Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе




Скачать 179.91 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Дата публикации17.11.2013
Размер179.91 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Календпрно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе В.Я. Коровиной.

Учебник для к кл. авт. В.Я. Коровина. 68 ч.г.; 2 ч .н.



п/п

Тема урока

Элементы

содержания

Виды учебной деятельности

Дата по плану/ по факту

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги.

Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, составление плана статьи «К читателям» Объяснить значение слов А.С. Пушкина

«Чтение – вот лучшее учение»

03.09

2

Русский фольклор. Малые жанры.

НРК

Отражение в русском фольклоре народных традиций, представление о добре и зле.

Чтение статьи учебника, создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы. Ответить на вопросы: почему у каждого народа свой фольклор?

09.09

3

Сказка как особый жанр фольклора.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители. Собиратели сказок.

Чтение статьи учебника; ответы на вопросы, сопоставление текстов с иллюстрациями. Определить вид сказки по названию; ответить на вопрос:

Почему волшебные, бытовые сказки и сказки о животных называются сказками?

12.09

4

«Царевна – лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

Художественный мир сказки. Иван –царевич, его помощники и противники. Истинная красота Василисы Премудрой

Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов; ответы на вопросы; устное словесное рисование. Составление плана
5

«Царевна – лягушка» - сказка о мудрости и красоте.

Народная мораль сказки. Поэтика волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке

Наблюдение над языком сказки, пересказ с изменением лица рассказчика; чтение по ролям. Составить план характеристики главных героев
6

«Иван -крестьянский сын и чудо - юдо» - волшебная сказка героического содержания
Народная мораль сказки. Поэтика волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке

Наблюдение над языком сказки, пересказ с изменением лица рассказчика; чтение по ролям. Составить план характеристики главных героев
7

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

Народные представления о справедливости в сказках о животных. Иносказательный смысл сказки. Животные как герои сказок. Отличие бытовой сказки от сказки о животных.

Чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок о Анализ сказок по группам.животных с волшебными сказками.
8

Вн. чт. Мои любимые сказки

Русские народные сказки. Русские сказочники. Секреты мастерства.

Русские народные сказки, собранные для детей Л.Н. Толстым, А. Афанасьевым, В.Аникиным. Русские сказочники. Секреты мастерства
Худ. рассказывание сказок, устное словесное рисование, конкурс на знатоков русских народных сказок.
9

Р.Р. Создание волшебной сказки.

Или

Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках».
Сюжет, композиция сказки .Постоянные эпитеты. Гипербола. Сравнение.

Создание сочинения – сказки.
10

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. Фольклор и летописи.

Чтение статьи учебника, чтение худ. текста и его полноценное восприятие, чтение по ролям, составление цитатного плана. Чтение по ролям. Составление цитатного плана.
11

М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…»

Краткий рассказ о жизни писателя. Роды и жанры литературы.

Чтение статьи о Ломоносове, худ. текста, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворения. рассуждение: согласны ли вы с тем, что псевдоучениям, размышлениям и сомнениям Ломоносов противопоставил житейский, практический опыт простого человека?
12

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр.

Жанр басни. Истки басенного жанра, мораль в басне. Басня и сказка.

Чтение статьи учебника, чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки. Чтение по ролям. Викторина на знание басен Крылова
13

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягненок»

Великий баснописец И.А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне.

Чтение статьи учебника о Крылове, ответы на вопросы по статье, чтение басни; наблюдение над речью Ягненка и Волка., чтение по ролям, составление рассказа о баснописце. План рассказа о баснописце. Устное словесное рисование. Какие выражения басни могут использоваться в различных ситуациях?
14

И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»

Образы животных и их роль в басне. Обличение воинствующего невежества, жадности, хитрости в баснях. Аллегория как основа худ мира басни

Чтение басен, устное словесное рисование, инсценирование, сопоставление с иллюстрацией
15

И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне»

Аллегорическое отражение исторических событий в басне. «Волк на псарне» как повествование о войне 1812г. Понятие об эзоповом языке

Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, чтение по ролям. Ответить на вопрос: «Почему Крылов подарил басню Кутузову?» Чтение по ролям.
16

Вн.чт. Басенный мир Крылова

Тематика басен Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен Крылова. Басня прозаическая и поэтическая.

Выразительное чтение любимых басен, конкурс «Знаете ли вы басни Крылова?» Чтение по ролям, презентация своих иллюстраций.
17

Р.Р. Сочинение басни

Художественные особенности басни.

Сочинение басни на основе моральной сентенции одной из понравившихся басен. Создание басни(черновой вариант)
18

В.А. Жуковский «Кубок»

Слово о поэте. Понятие о балладе. История создания баллады, ее герои

Чтение статьи о поэте, чтение баллады, полноценное ее восприятие, ответы на вопросы, чтение по ролям, выразительное чтение. Чтение по ролям
19

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

История создания сказки. Черты народной сказки. Сюжет и герои сказки. Литературная сказка и сказка фольклорная.

Чтение сказки, восприятие худ. произведения, ответы на вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи, сопоставление сказки народной и литературной. Составление таблицы «Сходство и различие русской народной сказки и литературной». Доказать, что произведение Жуковского - сказка
20

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне»

Краткие сведения о детстве. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями

Чтение и полноценное восприятие худ. текста; выразительное чтение, устное словесное рисование.

Найти эпитеты, сравнения, метафоры и определить, как они передают впечатление от ожидания няней своего питомца. Выразительное чтение
21

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
Фольклорные традиции в сказке Пушкина. Авторская позиция в сказке.

Выразительное чтение, чтение по ролям, устное словесное рисование, сопоставление сказок со сходным сюжетом. Ответ на вопрос: почему пушкинская сказка – «прямая наследница народной?»

22

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.

Истоки рождения сюжета сказки. Система образов. Противостояние добрых и злых сил в сказке.

Чтение эпизодов, восприятие худ. текста, осмысление сюжета, событий, выборочный пересказ эпизодов, устное словесное рисование царицы-мачехи и царицы-матери. Составление сравнительной характеристики мачехи и падчерицы, царицы-матери. Выборочный пересказ эпизодов
23 Р.Р..

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

Стихи и проза. Стихотворная речь и ее признаки. Ритм как структурная основа стиха. Рифма, строфа. Способы рифмовки.

Чтение статьи учебника, ответы на вопросы, выразительное чтение. Ответить на вопрос: чем стихотворная речь отличается от прозаической? Составление стихотворных строк по заданным рифмам
24


А. Погорельский. «Чѐрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка






Слово о писателе.

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.
Чтение эпизодов, восприятие худ. текста, осмысление сюжета, событий, выборочный пересказ эпизодов, устное словесное рисование. Составление характеристики героев Выборочный пересказ эпизодов
25

В.М. Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinsers»

Слово о писателе. Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения

Чтение статьи учебника, чтение сказки, полноценное восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение, установление ассоциативных связей с иллюстрацией художника И. Пчелко Выразительное чтение эпизодов сказки
26

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.

Историческая основа стихотворения, сюжет, композиция, особенности повествования. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения

Чтение статьи учебника, чтение стихотворения, его полноценное восприятие, ответы на вопросы, устное словесное рисование. Выразительное чтение стихотворения, самостоятельная работа с текстом
27

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

НРК

Стихотворение Лермонтова-отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Образ старого солдата-участника битвы. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

Работа над словарем нравственных понятий, устное словесное рисование портрета участников диалога, выразительное чтение, комментирование худ. текста с иллюстрациями художников. Устное словесное рисование, комментирование худ. текста, чтение и осмысление материала. Письменный ответ на один из вопросов.

1 В чем заключается основная мысль стихотворения?

2 Каким предстает перед нами защитник Родины?
28

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

Краткий рассказ о писателе. История создания сборника «Вечера на хуторе…» «Заколдованное место» - повесть, завершающая сборник. Сюжет. Отражение народных обычаев.

Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие, ответы на вопросы, составление плана повести, составление таблицы «Язык повести» Составление вопросов к учебной статье.
29

Реальное и фантастическое в сюжете повести.

Поэтизация народной жизни в повести Гоголя. Сочетание реального и фантастического, светлого мрачного, комического и лирического в повести. Живописность языка гоголевской прозы.

Пересказ быличек, легенд, преданий, звучных сюжету повести, краткий пересказ содержания повести, инсценирование эпизодов, Составление таблицы «Способы достижения юмористического эффекта в повести», инсценирование эпизодов. Ответить на вопрос: как соединились вымысел и реальность в повести?выразительное чтение, анализ языка повести.
30

Вн. чт. Урок – презентация других повестей сборника «Вечера на хуторе…»

Обзор содержания повестей «Ночь перед Рождеством..» «Майская ночь..» «пропавшая грамота». Характерные черты повести: сочетание юмора и лиризма.

Художественный пересказ эпизодов, их инсценирование, создание иллюстраций, фантастического рассказа Устные фантастические рассказы. Выписать слова и выражения, передающие колорит народной речи.
31

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге»

Краткий рассказ о жизни поэта, «На Волге» - картины природы, раздумья поэта о судьбе народа. Понятие эпитет.

Чтение статей о поэте чтение стихотворений, полноценное его осмысление, осмысление сюжета, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворения, поиск эпитетов. Выразительное чтение
32

«Мороз, красный нос». Поэтический образ русской женщины.
Чтение отрывока из поэмы «Мороз, красный нос».
Речевая характеристика персонажей, выразительное чтение отрывка.

33

Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»

НРК

Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Осмысление характеров героев, ответы на вопросы, выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям, комментирование худ. Текста.

Чтение по ролям сценки встречи главного героя с Власом.
34

И.С. Тургенев . Слово о писателе. История создания рассказа «Муму».

Краткий рассказ о писателе. Реальная основа рассказа.

Чтение и полноценное восприятие худ. текста, осмысление прочитанного, ответы на вопросы, выборочный пересказ. Составление цитатного плана рассказа.
35

Быт и нравы крепостной России в рассказе.

Изображение быта и нравов крепостной России. Герои рассказа.

Выборочный пересказ эпизодов, Ответить на вопрос: как Тургенев изображает нравы барской усадьбы?
36

Герасим –«самое замечательное лицо» в рассказе. Герасим и его окружение.

Духовные и нравственные качества Герасима. Нравственное превосходство Герасима над окружением. Литературный герой.

Ответы на вопросы, выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование. Пересказ эпизода «Муму в доме барыни». Чтение диалогов. Худ. пересказ «Пропажа Муму и ее поиски Герасимом»
37

Герасим и Муму. Счастливый год.

Протест Герасима против барыни и ее челяди. Счастье привязанности как смысл истории Герасима и Муму.

Осмысление изображенных в рассказе событий, пересказ, близкий к тексту, характеристика Герасима, Татьяны, Капитона, барыни, комментирование худ. текста. Ответы на вопросы: как показывает Тургенев, что в крепостном Герасиме проснулся свободный человек? Почему рассказ называется «Муму»? Озвучить внутренний монолог Герасима в сцене спасения Муму.
38 - 39

РР

Подготовка и написание к сочинения. Авторская позиция и способы ее выражения в рассказе «Муму».

Сострадание к герою. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Сравнение в рассказе как способ авторской оценки героя. Понятие о литературном герое.

Устное словесное рисование, чтение наизусть эпизода, наблюдение над языком рассказа, характеристика главного героя и других персонажей по плану.

Написание сочинения
40

А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» НРК

Краткий рассказ о поэте. Природа и человек в стихотворении «Весенний дождь». Воплощение красоты жизни.

Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворения и полноценное его восприятие; ответы на вопросы, выразительное чтение.
41

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ - быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

Краткий рассказ о писателе. История создания рассказа. Быль как форма повествования. Герои и сюжет рассказа.

Чтение статьи учебника о писателе, чтение худ. произведения, полноценное его восприятие, краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы. Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности. Озаглавить каждое событие, записать название в виде плана. Тест на знание содержания прочитанного
42

Странная дружба Дины и Жилина.

Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. Тема детской открытости миру.

Выборочный пересказ, устное словесное рисование, характеристика героя, комментированное чтение. Ответить на вопросы: почему Дина перестала видеть в Жилине врага? Как проявляет себя Жилин в момент расставания с Костылиным и Диной? Характеристика Дины.
43

Два пленника: Жилин и Костылин.

Сравнительная характеристика героев. Прием контраста при создании характеров героев. Нравственные ценности в рассказе. Проблема смысла жизни.

Худ. пересказ, рассказ от лица Жилина, самостоятельный поиск ответов на вопросы, комментирование глав 3-6 Озаглавить эпизоды, в которых ярче всего проявилось различие характеров Жилина и Костылина. Рассказ от лица Жилина, как он встретился с врагом, что он думал и чувствовал в бою.
44

Любимый рассказ Л. Н. Толстого. Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения.

Речевая хар-ка персонажей и отражение в ней особенностей их взглядов на жизнь и судьбу. Пейзаж глазами героя.

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, наблюдение над языком рассказа, комментирование худ. Произведения. Ответить на вопросы: в чем своеобразие языка и композиции рассказа, как описания природы помогают понять переживания героев, почему Толстой сам считал рассказ своим лучшим произведением
45

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев в рассказе

Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие, осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы, чтение по ролям.
46

Вн. чт. Юмор и сатира в творчестве Чехова.

Особенности юмористических рассказов Чехова. Приемы создания комического в рассказах.

Чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор»; выразительное чтение, устное словесное рисование, рассказ о писателе, инсценированное чтение, защита иллюстрации, анализ худ. текста. Худ. пересказ, чтение в лицах, инсценирование
47

Ф.И. Тютчев – великолепный певец природы.

НРК

Слово о поэте, стихотворения Тютчева о временах года: «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной..». Музыка стиха.

Чтение стихотворений и полноценное их восприятие, ответы на вопросы, сопоставление произведений худ. лит-ры, принадлежащих к одному жанру. Ответить на вопрос: почему весна символизирует расцвет природы и сил человека, лето – зрелость, осень – увядание, зима – финал, конец, умирание? Устное словесное рисование.
48

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе.

НРК

Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное восприятие, ответы на вопросы, анализ текста. Анализ текста. Ответить на вопрос: в чем заключается своеобразие языка Бунина? О чем размышляет автор в конце рассказа?
49

В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Описание городка Княжье - Вено. Вася и его отец.

Образ серого, сонного города и его роль в создании настроения повести. Страдания судьи и муки его сына. Вася – «дикое деревце»

Чтение статьи о писателе, осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы, пересказ, близкий к тексту, комментированное чтение рассказа. Комментированное чтение главы «Я и мой отец». Ответить на вопрос: что гонит Васю из родного дома? Каковы причины отчуждения между Васей и отцом, устное словесное рисование «Вася и судья на скамейке»
50

Контраст судеб героев повести. Счастье дружбы в повести.

Две семьи. Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей. Серый камень-символический образ мира, беспощадного к людям.

Рассказ о писателе, пересказ, близкий к тексту, выразительное чтение заключительной сцены, сопоставительный анализ образов героев. Ответить на вопросы: как и почему изменился Вася за столь короткий промежуток времени, почему знакомство с «детьми подземелья» оказалось судьбоносным для всей семьи Васи?
51

Контрольная работа. Анализ эпизода из повести «В дурном обществе»

Границы эпизода. Его место в повести. Роль в структуре произведения

Анализ эпизодов
52

С.А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихотворениях Есенина.

НРК

Краткий рассказ о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». Своеобразие языка есенинской лирики.

Чтение статьи о поэте, чтение стих-ий , их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение Выразительное чтение
53

П. П. Бажов.«Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.
Краткий рассказ о писателе.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка

Трудолюбие и талант Данилы-мастера.
Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий, чтение по ролям, устное словесное рисование, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, анализ текста.

Составление характеристики героев
54

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказы «Заячьи лапы», «Теплый хлеб»

Краткий рассказ о писателе. Природа и человек в рассказах.

Чтение статьи, краткий пересказ, устное словесное рисование, комментирование худ. текста.
55

С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

Краткий рассказ о писателе. Своеобразие пьесы-сказки. Драма как род литературы. Первая картина сказки: знакомство с героями пьесы.

Чтение статьи, выборочное чтение отдельных сцен, ответы на вопросы, устное словесное рисование, чтение по ролям. Чтение по ролям, устное словесное рисование (описание королевы, деревенской избы, мачехи)
56

Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»

Положительные и отрицательные герои пьесы. Столкновение добра и зла. Традиции народных сказок в пьесе Маршака.

Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий, чтение по ролям, устное словесное рисование, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, анализ текста. Устное словесное рисование, инсценирование.
57

А.П. Платонов. Слово о поэте. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

Краткий рассказ о писателе. Тема рассказа «Никита». Мир глазами ребенка. Быль и фантастика.

Чтение статьи об авторе, худ. пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений, комментирование эпизода «Встреча с отцом». Составление плана рассказа о главном герое. Ответить на вопрос: какую роль играет эпизод встречи Никиты с отцом?
58

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

В.П. Астафьев-русский писатель, «сопричастный всему великому и живому». Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро»

Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного, пересказ, ответы на вопросы, чтение по ролям. Пересказ истории с глухарем. Ответить на вопрос: зачем эта история введена писателем в рассказ? Чтение по ролям эпизода встречи Васютки с экипажем бота «Игарец»
59

Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро»

НРК

Васютка и его путешествие по осенней тайге. Становление характера героя. Суровые испытания, через которые природа проводит человека, и ее удивительная щедрость. Образность и выразительность описания природы.

Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы, составление киносценария на тему: «Как Васютка заблудился», устное словесное рисование, комментирование худ. Текста. Сопоставление двух эпизодов: описание в начале рассказа и «Тайга…тайга…тайга…без конца…». Чем отличаются два описания и в чем причина этих различий? Пересказ от 1 лица эпизода «первая ночь в лесу».
60

Поэты о ВОВ. А.Т. Твардовский. К.М. Симонов.

НРК

К. М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на

лафете…». Война и дети.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной воны.
Чтение стихотворений, полноценное их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение, устное словесное рисование
61

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе.

НРК

Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.Н.М. Рубцов «Родная деревня». И.А. Бунин.» Помню-долгий зимний вечер»

Чтение стихотворений, полноценное их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение, устное словесное рисование
62

Саша Черный.Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон
Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор в рассказе
Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного, пересказ, ответы на вопросы, чтение по ролям.
63

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «вересковый мед»

Краткий рассказ о писателе. Подвиг героя баллады во имя сохранения традиций предков

Чтение статьи о писателе, чтение баллады, ответы на вопросы, выразительное чтение баллады.
64

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

Краткий рассказ о писателе. Описание приключений и жизни на острове Робинзона Крузо. Черты личности главного героя.

Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6, ответы на вопросы, пересказ. Составление плана всех приключений Робинзона Крузо.
65

Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

Краткий рассказ о сказочном мире. Сюжет сказки, система образов: Кай и Герда.

Чтение статьи учебника, выборочное чтение сказки, ее восприятие, ответы на вопросы, осмысление сюжета. Связный ответ «История о зеркале тролля, ее смысл и роль в композиции сказки»
66

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь. «Сказание о Кише»

Краткий рассказ о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» - повествование о нравственном взрослении подростка. Характер мальчика – опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении северного народа.

Чтение статьи о писателе, осмысление сюжета, ответы на вопросы, пересказ, комментирование худ. Текста.Составление цитатного плана рассказа, пересказы эпизодов
67

Марк Твен. Слово о писателе. «приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

Краткий рассказ о писателе. Время и место действия романа. Затеи Тома, его предприимчивость.

Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов, ответы на вопросы, осмысление сюжета, изображенных в произведении. Пересказ любимых эпизодов из романа, пересказ гл. 12, 21.
68

Итоговый урок.

Встреча в литературной гостиной «Путешествие в мир книг»

Презентация сочинений, рисунков к любимым произведениям, ответы на вопросы викторины «Знаете ли вы литературных героев»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной. (68 часов)

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2013-2014 учебный год

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (1 час в неделю)

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
В 2 ч. / Авт сост. С. К. Бирюкова, К. М. Нартов, Л. В. Тодоров, Р. З. Хайруллин

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10-ом классе
Введение. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII – XIX веков

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе
Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального...

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе iconТематическое планирование уроков в 6 классе
Планирование составлено на основе программы Г. А. Богдановой, «Уроки русского языка в 6 классе», М., «Просвещение, 1998 год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница