Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс




Скачать 240.16 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс
Дата публикации23.10.2013
Размер240.16 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса.

Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я Коровиной, М., «Просвещение», 2010 г.

Учебник для 5 класса под редакцией В.Я. Коровиной в 2-х частях, М., «Просвещение», 2012 г.

№ урока

Дата проведения урока

Код

Тема урока

Тип урока

Кол-во уроков

Расшифровка кода

Домашнее задание




По плану

Фактически



















1







1.1

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

В

1

Художественная литература как искусство слова

C.5-6













^ Устное народное творчество




5







2







1.3

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

В




Фольклор. Жанры фольклора

c. 8, придумать загадку, считалку, нарисовать иллюстрацию

3







2.1

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика

Ч




Русские народные сказки

Подг. пересказ, ответить на вопросы

4










«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа

В







Подг. Пересказ, выполнить задание на с. 39, инд. задания

5










Сказки о животных. «Журавль. и цапля». Народное представление о справедливости. Быт вые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

Ч







С. 42-44, отв. на вопросы, нарисовать иллюстрации

6










Сказки народов мира.

Ч







Читать русские народные сказки

7










Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках»

Р

1




Написать сочинение













^ Возникновение древнерусской литературы.













8










Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи

Ч

1




Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Обогащаем устную речь». С.50













^ Из русской литературы XVIII века













9










В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы

Ч

2




Отв. на вопросы

10










Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)










Читать о Крылове, отв. на вопросы













^ Русская литература XIX века













11







5.1

И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали

В

27+2

И.А. Крылов. Басни

Подг. инсценир. басни, отв. на вопросы

12










И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали

Ч







Выразительное чтение басен (одну из них наизусть). Нарисовать иллюстрации к басне «.
Выучить басню наизусть

13










Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни

З







Создание басни (черновой вариант), Оформить басню письменно

14







5.3

В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки

В




В.А.Жуковский

Подг. выразительное чтение баллады, выучить отрывок наизусть

15










В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады

Ч







Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…»«

16







5.5

А. С. П у ш к и н. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны


В




А.С.Пушкин

Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…»«

17










Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

Ч







Подг. выразительное чтение, отв. на вопросы 12 9с. 109), 1-4 (с.109-110)

18










Тестирование

К










19










А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки

В







Подг. выразит. чтение наизусть

20










Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина: общность и различие»

Ч







Подг. выразит. чтение наизусть

21










Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

Ч







Читать статью учебника о Гаршине, нарисовать иллюстрации к сказке

22










В. М. Гаршин «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

Ч







Задание 7,8 (с.163), подг. ьразвернутый ответ на вопрос (с.163)

23







5.10

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен

В




М.Ю. Лермонтов

Задание на с. 170-171

24










Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения

Я







Выучить наизусть отрывок из стихотворения

25










Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

В







Отв. на вопросы 1,2 (с. 173), подготовить пересказ преданий, легенд фантастического содержания

26










Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Ч







Найти примеры использования в повести эпитетов, сравнений, гипербол, определить их роль в тексте.

27







6.5

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете

В




Н.А. Некрасов

Отв. на вопрос 3 на с. 192, подг. рассказ по картине Репина с использованием цитат

28










Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей

Ч







Выучить наизусть отрывок, отв. на вопросы на с.205-206

29







6.2

И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

В




И.С.Тургенев

Чтение рассказа «Муму»

30










Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества

Ч










31










Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». «В чем вина и беда барыни?»

З







сочинение

32










Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. (тестирование)

К










33







6.4

А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

Ч




А.А.Фет

Выучить стихотворение наизусть

34







6.8

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

В




Л.Н.Толстой

Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности. Озаглавить каждое событие, записать название в виде плана.

35










Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина». «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"»

Ч







Составить сравнительную характеристику
героев


36







6.10

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»

Ч




А.П. Чехов

Подтовить рассказ о писасателе , илюст рации к рассказу, инсценированное чтение.

37










Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева/ Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

Ч







Задание 2, с299

38










Лирика И.С.Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, З.Сурикова, А. В. Кольцова

Ч







Выразит. чтение наизусть













^ Русская литература XX века













39







7.1

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

Ч

20+1

И.А.Бунин

Задаие 4, с.10

40










В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений

В







Подг. пересказ, отв на вопросы 2, 5-8, 10 на с. 47-48

41










Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев

Ч







Подготовить пересказ повести по плану

42










Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». «Два отца: Тыбурций и судья». «Вася и его отец: от вражды к пониманию». «Маруся и Соня: два детства»

З







Написать сочинение «Васина дорога к правде и добру». Перечитать по- весть, выделить ключевые эпизоды

43







7.4

С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» Своеобразие языка стихотворений

Ч




С.А. Есенин

Подг. выразительное чтение наизусть, прочитать сказ «Медной горы хозяйка»

44










П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

Ч







Задания 9-11 (с.65), пересказ, иллюстрации

45











К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

В







Подг. пересказ, задания 7-8 (с. 78), иллюстрации

46










Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

Ч







Прочитать сказку «заячьи лапы» иллюстрации

47










К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского

Ч







Задание 6 (с.84), читать «Двенадцать месяцев», инд. задания

48










С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

В







Ответить на вопросы 1-5 (с. 101), нарисовать эскизы костюмов и декараций

49










Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я. Маршака.

Ч







Прочитать рассказ Платонова «Никита»

50










А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

Душевный мир главного героя рассказа А. П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира

Ч







Задание 5-7 (с. 115), Читать рассказ Астафьева «Васюткино озеро»

51










Контрольная работа по литературе или тестирование

К










52







7.9

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

В




В.П.Астафьев




53










«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

Ч







Учебник Стр. 148-149

54










Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев (по одному произведению)». «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева)»

Ч







Подготовиться к сочинению

55










Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем

Ч










56










Русские поэты XX века о Родине и родной природе:

Ч







Подготовить выразительное чтение стих. наизусть

57










А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

Ч







Подготовить выразительное чтение стих. наизусть

58










Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах

Ч







С. 162-180, подг. выразит. чтение

59










К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

Ч







Подг. выразит. Чтение ст. Симонова и Твардовского













^ Зарубежная литература













60










Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

Ч

8




Подг. выразит. Чтение. Читать роман Дефо «Робинзон Крузо»

61










Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека

Ч







Индивидуальная: подготовить сообщения по биографии

Д. Дефо

62










X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

Ч







Отв. на вопросы, подг. пересказ

63










В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

Ч







Подг. к уроку вн. Чтения по сказкам Андерсена

64










Наши любимые сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена: «Герда против Снежной королевы». «Добро и зло в сказках Андерсена».«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?».«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»

Ч







Читать о Ж.Санд (с.237-240, пересказ, Читать «О чем говорят цветы, отв. на вопросы (с. 250)

65










Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

Ч







Учебник с.251-252, читать «Приключения Тома Сойера»

66










М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена

Ч







Учебник с. 269-270

Читать «Сказание о Кише» Д. Лондона

67










Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа

Ч







Подг. сообщение «Мое любимое произведение из прочитанного за год»

68










Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

З

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства Образования...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе гбоу сош №920 9 «А» класс
Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Программа под ред. В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница