Программа вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература»




Скачать 182.4 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература»
Дата публикации15.09.2013
Размер182.4 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Литература > Программа
ПРОГРАММА

вступительного испытания в магистратуру

по дисциплине

«Литература»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «050100.68 Педагогическое образование».

Данная программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру кафедры литературы Ульяновского государственного университета имени И.Н.Ульянова по профилю подготовки «Литературное образование».


  1. ^ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Вступительное испытание проводится в форме экзамена. Экзаменационный билет состоит из сформулированных вопросов теоретического и практического характера. Каждый билет включает в себя два вопроса по главным разделам русской литературы, фольклора и методики преподавания литературы. Экзамен предполагает также обсуждение вопросов по выпускной квалификационной работе, выявление области научных интересов экзаменующихся, будущей темы магистерского исследования и т.п.


  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Цель вступительного испытания – выявление у будущих магистрантов культуры научного мышления и знаний в области современной литературоведческой и методической науки.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- оценить способность поступающих в магистратуру решать образовательные и исследовательские задачи;

- проверить знания, умения и навыки испытуемых;

- определить область научных интересов будущих магистрантов.


  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ


Раздел 1. Фольклористика.

1. Современные аспекты теории и истории фольклора. Фольклор как универсальный тип культуры в концепции В.Е. Гусева. Фольклор как речевой компонент традиционной культуры в концепции Б.Н. Путилова. Фольклор как устные и письменные коммуникативные и культурные практики в концепции К.В. Чистова, С.Б. Адоньевой и К. Богданова. Три стадии развития фольклора в концепции К.В. Чистова.

2. Современные подходы к определению жанрово-родовой системы русского фольклора. Попытки создать нефилологические концепции видо-родовой классификации фольклора у В.Я. Проппа, Б.Н. Путилова и др.

3. Современные формы фольклора. Споры о пост-фольклоре. Интернет и фольклор: к проблеме folk-net’а.

4. Новые подходы к изучению традиционного русского фольклора в современной фольклористике. Изучение структуры фольклорных текстов в работах московско-тартусской школы. Специфика семантики фольклорного текста в концепции С.Ю. Неклюдова. Анализ прагматики традиционного фольклора в работах С.Б. Адоньевой. Этнолингвистичекие и этнодиалектные методологии изучения традиционного фольклора.

5. Специфика функционирования фольклора в культуре современного информационного общества. Фольклор и фольклоризм. Фольклор и третья культура. Фольклор и массовая культура.

Раздел 2. Русская литература 19 века.

1. А.С. Пушкин. Художественно-философская концепция творчества, ее основные положения: идея «самостоянья человека», принцип «в малом – великое», концепция «человек и народ, судьба человеческая – судьба народная», философская идея «общего закона».

Эволюция пушкинского творчества: от усвоения литературно-художественного наследия мировой культуры к формированию национального русского содержания, приобретающего мировое значение.

Синтетизм лирических жанров, преодоление романтического двоемирия, многоаспектность художественного образа, простота и «гармоническая точность» художественной лирической структуры. Широкий идейно-тематический спектр лирики Пушкина (стихи о назначении поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, философские стихи, вольнолюбивые мотивы, «зимние» мотивы и т.д.).

Роман «Евгений Онегин». Место романа в литературном процессе. Новаторский реалистический метод создания образа персонажей, уровни художественного обобщения, структура образов. Композиционные принципы троичности, зеркального отражения, «открытой», «свободной» структуры повествования. Роман в стихах. Усложненный по принципу «троичности» конфликт.

Образ автора: персонаж, герой «поэмы о себе», демиург – создатель художественного мира. Роман как беседа с читателем, ступени диалогической структуры. Онегин, Ленский, Татьяна – сущность, генезис, развитие образов, их включенность в конфликт, авторские комментарии.

Принципы реализма в романе «Евгений Онегин»: строение эстетической модели мира по логике персонажа и события; развитие характеров в зависимости от обстоятельств и вопреки обстоятельствам (причинно-следственные связи), детерминированность характеров; принцип развития характеров; реалистические средства создания образов героев и романного мира в целом; принцип историзма, «энциклопедический» фон русской жизни. Роман как саморазвивающаяся система.

Работы литературоведов о романе. Литературоведческие комментарии.

Поэмы «Полтава» и «Медный Всадник». Синтетический характер эстетической системы поэм. «Полтава» как лироэпическая поэма. Проблема соотношения личности и истории в этой поэме. Приемы создания образа, особенности батальной поэтики. «Медный Всадник» — поэма-повесть с философским содержанием. Уникальная гармоничность эстетической системы произведения: прием умножения образов, архетипы, символика, функция фантастики.

«^ Маленькие трагедии» как «опыты драматических изучений». Уникальность художественной формы. Идейная и эстетическая логика цикла. Особенности драматического конфликта, его общий философский смысл. Степень художественного обобщения в цикле, «вечные образы». Другие особенности поэтики.

Новаторство драмы «Борис Годунов». Источники драмы. Черты «уличной драмы». «Шекспировский принцип» в произведении. Структура драматического жанра в «Борисе Годунове» в отличие от драмы классицизма и драмы романтизма. Конфликт драмы как конфликт народа и власти, его психологическое, нравственное, политическое содержание.

«Капитанская дочка» — новый тип исторического романа. Глубинный анализ исторической и философской проблемы народного бунта. Честь и достоинство личности как основа исторической концепции в художественном произведении. Романная структура «Капитанской дочки», особенности повествовательной системы. Образ Пугачева.

^ 2. И.А. Гончаров. Формирование мировоззрения и творческой манеры И.А. Гонча­рова, философичность его прозы. «Эпохи развития» в трех романах, их внутренняя связь, своеобразие художественного воплощения оппозиции «новое – старое» в трилогии Гончарова.

«Обыкновенная история»: идейный замысел, проблематика и идейно-художественная структура. Концепция современности Гончарова-романиста и «вечное» в романе «Обыкновенная история». Полемика о «романтизме» Александра Адуева в современном литературоведении. Принципы типизации характеров. Роль диалогического конфликта.

Творческая история и проблематика романа «Обломов». Жанровое своеобразие и содержательность композиции. Специфика бытописи (социальное и архетипическое в быте). «Обломовщина» и «штольцевщина» как художественные обобщения. Типы человеческого существования и их реализация на персонажном уровне. «Поэма любви» и ее идейно-художественная роль в структуре произведения. Культурные контексты романа. Органическая взаимосвязь двух способов типизации в романе. Его современные интерпретации.

Роман «Обрыв» и его место в идейно-эстети­ческой эволюции писателя. Художественная философия жизни в «итоговом» романе. «Дух времени» и «поэма любви». Сюжетно-композиционное своеобразие «Обрыва» и его идейно-нравственный пафос.

Поэтика романа Гончарова. «Трилогия» в аспекте жанровой типологии (диалектика типологического и индивидуального). Конкретно-историческое и метафизическое в романе Гончарова. Архетипическая основа характерологии Гончарова. Гончаров в русской критике и литературоведении.

^ 3. И.С. Тургенев. Формирование мировоззрения и художественной манеры И.С. Тургенева. «Записки охотника» и их новаторский характер. Проблема­тика и поэтика цикла. Формы проявления особенностей творческой ин­дивидуальности Тургенева-художника. Национально-историческая идея и общественно-литературное значение «Записок охотника».

Проблема «лишнего человека» в творчестве И.С.Тургенева пя­тидесятых годов (повести и романы). Формирование «новой манеры». Роман «Рудин», его проблематика и жанровое своеоб­разие. Тип общественного деятеля в изображении писателя. Сюжетно- композиционное воплощение социально-психологической драмы героя, роль «тургеневской девушки» в романе. Философский и общественно-нравственный смысл исканий Рудина. Проблематика и художественная структура романа «Дворянское гнездо». Историзм как осно­ва изображения «героя времени». Антиномия счастья и общественно-нравственного дол­га. Тургеневская этика отречения и философия Канта. Социально-нравственный пафос романа «Дворянское гнездо» и его историко-литературное значение.

Мировоззренческие и эстетические позиции И.С. Тургенева в конце 1850-х — начале 1860-х годов. Статья «^ Гамлет и Дон-Кихот». Проблематика и идейно-художественное своеобразие романа «Накануне». Трагическая концепция бытия как проявление творческой индивидуальности писателя. «Отцы и дети»: проблематика, конфликт и идейно-ху­дожественная структура романа. Нигилизм как культурно-историческое явление. «Философская ситуация» и эстетика трагического в романе. Метафизический «слой» романа. Взаимодействие универсально-философского, идеологического и художественно- эстетического планов романа. Роман в историко-функциональном освещении.

Эволюция И.С.Тургенева, художника и мыслителя, после «От­цов и детей». Повести 1860-х годов. «Дым» в аспекте типологии тургеневского романа. Изменение жанровой формы, своеобразие символики и авторская оценка пореформенной жизни. Система положительных ценностей автора. Формирование концепции «постепеновства снизу» и её общественно-философский смысл. «Часы», «Пунин и Бабурин» как преддверие «Нови». И.С. Тургенев и русское революционное народничество 1870-х годов. Проблематика и сюжетно-композиционная структура романа «Новь». Характерология романа в свете концепции Гамлета и Дон-Кихота. Программность образа Соломина, эволюция жанра романа в творчестве И.С.Тургенева. Особенности рецепции тургеневских романов. Поздние произведения И.С.Тургенева и история их изучения. «Таинственные повести». «Стихотворения в прозе» как идейно-худо­жественное единство. Современная точка зрения на роль Тургенева в историко-литературном процессе XIX – начала ХХ века. Конкретно-историческое и метафизическое в произведениях писателя. Идиостиль Тургенева. Вопрос о творческом методе писателя. Тургенев в критике и литературоведении.

^ 4. Ф.М. Достоевский. Специфика реализма Достоевского. Идейно-творческая эволюция Ф.М. Достоевского 1840-х годов. Особенности реализма писателя. Роман «Бедные люди»: проблематика, содержательность эпистолярной формы, специфика изображения характе­ра и среды, тип сознания героя и поэтика художественного слова. Традиции и новаторство.

Мировоззренческие позиции Ф.М. Достоевского 1850 – начала 1860-х годов. Программы журналов «Время» и «Эпоха». «Почвенничество» как течение общественной мысли. Дискуссионные проблемы изу­чения «почвенничества» Достоевского. «Почвенничество» и художест­венное творчество писателя. «Записки из Мертвого дома»: проблематика и художественное своеобразие.

«^ Униженные и оскорбленные» и формирование жанровой системы романа Ф.М. Достоевского. Актуальность проблематики произведения. «Смещение хронологии» и широкий охват идейной жизни. Нравственные иде­алы и концепция гуманизма Достоевского. «Зимние заметки о летних впечатлениях» и их связь с художественными произведениями Достоевского. «Записки из подполья». «Подполье» как ключевой идейно-философский символ. Смысл исповеди парадоксалиста и противоречивость «антигероя». Парадоксы «подпольного» сознания, духовная трагедия «усиленно сознающей личности». Связь «Записок» с последующими произведени­ями писателя.

Тип романа Достоевского, идея и сюжет, слово в романе (М.М. Бахтин).

Отношение Ф.М. Достоевского к капитализму. Русская пореформенная действительность и изображение состояния жизни в «^ Преступлении и наказании». Проблематика и жанрово-композиционная система романа. «Преступление» Раскольникова и его социально-психологи­ческая предыстория. «Бунт» Раскольникова, его противоречивость. Диалогический характер «идей» в полифонической системе ро­мана. Трагическая «идея» Раскольникова, её социально-бытовой и философский аспекты. «Двойники» Раскольникова. Раскольников как трагический герой. Смысл его «эксперимента» и проблема «теории» и «жизни» в романе. Идейно-художественная роль образа Сони в структуре романа. Проблема финала.

«Идиот» как тип романа Ф.М. Достоевского. Идейный замысел и две редакции романа. Изображение русской жизни и нравственно-эсте­тический идеал писателя. Структура романа, группировка образов. Мышкин и проблема архетипа. «Нестройность» сюжета как содержательный принцип отражения действительности. Идеал братской жизни и смысл сопоставления основных образов. Трагическое в романе и гуманистическая позиция автора.

История изучения и современная трактовка романа «Бесы». Философско-эстетическая проблематика. Идейно-художест­венная структура, характерология, жанровое своеобразие произве­дения. Роман «Бесы» в историко-функциональном освещении.

«^ Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского как роман-синтез. Нравственно-философская проблематика и композиционная структура произведения. «Карамазовщина» и ее социально-психологическая сущ­ность. «Жизнь идей» в диалогическом романе: «бунт» Ивана Карама­зова, его противоречивость и нравственно-религиозные воззрения старца Зосимы. Идейно-эстетическая роль «Легенды о Великом инквизиторе».

Основные пробле­мы «^ Дневника писателя». Художественные произведения в контексте «Дневника». Проблемная связь поздних произведений и публицистики Достоевского с романом «Братья Карамазовы». История изучения творчества Достоевского.

^ 5. Л.Н. Толстой. Мировоззренческие позиции и художественное творчество Л.Н. Толстого 1850 — начала 1860-х годов. Проблема формирования личности и принципы психологического раскрытия характера в три­логии Толстого. «Диалектика души» как предмет изображения и художественный метод. Идейно-эстетическое единство «Севастопольских рассказов». Экспериментальный характер произведений 1850-х годов. Повесть «Казаки» в творческом развитии Толстого.

Проблематика романа-эпопеи «Война и мир». Соотнесенность исторической темы с современностью. Проблема жанра и современное состояние её изучения. «Эпическое» и «романическое» в «Войне и мире». Жизнь как процесс в изображении Толстого и характер повествова­ния. Принципы композиции романа-эпопеи. «Мысль народная» как структурообразующий принцип «Войны и мира». Два фактора, определяющие национальную жизнь. Смысл сопоставления Аустерлицкого, Шенграбенского и Бородинского сражений. Суть концепции исторической необходимости Толстого: вопрос о стимулах народного движения. Народ как кол­лективный герой «Войны и мира», роль массовых сцен в романе. Два значения понятия «народ» и характерология романа-эпопеи. Философия истории в «Войне и мире». Вопрос о роли личности в истории и смысл противопоставления образов Кутузо­ва и Наполеона. Утверждение роли народных масс в исторической жи­зни. Нравственно-эстетическая концепция человеческого существо­вания Л.Н. Толстого и критерии оценки личности в «Войне и мире». Поиски героями нравственного смысла жизни и изображение «истории души».

Роман Л.Н. Толстого «^ Анна Каренина». Проблематика произведе­ния и её актуальность. «Диалектика души», поток сознания и система символических образов в романе. Воп­рос об идейно-художественном единстве произведения. Смысл идейно-нравственных исканий Левина и роль образа в структуре романе.

Сюжетно-композиционная роль образа Анны. Две концепции образа в современном литературоведении. Трагическое и эпическое в романе. Жанровое и стилевое своеобразие произведения.

Роман «Воскресение». Социально-этическая проблематика и сюжетно-композиционная структура. Проблема нравственного «воскресения», «истина» и «ложь» в романе. Обличи­тельно-сатирический пафос произведения. Проблемная связь публицистичес­ких выступлений Л.Н. Толстого и романа «Воскресение».

Драматургия Л.Н. Толстого. Проблематика и художественное своеобразие поздних повестей и рассказов («Хаджи Мурат», «После бала»). Нравственная философия Л.Н. Толстого. История и современное состояние изучения творчества Л.Н. Толстого

^ Раздел 3. Русская литература 20 века

1.Судьбы русского реализма. Завершение эпохи классического реализма (Л.Толстой, А.Чехов, В.Короленко). Младореалисты (Горький, Бунин, Куприн, Андреев, Вересаев и др.) – «телешовцы», «знаньевцы». Идейно-тематическая направленность, поэтика универсализма.

2. «Серебряный век», «русское духовное возрождение» как философско-лирические метафоры эпохи. Художественные школы и направления (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие формальных установок; проблема противостояния и их единства; художественная практика: Бальмонт, Блок, Ахматова, Гумилев, Маяковский, Хлебников и др.

3. Художник и Октябрь. Процесс размежевания писателей и его последствия. Первые художественные отклики на революцию («Двенадцать» А.Блока), публицистическая проза («Несвоевременные мысли» Горького, «Окаянные дни» И.Бунина и др.). Проза о революции и гражданской войне, жанровое и стилевое многообразие (Шолохов, Лавренев, Фурманов, Бабель, Веселый, Пильняк, Замятин и др.).

4. Литература периода Великой Отечественной войны. Война как ситуация «эпического единства» в духовной жизни общества и состоянии культуры и литературы. Проза (публицистика, рассказ, повесть) и поэзия (лирика и поэма) военных лет. Формирование и становление молодой генерации литераторов-фронтовиков.


5. Литература 60–80-х годов: экологические и нравственно-философские проблемы (Астафьев, Распутин, Айтматов, Залыгин). Ситуация второй половины 80-х гг. как вторая литературная оттепель. Слияние двух потоков русской литературы. Легализация «самиздата» (Вен. Ерофеев, С. Соколов, Вл. Войнович и др.). Идея свободы и пути ее раскрытия в произведениях Б. Пастернака, В. Гроссмана, А. Солженицына, Ю. Домбровского.
Раздел 4. Методика преподавания литературы

^ 1. Литература как учебный предмет в современной средней школе

Многообразие социальных и эстетических функций литературы. Задачи изучения литературы в школе: формирование личности гражданина, приобщение к культуре человечества, духовному опыту народа, развитие нравственных и эстетических начал личности, формирование критериев оценки явлений искусства и жизни, воспитание читателя, развитие творческих начал личности. Принципы отбора литературного материала и его концентрации в каждом классе. Принципы построения программ по литературе, перспективы дифференцированного обучения. Задачи литературного развития ученика в связи с возрастной эволюцией школьника. Учебно- методический комплекс. Учебники, хрестоматии по литературе и пособия для учителя. Структура и содержание школьных программ по литературе.

^ 2. Методы и приемы преподавания литературы в школе

Метод преподавания литературы — его дидактическая основа и предметная специфика. Основные системы методов в дидактике: по источникам передачи и характеру восприятия информации (С.И. Перовский); по дидактическим задачам (М.А. Данилов, В.П. Есипов); в зависимости от уровня активности и характера познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер); по сочетанию методов преподавания и методов учения (М.Н. Махмутов); по видам деятельности (Ю.К. Бабанский).

Система специфических методов преподавания литературы. Система В.В. Голубкова (метод лекционный, метод литературной беседы, метод самостоятельной работы учащихся); система Н.И. Кудряшева (метод творческого чтения и творческих заданий, эвристический метод, исследовательский метод, репродуктивный или излагающий метод). Система В.А. Никольского (методы эмоционально-образного постижения произведений искусства слова и методы истолкования этих произведений).

^ 3. Основные этапы изучения литературного произведения в школе

Функция вступительных занятий: "создание установки" на чтение, осмысление жизненных впечатлений школьников, связанных с проблемами изучаемых произведений. Общая ориентация учащихся в объеме и характере предстоящей работы ("вхождение в текст").

Чтение, анализ, интерпретация художественного произведения как взаимосвязанные виды учебной деятельности школьников. Организация чтения, виды чтения. Классное и домашнее чтение.

Анализ как необходимый этап изучения литературного произведения. Литературоведческая концепция — основа анализа художественного произведения в школе. Отличие школьного анализа от литературоведческого по целям, объему, средствам изучения художественных текстов.

Сочетание общих, групповых и индивидуальных заданий учащимися. Стимулирование творческого воображения и самостоятельного мышления школьников. Активизация познавательной деятельности учащихся и развития навыков самостоятельной работы над текстом. Роль проблемных вопросов и заданий в совершенствовании школьного анализа произведения. Развитие и усложнение приемов анализа в зависимости от возраста учеников. Углубление и обогащение читательского восприятия в ходе анализа, воспитание творческой активности и интереса к чтению и изучению художественного произведения.

Заключительные занятия по изучению литературного произведения. Итоговый характер заданий. Воссоздание целостности восприятия текста. Сочетание работы над выводами с развитием умений и навыков учебной деятельности, формирование образных и понятийных обобщений.

^ 4. Изучение художественных произведений в их родовой специфике.

Особенности восприятия и изучения эпических жанров (роман, повесть, рассказ). Сюжет и повествователь. Работа над эпизодом и образом-персонажем в русле общей концепции анализа произведения. Роль понимания авторской позиции и индивидуального стиля писателя в развитии интереса к чтению и анализу художественных произведений.

Трудности выявления авторской позиции при восприятии драмы. Свобода читательской интерпретации. Активизация деятельности воображения. Мизансценирование. Жанры драматических произведений (трагедия, комедия и др.). Выявление конфликта в драме и способы создания характеров. Использование сценической истории пьесы, наглядности и ТСО на уроках по изучению драмы.

Общность жизненного и духовного опыта поэта и читателя как условие восприятия лирики. Выразительное чтение на уроках лирики. Изучение стихосложения, стихотворных размеров. Необходимость активного сопереживания как условие постижения сути стихотворения.

Формирование умений многоуровнего анализа поэтического текста: использование теоретико-литературных понятий и историко-бытового комментария, осмысление образно-композиционной и лексико-семантической специфики поэтики стихотворения.

^ 5. Вопросы истории и теории литературы в школьном изучении.

Изучение литературно-критических статей в старших классах.

Значение и место историко-литературных знаний на уроках литературы. Историко-бытовой комментарий, сообщение сведений историко-литературного характера, связанных с изучаемым произведением. Проблема художественной индивидуальности писателя, художественной структуры произведения как центр внимания в 5—9 классах. Специфика курса на историко-литературной основе в 10—11 классах. Историко-литературные сведения в монографических и обзорных темах.

Теория литературы и ее значение в школьном литературном образовании. Система теоретико-литературных понятий, изучаемых в школе. Наглядно-образная основа историко- и теоретико-литературных понятий в школе.

Роль теоретико-литературных понятий в совершенствовании читательского опыта учащихся, овладении критериями оценок художественных явлений.

Последовательность в формировании теоретико-литературных понятий: от первоначальных наблюдений к пониманию основных признаков и формулировке понятия, от обогащения понятия к сознательному использованию его в анализе литературного произведения.


  1. ^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Фольклористика

  1. Чистов К.В. Народные традиции и фольклор: Очерки теории. Л., 1986.

  2. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. СПб., 1994.

  3. Гусев В.Е. Русская народная художественная культура. СПб., 1993.

  4. Folk-Art-Net: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности. М., 2007.

  5. Богданов К.Фольклорная действительность: перспективы изучения // Богданов К. Повседневность и мифология. СПб., 2001. С. 12-108.

  6. Неклюдов С.Ю. После фольклора // Живая старина. 1995. № 1. С. 2-4.

  7. Бартминский Е. Современный фольклор – между архивом, эстрадой и телевидением // От Конгресса к Конгрессу: Материалы Второго Всероссийского конгресса фольклористов. Сборник докладов. Том I. М., 2010. С. 10-19.

  8. Михайлова Н.Г. Вторая жизнь традиционной народной культуры в новое время // Традиционная культура. 2007. № 3. С. 3-11.

  9. Каргин А.С., Костина А.В. От фольклора сословий и классов – к фольклору групп и личностей // Традиционная культура. 2009. № 3. С. 3-13.

  10. Интернет и фольклор: Сборник статей. М., 2009.

  11. Гусев В.Е. Фольклор как универсальный тип субкультуры // В диапазоне гуманитарного знания. Сборник к 80-летию профессора М.С. Кагана. Серия «Мыслители», выпуск 4. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.

  12. Ядрышникова Л.Г. Фольклор и постфольклор в культурных практиках повседневности. Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. культурологии. 24.00.01 – Теория и история культуры. Екатеринбург, 2008.


История русской литературы
1. История русской литературы XIX века (вторая поло­вина) / Под ред. Проф. Н.Н.Скатова. М., 1991.

2.Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века: 2-я поло­вина: Кн. Для учителя. М., 1990.

3.Лебедев Ю.В. Литература. Учеб. пособие для уча­щихся 10 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч. 2. М., 1992.

4. История русской литературы XIX века. 70—90-е годы: Учебник/ Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой, В.Б.Катаева. М.: Изд-во МГУ, 2001.

5.История русской литературы: в 10 т. М.; Л., 1941-1956.

6. История русской литературы: в 4 т. Л., 1981-1982. Т. III—IV.

7. Анализ драматического произведения / Под ред. Проф. В.М.Марковича. Л., 1988.

8.Купреянова Е.Н., Макогоненко Г.П. Национальное своеобразие русской литературы. Л., 1976.

9. Русская литература и фольклор: Вторая половина XIX в. Л., 1982.

10. Цейтлин А.Г. Становление реализма в русской лите­ратуре: (Русский физиологический очерк). М., 1965.

11. Фридлендер Г.М. Поэтика русского реализма: (очерки русской литературы XIX в.) Л., 1970.

12. Развитие реализма в русской литературе. М., 1973, т.II, кн. I—II; 1974, т. III.

13. Каминский В.И. Пути развития реализма в русской литературе конца XIX в. Л., 1979.

14. Историко-литературный процесс: Проблемы и мето­ды изучения. Л., 1974.

15.Скафтымов А. Нравственные искания русских писа­телей. М., 1972.

16. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое ис­кусство. М., 1976.

17. Чичерин А.В. Очерки по истории русского литера­турного стиля. М., 1977.

18. Скатов Н.Н. Далекое и близкое. Литературно-критические очерки. М., 1981.

19. Русская классическая литература. Разборы и анализы / Сост. Д.Устюжанин. М., 1969.

20. Три шедевра русской классики. М., 1971.
Методика преподавания литературы

  1. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы. – М., 2007. (или любое другое издание).

  2. Методика преподавания литературы: Учебная хрестоматия-практикум / Авт.-сост. Б.А. Ланин. – М., 2007.

3. Петриева Л.И. Современные проблемы литературного образования: учебное пособие для студентов филологических факультетов педагогических вузов. – Ульяновск: УлГПУ, 2010. –Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050301.65 – русский язык и литература

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...

Программа вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру 45. 04. 01 «Филология»
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...

Программа вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...

Программа вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература» iconФорма проведения и программа вступительного испытания на базе профессионального...
К каждому вопросу даются 4 варианта ответов, из которых только один верный. Максимальное количество баллов по итогам выполнения всех...

Программа вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру
«Иностранные языки в контексте современной культуры (английский язык, немецкий язык)»

Программа вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...

Программа вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...

Программа вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе

Программа вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе

Программа вступительного испытания в магистратуру по дисциплине «Литература» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 45. 04. 02 «Лингвистика»
Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру по программе «Германские языки. Теория текста: лингвистический...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница