Тема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина




Скачать 35.75 Kb.
НазваниеТема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина
Дата публикации07.09.2013
Размер35.75 Kb.
ТипБиография
lit-yaz.ru > Литература > Биография
Тема.: Тема Родины в творчестве С.А.Есенина.

 

Цели урока:

              1. Основные вехи жизненной и творческой деятельности С.А.Есенина.

                Становление его личности. Основные мотивы лирики.

           2. Помочь учащимся постигнуть процесс формирования стиля, осмыслить      внутренний  мир автора.

           3.  Показать народность творчества Есенина.

 

Форма урока: Урок-заседание литературной гостиной.

 

Оборудование: Фотопортрет  С.А.Есенина. фотоиллюстрации. Сборники стихов.   Хрестоматии. На портрете Есенина вышитый рушник в русском стиле, в углу икона в убранстве стиля 19 века, лампадка. На столе ваза с цветами и ковылём( под портретом  Есенина) и русская  фуражка с цветком.

 

Эпиграф урока: «Поэзия Есенина заражает силой правды, глубиной любви к Родине.  Она дарит счастье открытий».

 

На доске:  1. Опорная схема.(план урока).

                 В центре портрет С. Есенина, стрелочки отражают основные вехи его творчества.

                             

                           2. Эпиграф.

    "Поэзия  Есенина заражает силой правды, глубиной любви к Родине. Она дарит счастье открытий". 

                                                     

                                                   Ход урока.

 

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя. Звучит мелодия на стихи Есенина. Учащиеся узнают знакомые мелодии.

  1. Сообщение темы, целей  урока.

  2. Выступление учащихся( уч-ся заранее получили индивидуальные задания по основным этапам жизни и деятельности С.А.Есенина) по плану:

    1. Биография поэта.

    2. Кудрявый гений русской поэзии (об основных мотивах поэзии С.Есенина).Чтение стихотворений Есенина учащимися.

    3. Художественный мир поэта. Чтение стихотворений Есенина учащимися.

    4. Прослушивание стихов поэта в исполнении лучших артистов Художественного театра.

    5. Просмотр и чтение фотоиллюстраций учащихся к стихам Есенина.

 

1. Вопросно-ответное общение учащихся  с учителем по основным этапам жизни и деятельности С.Есенина.

 

2. Вопросы учителя к учащимся:

  1. Что помогло Есенину сформироваться как поэту?

  2. Что известно о первом сборнике Есенина?

  3. Почему С.Есенин называл себя «последним поэтом деревни»?

 

3. Открытое тестирование уч-ся «да», «нет».

  1. С.А.Есенин это – великий русский поэт 20 века.(да)

  2. Его стихи – просты, невероятно лаконичны, изящны, лиричны, искренни, чисты и вечны (да)

  3. Они читаются в темпе марша (нет).

  4. Жизнь человека и жизнь природы в лирике Есенина неделимы (да).

  5. Нас поражает есенинская  всеохватность  в изображении природы, разнообразие языковых средств, образность, необыкновенная сила чувств, проникновенный лиризм (да).

 

4. Заключительное слово учителя.

Сколько ливней и гроз, и метелей прошумело над рязанским краем, над Россией! А слово Сергея Есенина, горькое и высокое, светлое и неотступное, как багряная гроздь рябины, звенит и колышется на великом холме народной нивы:

             Зреет час преображенья,

              Он сойдёт,  наш светлый гость,

              Из распятого терпения

               Вынуть выржавленный гвоздь.

Сергей Есенин – нежный, мудрый, одинокий, как осенний месяц, вечный поэт мира:

                 Чтоб за все грехи мои тяжкие,

                  За неверие в благодать ,

                   Положи меня в русской рубашке

                   Под иконами умирать.

Судьба настоящего поэта всегда тождественна судьбе его народа. Есенин «впереди» своего народа пережил то, что навязали народу. Есенин погиб,- а русский народ сквозь кровь и  стоны вырывается из этой чёрной бездны унижений, судов, тюрем, расстрелов и войн. И пусть нам светит предупреждение:

                    Русь, Русь! И сколько их таких,

                    Как в решето просеивающих плоть,

                    Из края в край в твоих просторах шляется?

И:

                      Я бродил по городам и сёлам,

                       Я искал тебя, где ты живёшь,

                       Но со смехом резвым и весёлым,

                        Часто ты меня манила в рожь.

Вот, кажется, прикатил Сергей Есенин в родной  дом Константинова, в отчий дом. Вернулся к матери  и сёстрам, к яблоням и лугу:

                         Наша горница, хоть и мала,

                         Но чиста. Я с тобой на досуге…

                          В этот вечер вся жизнь мне мила,

                           Как приятная память о друге .

 

5. Домашнее задание. Анализ любимого стихотворения С.Есенина.

6. .Подведение итогов урока.  

  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина iconТема: «Тема Родины в творчестве А. Ахматовой»
Тема Родины в творчестве русских поэтов – особая тема. Образ России в «Медном всаднике» Пушкина – двойственный. «Печаль» и «гнев»...

Тема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина icon«Край любимый! Сердцу снятся…» (Тема Родины в творчестве поэтов С. Есенина и К. Герда)
Тема урока: «Край любимый! Сердцу снятся…» (Тема Родины в творчестве поэтов С. Есенина и К. Герда)

Тема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина iconТема: «Родина в лирике Сергея Есенина»
С. Есенина, помочь увидеть ту исключительную роль, которую играла в ней тема родной природы и тема Родины (с самого начала слившиеся...

Тема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина iconИсследовательская работа на уроках литературы "Тема Родины в творчестве А. Блока", 11-й класс
Сегодня мы продолжим работу по творчеству А. Блока. Предлагаю вам побыть в роли исследователей и ответить на вопрос: “ А. Блок отпел...

Тема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина iconТема Родины в дореволюционном творчестве С. Есенина
Развивающая – развивать логическое мышление школьников и их творческие способности

Тема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина iconТема Родины в лирике Есенина
Цель урока – раскрыть образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С. А. Есенина

Тема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина iconТема «Образ Родины в поэзии С. Есенина» Форма: Литературная гостиная...
Совершенствовать навыки анализа поэтического произведения, выразительного чтения стихотворения

Тема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина iconУрок литературы в 11 классе Тема: Все равно остался я поэтом золотой...
Ели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С. Есенина, его философскую глубину, емкость. Учить анализировать...

Тема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина iconПлан урока «Тема природы в творчестве М. Ю. Лермонтова»
Тема нашего урока «Природа в творчестве М. Ю. Лермонтова». Талант Лермонтова, как настоящего гения, многогранен. Но есть такая тема...

Тема.: Тема Родины в творчестве С. А. Есенина iconПлан урока литературы в 11 классе Тема: Все равно остался я поэтом...
Цели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С. Есенина, его философскую глубину, емкость. Учить анализировать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница