Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год




НазваниеРезультаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год
страница1/9
Дата публикации02.12.2013
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год

1. Контингент обучающихся:

В течение учебного года в школе обучалось 486 человек в 20 учебных классах.

Из них в начальной школе 225 обучающихся (9 учебных классов), в основной школе 226 обучающихся (9 классов), в старшей школе – 35 обучающихся (2 класса). Средняя наполняемость классов в школе – 24,3 человека, что соответствует санитарным нормам и правилам.

Количество обучающихся за последние три года:

Структура контингента

Общее количество классов/

общее количество обучающихся

2010-2011

2011-2012

2012/2013

Начальная школа

7/188

8/217

9/225

Основная школа

9/223

8/202

9/226

Средняя школа

2/48

2/56

2/35

Всего в школе

18/459

18/475

20/486

Средняя наполняемость

25.5

26.4

24,3


В целом наблюдается рост числа обучающихся школы. В 2012/13 учебном году увеличилось общее число обучающихся за счет набора 3-х первых классов. Идет тенденция к увеличению количества детей в начальной школе, что положительно повлияет на численность обучающихся в будущем году. Количество обучающихся в старшей школе снизилось за счет низкой комплектации 10 класса, так как в прошедшем учебном году в школе был один девятый класс.
^ 2. Организация учебного процесса

2.1 Анализ выполнения учебного плана и образовательных программ.
Учебный план образовательного учреждения разработан в соответствии с Региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утвержденного распоряжением министерства образования Иркутской области от 20.04.2010г. № 164-мр.

Учебный план школы разработан с учетом шестидневной рабочей недели для 2-11 классов, с 40-минутной продолжительностью уроков и пятидневной недели для 1-х классов (в первых классах – 35 минут). В пояснительной записке к учебному плану содержится обоснование структуры учебного плана, его предметного наполнения, отмечены особенности.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерально – регионального компонента учебного плана, соответствует РУП.

В структуре учебного плана представлена каждая образовательная область набором учебных предметов, который соответствует федеральному и региональному планам.

Преемственность между ступнями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами соблюдается на 1, 2 и 3 ступенях обучения.

Учебный план для 1-й ступени обучения ориентирован на освоение образовательных программ начального общего образования. В школе на 1 ступени обучения реализуются:

- обновленная традиционная система «Гармония»;

- открытая образовательная система «Школа 2100»;

- «Школа России».

Инвариантная часть соответствует базисному учебному плану с сохранением принципа преемственности предметов. Здесь включены такие предметы как «Юным умникам и умницам».

На 2-й ступени обучения инвариантная часть РУП соответствует базисному учебному плану. Все классы обучаются по универсальным программам. Школьный компонент программы соответствует уставу, содержит предметы для обязательного изучения и по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей).

На 3 ступени обучения в инварианте также предусмотрено универсальное содержание образования.

Всего часов по выбору для 3 ступени обучения выделено 20, с учетом деления 30.

Все предметы федерального компонента учебного плана ведутся в полном объеме. Недельный часовой объем изучения образовательных областей сохранен, конкретизирован по учебным предметам.

Количество часов регионального компонента соответствует базисному плану. В рамках регионального компонента учебного плана изучаются предметы: информатика (2,3,4,5,6,7 классы), Литература Восточной Сибири (5,6 классы), ОБЖ (5,6,7,9 классы), География Иркутской области (8,9 классы), Технология и черчение (8,9 классы), История Сибири (10 класс), спецкурс по психологии (11 класс).

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента содержания образования, более глубокое освоение каждым обучающимся знаний по образовательным областям инвариантной части, углубление и коррекцию знаний, развитие склонностей и способностей обучающихся, способствует созданию условий для организации личностно – ориентированного обучения. Для этого в вариативной части выделяются часы на факультативные и элективные курсы.

Компонент образовательного учреждения содержит как предметы обязательного изучения (ОШК), так и предметы по выбору обучающихся. На выбор обучающихся предлагаются курсы, направленные на развитие ключевых образовательных компетенций, заложенных в программе развития школы:

-Информационной: «Компьютерная графика. Adobe Photoshop»

- Социально – правовой: «Введение в менеджмент», «Экология», «Экология и здоровье в моей будущей профессии»,

- Коммуникативной: «Менеджмента», «Азбука потребителя», «Маркетинг»,

«Страхование. Твой правильный выбор»

Компонент образовательного учреждения сформирован на основании проведенного опроса обучающихся, в соответствии с условиями образовательного учреждения.

В учебном плане на 2012-13 учебный год часы школьного компонента распределены следующим образом:

Образовательная

область

Филология

Матема

тика

Естество

знание

Технология

Общество

знание

Физ-ра

Информатика

Искусство

Итого

1 ступень

3,5

5

1,5

-

1

3

-

5

19

2 ступень

8,5

6,5

10




4,5

-

5,5

1,5

31

3 ступень

3

3

7




1

-

2

-

16

Всего

15

14,5

18,5

-

6,5

3

7,5

6,5

69,5

%

22

21

27




9,4

4

11

9




Большая часть вариативной части учебного плана приходится на образовательные области: математика, естествознание. В меньшей степени представлена образовательные область искусство, информатика. Такое распределение часов позволяет учесть индивидуальные запросы обучающихся, реализовывать личностно – ориентированное обучение, организовать индивидуальную работу.

Соотношение между федеральным, региональным и школьным компонентами учебного плана составляет 82% - 8,4% - 9,6%.

Следует отметить значительное уменьшение количества часов школьного компонента на обязательные предметы.

^ Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Компонент образовательного учреждения

52ч.

71,5ч.

69,5

% от общего количества часов УП

7,8%

10,2%

9,6%

Обязательные предметы ШК

3ч.



-


В 2012-2013 учебном году на школьный компонент выделено 69,5ч.

Все часы, выделенные на занятия по выбору, распределены по восьми образовательным областям. Наибольшее количество часов выделено на образовательные области: «Естествознание» (27%) , «Филология» (22) и «Математика»(22%), что свидетельствует о приоритетности предметов естественно-научной, филологической и математической направленности.

Сохраняется преемственность школьного компонента учебного плана с предыдущими учебными годами.

В общеобразовательном учреждении реализуются образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования, которые в основном соответствуют государственным нормативным требованиям, а именно обеспечивают выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся в полном объёме.

Все предметы в школе велись специалистами, которые своевременно проходили курсы повышения квалификации.

^ Выполнение учебного плана по предметам:

2012-2013учебный год

Федеральный компонент:

Русский язык

2414

2414

100%

Литературное чтение. Литература

2040

2040

100%

Иностранный язык

1666

1666

100%

Математика

3400

3397

99,8%

Информатика и ИКТ

391

391

100%

История

816

816

100%

Окружающий мир

646

646

100%

Природоведение

136

136

100%

Обшествознание

408

408

100%

География

561

561

100%

Биология

578

578

100%

Физика

612

612

100%

Химия

391

391

100%

Музыка. Изобразительное искусство МХК

1122

1122

100%

Технология

1020

1020

100%

Физическая культура

1938

1938

100%

ОБЖ

136

136

100%

Основы светской этики

68

68

100%

Региональный компонент:

Литература Восточной Сибири

102

1102

100%

Информатика и ИКТ

306

306

100%

География Иркутской области

68

68

100%

Как стать успешным?

34

34

100%

История Сибири

34

34

100%

ОБЖ

238

238

100%

Черчение

68

68

100%

Литературное чтение

136

136

100%

Технология

68

68

100%

Компонент образовательного учреждения:

Внеурочная деятельность

Спортивно-оздоровительное

102

102

100%

Общеинтеллектуальное

170

170

100%

Общекультурное

170

170

100%

Факультативы, элективные курсы

Учусь учиться

68

68

100%

Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей

102

102

100%

Юным умникам и умницам. Школа развития речи

17

17

100%

Уроки нравственности

34

34

100%

Полезные привычки

17

17

100%

Экология и здоровье в моей будущей профессии

136

136

100%

Русская словесность

187

187

100%

Русское правописание

68

68

100%

Задачи с параметрами в 8-9 классах

119

119

100%

Математика подсказывает выбор профессии

34

34

100%

Теория сравнений, уравн.в целых числах, метод корд. и класс. теор. геом.

34

34

100%

Фольклор –истоки духовности

51

51

100%

От сюжетной задачи к учебному проекту

34

34

100%

Компьютерная графика. Adobe Photoshop

255

255

100%

Маркетинг

17

17

100%

Менеджмент

34

34

100%

Азбука потребителя

34

34

100%

Страхование.Твой правильный выбор

17

17

100%

Байкаловедение

102

102

100%

Замечательные неравенства: их обоснование и применение.

34

34

100%

Основы химического метода исследования вещества

34

34

100%

Введение в фармацевтическую химию

34

34

100%

Экология

68

68

100%

Задачи с параметрами в 10-11классах

68

68

100%

Введение в менеджмент

34

34

100%

Индивидуальные консультации

119

119

100%

Выполнение практической части по предметам биология, география, география Иркутской области, физика, химия, технология (технический труд), технология (обслуживающий труд) за 2012-2013 учебного года составило - 100%.

Выполнение учебного плана школы за 2012-2013 учебный год составляет ^ 99,98% (начальное общее-100%, основное общее-99,9%, среднее (полное) общее-99,9%), что соответствует нормам.

Программы учебных дисциплин реализованы на 100%.

Выполнение учебного плана по годам свидетельствует о положительной динамике и стабильных показателях выполнения программ по содержанию.

Нагрузка на одного обучающегося не превышает предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и соответствует нормам СанПиН.

Недельное количество часов учебного плана отражено в расписании, зафиксировано в классных журналах. Расписание уроков утверждено директором школы, согласовано с Главным врачом ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г.Ангарске и Ангарском районе 18.02.2013г. Расписание уроков соответствует учебному плану. При оценке расписания установлено, что в основном соответствует гигиеническим требованиям СанПиН.

В целом учебный план образовательного учреждения подкреплен 85 программами для реализации 727,5 часа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год iconДиректора школы по итогам 2012-2013 учебного года
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год iconПубличный отчёт директора школы мкоу сош с. Ахкент по итогам 2012-2013...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год iconПубличный отчёт образовательного учреждения мбоу темтовская оош по...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год iconАнализ работы гбоу сош №896 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной...

Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год iconПлан работы моу сош №131 г. Карталы на 2013- 2014 уч год Анализ работы...
Тема, над которой работала школа в 2012-2013 учебном году «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты...

Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год iconПлан работы вожатой мбоу сош №15 На 2012/2013 учебный год
О подготовке 5-8 классов к подведению итогов конкурса «За честь школы» по итогам 1 четверти

Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год iconПлан работы средней школы с. Ташкапур на 2012 2013г. I. Введение:...
Краткий анализ работы школы за прошлый 2012-2013 уч истекший год. 2011-2012 уч год педагогический коллектив провел целеустремленно,...

Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год iconПубличный отчёт директора мбоу «сош №5» г. Грозного по итогам работы...
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...

Результаты самообследования школы по итогам работы 2012/2013 год iconПлан заседаний Методического Совета школы на 2012-2013 учебный год
Подведение итогов методической работы в летний период 2011-2012 учебного года, корректировка и утверждение плана работы на 2012 –...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница