Рабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории




Скачать 293.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории
Дата публикации19.10.2013
Размер293.88 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ«Лесхозская СОШ»

______/_Л.И.Нигаметзянова/ ______/Г.Р.Шигабиева/ ______/З.М.Давлетбаев/

ФИО ФИО ФИО

Протокол №__1____ от «__27__»____08____2012_г. Приказ №_____146__ от

«___23_»___08_______2012_г. «__27_»_____08__2012_г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лесхозская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа


по литературе , 8 класс

учителя первой квалификационной категории

Нигаметзяновой Лайсан Ильгизовны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__________

от «__21»___08_2012_г.

2012 – 2013 учебный год

^ Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 с действующими изменениями);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год;

- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993);

- Учебного плана МБОУ «Лесхозская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (протокол №1 от 21 августа 2012 года);

- Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журав­лев, В.И. Коровин, И.О. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008); учебника: Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2010

Количество часов: 70; в неделю 2 часа.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, по­знание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как про­цесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навы­ков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило

цели обучения литературе:

  • осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

  • формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной ре­чью;

  • формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного стандарта основного (общего) образования в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
^ Задачи обучения:

приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных к учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диа­логической речью в объеме изучаемых произведений;

научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике ге­роя;

отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие ду­ховно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли от­ражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулиро­вать свои взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патрио­тизма.

^ Виды контроля

Промежуточный:

  • устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, худо­жественный);

  • выразительное чтение текста художественного произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • устный или письменный ответ на вопрос;

- устное словесное рисование;
- комментированное чтение;

  • характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художествен­ных произведений;

  • установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ текста, выявляющий авторский замысел;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскры­тии идейно-тематического содержания произведения.

Итоговый:

  • написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

  • письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

  • краткие биографические сведения об изученных писателях.

  • содержание изученных произведений


Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • определять род и жанр произведения;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литера­турного произношения;

  • аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

  • самостоятельно выполнять различные творческие работы;

-устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- владеть монологической и диалогической речью, уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка;

-составлять план;

- подбирать аргументы, формулировать выводы;

-использовать для решения познавательных задач различные источни­ки информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных.

Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс. Национально – региональный компонент прослеживается в следующих темах: «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество», «Л.Н. Толстой. Личность и судьба» , «А.М.Горький. Романтизм М.Горького», «Великая Отечественная война в стихотворениях поэтов».


^ Содержание тем учебного плана
Введение. Русская литература и история. (1ч)

Устное народное творчество (2ч)

Устное народное творчество Исторические и лирические народные песни.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

Частушки. Предания.

«О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

^ Из древнерусской литературы (3ч)

Из древнерусской литературы. Житийная литература как особый жанр. «Житие Александра Невского», «Русская история в картинках»

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы.

Житийная литература. «Житие Александра Невского»

«Суд Шемякин» как сатирическое произведение 17 века.

^ Из русской литературы 18 века (2ч)

Русская литература 18 века. Историческая основа повести «Наталья, дочь боярская дочь»

События повести, характеры героев.в повести Карамзина «Наталья, дочь боярская».

^ Из русской литературы 19 века (27ч+4р.р+4вн.чт.)

Русская литература 19 века И.А.Крылов.

Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и связь её с историей.

Теория литературы. Дума

^ А.С.Пушкин (6ч) Краткий рассказ о писателе.

Творческая история повести «Капитанская дочка»

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представ-ления).

Истоки формирования характера Петра Гринева. Разбор 1 и 2 глав.

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав. Падение Белогорской крепости.

Пугачев и народ в повести. (6-7 гл.)

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

Р / Р. Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (в формате ГИА по литературе)

Внеклассное чтение.№1

Идейный смысл романа В. Каверина «Два капитана»

М.Ю.Лермонтов. (4 ч)

Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта. Поэма «Мцыри». История создания, тема, идея. Композиция. Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой, романтическая поэма

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Образ Мцыри в поэме. Своеобразие поэмы. «Мцыри как романтическая поэма».

Р.р.Обучающее сочинение по поэме «Мцыри».

Внеклассное чтение № 2.по повести Ч.Айтматова « Ранние журавли».

^ Жизнь и творчество Н.В.Гоголя (6 ч) Н.В.Гоголь - писатель-сатирик.

Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии « Ревизор».

Н.В.Гоголь «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина.

Чиновники на приеме у ревизора. Анализ 4 действия.

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

Р \Р Сочинение/тестирование с творческим заданием по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Внеклассное чтение № 3

Н.В.Гоголь «Петербургские повести»

^ И.С.Тургенев (3ч) История любви как основа сюжета повести «Ася». Характеристика героев повести.

Роль 16 главы в повести И.С.Тургенева «Ася

Образ Аси. «Тургеневская» девушка в повести.

М.Е.Салтыков-Щедрин

(2 ч) «История одного города».

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Сатирическая направленность «Истории одного города».

Н.С.Лесков.(1ч.) Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь.

^ Л.Н. Толстой.(4 ч.) Личность и судьба.

История создания рассказа «После бала»

Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный прием рассказа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Л.Н. Толстой. Рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за все происходящее.

Р \ Р.Написание сочинения – отзыва по одному из произведений

Толстого, Тургенева. Внеклассное чтение №4.

Л.Н. Толстой «Хаджи-Мурат».

^ Поэзия родной природы.(1ч)

А.С.Пушкин «Цветы последние милей»,

М.Ю.Лермонтов «Осень» , А.А.Фет «Первый ландыш»,

Ф.И.Тютчев «Осенний вечер»,

А.Н.Майков «Поле зыблется цветами»

А.П.Чехов. (1 ч) Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

^ Из русской литературы 20 века. (16ч+2р.р+2 вн.чт.)

И.А.Бунин.(1 ч) «Кавказ». Проблемы счастья в рассказе.

А.И.Куприн.(2ч) Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

Теория литературы. Сюжет и фабула..

Р.р Написание сочинения – рассуждения по рассказу А.И.Куприна «Куст сирени». «Счастлива ли Вера Алмазова?»

А.М.Горький. Романтизм М.Горького. (1ч) Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение.

Герои и их судьбы в рассказе «Челкаш».

Внеклассное чтение.№5.

М.Горький «Ма-аленькая!»

А.А.Блок.(2ч) Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока.

Цикл стихотворений «На поле Куликовом», «Россия»

А.А.Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом», Анализ стихотворения «Россия»

^ С.А.Есенин «Пугачев»- поэма на историческую тему.(1ч)

Теория литературы. Драматическая поэма

Писатели улыбаются (4ч)

М.А.Осоргин « Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

И.С.Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем»- воспоминание о пути к творчеству.

Журнал « Сатирикон».

Сатирическое изображение исторических событий.

Художественное своеобразие рассказов Тэффи «Жизнь и воротник» и М. Зощенко «История болезни»

А.Т.Твардовский.(2ч) Поэма « Василий Теркин». История создания поэмы.

Герой и автор в поэме «Василий Теркин».

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

А.Платонов.(1ч) Нравственная проблематика рассказа «Возвращение»

^ Стихи и песни о Великой Отечественной войне (1ч)

1941-1945гг. «Песням тех, военных лет поверьте!»

В.П. Астафьев.(2ч) Слово о писателе. Автобиографичность рассказа «Фотография, на которой меня нет». Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

В.П. Астафьев Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Теория литературы. Герой-повествователь

Внеклассное чтение № 6.

Испытание на истинную человечность в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма».

Р.Р Обучение интерпретации стихотворного текста. Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. Поэты русского зарубежья об оставленной Родине.(1ч)

^ Из зарубежной литературы (4ч+1 вн.чт.)

Зарубежная литература.

У. Шекспир. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта

У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман.

Внеклассное чтение № 7. Произведения зарубежной литературы. Ж.Верн «Таинственный остров», Рэй Брэдбери, Дж.Олдридж. Защита проектов.

^ Обобщение изученного материала за курс 8 класса (2ч+1р.р)

Обобщение изученного материала за курс 8 класса

Р.р Контрольная работа/тестирование по изученному материалу.

Викторина «В мире литературы». Обобщение знаний. Рекомендации на летнее чтение

^ Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учителя

1. Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе, 8 класс,. - М., «Вако», 2007

2. И.В.Золотарева, Т.А.Крысова Поурочные разработки по литературе.8 класс. - М.:»ВАКО»,2005

3.Ж.Н.Критарова Анализ произведений русской литературы.8 класс. – М.,»Экзамен»,2011

4.Н.М.Скоркина Поурочные планы по литературе для 8 класса. – Волгоград,»Учитель – АСТ», 2001

5.Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. Краеведение на уроках развития речи.- Казань: РИЦ «Школа»,2007

6.Е.Н.Зубова Контрольно – измерительные материалы Литература: 8 класс.- М.:ВАКО, 2011

Для ученика

1.О.Д.Ушакова Понятия и определения: Литература/ Словарик школьника. – СПБ: издательский дом «Литера», 2005

2.И.О.Родин, Т.М.Пименова Литература. Учебно-справочное пособие. М.. ООО « Издательство Астрель», 2004

3. Литература: справочник школьника. М.: Филолог. Об-во «Слово», 1995

4. Ж.Н.Критарова Анализ произведений русской литературы.8 класс. – М.,»Экзамен»,2011

5.М.Г.Уртминцева. Словарь русской литературы./ Нижний Новгород: «Три богатыря» и «Братья славяне», 1997

^ Интернет – ресурсы:

http://www.school.mos.ru/

Учитель и ученик. Информационно-методический сайт.

http://www.debryansk.ru/~lpsch/

Информационные материалы по русскому языку и литературе.

http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/str37.htm

^ Развитие орфографической зоркости учащихся

http://gramota.direktor.ru

^ Урок литературы: проблемы, методы, подходы

http://www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html

^ Опорный орфографический компакт по русскому языку

http://yamal.org/ook/

Учебно-тематическое планирование
по русской литературе

Класс 8

Учитель Нигаметзянова Л.И.

Количество часов

всего 70 часов; в неделю 2 часа

Уроков вн. чт.7 часов, уроков р. р. 7 часов

Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов (под ред. В.Я. Коровиной; авторы В.Я. Коровина, В.П. Журав­лев, В.И. Коровин, И.О. Збарский, В.П. Полухина). - М.: Просвещение, 2008. Учебник Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2010

Дополнительная литература

Егорова Н.В. Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям В.П. Полухиной и Т.Ф.Курдюмовой. - М.:2006.

Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 6 класс. – М.: Просвещение, 2000




^ Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт







^ Введение (1ч)

1.

Введение. Русская литература и история.

5.09












Устное народное творчество (2ч)



2.

Устное народное творчество. Исторические и лирические народные песни.

7.09







3.

Частушки как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика.

12.09







4

Житийная лит-ра как особый жанр. « Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

14.09







5

« Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского». «Русская история в картинках.

19.09







6

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

21.09







7

Д.И.Фонвизин «Недоросль»: герои и события.

26.09







8

Образование и воспитание в комедии «Недоросль». Проблемы гражданственности

28.09







9

Проблема традиции и новаторства в комедии Фонвизина «Недоросль».

3.10







10


Вн. Чтение№1. События и характеры героев повести Н.М.Карамзина «Наталья, дочь боярская».

5.10







11

И.А.Крылов.

Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа

10.10







12

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. «Думы» Рылеева.

12.10







13

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

Творческая история повести «Капитанская дочка»

17.10







14

Формирование характера Петра Гринева. Разбор 1 и 2 глав.

19.10







15

Проблема чести, достоинства, нрав-ственного выбора в повести. Гринев и Швабрин. Анализ 3-5 глав.

24.10







16

Пугачев и народ в повести. ( 6-7 гл.)

26.10










17

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

31.10







18

Р / Р.Подготовка к домашнему сочинению по повести.

Урок-викторина

« По страницам повести «Капитанская

дочка»

2.11







19

Лирика А.С.Пушкина: «19 октября», «Туча», «Я помню чудное мгновенье…» . Их основные темы и мотивы. Повесть «Пиковая дама».


14.11







20

^ Внеклассное чтение. № 1

В. Каверин «Два капитана»

16.11







21

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба.

КАВКАЗ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТА.Поэма «Мцыри». История создания, тема, идея.Композиция.

19.11







22

Образ Мцыри в поэме.

23.11







23

Своеобразие поэмы.

«Мцыри как романтическая поэма».

28.11







24

Р.р. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри».

30.11







25

^ Внеклассное чтение № 3

Ч.Айтматов «Ранние журавли».

5.12







26

Н.В.Гоголь- писатель-сатирик.

Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»

7.12







27

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии

« Ревизор».

12.12







28

Хлестаков и хлестаковщина.


14.12







29

Чиновники на приеме у ревизора. Анализ 4 действия.

19.12







30

Финал комедии, его идейно-компо-зиционное значение.

21.12







31

Р \Р. Практическая работа по комедии.

26.12







32

Н.В.Гоголь « Образ маленького человека в повести «Шинель».

28.12







33

Вн,чт №4. История любви как основа сюжета повести И.С.Тургенева «Ася»

16.01







34

М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города»

18.01







35

.

Сатирическая направленность романа «История одного города».


23.01







36

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество.


25.01







37

Л.Н. Толстой. Личность и судьба.

История создания рассказа «После бала»

30.01







38

Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный прием рассказа.


1.02







39


Моральная ответственность человека за все происходящее.

6.02







40

Р р. Написание отзыва о рассказе Л.Н.Толстого «После бала»

8.02







41

Внеклассное чтение № 5.

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

13.02







42

Поэзия родной природы.

А.С.Пушкин «Цветы последние милей»,

М.Ю.Лермонтов «Осень» , А.А.Фет

«Первый ландыш»,

Ф.И.Тютчев «Осенний вечер»,

А.Н.Майков «Поле зыблется цветами»

15.02







43

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

20.02













^ Из русской литературы 20-го века(20ч)


44

И.А.Бунин. «Кавказ». Проблемы счастья в рассказе.

22.02







45

А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

27.02







46

Вн. чтение № 6

Герои и их судьбы в рассказе М.Горького «Челкаш».


1.03







47

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока.


6.03







48


Цикл стихотворений «На поле Куликовом», «Россия»

13.03








49

С.А.Есенин «Пугачев»-поэма на историческую тему.

15.03








50

И.С.Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем»- воспоминание о пути к творчеству.

20.03







51

М.А.Осоргин

« Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

22.03







52

Журнал

« Сатирикон».

Сатирическое изображение исторических событий.

3.04







53

Художественное своеобразие рассказов Тэффи «Жизнь и воротник» и М. Зощенко «История болезни»

5.04







54

А.Т.Твардовский.

Поэма « Василий Теркин». История создания поэмы.

5.04







55

Герой и автор в поэме «Василий Теркин».

10.04







56

А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

12.04







57

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1941-1945гг. «Песням тех, военных лет поверьте!»

17.04







58


В.П. Астафьев. Слово о писателе. Автобиографич-ность рассказа «Фотография, на которой меня нет».

19.04







59

Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

24.04







60

Р.р. Написание сочинения на тему «Великая Отечественная война в литературе 20 века»

26.04







61


Внеклассное чтение № 7.

Испытание на истинную человечность в рассказе К.Г.Паустовского

«Телеграмма».

3.05







62

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.

8.05







63


Поэты русского зарубежья об оставленной Родине.

10.05









^ Из зарубежной литературы (6ч)



64

Зарубежная литература. У. Шекспир. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта».

15.05







65

Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии «Ромео и Джульетта». Сонеты У.Шекспира.

17.05







66

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»- пьеса эпохи классицизма.

22.05







67

Роль интриги в развитии сюжета. Герои пьесы «Мещанин во дворянстве».

24.05







68

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

29.05







69

В.Скотт. «Айвенго»

как исторический роман.

31.05







70

Итоговый урок. Рекомендации на лето.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 9 классе
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории

Рабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 7 классе учителя первой квалификационной категории
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт

Рабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт

Рабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе, 9 класс учителя первой квалификационной категории
Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции); Закона «Об образовании рт»» (в действующей редакции)

Рабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории iconНациональное образование
Качественный состав учителей: 1 учитель высшей квалификационной категории, 3 учителя – первой квалификационной категории, 8 учителей...

Рабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа Учителя начальных классов первой квалификационной...
«2» сентября 2013 г. «2» сентября 2013 г от «2» сентября 2013г

Рабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету “Литературное чтение” для 2 класса...

Рабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа По литературе в 11 классе Учителя первой квалификационной категории
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Рабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...

Рабочая программа по литературе, 8 класс учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной категории
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11 класса на основе



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница