В каком состоянии пребывает лирическая героиня?




Скачать 39.17 Kb.
НазваниеВ каком состоянии пребывает лирическая героиня?
Дата публикации18.09.2013
Размер39.17 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Олимпиада по литературе (муниципальный тур)

9 класс
Шифр участника _____________________________________________________________
I. Анализ поэтического текста.

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? Что такое вдохновение?

(Задание выполняется на отдельном листе)

А.А.Ахматова

Творчество



Бывает так: какая-то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Неузнанных и пленных голосов

Мне чудятся и жалобы и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов

Встает один, все победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо...

Но вот уже послышались слова

И легких рифм сигнальные звоночки, -

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки

Ложатся в белоснежную тетрадь.

5 ноября 1936
^ II. Историко – литературный аспект.

Ответьте на вопросы по истории и теории литературы, проявив знание художественных текстов.

  1. О творчестве какого русского писателя идет речь в приведенном отрывке из книги Юрия Айхенвальда? Обоснуйте ответ.

Он поведет нас, например, под изодранные шатры цыган и научит нас, что и там живут мучительные сны, и там горят роковые страсти; он противопоставит грандиозной объективности государственного дела субъективное горе бесхитростной души и около памятника Петра Великого заметит, едва ли не первый в русской литературе, маленькую фигурку бедного чиновника, которого счастье, и скромный роман, и самую жизнь задавило тяжело - звонкое скаканье Медного Всадника...

ОТВЕТ___________________________________________________________

  1. О каких литературных героях идет речь в приведенных ниже отрывках? Вспомните авторов и названия произведений.

А. «Он был лет сорока, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».

ОТВЕТ___________________________________________________________
Б. «Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит,

Который свет ругает наповал,

Чтоб свет о нем хоть что-нибудь сказал;

Да этакий ли ум семейство осчастливит?»

ОТВЕТ___________________________________________________________
В. «Сей молодой человек был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою».

ОТВЕТ___________________________________________________________


  1. В жизни каких литературных героев участвовали такие реальные исторические лица, как:

А. А.Сумароков и В.Тредиаковский;

ОТВЕТ___________________________________________________________
Б. А.Пушкин(как внесценический персонаж);

ОТВЕТ___________________________________________________________
В. Александр I и атаман Платов.

ОТВЕТ___________________________________________________________


  1. Найдите в тексте фактическую ошибку.

А.С.Пушкин родился в 1799 году в Петербурге. С 1811 по 1817 учился в Царскосельском лицее, привилегированном учебном заведении, созданным по проекту М.М.Сперанского.

ОТВЕТ___________________________________________________________


  1. Определите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.

А. амфибрахий, анапест, аллитерация

ОТВЕТ___________________________________________________________
Б. метафора, мадригал, метонимия

ОТВЕТ___________________________________________________________

В. эпифора, эпиграмма, эпитафия

ОТВЕТ___________________________________________________________

III. Историко – культурный аспект.

Продемонстрируйте историко-культурную эрудицию, выполнив следующие задания.

  1. Вычеркните все, что НЕ относится к памятникам древнерусской культуры:

Софийский собор в Киеве; Симонов монастырь в Москве; «Троица» А.Рублева; «Апостол» И.Федорова; Покровский собор(храм Василия Блаженного); «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»; «Боярыня Морозова» В.Сурикова; Царскосельский лицей; храм Христа Спасителя; «Смольнянки» - цикл портретов Д.Левицкого; «Домострой»; Московский университет; «Жизнь за царя» М.Глинки; «Повесть о Горе – Злосчастии»; ансамбль Кижского погоста; церковь Покрова на Нерли; «Литургия Иоанна Златоуста» С.Рахманинова.


  1. Этот русский художник свои картины комментировал в стихах. Назовите его фамилию и полотно, о котором идет речь в приведенном отрывке. Какие еще работы этого художника вам известны?

...Вот извольте посмотреть:

Вот купецкий дом, -

Всего вдоволь в нем.

...А вот извольте посмотреть:

Как жениха ждут...

Как наша пташка сбирается улететь;

А умная мать

За платье ее хвать!

...В другой горнице

Майор толстый, бравый

Карман дырявый,

Крутит свой ус:

«Я, дескать, до денежек доберусь!»

ОТВЕТ___________________________________________________________
IV. Творческое задание.

Напишите небольшую (15-20 предложений) благодарность книгам, используя любые формы и жанр сочинения-миниатюры.

(Задание выполняется на отдельном листе)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? iconГолова вторая. Собственные взрослые стихи
Она не боится проявления женского начала в лирике, даже таких неоднозначных и глубочайших мотивов, как материнство или одиночество,...

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? iconЛекция 1 Рекомендуемая литература: Н. Ф. Степанов «Квантовая механика и квантовая химия»
Есть основное состояние – стационарное. В возбужденном состоянии молекула пребывает некоторое время (значение энергии в некотором...

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? iconИсследование национального характера вырастает в сложную проблему,...
Именно в таких случаях люди руководствуются генетически заложенными национальными чертами и стереотипами поведения, сформированными...

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? iconУрок Лирическая песня как жанр народной поэзии урок Лирическая песня....
Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. Ч. I, II / авт сост. С. Б. Шадрина. Изд. 2-е, испр и доп. – Волгоград:...

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? iconОпределите, на каком портрете Николай Носов?
В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? В каком году это было? Как он назывался?

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? iconКонкурс поделок из природного материала Конкурс рисунков «Птицы наши друзья»
Для формирования у учащихся бережного отношения к родной природе мы провели с 18 по 24 марта предметную экологическую неделю в начальной...

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? iconВ каком слове букв больше, чем звуков?
А3 В каком предложении вместо слова информацион­ный нужно употребить информативный?

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? iconВ каком слове звуков меньше, чем букв?
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? iconВ каком городе происходит действие «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя ?
О каком периоде жизни М. Горького рассказано в его автобиографической повести «Детство». (о детстве)

В каком состоянии пребывает лирическая героиня? iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, не проверяемая ударением?



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница