Пояснительная записка Статус документа




Скачать 207.95 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус документа
Дата публикации06.09.2013
Размер207.95 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Курдюмовой Т.Ф. и др. в 2 частях 2002г. Издательство: Дрофа. Программе соответствует учебник «Литература, 7 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007 

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

^ Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; контроль уровня обученности.

Курс литературы в 7 классе рассчитан на 68 часов ( 2 урока в неделю) и 17 часов (1 урок в неделю во втором полугодии) по региональной программе «Литература родного края».

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

^ Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

^ Цели обучения

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

Принципы построения

Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Специфика курса

В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: от древности до сегодняшнего дня сменилось множество различных жанров эпоса, лирики и драмы.

Технологии, метод

Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.
^ Формирование общеучебных умений (компетенций)

Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации;

- эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо;

- развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения;

- использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

- информационная переработка текста;

- культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме);

- культура разговорной речи.

^ II. Требования к уровню подготовки учащихся

В итоге к концу 7 класса должны быть сформированы следующие знания и умения:

- знать авторов и содержание изученных художественных произведений

- знать основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы и жанры всех трех родов. Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры. Иметь представление о подвижности связей и истории жанров

- определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы;

- привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведения;

- создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи;

- отличать стихотворную речь и ее особенности, силлабо-тонический стих от тонического;

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки как изученного, так и самостоятельно прочитанного произведения;

- работать со справочными материалами , в том числе энциклопедическими изданиями;

- обнаруживать связь между различными видами искусств и использовать их сопоставление, учитывая жанр сопоставляемых произведений.
^ III. Планирование основных тем


№№ п.п

Тема (раздел)

Количество часов

1.

2.


3.

4.

5.

6.


7.

8.

9.

10.


Введение.

Фольклор и его жанры.
Классическая литература XIX века.
Из истории басни.

Из истории баллады.

Из истории романа.

Из истории жанра сатиры
^ Литература ХХ века и ее жанры.
Лирика начала ХХ века.

Из истории сонета.

Роман – повесть – рассказ

Жанры фантастики

1 ч.

5 ч.


2 ч.

2 ч.

33ч.

9 ч.


4 ч.

4 ч.

7 ч.

1 ч.



^ IV.Основное содержание всех тем

Главнейшие роды литературы: эпос, лирика, драма (1 ч)

Роды литературы. Богатство и разнообразие их жанров. Судьба эпоса, лирики и драмы в литературе разных народов. Постоянное обновление жанров. Новое содержание и старые формы. Теория. Роды и жанры литературы.

Фольклор и его жанры (1 ч)

Жизнь жанров фольклора: самые древние и самые молодые жанры. Живые жанры УНТ. Обстоятельства появления новых жанров. Современная жизнь малых жанров фольклора. Судьбы школьного фольклора. Былина «Садко» (1 ч). Герои и события новгородских былин. История обогащения. Элементы сказки в былине. Энергия и удачливость как достоинства героя. Былина «Садко» и одноименная опера Римского-Корсакова. Сатирическая драма

«Барин» (1 ч). Народный театр на ярмарках и гуляньях. Народные пьесы на ярмарочных подмостках и в обычной избе. Элементы игры в народных пьесах. Сатирическая драма «Барин» как пьеса и как народная игра. Сюжет, герои и участники пьесы-игры, именуемые «фофанцы». Ученики в роли «фофанцев». Знакомство с жанрами народной драматургии и их особенностями. Теория. Жанры народного театра. Живые жанры современного фольклора. Особенности цикла новгородских былин.

Литература Х1Х века и ее жанры (2 ч)

Самые популярные жанры литературы XIX века. Золотой век русской поэзии. Лирика и поэмы. Классические жанры русской прозы XIX века: роман, повесть, рассказ. Жанры драматургии. Связь жанров. Расцвет жанра басни в начале века.

Теория. Жанры эпоса. Жанры лирики. Жанры драмы.

Из истории басни. Басня в античной литературе. Басни Эзопа, Ж. де Лафонтена. Русская басня XVIII века. А.П. Сумароков. Расцвет русской басни в начале XIX века. Великий баснописец — И. А. Крылов. Басни Козьмы Пруткова.

Теория. Басня и притча.

Василий Андреевич Жуковский (2 ч)

Сюжеты и герои баллад. Цензурные преграды при их публикации. Авторы, подсказавшие» Жуковскому сюжеты баллад (Гёте, Шиллер и др.). Баллада «Рыбаки — перевод одноименной баллады Гёте. Сюжет баллады и фольклор. Образ русалки в знакомых ученикам произведениях, и его воплощение в прозе и в балладе. Баллада «Перчатка». Смелость рыцаря и чувство собственного достоинства. Герои и сюжет в переводах Жуковского и Лермонтова.

Из истории баллады. Истоки жанра баллады. Место баллад Жуковского в современной ему литературе. Баллады писателей XIX и ХХ веков. Баллада Эдгара По «Аннабель-Пи». Баллада в устном народном творчестве, в школьном фольклоре.

Теория. Романтическая баллада.

Джордж Гордон Байрон (2 ч)

«Хочу я быть ребенком вольным...». «Стансы». «Романс». «В день моего тридцатишестилетия». Романтический настрой и трагическое мировосприятие в его лирике: «Душа моя мрачна», «Видение Вальтасара» и др. Свободное владение формой. Байрон и Пушкин. Байрон и Лермонтов.

Теория. Романтическая лирика.

Александр Сергеевич Пушкин (4 ч)

«Элегия». «К портрету Жуковского». «Певец». «Эпиграмма». «Стансы». «Друзьям», «Моя эпитафия». «Барышня-крестьянка». «Дубровский». Богатство тематики и разнообразие лирических и эпических жанров в творчестве А. С. Пушкина. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Герои повестей. Автор и его решение вопросов композиции повести. Незавершенный роман «Дубровский». Особенности сюжета. Слияние признаков любовного и социального романов.

Герои романа и их судьбы.

Теория. Жанры лирики поэта. Жанры эпоса: рассказ, повесть, роман.

Из истории романа. Расцвет жанра романа. Богатство вариантов этого жанра. Споры о его роли в современной литературе.

Теория. Роман.

Михаил Юрьевич Лермонтов (3 ч)

«Heт, я не Байрон, я другой...». Элегия». «Стансы». «Песня». «Романс». «Эпиграммы и мадригалы». «Эпитафия». Различные жанры в творчестве поэта. Стихотворение «Смерть поэта» и его роль в судьбе автора. Особенности композиции. стихотворения. Яркость стилистики, передающей силу чувств автора. Герой поэмы «Мцыри» и его исповедь. Романтический сюжет и романтический герой. Особенности романтического пейзажа. Совершенство стиха поэта. Рифма в лирике и поэме.

Теория. Романтический герой. Рифма. «Словарь рифм» Лермонтова.

Николай Васильевич Гоголь (4 ч)

«Ревизор». История создания комедий. Россия Х1Х века в сюжете и героях комедии. Сила обличения социального зла в комедии. Городничий и чиновники города N. Хлестаков. Женские образы комедии. Мастерство композиции и речевых характеристик. Авторские ремарки в пьесе. Гоголь о комедии. «Хлестаковщина», Сценическая история комедии (театр, кино).

Теория. Афиша комедии. Ремарки.

Образ героя драматического произведения. Особенности отражения действительности на страницах драматического произведения. Структура драматического произведения и его герои. Ремарки и диалог как приемы создания образа.

Иван Сергеевич Тургенев (2 ч)

Стихотворения в прозе. («Русский язык», «Собака», «Дурак», «Щи» и др.) Творческая лаборатория писателя и история создания «Стихотворений в прозе». Нравственный пафос и художественные особенности этих произведений. «Русский язык» — выражение преданной и безграничной любви к Родине. Соотнесение личной судьбы с судьбой страны.

Теория. Стихотворение в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов (2 ч)

«Размышления у парадного подьезда». Гражданская лирика Некрасова. Судьба народа в его лирических и лироэпических произведениях. «Размышления у парадного подъезда» как отклик на самые острые вопросы современности. Сюжет произведения и его герои. Автор в лирике поэта. Стиль, отвечающий теме.

Теория. Стиль.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (3 ч)

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сказки писателя. Герои сказок и их сюжеты. Социальная острота проблематики и художественные особенности сказок. Жанровое определение произведения и его условности. Сюжет сказки. Герои — два генерала и их кормилец — мужик. Особенности сатирического образа. Сатира и гротеск.

Теория. Гротеск.

Из истории жанра сатиры. Сатира — одна из форм комического. Сатира «Как гром негодования, гроза духа» (В. Г. Белинский). Сатира в произведениях .классиков: Пушкина и Лермонтова и Щедрина.

Теория. Сатира в лирике и прозе.

Николай Семенович Лесков (2 ч)

«Левша». Жанр — сказ. Сюжет и герои сказа. Особенности стиля прозы Лескова, «тонко знающего русский язык и влюбленного в его красоту» (М. Горький), Пафос творческого труда в произведении. Герой сказа: Левша, Платов, Цари государства Российского и чиновники разных рангов. Сценическая история постановок сказа.

Теория. Сказ как жанр эпоса.

Марк Твен (1 ч)

Америка и ее люди в зеркале сатиры Твена. Повести «Приключения Тома Coйepa» и «Приключения Гекльберри Финна» как автобиографические повести юмориста о детстве и отрочестве. Рассказ «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» как памфлет. Особенности сатиры Твена. Сюжет, герои и приемы изображения. Гротеск как прием.

Теория. Памфлет.

Антон Павлович Чехов (2 ч)

Юмористические рассказы молодого Чехова. «Хирургия». Стремительность развития сюжета. Необычность оформления юморески «Жалобная книга». Выразительность юмористических характеристик героев. Забавный набор реплик. Безудержный юмор и жизнелюбие повествования. Инсценировки рассказов Чехова по выбору. Конкурс инсценировок.

Теория. Юмореска.

Портрет героя в различных жанрах художественных произведений (2 ч)

Искусство портрета в творчестве писателей XIX века. Портрет в эпических произведениях: романе, повести, рассказе. Портрет в поэме. Портрет в лирическом произведении. Портрет в искусстве слова и в других видах искусства.

Теория. Портрет.

Подведем итоги. Жанры художественной литературы XIX века.

Артур Конан Дойл (1 ч)

«Пляшущие человечки». Детективный рассказ как жанр. Его специфика.

Сюжет и герои.

Литература ХХ века и ее жанры

Теория. Новые жанры в искусстве.

Лирика начала ХХ века (5 ч)

Отражение духовных поисков человека XX века в лирике. В.Я. Брюсов. «Гимн человеку», «Труд»; И.А. Бунин. «Изгнание», «У птицы есть гнездо...», К.Д. Бальмонт. «Бог создал мир из ничего...»; Игорь Северянин. «Не завидуй другу...»; Р. Киплинг. «Если..., «Заповедь» и др. Нравственная проблематика в лирике XX века. Богатство и разнообразие жанров и формы стиха.

Теория. Сонет (1 ч)

Максим Горький (5 ч)

Максим Горький, его творчество и роль в судьбах русской культуры. «Старуха Изергиль». Сочетание в рассказе реалистического повествования и легенд о Данко и Ларре. «Легенда о Данко» как утверждение подвига во имя людей. Сюжет легенды и его место в произведении «Старуха Изергиль». Романтический сюжет и романтический образ Данко. «Старый Год».

Теория. Место эпических жанров в творчестве писателей XX века.

Владимир Владимирови«Маяковский (2 ч)

Проблема творчества в произведении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Новаторство Маяковского. Поэт и Солнце. Мир Маяковского — мир гипербол. «Необычайное приключение...» как гимн творчеству. Сатирические гимны поэта. «Гимн обеду». Новое оформлеwe старых жанров. Особенности стиха Маяковского.

Теория. Тонический стих Маяковского.

Михаил Афанасьевич Булгаков (2 ч)

« Ревизор с вышибанием» — сатира на злобу дня и на невежество героев «новой постановки». Связь реального события и сюжета «Ревизора» Гоголя. Участники крохотной юмористической сценки. Необычная связь эпиграфа с текстом.

Теория. Драматическая сценка.

Константин Георгиевич Паустовский (2 ч)

Поэтическая проза Паустовского. Мир героев писателя и мир творчества. Попытка писателя воссоздать в художественном слове процесс творчества («Золотая розах). «Рождение рассказа». Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъема, вдохновения. Природа и окружающие люди как причина возникновения творческого импульса.

Теория. Замысел и его реализация в произведении искусства.

Роман — повесть — рассказ. Особенности эпических произведений, их общность и отличия. Роман и его судьба. Повесть и рассказ. Возможность примерного разграничения этих трех эпических жанров.

Теория. Роман. Повесть. Рассказ. Связь между жанрами эпоса.

ВОВ в художественной литературе (2 ч)

Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. Общий обзор богатства жанров, в которых на протяжении десятилетий раскрывалась тема войны. Привлечение произведений, изученных ранее.

Михаил Александрович IIIoлохов

«Они сражались за Родину» (фрагменты). Битва за Родину в первые месяцы войны. Трагические события отступления армии. Эпизоды боев в южных степях страны. Стойкость и героизм участников сражений.

Теория. Описание событий войны по их живым следам.

Федор Александрович Абрамов (1 ч)

«О чем плачут лошади». Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. Рыжуха и ее диалог с рассказчиком-автором. Логика истории и развития связей природы и человека.

Теория. Сюжет и аллегорические герои.

Александр Трифонович Твардовский (1 ч)

«Как после мартовских метелей...», «Июль — макушка лета...» Богатство тематики Твардовского. Тема ВОВ и мирных трудовых, будней (повторение). Лирические раздумья поэта. Картины родной природы. Природа и человек.

Теория. Тематика лирики.

Александр Вампилов (2 ч)

«Несравненный Наконечников». Водевильное решение проблемы выбора призвания. Наконечников, Эдуардов и другие герои. Психологическая точность и юмор диалогов. Мастерство ремарок. Серьезные проблемы веселого жанра. Замысел незавершенного водевиля.

Теория. Водевиль.

Жанры произведений и различные типы описаний. Место и роль портрета, пейзажа, интерьера в произведениях различных родов и жанров.

Валентин Григорьевич Распутин (2 ч)

«Уроки французского». Трудные годы в жизни страны на страницах рассказа. Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы, ее умение помочь ученику. Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа.

Теория. Война на страницах послевоенной прозы.

Жанры фантастики. Роберт Шекли (2 ч)

Жанр рассказа в научно-фантастической литературе. Рассказ «Запах мыс-

ли». Герой — Лерой Кливи и обитатели планеты 3-М-22. Что помогло спастись герою рассказа. Виды коммуникаций и телепатия. Особенности юмора в фантастическом произведении.

Теория. Жанры научной фантастики.

Из истории эссе (1 ч) Особенности жанра. Популярность в литературе. «Радость творчества» — эссе К.Г. Паустовского.

Теория. Эссе.

Из истории пародии (1 ч) Пародия как жанр критико-сатирической литературы. Пародия разных эпох и ее роль в истории литературы. Козьма Пругков и его «творчество». Современная пародия. Пародия и карикатура. Пародия и шарж.

Теория. Пародия.Фельетон. Шарж.

Итоги (3 ч)

Итоги чтения за год и анализ составляющих его жанров. Жанры, которые используются в деловой речи учеников. Рекомендации по самостоятельному чтению во время каникул. Самостоятельное чтение и литературные игры на досуге.


Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе

по региональной программе


№ урока п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Примечание

1




Былинные мотивы в творчестве костромских поэтов. В. М. Лапшин «Микула».

1




2




Костромские святыни. К. Ф. Рылеев Иван Сусанин. Идейный смысл думы.

1




3




Сказание о спасении от поляков Михаила Фёдоровича Романова и о подвиге Ивана Сусанина. Запись Н.Виноградова.

1




4




Произведения костромских писателей о Великой Отечественной войне. В. Г. Корнилов «Искра» (главы из повести): «Божье чудо», «Чужая жизнь», «Черные птицы».

1




5




В. Г. Корнилов «Искра» (главы из повести): «Смертушка явилась», «Камушки, взлетающие ввысь», «Это им за Серегу», «Искра уходит от нас», «Бессмертие»

1




6




Б. В. Гусев «Панко Мухин, солдатский сын» (глава из повести)

1




7




«Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине: А. М. Часовников «Глухомань», «Июнь», «На Покше»

1




8




Г. П. Милова «Зима», «Дочь зимы», «Поляна»

1




9




М. И. Комисарова «Андоба», «Зимой», «Снегурочка, где ты?», «Мой отчий край»

1




10




Е. Ф. Старшинов «Легенда о Костроме», «Хорошо в Костроме весной», «От Костромы до Волгореченска», «У моря», «Опять на Мезу и на Покшу...», «Снега в Лиханове... »

1




11




Н. В. Снегова «Радость», «Под Галичем», «Кологрив — Межа», «Волжский север», «Посередине февраля... ».

1




12




Л. Н. Попов «Шёл светоносный дождь с небес... », «На тёплой, на летней ладошке земли... », «Сквозит речушка через частый лес... », «На склоне августа колышутся рябины... ».

1




13




Л. Н. Попов «Вот тихонечко едем в осень... », «Поёт пичуга вдохновенно », «Этот пламенный, жаркий шиповник...», «Над Севером России небеса... »

1




14




Л. Н. Попов «Молоко твоих рек, гражданин коростель... »,«Дровни словно нарочно убоги... », «В канун поминальной субботы... », «Отклубил метелей дым...»

1




15




Е. А. Разумов «Замёрз леденчик в кулачке... », «Душа в простреленной шинели... », «Шагнёшь из «пазика» на гравий...», «Губерния, волость, уезд... »

1




16




р/р Родная природа в стихотворениях костромских поэтов.

1




17




Урок-концерт «Стихотворения о Родине»

1





VΙ. Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя

1. Учебно-программная литература:

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007г № 17-ФЗ), ст. 9, 32

2. Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006

3. Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006

4. Учебник: Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007

2. Учебно-теоретическая литература:

1. Настольная книга учителя литературы Сост. Е.А.Зинина, И.В.Корнута.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.- 622 с.

2. Егорова Н.В., Золотарева И.В.. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. – М.: ВАКО, 2010.-400с.

3. Учебник: Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007

4. Литература в таблицах и схемах: теория, история, словарь. М. Мещерякова/6-е издание, М.: Айрис-пресс, 2006.- 224 с.

5. Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 7 классе. Кн. для учителя (М., 2002)

6. В. А. Никольская. Преподавание литературы в школе (М., 1985)

3. Учебно-справочная литература:

1. Литература. Справочные материалы. С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев, К.Д.Вишневский-М.: Просвещение, 1988.-335 с.

2. Библиографический словарь в двух частях под редакцией П.А.Николаева, Москва, «Просвещение», 1990.

3. Словарь исторических и общественно-политических терминов/автор-сост.Васильев В.И.-М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005.- 604

4. В. А. Шошин. Русские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь (М.: Просвещение, 1997)

Для учащихся

1. Учебно-теоретическая литература:

1. Учебник: Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007

2. Учебно-теоретическая литература:

1. Литература в таблицах и схемах: теория, история, словарь. М. Мещерякова/6-е издание, М.: Айрис-пресс, 2006.- 224 с.

3. Учебно-справочная литература:

1. Литература. Справочные материалы. С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев, К.Д.Вишневский-М.: Просвещение, 1988.-335 с.

2. Библиографический словарь в двух частях под редакцией П.А.Николаева, Москва, «Просвещение», 1990.

3. Словарь исторических и общественно-политических терминов/автор-сост.Васильев В.И.-М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005.- 604 с.

4. Энциклопедия для детей. Т. 9 (М.: Аванта+, 1998)

5. Кузнецова, М. И. Мещерякова, И. Н. Арзамасец. Детские писатели (М., 1995)

Средства обучения

1. Печатные пособия.

2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы)

3. Экранно-звуковые пособия (слайды, диафильмы, видеофильмы)

4. Портреты и репродукции картин, пейзажи русской природы, классическая музыка.
^ VΙΙ. Контроль уровня обученности

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;

- итоговый (за четверть и полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница