Программа вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний




Скачать 59.14 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний
Дата публикации24.11.2013
Размер59.14 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Литература > Программа
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Вступительное испытание проводится в форме тестирования. В определенное расписанием время абитуриенты должны занять места в назначенной аудитории, для чего с собой необходимо иметь: паспорт, экзаменационный лист, ручку. После размещения всех допущенных к вступительным испытаниям представитель экзаменационной комиссии объясняет правила оформления ответа и раздает листы с экзаменационными заданиями. С этого момента начинается отсчет времени.

Продолжительность вступительных испытаний 1 час (60 минут).

Перечень элементов содержания и произведений, проверяемых на тесте по литературе, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе (базовый и профильный уровни), а также с учетом Обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования.

^ Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного произведения, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общих представлений об историко-литературном процессе;

- овладение умениями анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

^ Основные умения и навыки

Абитуриент должен знать и понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков конца19 – нач. 20 в в.;

- основные закономерности историко-литературного процесса; черты литературных направлений и течений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр литературного произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выделять авторскую позицию;

- выразительно читать произведение (или фрагмент), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения, сочинения разных жанров на литературные темы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, Интернет).

^ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ:

Из древнерусской литературы:

"Слово о полку Игореве"

Из литературы XVIII века:

Д.И. Фонвизин "Недоросль"

Г.Р. Державин. "Памятник"

^ Из литературы первой половины XIX века:

В.А. Жуковский стихотворение «Море», баллада «Светлана».

А.С. Грибоедов. "Горе от ума". Статья И.А.Гончарова "Мильон терзаний".

А.С. Пушкин. "К морю", "К Чаадаеву", "Вольность", "Арион", "Анчар", "Пророк", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...", "Я Вас любил...", "На холмах Грузии...", "Я помню чудное мгновенье...", "Осень", "Вновь я посетил", "Поэт", "Поэту", "Поэт и толпа", "Эхо", "Когда за городом задумчив я брожу...", "Бесы", "Моя родословная", "Два чувства дивно близки нам...", "Бородинская годовщина", "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор...") и др.по выбору абитуриента. "Евгений Онегин". "Пиковая дама". "Капитанская дочка".

М.Ю. Лермонтов. "Смерть поэта", "Поэт", "Бородино", "Дума", "Родина", "Как часто пестрою толпою окружен...", "Парус", "Выхожу один я на дорогу...", "Герой нашего времени". * "Молитва" ("Я, матерь Божия, ныне с молитвою..."), "Пророк", "Желание", "На севере диком...", "Узник", "Пленный рыцарь", "Когда волнуется желтеющая нива...", "Я не унижусь пред тобою...". * "Мцыри", "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", "Демон". Статьи В.Г.Белинского "Стихотворения М.Лермонтова" и "Герой нашего времени".

Н.В. Гоголь. "Мертвые души", "Ревизор".

^ Из литературы второй половины XIX века:

А.Н. Островский. "Гроза", "Бесприданница" (по выбору абитуриента).

И.А. Гончаров. "Обломов". «Мильон терзаний».

И.С. Тургенев. "Отцы и дети".

^ Произведения прозаиков второй половины XIX века:

Н.С. Лесков. "Очарованный странник".

Н.Г. Чернышевский "Что делать?".

А.В. Кольцов "Косарь".

Ф.И. Тютчев "О, как убийственно мы любим...", "Умом Россию не понять...".

А.А. Фет "Это утро, радость эта...", "Шепот, робкое дыханье...", "Прости - и все забудь..."

Н.А. Некрасов. "Кому на Руси жить хорошо". "В дороге", "Тройка", "Коробейники", "Размышления у парадного подъезда", "Железная дорога", "На Волге", "Родина", "Элегия", "Пускай нам говорит изменчивая мода...", "Нравственный человек", "Тишина", "Памяти Добролюбова", "Внимая ужасам войны...", "Школьник", "Крестьянские дети", "Вчерашний день, часу в шестом...", "Блажен незлобивый поэт...", "Рыцарь на час", "Сеятелям", "Еду ночью по улице темной...", "Что ты, сердце мое, расходилось...", "Умру я скоро...", "Я не люблю иронии твоей...". "О, письма, женщины нам милой...", "Зине", "Мороз, Красный нос", "Орина, мать солдатская" (по выбору абитуриента).

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (2-3 по выбору абитуриента), "Господа Головлевы".

* "История одного города" (Главы по выбору абитуриента).

Л.Н. Толстой. "Война и мир".

Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание", "Идиот".

^ Из литературы конца XIX – начала XX веков

А.П. Чехов. "Ионыч", 2-3 рассказа (по выбору абитуриента), "Вишневый сад".

Проза конца XIX - начала XX века:

А.И. Бунин "Антоновские яблоки", "Чистый понедельник", "Натали" и др. рассказы по выбору абитуриента.

А.И. Куприн "Поединок", "Гранатовый браслет", "Олеся".

^ Поэзия "серебряного века":

Стихи В. Брюсова, Ф. Сологуба, К. Бальмонта, Н. Гумилева, А. Ахматовой, И.

Северянина, О. Мандельштама, М. Волошина, В.Ходасевича. М. Цветаевой (2-3 стихотворения по выбору абитуриента).

А.А. Блок. "Фабрика", "Незнакомка", "О, весна без конца и без краю...", "На железной дороге", "О, я хочу безумно жить...", "Русь", "Родина", "На поле Куликовом" ("Река раскинулась..."), "О доблестях, о подвигах, о славе...", "Двенадцать". "Вхожу я в темные храмы...", "Девушка пела в церковном хоре...", "Осенняя воля", "Рожденные в года глухие", "Скифы".

^ Из литературы первой половины XX века

М. Горький. "Старуха Изергиль", "Песня о Соколе", "Песня о буревестнике", "Челкаш", "На дне".

С.А. Есенин. "Береза", "Песнь о собаке", "Не бродить, не мять в кустах багряных...", "О красном вечере задумалась дорога...", "Мир таинственный, мир мой древ-ний...", "Неуютная жидкая лунность...", "Письмо женщине", "Собаке Качалова", "Шаганэ ты моя Шаганэ...", 'Той ты, Русь, моя родная...", "Русь Советская", "Каждый труд благослови, удача...", "Не жалею, не зову, не плачу...", "Анна Снегина".

В.В.Маяковский. "Послушайте!", "Хорошее отношение к лошадям", "Нате!", "Мама и убитый немцами вечер", "О дряни", "Прозаседавшиеся", "Товарищу Нетте, пароходу и человеку", "Необычайное приключение...", "Разговор с фининспектором о поэзии", "Сергею Есенину", "Юбилейное", вступление к поэме "Во весь голос", "Письмо Татьяне Яковлевой". "Лиличка! Вместо письма", "Облако в штанах", "Хорошо!" (по выбору абитуриента).

А.Т.Твардовский "Я убит подо Ржевом...", "В тот день, когда окончилась война...", "Спасибо, моя родная...", "Вся суть в одном-единственном завете...", "Жить бы мне век соловьем-одиночкой...", "Собратьям по перу", "Памяти матери", "Не стареет твоя красота","Василий Теркин".

М.А.Шолохов "Тихий Дон", «Судьба человека».

А.Платонов "Котлован".

Е. Замятин "Мы".

Литература второй половины XX века

Б. Пастернак Лирика. «Доктор Живаго».

А.И.Солженицын. "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор", "Архипелаг ГУЛАГ".

Литература 60 - 90 годов:

основные темы, проблематика, герои, тенденции литературного процесса на примере 2-3 произведений В.Астафьева, Ф.Абрамова, Ч.Айтматова, В.Белова. В.Распутина, Ю.Трифонова, В.Шукшина, Ф.Искандера, Б.Окуджавы, Н.Рубцова, В.Высоцкого, Л.Мартынова, А.Вознесенского, А.Тарковского, Ю.Кузнецова, А.Арбузова, В.Розова, А.Володина, А.Вампилова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по литературе Красноуфимск
...

Программа вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний iconИнститут филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе
Программа вступительных испытаний по литературе для лиц, поступающих на базе среднего общего образования

Программа вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний iconМинимальные баллы
Егэ/вступительных испытаний, проводимых мэси, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний (ВИ)

Программа вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний iconМинимальное количество баллов по результатам егэ, вступительных испытаний,...

Программа вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний проводимых техникумом самостоятельно...
Программа предназначена для проведения вступительных испытаний по русскому языку для лиц, имеющих основное общее образование, поступающих...

Программа вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по учебному предмету «Всемирная история» (Новейшее время)
Министерством образования Республики Беларусь. Определяющим принципом составления программы вступительных испытаний является сочетание...

Программа вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний iconПрограмма вступительных испытаний по специальности для абитуриентов,...
Целью вступительных испытаний является качественный отбор абитуриентов для получения образования

Программа вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний iconПо программам бакалавриата
Минимальное количество баллов по результатам егэ или вступительных испытаний, проводимых Сыктывкарским лесным институтом самостоятельно,...

Программа вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний iconО вступительных испытаниях
Правила проведения вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности

Программа вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний iconСодержание 2
Порядок проведения вступительных испытаний (вид, формы, время, отводимое на их проведение)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница