К акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка?




Скачать 23.07 Kb.
НазваниеК акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка?
Дата публикации25.09.2013
Размер23.07 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Литература > Вопрос
Текст «Аптека души»…

Какова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка? Такой вопрос затрагивает в тексте киновед и сценарист Д. К. Орлов.

Подобная проблема актуальна, так как каждый из нас проходит непростой путь выстраивания иерархии жизненных ценностей. И на этом пути так важно встретить человека, который сможет указать правильное направление, по которому нужно двигаться в жизни. Чаще всего, таким человеком оказывается именно школьный учитель. Вот и Д. К. Орлов рассказывает историю первой встречи с учителем литературы, который повлиял на формирование жизненных ценностей подростков. Герой текста был поражен тем безграничным доверием, которое Сан Саныч (так звали учителя) оказал ученикам, предложив им на первом же уроке погрузиться «в гипнотическую волшебную ауру» звучащего очерка М. Горького о Льве Толстом. «Магия … литературного слова» дала «всегда голодным, обношенным» подросткам «лекарство от всяческого безобразия», прежде всего душевного. Не случайно впоследствии автор назовет литературу «аптекой души». Д.К. Орлову важно показать, что увлеченность своим делом, вера в способности учеников, любовь к литературе Сан Саныча не могли не оказать влияния на его учеников.

Позиция автора такова: отдельная личность может оказать огромное влияние на формирование мировоззрения подростка.

Я согласна с тем, что человек, умный, любящий и знающий свое дело, способен затронуть душу человека и повлиять на его жизненные ценности.

Во-первых, потому что каждый человек нуждается в авторитетах и образцах для подражания в жизни. Важно, чтобы таким образцом для подражания стал человек достойный, умный и увлеченный, возможно, связанный с искусством или наукой. Только тогда общение с ним сможет положительно повлиять на формирование основных представлений о жизни.

Например, почти каждый писатель и художник, который впоследствии стал знаменитым, в начале пути прошел период подражательства своему учителю и только потом нашел свой собственный уникальный путь в искусстве. Все это свидетельствует о том, что и для развития таланта прежде всего нужно общение с Учителем.

Во-вторых, потому что в некие критические, сложные периоды жизни обрести надежду на будущее человеку помогает именно встреча с тем, чей жизненный опыт, ум, взгляд на мир оказываются своеобразной поддержкой и альтернативой в дальнейшей жизни.

Вспоминается роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». На одного из любимых героев Толстого Пьера Безухова в процессе его духовных исканий оказывали воздействие самые разные люди, которые встречались на его жизненном пути. Но самое сильное влияние на становление его духовных ценностей оказала встреча в плену с Платоном Каратаевым. Мудрость и жизненный опыт Каратаева стали опорой для Пьера, заставили его укрепиться духом и повлияли на взгляды героя, послужив своего рода ориентиром в дальнейшей жизни.

Можно бесконечно размышлять на данную тему, но главное помнить, что мир полон талантливых и ярких людей, встреча с которыми может оказать огромное влияние на формирование личности человека. Поэтому важно не пропустить это событие в жизни и, конечно, в дальнейшем не забывать того, кто стал своего рода авторитетом и образцом для подражания.

445 слов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка? iconОсобенности творческого воображения подростков ваничкин владимир григорьевич
Аннотация: в статье раскрываются роль воображения в формировании личности, особенности творческого воображения подростка

К акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка? iconСоциализация личности подростка с девиантным поведением через вовлечение в сценическое действие
Социализация личности подростка с девиантным поведением в период юности имеет особую важность, так как в это время происходит закладка...

К акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка? iconРоль наследственности в формировании характера подростка
Н. О. Лосского, П. Ф. Лесгафта, А. Ф. Лазурского, А. П. Нечаева, В. И. Страхова, Б. Г. Ананьева, А. Ковалёва, В. Мясищева, К. Ушинского...

К акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка? iconКак стать идеальным родителем подростка?
Причём роли эти — не маски (главное — ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации...

К акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка? icon«Моя педагогическая философия»
Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли мои учителя. В моей памяти навсегда остался их главный урок – урок постоянной...

К акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка? iconПояснительная записка Программа разработана на основе примерных образовательных...
Урное чтение играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности...

К акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка? iconДоклад на городском семинаре классных руководителей по теме «Роль семьи в формировании личности»
Департамент образования администрации г. Братска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

К акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка? icon1. Роль эстетики мимесиса в формировании античной теории искусства...
Тема роль естественнонаучных представлений и натурфилософии в формировании теории искусства Нового времени

К акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка? iconРабочая программа по литературе 9 «Б» класс
Изучение художественной литературы играет важнейшую роль в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими...

К акова роль отдельной личности в формировании мировоззрения подростка? iconПояснительная записка Предмет «Русский язык»
Русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница