Тематическое планирование по литературе Класс




Скачать 212.82 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе Класс
Дата публикации19.10.2013
Размер212.82 Kb.
ТипТематическое планирование
lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование
Учебно – тематическое планирование по литературе

Класс – 6

Учитель – Т.В. Чумичёва

Количество часов:

Всего – 70 ч., в неделю – 2 ч.

Плановых сочинений – 6 ч.

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы.

Учебник – Литература 6 класс в 2-х частях. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.

Издательство: Москва «Просвещение», 2009

Дополнительная литература:

    1. Поурочные разработки по литературе. 6 класс/ авт. Н.В. Егорова.

Москва «Вако» 2003

    1. Поурочные разработки.

Авторы: И.В. Золоторева, Н.В. Егорова

Москва «Вако» 2006



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Писатели – создатели, хранители и любители книги.

1

2.

Устное народное творчество.

3

3.

Древнерусская литература.

2




Произведения русских писателей 18 века




4.

Русская басня. И.И. Дмитриев.

1

5.

И.А. Крылов.

2

6.

А.С. Пушкин.

10

7.

М.Ю. Лермонтов.

4

8.

И.С. Тургенев.

2

9.

Ф.И. Тютчев.

1

10.

А.А. Фет.

1

11.

Н.А. Некрасов.

3

12.

Н.С. Лесков.

3




Писатели улыбаются.




13.

А.П. Чехов.

2

14.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

1




Произведения русских писателей 20 века.




15.

А.С. Грин.

1

16.

А.П. Платонов.

2

17.

М.М. Пришвин.

6




Произведения о Великой Отечественной войне.




18.

К.М. Симонов, Д.С. Самойлов.

2

19.

В.П. Астафьев.

2

20.

В.Г. Распутин.

3

21.

В.М. Шукшин.

1

22.

Ф.А. Искандер.

1

23.

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.

2

24.

Из литературы народов России.

2

25.

Мифы Древней Греции.

2




Произведения зарубежных писателей.




26.

Гомер.

1

27.

М.де Сервантес Сааведра.

1

28.

И.Ф. Шиллер.

1

29.

П. Мериме.

1

30.

М. Твен.

1

31.

А. де Сент-Экзюпери.

2




Резервные уроки.

3




Итого

70


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Календарные сроки

Тема урока

Основные цели,

ЗУН.

Повторение

Теория, словарная работа, Р. Р.

Для заметок

1

03.09

Введение. Автор и герои произведения

Герой художественного произведения как главное действующее лицо сюжета

Сюжет и его элементы

Герой




2

05.09

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

Организовать работу по изучению колядок, масленичных, весенних, осенних песен. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Сказки, баллады, загадки.

Колядки, веснянки, масленичные песни




3

09.09

Пословицы и поговорки

Актуализировать знания учащихся о пословицах и поговорках. Организовать работу по изучению малого жанра устного народного творчества. Краткость и простота. Выражение народной мечты.

Афоризм

Метафора







4

10.09

Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

Написание сочинения










5-6


17.09-23.09

Отражение истории человечества в "Повести временных лет"

«Сказание о Белгородском киселе»

Герои летописей. Поэтическое слово в летописи

Герои сказок

Летопись, летописец, Нестор




7

24.09

Русская басня. Дмитриев. «Муха».

Актуализировать знания детей о басне. Организовать работу по изучению ст. «Русская басня», анализу басни Дмитриева «Муху».

Басня, мораль,

Аллегория, олицетворение




8-9


30.09-01.10

Басни Крылова и их поучительный смысл. Осел и соловей. Листы и корни. Ларчик

Помочь понять учащимся смысл басен, увидеть мастерство Крылова-баснописца Школа жизни подростка в баснях Крылова. Рассуждения об искусстве. Осуждение невежества.. Осуждение несправедливости.

Басня

Мораль, эгоизм, невежда, невежество, иносказание.




10

07.10

А. С. Пушкин. Детские и юношеские годы поэта. Тема дружбы в стихотворениях "К Пущину", "К сестре" и др.

Оптимизм и радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и легкость формы стиха.

Ритм, рифма.

Гимн, оптимизм




11

12

08.10-

14.10

Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. "Узник" Зимнее утро, Зимняя дорога.

Организовать работу по изучению рифмы, ритма. Знать размеры стиха, уметь их определять

Строфа

Ямб, хорей, стопа



















13

21.10

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян Гл 3 -6

Организовать работу по изучению 3 – 6 глав. Вопросы к гл 34, комментированное чтение 5,6 гл.




Композиция




14


22.10

"Забавы русского барина".

Осуждение в повести произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.

Композиция изложения. Стили речи.

Элемент сочинения-рассуждения.




16

28.10

История любви в повести "Дубровский". Герой и героиня.

Показать особенности изображения героев. Красота и сила чувств в повести . Автор и герои.

План к характеристике героя

Портрет, композиция, сюжет. Ирония. Благородство.




17

29.10

Подготовка к сочинению-рассуждению

Организовать обсуждение последних глав повести.




Благородство души низость души, романтический герой




18-19

11.11-12.11

Сочинение. Каким я увидел Дубровского в одноименной повести Пушкина?
Повести Белкина.

Сочинение-ответ на вопросы. Проверить ЗУН по теме.

Составление текста при ответе на вопросы.

Интерьер, персонаж.




20

18.11

М. Ю. Лермонтов. Основной мотив в творчестве поэта и в стихотворениях "Тучи", "Листок".на севере диком

Тема одиночества в поэзии Лермонтова. Понятие о герое стихотворения. Знать и уметь определять ритм, рифму, размер.

Дактиль, амфибрахий, анапест

Мотив, трехсложный размер стиха: дактиль амфибрахий анапест




21

19.11

Нравственные вопросы в ст. "Утес", "Три пальмы"

Развитие понятия о герое стихотворения. Решение вопроса об эгоизме. Организовать работу по обсуждению понятий любовь, родина. Знать и уметь определять ритм, рифму, размер.

Дактиль, амфибрахий, анапест

Эпиграмма, трехсложный размер стиха, инверсия.




22

25.11

Подготовка к сочинению по творчеству М. Лермонтова.

Особенности сочинения по поэтическому произведению. Теория стиха. План к сочинению-анализу стихотворения.

Размеры стиха. Отличие стихотворной речи от прозы.

Дактиль амфибрахий, анапест. Герой стихотворения




23


26.11

Сочинение Мое любимое стихотворение М. Лермонтова

План к сочинению.

Теория стихосложения




























24

02.12

И. С. Тургенев. "Бежин луг" – рассказ о крестьянских мальчиках.

Герои и рассказчик. Портреты и характеры героев. Пейзаж как средство характеристики героев

Портрет. План к характеристике героев. Пейзаж.

Особенности тургеневского пейзажа




25

03.12

Речевая харак-теристика героев в рассказе "Бежин луг".

Умение находить различие в речи разных героев.




Речевая характеристика




26

27

09.12-10.12

Ф.И. Тютчев. Неохотно и несмело. С поляны коршун поднялся. Листья.

А. Фет. Ель рукавом мне тропинку завесила. Ещё майская ночь. Учись у них – у дуба, у березы.

Организовать работу по анализу стихотворений. Выражение собственных переживаний в стихотворениях о природе.

Ритм, рифма, строфа,

Композиция стихотворения




28

29-30


16.12-17.12-23.12

Историческая поэма «Дедушка»
Анализ стихотворения Н. Н Некрасова "Железная дорога".

Организовать работу по анализу стихотворения. Осуждение крепостного права и прославление народа-труженика.

Размеры стиха

Сюжет в лирическом произведении Композиция. Роль пейзажа. Диалог-спор. Риторический вопрос в стихотворении Трехсложные размеры стиха




31

24.12

Сюжет и герои сказа Н. С, Лескова «Левша»

Герои: Левша, Платов, цари и чиновники. Особенности сюжета. Пафос творческого труда как основной мотив произведения.

Элементы сюжета. Речевая характеристика. Герой, персонаж.

Сказ, трудолюбие, талант





32-

33

30.12-13.01

Особенности стиля прозы Лескова,
Подготовка к дом. сочинению

Сказ как жанр эпоса. Повествователь в сказе. Серьезное , комическое и сатирическое в сказе. Элементы народного языка в сказе. Словарь Лескова.

Фольклор и его жанры.

патриотизм и патриотическое чувство автора

народная этимология, комический эффект




34-35

14.01-20.01

А.П. Чехов. Слово о писателе.

Рассказы А.П.Чехова.

Сравнительная характеристика героев произведения. Смысл заглавия рассказа.

Юмор и сатира. Портрет. Речевая характеристика.

Герой юмористического произведения. Деталь




36

21.01

Родная природа в стихотворениях

русских поэтов 19 века

Организовать работу по изучению стихотворений Баратынского, Полонского, А.К. Толстого. Выражение собственных переживаний и мироощущений в стихотворениях о родной природе

Размеры стиха

Метафора, олицетворение, сравнение.





37-

38

27.01-28.01

А. Платонов. Слово о писателе.

Неизвестный цветок.

Организовать деятельность учащихся по осмыслению основной идеи рассказа, осознанию труда как нравственного содержания жизни. Помочь определить положительного героя рассказа.

Сюжет, композиция, положительный герой.

Доброта, взаимопонимание, жизнь для других




39

03.02

А.С.Грин. Алые паруса..













40

04.02

Знакомство с героями повести М. Пришвина "Кладовая солнца"

Настя и Митраша –основные герои повести. Портрет героев. Авторское отношение и его выражение

Портрет







41

10.02

Природа и человек в повести М. Пришвина "Кладовая солнца

Пейзаж и его роль в повести. Человек и окружающая его природа.

Пейзаж

Олицетворение, метафора.




42

11.02

Какую правду пересказал Антипыч Травке.

Тема любви ко всему живому в повести

Аллегория

Метафора, символ




43

17.02

История спасения Насти и Митраши.

Нравственные, этические, философские и экологические вопросы в повести.

Устное выборочное изложение

Сравнение, аллегория




44

18.02

Подготовка к сочинению по повести М. Пришвина "Кладовая солнца"

Сопоставительная характеристика Насти и Митраши .Роль пейзажа в повести . Авторское отношение к героям.

План к сочинению. Сочинение и его тема. Отбор материала

Последовательность изложения мыслей. Стиль сочинения. Тип текста.




45


24.02

Сочинение по повести М. Пришвина "Кладовая солнца"

Проверить ЗУН написания сочинения по заданной теме

Тема и содержание сочинения.




























46

25.02

Произведения о Великой Отечественной войне. Симонов. Орлов. Самойлов.

Организовать деятельность учащихся по анализу стихотворений. Любовь к родине в годы испытаний. Что такое патриотизм?

Стихосложение

Патриотизм, патриот, роковой




47


02.03

Ульяновский поэт Николай Дворянсков.

Актуализировать личностное отношение к теме войны и поэзии Н. Дворянскова. Формировать нравственные понятия у учащихся

Симбирск







48-

49


03.03-09.03

Время и герои в рассказе В. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Герой-рассказчик. Санька и рассказчик. Сравнительная характеристика героев. Нравственные проблемы в рассказе. Доброта как действенная сила, формирующая характер.

Портрет и герой. Поступок и герой. Бытовые сцены.

Юмор в рассказе.

Действие. Речевая характеристика. Авторская позиция. Жизненные уроки. Ответственность и безответственность. Школа жизни




50

51

10.03-16.03

Уроки доброты в рассказе В. Распутина "Уроки французского"

Время и герой в рассказе. Образ учительницы. Смысл посвящения рассказа. Образы мальчишек. Нравственные проблемы в рассказе.

Сопоставительная характеристика героев.

Понятие духовности. духовного богатства. Духовного опыта. Душевная щедрость




52


06.04

Сочинение "Добрые дела окружающих меня людей"

Выявить степень усвоения ЗУН по написанию сочинения.

Композиция сочинения







53


07.04

Ф. Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла.

Организовать работу по определению главной мысли рассказа и особенностей художественной манеры писателя. Влияние взрослых на формирование детского характера.

Мифы. Подвиги Геракла.

Особенности юмора Искандера




54

55

13.04-14.04

Родная природа в стихах русских поэтов.
Н.М.Рубцов .Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Н.Рубцова.

Поэтический образ природы в стихотворениях Блока, Ахматовой, Рубцова, Есенина. Опыт сравнительного анализа.

Метафора , эпитет, олицетворение, сравнение, ритм, рифма.

Тема и идея стихотворений. Сопоставление выразительно-изобразительных средств для раскрытия одной темы. Лирический герой в стихотворении.




56


20.04

В.М.Шукшин. «Срезал»

Критики.

Особенности героев Шукшина.













57

58


21.04-27.04

Г.Тукай. Слово о татарском поэте. Поэзия Тукая.

Поэзия К.Кулиева.













59

60

28.04-04.05

Мифы Древней Греции

Легенда об Арионе.

понятие "герой" в древнегреческой мифологии










61

62

05.05-11.05

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

М.Сервантес. Дон.-Кихот.


неповторимость, богатство и красота поэмы.

Образ Дон-Кихота










63

64


12.05-18.05

Ф.Шиллер. «Перчатка»

П.Мериме. «Маттео Фальконе.»













65

19.05

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

обаяние образов героев М.Твена










66 -68

69-70

25.05-26.05

А.С.Экзюпери. «Маленький принц».

Задания для летнего чтения















Всего 70 часов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Тематическое планирование по литературе Класс iconТематическое планирование По литературе Класс
Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений» по литературе в 5 – 9 классах. Составитель В. Я. Коровина....

Тематическое планирование по литературе Класс iconТематическое планирование по литературе 7- г класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование по литературе Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С

Тематическое планирование по литературе Класс iconТематическое планирование по литературе 7 класс (индивидуальное обучение на дому)
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...

Тематическое планирование по литературе Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования...

Тематическое планирование по литературе Класс iconТематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного

Тематическое планирование по литературе Класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Тематическое планирование по литературе Класс iconТематическое планирование по литературе Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство...

Тематическое планирование по литературе Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница