Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень)




Скачать 242.28 Kb.
НазваниеУчебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень)
страница1/3
Дата публикации14.10.2013
Размер242.28 Kb.
ТипУчебник
lit-yaz.ru > Литература > Учебник
  1   2   3
c:\documents and settings\kabinet 3-6\рабочий стол\hрп для кулаковой и.с\10064.jpg
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2009 г.
Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2008

Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2008

Данная программа по  литературе составлена для 6  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф.Курдюмова. Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2009 

     Курс литературы в 6 классе рассчитан на 68 часов ( 2 урока в неделю)
В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к  к изображаемому в произведении.

     Проблемный  анализ  содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому  и философскому опыту человечества.

  В курсе литературы 6 класса  представлены все три рода: эпический, лирический и частично драматический.

Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной  литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о  сверстниках, их  духовной жизни, нравственном выборе  в непростой жизненной ситуации.

  Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях  русских поэтов 19  и  20  веков»  и  стихами русских поэтов о Великой Отечественной   войне.

^ Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Учащиеся 6 класса

должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений:

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

должны уметь:

  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

1 четверть



Дата

Корректировка даты

Тема урока

Цель урока

Оборудование

Методические приемы

Домашнее задание









Герой в мире художественного слова

кратко повторить изученное в 5 классе, проверить, что прочитано за лето, определить основную тему курса на год

учебник-хрестоматия Курдюмовой, читательские дневники, подготовленные по итогам летнего чтения, рисунки

беседа, викторина, защита читательских дневников

Вопросы на стр.4 учебника-хрестоматии









История человечества в произведениях литературы

проверить знания учеников по теме урока; вызвать интерес к художественным произведениям на историческую тематику

выставка книг, изученных в 5 классе и изучаемых в 6 классе, где нашла отражение история человечества

викторина, беседа по прочитанным произведениям, составление словарика

Составить кроссворд с именами героев-сверстников









Былины – богатырский эпос русского народа

актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества, дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин

различные издания былин, карта Киевской Руси, словари

игра-конкурс, рассказ учителя, беседа, словарная работа, выразительное чтение

Ответить на вопросы 3 уровня









в/чтение Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

расширить представление об эпическом герое, совершенствовать навыки выразительного чтения, анализа текста, навыки устной речи, закрепить представление о жанровых особенностях былины

иллюстрации к былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

тестовый раздаточный материал; таблица «Былина и сказка»

чтение по ролям, пересказ, словарная работа, работа с таблицей, рассказ учителя, тест, элементы анализа текста

Подготовить отрывки былины на выразительное чтение









А.Н.Островский «Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского

познакомить учеников с творчеством Островского как создателя русского национального театра, заинтересовать учащихся «весенней сказкой» о любви

портрет Островского

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать действие 2,3









Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы

развивать навыки анализа драматического произведения

музыкальный фрагмент (песня Леля)

чтение по ролям, анализ сцен, беседа по вопросам

Характеристика Снегурочки (по плану)









р/речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

--------------

обсуждение плана сочинения, работа с черновиком

Черновые записи









р/речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

-----------------

написание сочинения

Прочитать статью о Жуковском в учебнике












В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок»

познакомить учеников с творчеством Жуковского-переводчика, развить понятие о жанре баллады, совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

портрет Жуковского,

иллюстрации к балладе «Кубок»

рассказ учителя, составление плана, комментированное чтение, анализ текста, рассказ по картине

Прочитать балладу Жуковского «Роланд-оруженосец»

  1. 10







Идеальный образ героя в балладе «Роланд-оруженосец»

показать связь героя и сюжета, обратить внимание на решение проблемы «отцов и детей», показать связь баллады с поэмой Пушкина «Руслан и Людмила»; совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

иллюстрации к балладе «Роланд-оруженосец»

чтение по ролям, беседа по вопросам, анализ текста, работа со словарем

Подготовить тестовые вопросы по балладам «Лесной царь», «Светлана»









в/чтение Баллады Жуковского «Лесной царь», «Светлана»

совершенствовать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения, привлечь внимание к творчеству Жуковского

распечатки тестов, иллюстрации к балладам, музыкальный фрагмент

выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, тестирование

Составить кроссворд по творчеству Жуковского









Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века

дать обзор произведений о детстве и отрочестве писателей 19 века

выставка книг, репродукции, воспроизводящие быт 19 века

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Подготовить на пересказ статью об Аксакове









Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

познакомить с повестью Аксакова, привлечь к ней интерес

издания книг Аксакова

рассказ учителя, комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать главы об учении детей









в/чтение Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей

привлечь интерес к повести Аксакова, показать, как происходило обучение детей в 19 веке

репродукции, рассказывающие об учении детей

рассказ учителя, пересказ учащихся, беседа по вопросам

Задание 7,9 на стр.125 учебника-хрестоматии









Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран»

показать мастерство Аксакова в описании природы и психологического состояния человека, показать роль пейзажа в литературном произведении

отрывок из «Капитанской дочки» Пушкина (описание бурана)

выразительное и комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать статью «Пейзаж»

16.







Басни А.И.Крылова. «Два мальчика»

расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст

портрет Крылова, детские рисунки к басням

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, чтение по ролям

Зад.3 на стр.128, выразительное чтение басни

17.







Басня Крылова «Волк и ягненок»

расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст

иллюстрации к басне «Волк и ягненок»

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, инсценирование

Прочитать любые 5-6 басен

18.







в/чтение Варианты одной басни. Викторина по творчеству Крылова

развивать навыки выразительного чтения, учить сопоставлению текстов, развивать представления об особенностях жанра басни

распечатка текстов басен «Лисица и виноград» Эзопа, Лафонтена и Крылова

выразительное чтение, сопоставительный анализ теста, литературная викторина

Инд.сообщение об Одоевском













2 четверть










19







В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине

познакомить учеников с творчеством Одоевского, дать понятие о жанре дневника, проследить изменения, происходящие с героиней, заинтересовать учеников созданием собственных дневников.

портрет Одоевского, издания его книг

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать статью «Портрет», ответить на вопросы 1-7 на стр.145

20







р/речи Подготовка к творческой работе по созданию дневника

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи (форма дневника), высказывать собственное мнение

отрывки из «Дневника фокса Микки» Саши Черного

объяснение учителя, творческая работа, обсуждение работ

Написать несколько страничек из собственного дневника

21







А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта

познакомить учеников с отроческими годами жизни Пушкина, с его первыми поэтическими опытами, показать, как жизненные явления, события отражаются в стихотворениях поэта, развивать навыки анализа стихотворного текста

репродукции портретов юного Пушкина, его друзей, сестры

рассказ учителя, выразительное чтение, сообщения учеников, творческие задания

Выучить наизусть послание «К Пущину»

22







р/речи Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина «К Пущину»

рассказать об одном из «адресатов» дружеских посланий, развивать навыки выразительного чтения, творческие способности

репродукция картины встречи Пушкина с Пущиным в Михайловском

рассказ учителя, выразительное чтение наизусть, обсуждение

Подобрать примеры эпиграмм

23







М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова

расширить представления учеников о личности поэта, познакомить с его ранней лирикой

портрет Лермонтова, репродукции его картин

рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, анализ стихотворений

Сопоставительный анализ стихотворений Лермонтова

24







М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы»

познакомить учеников с юношеским сочинением Лермонтова, показать, как в сочинении передается лирическое чувство автора

репродукции, отражающие панораму старой и новой Москвы

рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, анализ текста

Составить краткий план «Панорамы Москвы»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconПояснительная записка учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия...
Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова....

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconУчебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных...
Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconУчебник «Литература»
Примерная программа по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (10-11 классы) (базовый уровень)...

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа учителя по литературе
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа Литература
Учебник: Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. / авт сост. В. Я. Коровин и др....

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) icon-
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconПояснительная записка Статус документа
«Литература» под редакцией Курдюмовой Т. Ф. и др в 2 частях 2002г. Издательство: Дрофа. Программе соответствует учебник «Литература,...

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconРабочая программа ориентирована на использование следующих пособий:...
Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 4 частях. Авт сост. М. А. Снежневская, О. М. Хренова,...

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) icon«У войны не детское лицо » (Война и дети)
Учебник: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина....

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2009 г. Программа: Программы оу «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) iconЛитература Класс Программа, автор Учебник, автор Год издания 5 Федеральная...
Русская литература 19 века. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница