Урок-кроссворд (Повторение по теме "Простое предложение")




Скачать 36.55 Kb.
НазваниеУрок-кроссворд (Повторение по теме "Простое предложение")
Дата публикации16.09.2013
Размер36.55 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
УРОК-КРОССВОРД

(Повторение по теме "Простое предложение")

Учитель Туманова Н.Ю.

Сообщаем цели урока, обращаем внимание на то, что раньше кроссворды мы использовали лишь на некоторых этапах урока, в качестве домашнего задания или учащиеся составляли их самосто­ятельно, а сегодня весь урок будет посвящен этой увлекательной и полезной игре. Примеры для анализа взяты из произведений русского поэта, гордости русской литературы. Его имя предстоит узнать - это будет нетрудно сделать. Говорим о том, что если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клеточках ребята прочитают название вида предложения по наличию главных членов.

На доске открывается кроссворд и запись: "Мороз и солнце; день чудесный!".

Всем ребятам раздаются листочки с кроссвордами.

Знакомо ли это предложение? Откуда оно? Кто автор стихот­ворения?

Назовите вид этого предложения по интонации. Выразительно прочитайте, соблюдая правильную интонацию.

Записываем под диктовку в тетради предложение: "Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня (один ученик делает это у доски для самостоятельных работ)

  • Подчеркните как члены предложения слова меня (№ 1), сосновых (№ 2), ты (№ 6), давно (№ 10), занесите в кроссворд под соответствующим номером названия этих членов предложения.

  • Определите на слух вид предложения по наличию второстепен­ных членов "Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился". Запишите вид предложения в кроссворд под № 3.

Какие еще виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете? Устно приведите примеры.

Открывается запись на доске: Зимы ждала, ждала природа.

- В клеточки кроссворда под 4 запишите термин, которым
обозначается подчеркнутая часть предложения.

Только ли из подлежащего и сказуемого может состоять основа?

- Определите, в какой части речи относится слово бег в
предложении "Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся

бегу нетерпеливого коня". Запишите название этой части речи в клеточку под № 5.

Каким членом предложения является это слово?

Запишите под диктовку предложение (один ученик у доски для самостоятельных работ): «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит». Поясните графически постановку знаков препинания. Запишите под № 7 название части речи, перед которой поставили запятую.

Ставится ли перед союзом а запятая в простом предложении?

- Определите на слух вид предложения по цели высказывания,

запишите под № 8: "Караул, лови, лови, да дави его, дави!"

Какие еще виды предложений по цели высказывания вы знаете?

Открывается запись на доске: Удивился старик, испугался.

- Название подчеркнутой группы членов предложения запишите

в клеточку под № II.

Можно ли считать однородными определения голубыми и великолепными в предложении "Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»? Почему?

- Запишите под диктовку предложение "Пора, красавица,

проснись!" . Определите синтаксическую роль существительного

красавица и запишите в клеточки под № 9.

Почему в этом предложении две запятые?

Записать под диктовку предложение "Герой, я не люблю тебя!", произвести его орфографический и пунктуационный разбор устно. (Один ученик делает это у доски для самостоятельных работ)

- Определите вид предложения по наличию основ, запишите в

кроссворд под № 12.

Открывается запись на доске : Сегодня мы вспоминали любимые произведения, стихи, сказки, поэмы Пушкина.

- Расставьте знаки препинания, вспомните, как называется вы¬-

деленное слово с точки зрения его синтаксической роли, и запишите

под № 13.

Кроссворд разгадан, читаем, что получилось в выделенных клетках.

Кроссворд.

I. дОполнение

2.опреДеление

3.распростраНенное

4.осн0ва

5.сущеСтвительное

6.пОдлежащее

7.Союз

8.побудиТельное

9.обрАшение

10.обстоятельстВо

II.однородНые

12.простОе

13.обобщающЕе

Какое предложение называется односоставным? В предложении, с которого начался урок, найдите односоставное.

Подводим итоги урока, выясняем, из каких пушкинских

произведений были взяты предложения для кроссворда. Выставляем оценки.

1999 год

Г.Саратов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-кроссворд (Повторение по теме \"Простое предложение\") iconУрок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение»
Примеры для анализа взяты из произведений русского поэта, гордости русской литературы. Его имя предстоит узнать – это будет нетрудно...

Урок-кроссворд (Повторение по теме \"Простое предложение\") iconУрок-кроссворд повторение по теме «Простое предложение»
Примеры для анализа взяты из произведений русского поэта, гордости русской литературы. Его имя предстоит узнать – это будет нетрудно...

Урок-кроссворд (Повторение по теме \"Простое предложение\") iconТематическое планирование по русскому языку 6 класс
Повторение. Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Урок-кроссворд (Повторение по теме \"Простое предложение\") iconУрок русского языка в 9 классе. Учитель Кайсарова А. В. Обобщение...
Цель: 1 обобщить и систематизировать изученное по теме «Сложносочиненное предложение»

Урок-кроссворд (Повторение по теме \"Простое предложение\") iconТема. Предложение. Основные признаки предложения: смысловая законченность...

Урок-кроссворд (Повторение по теме \"Простое предложение\") iconЧасти речи. Простое предложение. Алфавит. Типы речи
«Части речи», «Простое предложение», «Типы речи», «Алфавит» при концентрическом подходе к обучению русскому языку в 5 классе. Данный...

Урок-кроссворд (Повторение по теме \"Простое предложение\") iconУрок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение»
...

Урок-кроссворд (Повторение по теме \"Простое предложение\") iconУрок русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчиненное предложение. Понятие о спп.»
Цель урока: формировать умения находить главное и придаточное предложение, определять место придаточного по отношению к главному,...

Урок-кроссворд (Повторение по теме \"Простое предложение\") iconУрок русского языка в 5 классе. Тема урока : «Повторение изученного...
Оборудование: учебник «Русский язык. Практика. 5 класс» под ред. В. В. Бабайцевой, словари, карточки, кроссворд

Урок-кроссворд (Повторение по теме \"Простое предложение\") iconУрок в 6 классе Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цели урока: Обеспечить в ходе урока повторение изученного об имени существительном



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница