Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература»




Скачать 76.53 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература»
Дата публикации16.09.2013
Размер76.53 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Щербакова Наталья Витальевна, Минаева Елена Ивановна

Регион

Казахстан, город Павлодар

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Павлодар

Номер и/или название школы/ОУ

ГУ «СОШ №40 города Павлодара»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

^ Человеческие пороки на разных ступенях жизни человека и в разные времена

Краткое содержание проекта

^ Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» с учащимися 9 класса средней общеобразовательной школы.

В результате самостоятельных исследований дети учатся проводить опросы, собирать и анализировать информацию. Учебный проект предполагает освоение основных понятий и выполнение практических заданий изучаемого курса.

^ Для успешного завершения проекта каждый из участников должен внести свой вклад в его осуществление.

Предмет(ы)

^ Русская литература

Класс(-ы)

Для учеников 9 классов средней общеобразовательной школы

Приблизительная продолжительность проекта

^ 6 уроков, 3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Цель школьного литературного образования – воспитание талантливого читателя художественного текста; ученик должен научиться читать, сопереживать, понимать, интерпретировать, грамотно анализировать художественный текст, а также получить навыки написания литературных или критических текстов разных жанров.

Задача учителя – помочь ученику выразить и сформулировать в устной и письменной речи свое понимание художественного произведения, создать собственный художественный или критический текст; обучить самостоятельной письменной рефлексии по пройденному материалу в жанре статьи, эссе, реферата.

^ Учащиеся обязаны знать:

- сведения о жизненном и творческом пути выдающихся классиков русской литературы;

- обобщающие сведения о конкретно – историческом и общечеловеческом значении произведений классической литературы.

Учащиеся должны уметь:

- грамотно высказывать и обосновывать в устной и письменной форме свое отношение к художественному произведению;

- составлять рефераты; выступать с докладами и сообщениями на литературные темы;

- участвовать в диспутах и обсуждениях вопросов искусства и общественной жизни;

- создавать собственный художественный или критический текст.

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели проекта:

Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации.

^ Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук.

Продолжить знакомство учащихся с проектным видом деятельности.

^ Изучение темы "Н.В.Гоголь «Мертвые души»"

После завершения проекта учащиеся смогут:

- написать статью в газету по обсуждаемой проблеме

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

^ Каковы они, «человеческие пороки», в современном мире?

Проблемные вопросы учебной темы

^ Каковы пороки современного общества?

Почему существуют человеческие пороки?

Учебные вопросы

^ В чем современность характера Чичикова?

Чем объясняется успех Чичикова?

Как помещики и чиновники воплощают социальное зло, высшая степень которого проявляется в «Повести о капитане Копейкине?

Почему в галерее «мертвых» душ Плюшкин изображен последним?

^ Присущи ли человеческие пороки современному миру?

План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация, вопросы, публикации, план работы по проекту, «мозговой штурм», вводная презентация учителя, эссе

Сбор информации в учебнике, Интернете, сравнение, анализ, исследование, листы планирования работы в группе, обсуждение предварительных результатов в каждой группе

Презентации групп, статья в газету, творческие работы учащихся, итоговое оценивание продуктов проектной деятельности, представление лучших исследований школьников

Описание методов оценивания

^ В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных знаний и интересов (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога учащиеся смотрят презентацию, обсуждают основополагающий, проблемные и учебные вопросы, обсуждают план проведения проекта, принципы создания групп( группы дифференцированные), критерии оценивания работы групп.

Учащиеся выполняют самооценивание своей работы. Учитель оценивает выполнение учащимися исследовательских работ.
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций, буклетов, вики - статей, карт знаний эссе и т.д. После завершения работы над проектом проводится защита проектов, учащиеся демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, творческий подход, умение выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Умение самостоятельно организовывать поисковую деятельность

  • Навыки мыслительной и исследовательской деятельности, видение и решение проблем, сотрудничество и общение

  • Знания по теме проекта из школьного курса

  • Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, создание презентаций, публикаций)

  • Умение работы с различными источниками информации

Учебные мероприятия

Вводное занятие (1 неделя, 1 час )
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Преподаватель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые учащиеся будут искать ответы. Это дает возможность поставить основополагающий вопрос «Каковы они, «человеческие пороки», в современном мире?» Обсуждаются критерии эффективного взаимодействия внутри групп.
Учащиеся делятся на 5 групп по 4 человека, обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждаются критерии оценивания работы групп, план работы по проекту.

1 неделя (1 час) - 2 неделя (1 час)

Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Чтение произведения и составление сообщения-характеристики помещиков. Проведение промежуточной презентации.

2 неделя (1 час) – 3 неделя (1 час) - самостоятельная работа над исследовательскими заданиями в группах

Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания работ групп, проводится их корректировка. Преподаватель консультирует группы.

3 неделя (1 час)

Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к презентации. Они защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.

По результатам работы учащиеся создают публикации и творческие работы.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Индивидуальная помощь учителя, консультации по выполнению самостоятельной работы, устные ответы на вопросы репродуктивного уровня, выразительное чтение текста, пересказ отдельных эпизодов, работа в группе.

Одаренный ученик

Самостоятельное чтение текста, исследовательская деятельность (работа в группах), анализ художественного текста, работа с различными источниками информации, заполнение сравнительных таблиц, создание творческих работ, презентации проекта, работа на ПК.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, буклет, план проекта.

Другие принадлежности

Презентации и публикации по проекту, электронные таблицы для отслеживания выполнения задач каждым учеником.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

эксперты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» iconКраткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 5 классов «Геометрические фигуры»
В рамках проекта часть уроков отводится на объяснение основных теоретических положений. Значительный упор делается на проведение...

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» iconОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» iconКраткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках...
Проблемные вопросы: какое влияние оказала эпоха Романтизма на развитие русской музыки? Какие идеи отстаивали представители творческого...

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» iconКраткое содержание проекта Проект проводится учащимися 9-11 кл.,...
Проект проводится учащимися 9-11 кл., при создании проекта учащиеся найдут ответы на следующие вопросы: «почему люди пишут стихи?»,...

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» iconКраткое содержание проекта Проект предполагает творческое освоение...
Проект предполагает творческое освоение ребятами темы «Литература военного времени». А именно: Поэзия в годы Великой Отечественной...

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» iconКраткое содержание проекта Проект называется «Уроки и загадки Н. В. Гоголя»
Муниципальное образовательное учреждение «Большесвечанская основная общеобразовательная школа»

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» iconКраткое содержание проекта Проект «Поэт нашего времени Андрей Дементьев»
Проект предполагает проведение литературной гостиной и написание после ее проведения урока для проведения сочинения, что позволит...

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» iconИли творческое название проекта Православная культура в зеркале русской литературы Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница