы

Конспектирование, работа с учебником

Знать структуру учебника; иметь представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века

Фронтальный опрос

Выучить лекцию. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина

4.09

5.09




Литература первой половины 19 в.

А. С. Пушкин (6 ч + 2р.р)

3

А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Своеобразие пушкинской эпохи. основные темы, мотивы, лирики А. С. Пушкина.Ода «Вольность».

1

Комбинированный урок

Беседа , рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина

Ответ на вопросы

Подготовить выразительное чтение стихотворений «Пророк», «Поэт»

6.09




4

«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («^ Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.).А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии.

1

Урок-практикум

Беседа, практикум

Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста

Комплексный анализ текста

Ответить на вопрос: «в чем видит Пушкин предназначение поэта и как он обосновывает в стихах свое право на бессмертие»? Выучить наизусть одно из стихот.на выбор «Пророк», «Я памятник себе воздвиг»

Стр. 144-147

11.09




5

Философские мотивы в лирике Пушкина.

Тема жизни и смерти. « Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Вновь я посетил». «Отцы пустынники и жены непорочны»

1

Урок-практикум

Беседа, практикум, выразительное чтение

Определить понятие «философская лирика», выявить философские проблемы, над которыми размышляет Пушкин

Комментирование и анализ поэтического текста

Ответить на вопрос: «Какие мысли и чувства вызвала философская лирика Пушкина»? Выучить наизусть «Я помню чудное мгновенье..», «На холмах Грузии», «Я вас любил..» на выбор.

Стр.147-152

12.09




6

Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина.


1

Урок-практикум

Беседа, практикум, анализ письменных работ, лекция, выразительное чтение, анализ стихотворений

Показать особенности темы любви многообразия ее раскрытия в лирике А. С. Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, выразительного чтения

Беседа по вопросам

Чтение наизусть, беседа по вопросам

Прочитать стр.158-159.

Прочитать поэму «Медный всадник», выучить вступление

13.09




7

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».

1







Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.

Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках




18.09




8

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России

1










19.09




9-10

Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

2

Урок развития речи

Письменная работа




сочинение

Дописать сочинение, подготовить сообщение о Лермонтове

20.09

25.09




М. Ю. Лермонтов (5 ч + 1 пр. р. )

11

^ М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта

1

Лекция

Повторение известных сведений о поэте, работа с учебником, индивид.сообщения

Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова

Викторина, беседа по вопросам

Выучить наизусть стихотворение

«Поэт, подготовить выразительное чтение и анализ одного из стих. «поэт», «Кинжал», «И скучно и грустно»
, «Пророк» и др. стр. 269-295

26.09




12

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «^ Пророк» и «Поэт»)

1

Урок-практикум

Беседа, практикум, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста

Комплексный анализ текста, беседа по вопросам

Сопостовительный анализ стих.Лермонтова и Пушкина «Пророк»

Стр. 288-291

27.09




13

Вн. чт.

Адресаты любовной лирики. «Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «^ Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др.

1

Урок-беседа

Беседа, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Дать представление об особенностях любовной и патриотической лирики М.Ю.Лермонтова

Мини-сочинение «Идеал, мо мнению Лермонтова…»

Выразительное чтение стих.с анализом.

2.10




14

Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. «Валерик», «Сон», «Завещание»

1

Урок-практикум

Беседа, практикум

Формировать навык комплексного анализа текста

Комплексный анализ текста

Выучить наизусть

3.10




15

Философские мотивы лирики Лермонтова. «как часто пестрою толпою окружен»,- как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «выхожу один я на дорогу»

1

Комбинир.

Беседа, практикум

Формировать навык комплексного анализа стихотворения

Анализ

Подготовиться к пр. р.

4.10




16

Проверочная работа по лирике Лермонтова

1

Урок контроля

тест

Проверить ЗУНы

тест

Подготовить информацию о Гоголе

9.10




Н. В. Гоголь (4 ч + 1 вн. + 1 пр. р.)

17

Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород»

1

Урок - беседа




Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Уметь анализировать прозаическое произведение


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




10. 10




18

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» |

1

Семинар

Лекция, индивид.сообщен.

Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя

Викторина

Стр. 197- 227

Прочитать Петербургские повести


11.10




19

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода

1

Урок-практикум







Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, комментированное чтение




16.10




20

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

1

Урок- беседа







Фронтальный опрос, анализ




17.10




21

ВН. Ч.

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»

1

Урок внеклассного чтения







Фронтальный опрос, анализ




18.10




22
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока час iconТема урока Кол час
Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы

Тема урока час iconТема урока Кол час
Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы

Тема урока час iconУрока литературы по программе 10-го класса Тема урока
Тема урока: «Исторические взгляды Л. Н. Толстого и их отражение в романе «Война и мир»

Тема урока час iconУрока. Цели урока
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. ( В планировании данная тема расчитана на 2 урока)

Тема урока час iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...

Тема урока час iconТематическое планирование. № п/п Тема урока Кол-во часов
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественной литературы 1 час

Тема урока час iconТема урока Час
Знать основные правила безопас ности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы

Тема урока час iconУрока, тема урока Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню
Урок №46 Контрольная работа по теме «Встреча победителей международных соревнований»

Тема урока час iconПлан урока тема программы
Тема урока: «Обработка капустных, луковых овощей, формы нарезания, кулинарное использование»

Тема урока час iconКлассный час. Учитель: Аюева Валентина Павловна Класс: 4б тема: «Здоровый сон»
«Классный час как средство развития индивидуальности ребёнка». Классный час. Учитель: Аюева Валентина Павловна Класс: 4б тема



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница