А. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии?




Скачать 48.33 Kb.
НазваниеА. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии?
Дата публикации18.09.2013
Размер48.33 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Задания школьной олимпиады по русской литературе для учащихся 10-х классов.
1.Какой романс исполняет героиня пьесы А.Островского «Бесприданница» в 3-ем действии? Как ее зовут?(Имя, отчество, фамилия?)
2.О каких героях идет речь в следующих текстовых фрагментах? Укажите название

произведения и его автора:

а)..некогда буян,

Картежной шайки атаман,

Глава повес, трибун трактирный,

Теперь же добрый и простой

Отец семейства холостой,

Надежный друг, помещик мирный

И даже честный человек…
б) На взгляд он был человек видный ,черты не были лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.
в) Он весь состоял из костей, мускулов и нерв, как кровная английская лошадь.

Он худощав, щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хоть

немного зеленоватые, но выразительные.
3.Прочитайте отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Пророк».Его строки словно

бы продолжают одноименное стихотворение А.С.Пушкина. С какой целью М.Ю.Лермонтов использует этот прием?

С тех пор, как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка…
4.Назовите имя, отчество, фамилию героя поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», который скупает у помещиков «мертвых душ». С какой целью он это делает?
5.Продолжите:

Реализм -это…
6.Произведите комплексный анализ рассказа И.А.Бунина «Богородица».Не забудьте осветить

следующие вопросы:

-сведения о писателе, помогающие глубже понять художественное произведение;

-особенности сюжета, характер отбора жизненных явлений, положенных в его основу;

-тематика и проблематика произведения; комплекс идей, заложенных в произведении;

-особенности пафоса, смысл заглавия;

-жанровое своеобразие и композиционные особенности;

-система персонажей, главные и второстепенные персонажи;

-своеобразие художественного времени и пространства в произведении; художественная

деталь;

-язык, стилистическая окрашенность; изобразительно-выразительные средства воплощения

замысла художника.


И.А.Бунин

«Богородица»
За крайней избой нашей степной деревушки пропадала во ржи наша прежняя дорога к городу.

И у дороги, в хлебах, при начале уходившего к горизонту моря колосьев, стояла белоствольная

и развесистая плакучая береза. Глубокие колеи дороги зарастали травой с желтыми и белыми

цветами береза была искривлена степным ветром, а под ее легкой сквозной сенью возвышался

ветхий серый голубец,- крест с треугольной тесовой кровелькой, под которой хранилась от

непогод суздальская икона Божией Матери.

Шелковисто-зеленое, белоствольное дерево в золотых хлебах! Когда-то кто-то первый нашел

попа и освятил «Покров пресвятыя Богородицы». И с тех пор икона дни и ночи охраняла старую

степную дорогу, незримо простирая свое благословение на трудовое крестьянское счастье. В

детстве мы чувствовали страх к серому кресту, никогда не решались заглянуть под его кровельку

одни ласточки смели залетать туда и даже вить там гнезда. Но и благоговение чувствовали мы к

нему, потому что слышали, как наши матери шептали в темные осенние ночи:

-Пресвятая Богородица, защити нас покровом твоим!

Осень приходила к нам светлая и тихая. Она делала дали нежно-голубыми и глубокими, небо

чистым и кротким. Осень убирала и березу в золотой убор. А береза радовалась и не замечала,

как недолговечен этот убор, кА листок за листком осыпался он, пока ,наконец, не оставалась она

вся раздетая на его золотистом ковре. Очарованная осенью, она была счастлива и покорна и вся

сияла озаренная из-под низу отсветом сухих листьев. А радужные паутинки тихо летали возле

нее в блеске солнца, тихо садились на сухое колкое жнивье…И народ называл их красиво и

нежно-«пряжей Богородицы».

Зато жутки были дни и ночи, когда осень сбрасывала с себя кроткую личину. Беспощадно

трепал тогда ветер обнаженные ветви березы! Избы стояли нахохлившись, как куры в непогоду,

туман в сумерки низко бежал по голым равнинам; волчьи глаза светились ночью на задворках. И

было бы страшно в такие дни и ночи, если бы за околицей деревни не было бы старого голубца.

А с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля, и деревню и березу по

самый голубец. Бывало, выглянешь из сеней в поле, а жесткая вьюга свистит под голубцом,

дымится по острым сугробам и со стоном проносится по равнине, заметая на бегу следы по

ухабистой дороге. Заблудившийся путник с надеждой крестился в такую пору, завидев в дыму

метели торчащий из сугробов крест, зная, что здесь бодрствует над дикой снежной пустыней

сама Царица Небесная, что охраняет она свою деревню, свое мертвое до поры до времени поле.


^ Ответы к заданиям школьной олимпиады по литературе для 10 класса
1.Романс.Е.А.Баратынского «Не искушай меня без нужды». Лариса Дмитриевна Огудалова. 5 б.
2.а) о Зарецком. А.С.Пушкин «Евгений Онегин»; 3 б.

б) о Манилове. Н.В.Гоголь «Мертвые души»; 3 б.

в) об Андрее Штольце. А.И.Гончаров «Обломов». 3 б.
3.Подчеркнуть общность своих идей с идеями А.С.Пушкина, показать творческую 3 б.

преемственность. Поэт-пророк, по мысли Пушкина и Лермонтова, наделен даром

предвидения, способностью говорить людям правду, но судьба его очень тяжела,

даже плачевна.
4.Для того, чтоб заложить их в Попечительский совет в качестве живых и получить за это деньги.

Павел Иванович Чичиков. 5 б.
5.Реализм- это направление, утвердившееся в литературе в начале 19 века и прошедшее через

весь 20 век. Реализм предполагает исследование между характерами и обстоятельствами,

показывает формирование характеров под воздействием среды. Типичный герой в типических

обстоятельствах- основной закон отображения жизни в произведениях реалистов. 3 б.
6 Творческая работа по осмыслению текста И.А.Бунина. 10 б.

Итого: 35 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии? iconУрок по пьесе а. Н. Островского «бесприданница» тема : Прелести ее секрет
Оборудование: Репродукции картин И. Левитана «Вечерний звон», В. Нестерова «За Волгой», Ильи Глазунова к повести «Очарованный странник»,...

А. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии? iconУрока с использованием эор тема урока: А. Н. Островский: страницы...
Цель урока: знакомство с биографией А. Н. Островского, подготовка к анализу пьесы

А. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии? iconВ каком журнале были опубликованы ранние пьесы А. Н. Островского?
Какие герои являются (с точки зрения конфликта) центральными в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?

А. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии? iconУрок литературы в 10 классе по теме: «Драма А. Н. Островского «Гроза» глазами критики»
Познакомить учащихся со сложной и противоречивой борьбой, развернувшейся вокруг драмы А. Н. Островского

А. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии? iconМоу гимназия №3 им. А. Н. Островского
Утвердить перечень учебников для использования моу гимназией №3 им. А. Н. Островского в образовательном процессе в 2013-2014 учебном...

А. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии? iconБазовый лист контроля по творчеству А. Н. Островского. 10 класс. Материал по учебнику
...

А. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии? iconКонтрольная работа по отечественной литературе Тема: «Драматургия А. Н. Островского»
Именно поэтому важно изучать творчество Островского и сейчас, когда мы уже очень далеки от его эпохи(не секрет, что пьесы его были...

А. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии? iconОсновываясь на драматических произведениях Островского, Добролюбов...
Подробный анализ этого характера покажет нашим читателям, что взгляд Добролюбова в этом случае неверен и что ни одно светлое явление...

А. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии? iconСписок литературы для чтения летом
А. Н. Островский. «Гроза». «Бесприданница». «Снегурочка»*. «Свои люди – сочтемся»*

А. Островского «Бесприданница» в 3-ем действии? iconЛитература 1 дочитать пьесу «Бесприданница»
Идея развития органического мира. Основные положения теории Чарльза Дарвина. Подготовить устные ответы на вопросы после §37-38



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница