Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год




Скачать 263.38 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации19.10.2013
Размер263.38 Kb.
ТипРабочая учебная программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на

Директор МБОУ «Затонская средняя Замдиректора по УР заседании РМО

общеобразовательная школа» ________ В.С.Зиганшина Протокол № 1

____________ Сорокин А.И. от 23 августа 2012 г.

Приказ № от 01.09.2012 г. ______Кулагина М.В.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 8 класса

на 2012 -2013 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной; Москва, «Просвещение», 2009 год.
^ Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература. 8 класс» в 2 частях, 16-е издание, авторы В.Я. Коровина, В.И. Коровин, В.П. Журавлев; издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.

Количество часов в год – 70; контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 5; уроков внеклассного чтения – 8.

Программу составила Зиганшина В.С.

Срок реализации программы 1 год


Педсовет №1 от 25.08.2012 г.

п.г.т. Куйбышевский Затон


Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной; Москва, «Просвещение», 2009 год.

Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей, приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. При этом ученик восьмого класса должен овладеть мастерством читателя, свободной и яркой собственной речью.

Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при широком, умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учащимися текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.

Этим целям подчинена структура и содержание программы курса литературы восьмого класса.

Курс восьмого класса открывается вводным уроком, на котором характеризуются важнейшие специфические свойства художественной литературы. Обобщая то, что узнали и с чем познакомились ранее, школьники должны получить более глубокое, чем раньше представление о литературе как одном из видов искусства, о её месте в жизни общества и отдельного человека.

Основа курса литературы восьмого класса – это чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Отличительная особенность курса литературы восьмого класса – хронологический принцип изучения литературных произведений. Именно с восьмого класса школьникам предстоит научиться выполнять более сложные виды заданий: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения. По ходу действия должен расширяться литературоведческий словарь, с помощью которого возможно более глубокое постижение художественного мира писателя.

Литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, вдохновляла народ на подвиги во славу Родины, прославляла героев, обличала несправедливость, прививала любовь к Отечеству.

Главной темой курса литературы восьмого класса является более подробное рассмотрение взаимосвязи литературы и истории.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

У учащихся 8 класса развиваются способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблемой произведения, а также совершенствование умений анализа текста и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на данном этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и анализу текста. Отбор теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
^ Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание; житие как жанр литературы; мораль, аллегория, дума; понятие о классицизме, историзм художественной литературы; поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор; прототип, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет, фабула, психологизм художественной литературы; конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции.
^ Учащиеся должны уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решение общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и различие в авторской позиции;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом;

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

- сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.







Тема урока

Колчас

Тип урока и методы

Виды контроля

НРК, межпредметные

связи

Домашнее задание

Дата

Примечание

1

2

3

4

5

7

8

9

10

1

Литература и история

1

Беседа, повторение, объяснение учителя




Литературные места в Татарстане

Прочитать стр3, составить конспект, вопрос№3



















2

Русские народные песни. Особенности песенного стиха.

1

Сообщение учащихся, работа в группах, беседа, выразительное чтение

Групповой

Фольклор татарского народа

Прочитать стр5-11. Знать жанры песен

Сочинить частушку







3-4

Исторические народные песни. Их художественное своеобразие. «Пугачев казнен», «Пугачев в темнице».Предания как жанр народной прозы. Особенности содержания и художественной формы. «Предания о Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

2

Беседа по вопросам, объяснение учителя, выразительное чтение, элементы сопоставитель- ного анализа

Выразительное чтение

История: «История Пугачева»

Прочитать стр17-18.

Выразительное чтение песни (на выбор); выписать средства худ.выразительности.

Пересказ преданий, вопрос №1,2

Инд.: Сообщение о Ермаке







4

Житийная литература как особый жанр. Художественные особенности жития.

1

Повторение изученного, беседа по вопросам, комментарий учителя, выразительное чтение Беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, описание картин

Назвать признаки жития в «Повести о Петре и Февронии»

Связь древнерусской литературы с фольклором и историей

Подготовить связной рассказ о житийной литературе.

Прочитать «Житие Александра Невского»

Выписать признаки жития.

Инд.: сообщение об А. Невском







5

«Житие Александра Невского». Тема бранного и духовного подвигов в произведении. Художественные особенности жития и воинской повести.

1

Выразительное чтение, беседа по вопросам, комментарии учителя

Найти в тексте традиционные житийные мотивы и эпизоды, характерные для воинской повести.

История. Александр Невский.

Живопись. Серов, Васильев

Чтение и пересказ стр. 24-26, ответить на вопросы 1,2 стр.26 (какова основная мысль картин Серова и Семирадского?)







6

Бытовая сатирическая повесть 17 века. «Повесть о Шемякином суде». Художественные особенности повести.

1

Беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение по ролям, элементы анализа текста

Анализ текста групповой




Худ. пересказ повести по гравюре 19 века. Записать в тетрадь значение фразеологизма «Шемякин суд».

Инд. : «Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе»







7

Р/Р. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе

1

Объяснение учителя, выступление учеников, составление плана

фронтальный




Написать сочинение













^ Из русской литературы

18 века. 7 часов




8-9

Вн. чт. Сентиментализм как литературное течение 18 века. Повесть Н.Карамзина «Наталья- боярская дочь» как пример сентиментальной повести. Историческая основа произведения. Идеи идеально государства и идеального правителя, идеального служения отечеству. Новаторство писателя. События и характеры героев повести

2

Уроки внеклассного чтения. Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

Беседа по вопросам, комментарии учителя

Анализ текста

История: время, о котором пишет Карамзин

Прочитать повесть до конца. Выписать черты сентиментализма. Составить план характеристики главных героев (по вариантам).

Прочитать повесть Каверина «Два капитана».

Ответить на предложенные вопросы







10

Русский классицизм. Д.И. Фонвизин и его время. Комедия «Недоросль». Основной конфликт комедии. Панорама действующих лиц. Элементы классицизма в комедии.

1

Чтение текста. Инд.сообщения.

Беседа по вопросам.

Инсценирование.

Чтение по ролям, инсцениро-вание. Инд.сообщение. Определить черты классицизма в пьесе.

Исторический комментарий (Указ Петра 1 о дворянских детях, период реакции после смерти Петра1)

Подготовить рассказ о судьбе Стародума,его взглядах на государственное устройство и обязанности истинного дворянина. Какие афоризмы актуальны в наши дни?







11

.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Проблема назначения человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума. Идеал гражданского служения Отечеству. Гуманистический пафос комедии.

1

Рассказ о судьбе Стародума, чтение по ролям, комментированное чтение.

Поиск ответа на проблем-ный вопрос. Работа со словом (подобрать синонимы к словам: добродетель, благочестие, добронравие

Сопоставление с идеями Н. М. Карамзина о гражданском служении Отечеству (по повести «Наталья, боярская дочь»)

Инд. Сообщение «Сценическая история «Недоросля».

Подобрать высказывания положительных персонажей о воспитании. Инсценирование посл.явления 5 действия







12

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Проблема воспитания в комедии. Госпожа Простакова и ее представления о жизни.

1

Инсценирование, работа с текстом, комментирование текста

Инд.сообщение, характе-ристика образа Простаковой. Доказать, что Митрофан – отражение матери.

История. Отражение в комедии идей просвещения

Выписать крылатые фразы. Объяснить значение выражений: простаковщина, Митрофанушка, митрофанов кафтан. Какова роль «говорящих» фамилий?







13

Язык комедии. Сценическая история комедии. Бессмертие комедии Фонвизина.

1

Чтение в лицах, комментирование текста.


Индивидуальные сообщения

Театральные постановки комедии Фонвизина

Подобрать цитатный материал к темам сочинений «Положительный идеал Фонвизина», «Вот злонравия достойные плоды».







14

Р.р. Подготовка к сочинению по произведениям Н.М. Карамзина и Д.И. Фонвизина.

1

Составление плана. Систематизация цитатного материала. Вступление и заключение к сочинению.

Отбор литературно-го материала для раскры-тия темы, написание вступления и заключения.




Написать сочинение










^ Из русской литературы 19 века 31 час






















15-16

Жанр басни в русской литературе. И.А.Крылов. Общественные и литературные взгляды баснописца. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Отражение в них взгляда баснописца на историю России.

2

Беседа по вопросам, комментарии учителя Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, викторина

Групповой




Выучить наизусть 1 басню.

Инд.: Подготовить сообщение о жизни и деятельности К. Рылеева







17-18

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Свободолюбие (революционные убеждения) поэта. Жанр думы в его творчестве. Дума»Смерть Ермака». Тема и идея произведения. Образ Ермака. Художественные особенности думы.

2

Анализ творческих работ, рассказ учителя, выразительное чтение

Групповой

История: основные события 18 века

Ответить на вопросы учебника подготовить выразительн. чтение думы «Смерть Ермака»; стр.93 – ответить на вопросы2,3,7,8







19-20

А.С. Пушкин . Тема дружества святого в стихотворении «19 октября»(«роняет лес…»). Обогащение любовной лирики мотивом пробуждения души к творчеству в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…»

2

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, сопоставление стихотворений

Сравнительный анализ стихотворения Пушкина и романса Глинки

Историко-биографический комментарий.

Романс Ф. Глинки «Я помню чудное мгновенье

Выучить наизусть «Я помню чудное…». Выразительное чтение «19 октября».







21

Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина. «История пугачевского бунта». Замысел создания романа «Капитанская дочка»

1

Объяснение учителя, выступление учеников, рассказ учителя, выразительное чтение

Какие проблемы истории интересовали А.Пушкина. В чем значение «Истории Пугачевско-го бунта»

История . Эпоха царствования Екатерины 2, причины и ход пугачевского бунта

Перечитать главы 1-2. Подготовить их сжатый пересказ.







22

А.Пушкин «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Становление личности Петра Гринева(анализ 1-2 глав)

1

Беседа по вопросам Объяснение учителя, выступление учеников, выразительное чтение

Выступление учащихся.

Что хорошего и что дурного вынес Гринев из детских и отроческих лет? Полностью ли Петруша усвоил наставления отца?

Пушкин и Казань

Перечит главы 3-5, подготовить рассказ о жизни Гринева до восстания, сравнительную характеристику Гринева и Швабрина.







23

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина.

1

Сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение эпизода

Групповой




Перечит гл 6-7 подготовить пересказ о падении крепости. Подготовить план рассказа о Пугачеве.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и «Программы...

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год iconРабочая учебная программа по литературному чтению для учащихся 2...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе Федерального компонента...

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной...

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5- а класса на 2012/2013 учебный год
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7- а класса на 2012/2013 учебный год
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса 2012 2013 учебный год....
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красноярская основная общеобразовательная школа»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница