Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс




Скачать 128.21 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс
Дата публикации15.12.2013
Размер128.21 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
МБОУ СОШ №139

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014

/Литература/10 класс/10"Б"


Общее количество часов:

101





урока


Тема урока

Кол-во
часов


Содержание урока

^ Материалы, пособия

Раздел 1: Русская литература ХIХ века - 101 ч

 1.

Введение



Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры.Выявление уровня литературного развития учащихся.

 

 2.

Поэтические предшественники А.С.Пушкина:Г.Р.Державин,В.А.Жуковский,К.Н.Батюшков.



Обзор их творчества с обобщением ранее изученного.

 

 3.

А.С.Пушкин.Жизнь и творчество.



Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.Слияние гражданских,филосовских и личных мотивов.Историческая концепция пушкинского творчества.Развитие реализма в лирике,поэмах,прозе и драматургии.

 

 4.

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок (с повторением ранее изученного).



"Погасло дневное светило..","Подражания Корану"(ХI."И путник усталый на Бога роптал..."),"Демон".Трагизм мировосприятия и его преодоление.

 

 5.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина(с повторением ранее изученного).



"Поэт","Поэту"("Поэт!Не дорожи любовию народной..."),"Осень".

 

 6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина."Вольность","Свободы сеятель пустынный...","Из Пиндемонти".



 

 

 7.

Филосовская лирика А.С.Пушкина.



Тема жизни и смерти."Брожу ли я вдоль улиц шумных..","Элегия",("Безумных лет угасшее веселье..."),"..Вновь я посетил..","Отцы пустынники и жены непорочны...".Домашнее сочинение по лирике Пушкина.

 

 8.

Петкрбургская повесть А.С.Пушкина "Медный всадник".



Человек и история в поэме.Тема "маленького человека"в поэме "Медный всадник"

 

 9.

Образ Петра 1 как царя-преобразователя в поэме "Медный всадник".



Социально-филосовские проблемы поэмы.Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

 

 10.

Повторение романа"Евгений Онегин".



 

 

 11.

Р.Р.Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкна.



 

 

 12.

М.Ю.Лермонтов.



Жизнь и творчество(с обобщением ранее изученного).Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.Своеобразие художественного мира поэта.Эволюция его отношения к поэтическому дару."Нет,я не Байрон,я другой..".Романтизм и реализм в творчестве поэта.

 

 13.

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова(с обобщением ранее изученного).



"Молтва"("Я,Матерь Божия,ныне с молитвою...").

 

 14.

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова.



Аеализ стихотворений "Валерик","Сон"("В полдневный жар в долине Дагестана..."),"Завещание".

 

 15.

Философские молитвы лирики М.Ю.Лермонтова(с обобщением ранее изученного)



"Как часто,пестрою толпою окружен",как выражение мироощущения поэта.Мечта в гармоничном и рекрасном мире человеческих отношений."Выхожу олин я на дорогу...".

 

 16.

Вн.чт Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.



Домашнее сочинение по лирике М.Ю Лермонтова

 

 17.

Образ демона в творчестве М.Ю. Лермонтова. "Демон". "Мой демон".



 

 

 18.

Повторение романа "Герой нашего времени".



 

 

 19.

Р.Р. Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова



 

 

 20.

Н.В. Гоголь.



Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. "Вечера на хуторе близ Диканьки". Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике "Миргород".

 

 21.

"Петербургские повести" Н.В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного)



Образ "маленького человека" в "Петербургских повестях".

 

 22.

Н.В. Гоголь. "Невский проспект". Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.



 

 

 23.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести "Невский проспект".



 

 

 24.

Вн.чт Н.В. Гоголь "Портрет". Место повести в сборнике "Петербургские повести".



 

 

 25.

Повторение поэмы "Мертвые души".



 

 

 26.

Р.Р. Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.



 

 

 27.

Обзор русской литературы второй половины ХIX-го века. Ее основные проблемы.



Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.

 

 28.

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.



Место романа "Обломов" в трилогии "Обыкновенная история" - "Обломов" - "Обрыв". Особенности композиции романа, его социальная и нравственая проблематика.

 

 29.

Обломов - "коренной народный наш тип".



Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

 

 30.

"Обломов" как роман о любви.



Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

 

 31.

Р.р. "Что такое обломовщина?"



Роман "Обломов" в русской критике.

 

 32.

А.Н. Островский.



Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. "Отец русского театра".

 

 33.

Драма "Гроза".



История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликтов, смысл названия.

 

 34.

Город Калинов и его обитатели. Изображение "жестоких нравов" "темного царства".



 

 

 35.

Протест Катерины против "темного царства".



Нравственная проблематика пьесы.

 

 36.

Р.р. Спор и критика вокруг драмы "Гроза". Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского "Гроза".



 

 

 37.

И.С. Тургенев.



Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). "Записки охотника" и их место в русской литературе.

 

 38.

И.С. Тургенев - создатель русского романа.



История создания романа "Отцы и дети".

 

 39.

Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя.



 

 

 40.

"Отцы" и "дети" в романе "Отцы и дети"



 

 

 41.

Любовь в романе "Отцы и дети".



 

 

 42.

Р.р. Анализ эпизода "Смерть Базарова".



Споры в критике вокруг романа "Отцы и дети". Подготовка к домашнему сочинению.

 

 43.

К.р. Зачетная работа за первое полугодие.



 

 

 44.

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.



Единство мира и философия природы в его лирике. "Silentium", "Не то, что мните вы, природа...", "Еще земли печален вид...", "Как хорошо ты, о море ночное...", "Природа - сфинкс...".

 

 45.

Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева.



Жанр лирического фрагмента в его творчестве. "Эти бедные селения...", "Нам не дано предугадать...", "Умом Россию не понять...".

 

 46.

Любовная лирика Ф.И. Тютчева.



Любовь как стихийная сила и "поединок роковой". "О, как убийственно мы любим...", "К.Б." ("Я встретил вас - и все былое...").

 

 47.

А.А. Фет. Жизнь и творчество.



Жизнеутверждающее начало лирики и природы. "Даль", "Еще майская ночь", "Это утро, радость эта", "Еще весны душистой нега", "Летний вечер тих и ясен", "Я пришел к тебе с приветом", "Заря прощается с землею" и др.

 

 48.

Любовная лирика А.А. Фета. "Шепот", "Робкое дыхание", "Сияла ночь, луной был полон сад", "Певице" и др.



Гармония и музыкальность в поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм в поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике Тютчева и Фета.

 

 49.

Вн. чт. А.К. Толстой. Жизнь и творчество.



Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические, исторические черты лирики поэта. "Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре", "Против течения", "Государь ты наш батюшка". Любовная лирика. "Средь шумного бала, случайно", "Острою секирой ранена береза". Романсы на стихи А.К. Толстого.

 

 50.

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).



Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживанией страдающего поэта. "В дороге", "Еду ли ночью по улице темной" и др.

 

 51.

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. "Рыцарь на час", "Умру я скоро", "Блажен незлобивый поэт" и др.



 

 

 52.

Н.А. Некрасов о поэтическом труде.



Поэтическое творчество как служеие народу. "Элегия", "Вчерашний день, часу в шестом", "Муза, о муза, я у двери гроба" и др.

 

 53.

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.



"Мы с тобой бестолковые люди", "Я не люблю иронии твоей", "Тройка", "Внимая ужасам войны" и др.

 

 54.

"Кому на Руси жить хорошо?": замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ "Пролога", глав "Поп", "Сельская ярмонка".



 

 

 55.

Образы крестьян и помещиков в поэме "Кому на Руси жить хорошо". Дореформенная и пореформенная Россия в поэме.



Тема социального и духовного рабства.

 

 56.

Образы народных заступников в поэме "Кому на Руси жить хорошо".



 

 

 57.

Особенности языка поэмы.



"Кому на Руси жить хорошо". ФОльклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.

 

 58.

М.Е. Салтыков-Щедрин.



Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

 

 59.

Вн.чт. Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города".



Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

 

 60.

Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба.



Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

 

 61.

Вн.чт. Народ и война в "Севастопольских рассказах" Л.Н. Толстого.



 

 

 62.

История создания романа "Война и мир".



Особенности жанра. Образ автора в романе.

 

 63.

Духовые искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.



 

 

 64.

Женские образы в романе "Война и мир"



 

 

 65.

Семья Ростовых и семья Болконских.



 

 

 66.

Тема народа в романе "Война и мир".



 

 

 67.

Кутузов и Наполеон.



 

 

 68.

Проблемы истинного и ложного в романе "Война и мир".



Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению.

 

 69.

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба



Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

 

 70.

Образ Петербурга в русской литературе.



Петербург Ф.М. Достоевского.

 

 71.

История создания романа "Преступление и наказание". "Маленькие люди" в романе "Преступление и наказание".



Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

 

 72.

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.



Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

 

 73.

"Двойники" Раскольникова.



 

 

 74.

Р.р. Значение образа Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание".



Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение по роману "Преступление и наказание".

 

 75.

Н.Н. Лесков.



Жизнь и творчество. Повесть "Очарованный странник" и ее герой Иван Флягин.

 

 76.

Поэтика названия повести "Очарованный странник".



Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

 

 77.

А.П. Чехов. Жизнь и творчество.



Особенности рассказов 80-90х гг. "Человек в футляре".

 

 78.

Проблематика и поэтика рассказов 90-х гг.



"Дом с мезанином", "Студент", "Дама с собачкой", "Случай из практики", "Черный монах".

 

 79.

Душевная деградация человека в рассказе "Ионыч".



 

 

 80.

Особенности драматургии А.П. Чехова.



 

 

 81.

"Вишневый сад": история создания, жанр, система образов.



Разрушение дворянского гнезда.

 

 82.

Символ сада в комедии "Вишневый сад". Своеобразие чеховского стиля.



 

 

 83.

К.р. Зачетная работа за второе полугодие.



 

 

 84.

Вн.чт. К.Хетагуров. Жизнь и творчество.



Сборник "Осетинская лира". Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности.

 

 85.

Вн.чт. "Вечные" вопросы в зарубежной литературе.



Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан "Ожерель". Г. Ибсен. "Кукольный дом". А.Рембо. "Пьяный корабль". (по выбору учителя)

 

 86.

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.



 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-14...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Литература. 9 класс» (Коровина В. Я.) – М.: Просвещение, 2013

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Чтение/2 класс

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2013 -2014 учебный год 11 класс

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Чтение/3 класс

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Чтение/4 класс

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Чтение/4 класс

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Примерной программы основного общего образования по литературе и в соответствии с программой В. Я. Коровиной по литературе

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи за 2013-2014 учебный год
...

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница