Указательный и средний палец




Скачать 75.13 Kb.
НазваниеУказательный и средний палец
Дата публикации22.10.2013
Размер75.13 Kb.
ТипУказатель
lit-yaz.ru > Литература > Указатель
МБДОУ «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «АЛЕНУШКА».
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Яблочко.

(Русская народная потешка)

Катилось яблочко по огороду -сложите руку в кулак и покрутите

кулаком.

И упало прямо в воду – бульк!-уроните руку вниз.
Дождик.

(Русская народная потешка)

Дождик, дождик, посильней, -машем открытыми ладошками

вверх – вниз.

Будет травка зеленей, -ставим на стол открытые ладошки

растопыренными пальчиками вверх.

^ Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! -свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы.
Жук, жук.

(Русская народная потешка)

Жук, жук не жужжи!-изображаем жука с длинными усиками.

^ Где ты прячешься, скажи!-разводим руками в стороны и

пожимаем плечами.

Мой дом под кустом,-изображаем ладонями крышу.

Под берёзовым листом!-опять одной рукой изображаем жука,

а второй – листик, под который и залетает жук.
Муха строит дом.

(Русская народная потешка)

Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону.

^ Муха строит новый дом.- изображаем ладонями крышу.

Молоток: стук – стук, -изображаем рукой движения молотком.

Помогать идёт петух. -двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.
Кораблик

По реке плывёт кораблик, он плывет из далека, -сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения.

^ На кораблике четыре очень храбрых моряка.- Показываем поднятые вверх четыре пальца.

У них ушки на макушке,- поднимаем руки к голове, показываем

ушки согнутыми ладонями.

^ У них длинные хвосты.-приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком.

Не страшны им только кошки,только кошки да коты.

Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.
Тетери.

(Русская народная потешка)

Как на нашем на лугу -разводим руки в стороны, изображая простор.

^ Стоит чашка творогу.-ладони вместе – горстью.

Прилетели две тетери, -машем пальчиками обеих рук,

«слетаемся» с разных сторон в середину.

Наклевались, улетели.-указательный и средний палец –

клювы – тыкают в сложеннуюгорстью вторую ладонь.
Отличные пшеничные.

(Из шведской народной поэзии)

Мы печём пшеничные пироги отличные.

Одну ладонь кладём на другую,

потом наоборот – лепим пирожки.

^ Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные?

Две ладони рядом, изображаем

поднос с пирожками.

Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора.

По очереди загибаем пальцы,

начиная с большого.

^ И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Машем ладонями по направлению к себе – зазываем в гости.

Тесто замесили мы,- изображаем руками, как месят

тесто.

Сахар не забыли мы, -сыпем «сахар» щепоткой.

^ Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд.

Печка весело горит, наша мама говорит:

- Крошки, что останутся, воробью достанутся.

Изображаем, как воробей клюёт крошки –указательным пальцем одной руки

с ладони другой руки.

Синий чиж.

(Русская народная потешка)

По дубочку постучишь-стучим кулачком по столу.

^ Прилетает синий чиж.-машем «крыльями».

У чижа, у чиженьки хохолочек рыженький.

Поднимаем вверх четыре пальца и делаем пальцами волнообразные

движения, пёрышки на хохолке «развеваются».

^ А на лапке маленькой сапожочек аленький.

Указательный палец одной руки поставить на стол и кончиком пальца

другой руки погладить ноготь пальца, изображающего лапку.

^ Чиж под солнышком летал и головкою кивал.

Машем «крыльями», киваем головой.
Ах ты, радуга-дуга…

(Русская народная потешка)

Ах ты, радуга-дуга, ты высока и туга!

Соедините руки в замок, поднимите их над головой и покачайте из стороны

в сторону.

^ Не дай дождичка, -машем открытыми от себя ладонями

из стороны в сторону, изображая отказ.

Дай нам вёдрышко.-ладони горизонтально, как бы подставляем ладони под дождь.

^ Чтобы деткам погулять,чтоб теляткам поскакать,

В такт стихам качаем головой из стороны в сторону, как бы

напевая песенку.

Нужно солнышко – колоколнышко!

Поднимаем руки вверх, растопырив пальцы, -изображаем солнышко.
Шла собака через мост…

(Русская народная потешка)

Шла собака через мост, -изображаем всеми пальцами

шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова),

остальные идут по столу.

^ Четыре лапы, пятый хвост.-показываем четыре пальца,

поднятые вверх, большой прижат к ладони.

На слово «пятый» зажимаем все пальцы,а большой поднимаем вверх.

^ Если мост обвалится,

Две ладони оставьте вместе тыльной

стороной вверх, ладони касаются

кончиками пальцев – это будет мост.

Изобразите, как мост обваливается.

То собака свалится.

Разведите руки в стороны и пожмите

плечами, как бы изображая удивление,

недоумение.


^ ИГРЫ С ВОДОЙ

Игры с водой – замечательный способ

развития мелкой моторики и возможность

познакомить ребенка со свойствами воды,

разных материалов и предметов.

Летом игры с водой можно проводить на

свежем воздухе. В другое время года занятия

проводят в ванной комнате.

  • Воду можно наливать в различные ёмкости, естественно только пластмассовые. Можно использовать баночки и бутылочки разного размера, вида объёма.

  • Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков поместится в большой бутылке. А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?

  • А что будет, если опустить пустую незакрытую бутылку целиком под воду? Она заполнится или останется пустой?

  • А что будет, если закрыть бутылку и опустить в воду? Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребёнок попробует опустить её ко дну и удержать там. Повторите с заполненной наполовину и полностью заполненной бутылкой.

  • Предложите малышу кидать игрушки в воду и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности.

  • Те игрушки, которые тонут, надо просто собирать руками со дна тазика.

  • Бросьте в воду три разные ложки: металлическую, пластмассовую, деревянную. Какая утонет, какая нет?

  • Бросайте в воду кусочки разных тканей различных размеров: некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет.


^ ИГРЫ С ПЕСКОМ.
Почти все дети любят играть в песочнице.

Внимание! Прежде чем запустить ребенка в

песочницу, осмотрите её и уберите мусор, если

он там обнаружится.


  • Разрешите ребенку трогать песок, копаться в нём руками, лопаткой, совочком.

  • Покажите, как можно втыкать в песок палочки, веточки, листики, камушки.

  • Слепите ему несколько куличиков разной формы, пусть он их ломает их, нажимая ладошкой, лопаткой.

  • Покажите ему, какой песок сухой, какой мокрый. Продемонстрируйте, что кулич получается из мокрого песка и не получается из сухого. Все действия комментируйте словами.

  • Научите малыша насыпать песок в ведёрки и формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной ёмкости в другую, копать ямки и насыпать кучи.

  • Можно лепить руками из мокрого песка заборчики, башенки. Это даже проще, чем лепить куличи. Ручки сдвинул, слегка сжал, убрал – и уже что-то получилось.

  • Когда ребёнок освоит эту науку, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. Как пристраивать к ним башенки из ведёрок, на ведёрки ставить маленькие формочки, делать из палочек мосты и т.д.

  • Сначала делайте это сами. А ребёнок пусть только помогает. Потом он будет играть самостоятельно.



^ ИГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ.
Если вы увлекаетесь шитьём, то у вас

наверняка есть «волшебная» коробочка,

где лежат пуговицы, бусинки, кусочки

тканей, ленточки и т.д. Дети обычно

любят рассматривать содержимое таких

коробок.


  • Дайте ребёнку горстку пуговиц, среди которых есть одинаковые. Отложите одну из них в сторону и предложите найти остальные такие же пуговицы.

  • Предложите ребёнку разложить пуговицы по цвету - синие к синим, красные к красным и т.д.

  • Предложите ребёнку найти самую маленькую и самую большую пуговички.

  • Можно дать ребёнку рассмотреть тесёмки и ленточки.

  • Разложите куски тесёмок и лент на толе, сравните, какая длиннее всех. Назовите цвета ленточек.

  • Можно показать ребёнку, как скатывать тесёмку в рулончики.

  • Из пуговиц можно выкладывать узоры или забавные рисунки: бабочку, снеговика, человечка.

  • Чем больше мелких предметов пройдёт через руки малыша, тем лучше.



^ ИГРЫ СО ШНУРКАМИ.
Игры-шнуровки сейчас широко представлены на прилавках магазинов. От простейших шнуровок-

пуговиц, где надо протолкнуть шнурок в

отверстие, до целых домов из фанеры, стены

которых пришнуровываются друг к другу.

Можно каждый день делать новую интересную

игру-шнуровку. Для этого нужно: плотный

картон, дырокол и шнурок для обуви.

Единственная проблема – обычным

бытовым дыроколом вы сможете проделывать

отверстия только о краю картонки. Проявите

фантазию и не используйте большие куски картона.


  • Сделайте из картона цветок, ёлочку, ёжика, грузовик с рядом отверстий по краю. Вырежьте более мелкие детали, которые к ним можно пришнуровывать. Например, бабочку, которая сядет на цветок и т.д.

  • Можно нанизывать на шнурок для обуви бусины от вышедших из моды пластмассовых «ожерелий». На кухне попробуйте нанизывать на шнурок макароны.


^ ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК.
Для этой игры вам понадобится небольшой

тряпичный мешочек и несколько мелких

предметов.

  • Покажите ребёнку те предметы, которые вы собираетесь положить в мешочек.

  • Для начала возьмите один предмет и уберите его в мешочек на глазах у ребёнка. Спросите где же кубик? Куда он делся? Достаньте игрушку из мешочка, скажите: «Вот она!»

  • Опять спрячьте её в мешочек, предложите ребёнку найти предмет самостоятельно.

  • Потом положите в мешочек не один, а два предмета или три.

  • Можете назвать ребёнку фигуру, которую нужно достать.

  • Можно играть по-другомупусть ребёнок достаёт все предметы один за другим, называя каждый, прежде чем вытащить из мешка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Указательный и средний палец iconУказательный палец
Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Указательный и средний палец iconУказательный палец поднимаем вверх
Золотой стих: Матфея 7: 12 " Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними"

Указательный и средний палец iconОвощи
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

Указательный и средний палец iconПриложение 1 Во второй половине дня: Подвижная игра Лягушки и цапля
Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)

Указательный и средний палец iconУказательный и средний Безымянный и последний
Обогащать словарный запас детей новыми словами: туалетные принадлежности, мягкий, жесткий, колючий, мочить, намыливать, плечи, кисти...

Указательный и средний палец iconЖестовые игры игра «Утята»
«исчезает» под мышкой и «выплывает» обратно. Палец правой руки обозначают утят сначала их 5, затем 4, 3,2, Когда все утята спрятались,...

Указательный и средний палец iconНад твоим могильным холмом
Мне в лоб упирается прохладный, пахнущий оружейной смазкой ствол Sigma 40 P. А я смотрю на палец, лежащий на спусковом крючке. Мне...

Указательный и средний палец iconР ебята скатали три снежных кома. Один большой, другой средний, а...
Ребята скатали три снежных кома. Один большой, другой средний, а третий маленький. Что они слепили? Что у снеговика вместо носа,...

Указательный и средний палец iconСредний балл егэ по маоу гимназии№2 по общеобразовательным предметам за 3 года

Указательный и средний палец iconУказательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница