Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05.




НазваниеРабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05.
страница1/9
Дата публикации16.10.2013
Размер1.22 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2008г.)

Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • развить их литературный вкус;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VIIклассе в объёме 70 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 35 учебных недель.
^ Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.

Учащиеся должны знать:

Текст художественного произведения.

Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

Особенности композиции изученного произведения.

Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.

Учащиеся должны уметь:

Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.

Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.

Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.

Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.

Различать эпические и лирические произведения.

Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.

Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.

Составлять план собственного устного или письменного высказывания.

Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.

Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.

Образовательная программа ориентирована на использование пособий:

Для учителя:

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

Золотарева И.В., Аникина С.М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.:ВАКО, 2005

Для учащихся:

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2008.

Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2009.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

КЛАСС_________________________________________________________________________________________________________

УЧИТЕЛЬ ______________________________________________________________________________________________________

^ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ВСЕГО _____ ЧАСОВ; В НЕДЕЛЮ _______ ЧАСА.

ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ ________ Ч, ЗАЧЕТОВ_________ Ч, ТЕСТОВ _________ Ч;

АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ _______ Ч.

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

УЧЕБНИК ______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Применение ИКТ

Подготовка к ЕГЭ

Дата проведения

план

факт

примечание

1

Изображение человека – важнейшая идейно – нравственная проблема литературы.

Урок изучения нового материала

Беседа

Опрос, викторина

Знать об изображении человека как важнейшей идейно-нравственной проблеме литературы.

Уметь пересказывать статью учебника.

Выполнить задание №2 учебника.







1.09







^ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2

Предания – поэтическая автобиография народа.

Урок изучения нового материала


Анализ произведения

Опрос, сообщение учащихся

Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение;

Пересказ понравившегося предания.







6.09







3

«Поэтическая сила» былин. Былина «Вольга и Микула Селянинович»

Урок изучения нового материала

Анализ произведения, работа по таблице

Пересказ

Подготовить выразительное чтение былины.

Выписать из текста гиперболы, найти повторы.

Фонохрестоматия




8.09







4

Карело-финский эпос «Калевала»

Урок внеклассного чтения

Анализ произведения

Выразительное чтение

Прочитать «Садко».

Подготовить характеристики героев былин.







13.09







5

Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц.

Урок внеклассного чтения

Беседа, творческая работа

Пересказ

Знать отличие пословиц от поговорок.

Найти по пять пословиц, посвященных временам года, силе и храбрости, ценности дружбы.







20.09







^ ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 3Ч

6

Нравственные заветы Древней Руси. «Поучение» Владимира Мономаха.

Урок изучения нового материала

Анализ произведения, беседа

Выступление учащихся

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

Написать небольшое «поучение».

Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Презентация, фонограмма




22.09







7

Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Урок изучения нового материала

Обучение устному рассказу.

Выступление учащихся, выборочный пересказ

Подготовить пересказ «Повести…»

Задание №2


Презентация, фонограмма




27.09







8

Р/Р. Сочинение «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси»

Урок развития речи

Беседа, составление плана

Самостоятельная работа.

Составлять план сочинения, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Написать сочинение.







29.09







^ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА 2Ч

9

М.В. Ломоносов – поэт, гениальный ученый и общественный деятель. «Ода на день восшествия на престол…»

Урок изучения нового материала

Лекция с элементами беседы, анализ оды

Опрос

Знать тексты произведения; жанровые особенности.

Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.

Подготовить выразительное чтение оды

Презентация, фонограмма




4.10







10

Г.Р. Державин – гражданин и Г.Р. Державин – поэт.

Изучение нового материала

Беседа, анализ стихотворения

Выразительное чтение

Выучить наизусть любое из стихотворений

Презентация, фонограмма




6.10







^ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА Ч

11

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Выражение чувства любви к Родине в поэме «Медный всадник»

Урок изучения нового материала

Анализ поэмы, беседа

Чтение наизусть

Знать историческую основу изучаемых произведений А.С. Пушкина, понятие жанров: поэмы, баллады, драмы;

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, выразительно читать стихотворный отрывок.

Выучить отрывок из поэмы.

Презентация, фонограмма




11.10







12

Прославление мужества и отваги русских воинов в поэме А.С.Пушкина «Полтава»

Урок изучения нового материала

Анализ поэмы, беседа

Чтение наизусть

Выучить отрывок из поэмы.

Фонограмма




13.10







13

Баллада в творчестве А.С. Пушкина. «Песнь о вещем Олеге»

Урок изучения нового материала

Беседа, анализ баллады

Чтение наизусть

Выразительное чтение баллады

Презентация, фонограмма




18.10







14

А.С. Пушкин-драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца.

Урок изучения нового материала

Лекция с элементами беседы

Выразительное чтение, опрос

Прочитать повесть «Станционный смотритель»

Презентация, фонограмма




20.10







15

Изображение «маленького человека» в произведении А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Урок изучения нового материала

Беседа

Тест, опрос

Пересказ эпизода «Самсон Вырин у Минского»







25.10







16

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского»

Урок - практикум

Беседа, комментированное чтение

Пересказ

Подготовить сообщение о Лермонтове.

Прочитать «Песню про купца Калашникова…»







27.10







17

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Урок изучения нового материала

Лекция с элементами беседы

Тест, опрос

Знать содержание поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»; нравственную проблематику поэмы;

Владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Ответить на вопросы карточки

Презентация, фонограмма




1.11







18

Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Урок изучения нового материала

Беседа, комментирование,

Самостоятельная работа

Выразительное чтение одной из глав поэмы.

Нарисовать иллюстрацию к поэме

Фонограмма




3.11







19

Лирика М.Ю. Лермонтова. «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива», «Ангел»


Урок изучение нового материала

Комментированное чтение, сопоставительный анализ стихотворений

Выразительное чтение

Выучить одно из стихотворений наизусть

Презентация, фонограмма




15.11







20

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Контрольный урок

Самостоятельная работа

Тест, чтение наизусть

Проверить уровень начитанности


Прочитать «Тарас Бульба»




Тест

17.11






  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ от 05. 03. 2004 года, №1089)

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Криничанская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 8 класса создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6Б и 6В классов создана...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая программа по литературе для основной школы создана на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-9 классы...

Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница