Урока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки




НазваниеУрока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки
страница1/5
Дата публикации19.12.2013
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5

Номер урока

Тема урока

Тип урока. Формы работы

Знания, умения, навыки

Вид контроля

Домашнее задание

Наглядные пособия



Повторение изученного в 5-9 классах.

Урок-игра.

Знание названий произведений, их авторов, имена героев.

Умение определять жанро-родовую принадлежность произведения.

Фронтальный опрос.

1.Стр.3-9.

2.Вопр.№1,2(устно).

3.Решить кроссворд (к уроку №6).

Сценарий игры.



«Прекрасное начало…»

(Из истории русской литературы XIX века.)

Урок изучения нового материала.

Лекция

с элементами беседы.

Знание стилей литературы.

Совершенствование навыков тезисной записи лекции.


Выборочная проверка записей тезисов. Фронтальный опрос.

1.Стр.10-14.

2.Сообщение о биографии А.С.Пушкина (обзорное).

3.Стихотворение «Воспоминания в Царском Селе».






А.С.Пушкин

Основные этапы творческой биографии А.С.Пушкина.

Урок повторения и закрепления изученного.

Выступления учащихся.

Беседа по вопросам.

Комментированное чтение.

Навык осознанного выразительного чтения лирического произведения. Лирические жанры.

Художественные средства выразительности.

Оценка ответов

на вопросы.

Проверка сообщений учащихся.

1.Стр.15-22.

2.Вопросы № 1,2 на стр.50 (устно).

3.Ода «Вольность»,

«К Чаадаеву», «Деревня», «Кинжал».

Портреты А.С.Пушкина.



«Муза пламенной сатиры». (Социально-историческая тема

в лирике А.С.Пушкина.)

Комбинированный урок (изучение нового с обобщением ранее изученного).

Объяснения учителя.

Комментированное чтение.

Знание лирических жанров.

Умение анализировать стихотворения.

Вольнолюбивая поэзия.

Ода.

Послание.

Оценка ответов

на вопросы.

Оценка

за читательские комментарии.

1.Стр.27-36.

2.Вопрос №3

на стр.50 (устно).

3. «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный», «К морю», «Подражание Корану».

4.Выучить определения терминов.






«Я думал стихами…» (Тема призвания поэта

в лирике А.С.Пушкина.)

Комбинированный урок (изучение нового с обобщением ранее изученного).

Объяснение учителя.

Чтение статьи учебника.

Комментированное чтение.

Знание лирических жанров.

Навык осознанного выразительного чтения лирического произведения.

Умение анализировать

лирические произведения

Фронтальный опрос.

Оценка за решение кроссворда.

1.Вопрос № 5 на стр.51(устно).

2.Прочитать поэму «Медный всадник».

2.Стр.40-50.






Проблема личности и государства

в поэме «Медный всадник».

Урок изучения нового материала.

Комментированное чтение.

Работа над изобразительными средствами языка.

Обсуждение прочитанного.

Знание текста.

Навык осознанного выразительного чтения лирического произведения.

Умение анализировать лирические произведения.

^ Лироэпическая поэма.

Индивидуальный опрос.

Оценка

за читательские комментарии.

1.Выучить одно

из стихотворений А.С.Пушкина наизусть.

2.Выучить определения терминов.

Иллюстрация с изображением памятника

Петру I.



М.Ю.Лермонтов

Особенности поэтического мира Лермонтова.

Урок повторения и закрепления изученного с опорой

на сообщения учащихся.

^ Терминологический диктант.

Объяснение учителя.

Комментированное чтение.

Умение выразительно и осознанно читать стихотворения.

Лирические жанры.

Художественные средства выразительности.

Умение выражать своё отношение

к прочитанному.

Оценка за терминологический

диктант.

Индивидуальный опрос (письменный ответ).

Проверка сообщений учащихся.

1.Стр.62-65.

2. «Пророк», «Поэт»(1838).

3.Вопрос №3 на стр.78 (устно).

4.Выбрать тему реферата

по творчеству А.С.Пушкина или М.Ю.Лермонтова (стр.52 и 79 к уроку №15).






«Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики М.Ю.Лермонтова.)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сообщения учащихся.

Чтение статьи учебника.

Комментированное чтение.

Знание лирических жанров.

Умение характеризовать особенности стиля поэта.

Интимная лирика.

Лирическая исповедь.


Оценка

за читательские комментарии.

Фронтальный опрос.

1.Стр.67-72.

2.Анализ одного

из стихотворений: «Как часто, пёстрою…», «Родина», «Выхожу один я на дорогу».

3. Выбрать одно

из стихотворений

для заучивания наизусть (к №14).






Темы и мотивы философской лирики Лермонтова.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Использование сообщений учащихся.

Комментированное чтение.

Умение выявлять авторскую позицию.

^ Философская лирика.

Лирическая исповедь.

Художественные средства выразительности.

Индивидуальный опрос (анализ стихотворения).

Читательские комментарии.

1.Поэма «Демон».

2.Стр.72-78.


Музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С.Даргомыжский, М.А.Балакириев, А.Рубинштейн).



Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».

Урок-обзор

с привлечением материалов учебника.

Объяснение учителя.

Работа с текстом.

Работа над изобразительными средствами языка.

Обсуждение прочитанного.

Знание текста.

Философская поэма.

^ Романтическая поэма.

Художественные средства выразительности.

Оценка ответов

на вопросы

в процессе анализа поэмы.

1.Выучить одно

из стихотворений наизусть.

2. Выучить определения терминов.

1.Рисунки Лермонтова.

2.Иллюстрация картины М.Врубеля «Демон».



Н.В.Гоголь

Художественный мир Н.В.Гоголя.

Комбинированный урок (урок в жанре «литературного портрета»

с обобщением ранее изученного).

Сообщения учащихся.

Комментированное чтение.

Обсуждение прочитанного.

Знание основных фактов жизни и творчества писателя.

Знание произведений Н.В.Гоголя.

Навык владения техникой грамотного и осмысленного чтения.

«Миражный» сюжет.


Оценка за тест.

Проверка сообщений учащихся.

Оценка

за реферат.

1.Дочитать повесть

до конца.

2.Вопрос №2 на стр.106 (устно).



Портреты Н.В.Гоголя.

Наглядные пособия «Гоголь и его эпоха».



Художник и «страшный мир»

в повести «Невский проспект».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповая работа.

Знание текста.

Навык работы

в группах.

Умение подбирать цитаты для аргументированного ответа.

Индивидуальный опрос (д/з).

Оценка за работу

в группах.

1.Стр.89-98.

2.Обзорное чтение повестей «Нос», «Шинель», «Записки сумасшедшего».






«Необыкновенно странное происшествие…» (Проблематика и художественное своеобразие повестей Гоголя.)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Викторина

на знание текстов.

Чтение статьи

в учебнике.

Проверочная работа.



Умение характеризовать особенности стиля писателя.

Навык ознакомительного чтения.

Гротеск.

Фантасмагория.

Ирония.

Трагикомедия.

Фронтальный опрос.

1.Стр.98-106.

2.Вопросы № 3,4 на стр.106 (письменно).*

* Или использовать эти вопросы для самостоятельной работы на уроке № 18.

3. Выучить определения терминов.

Вопросы викторины.



Русская литература второй половины XIX века.

Урок изучения нового материала.

Лекция

с привлечением раздела учебника.

Беседа по вопросам.


Знание основных закономерностей историко-литературного процесса второй половины XIX века.

Навык составления конспекта-схемы..

^ Славянофильство и западничество.

«Физиологический» очерк.

«Чистое искусство».

Народничество.

«Почвенничество».

Выборочная проверка составленных схем.

Фронтальный опрос.

1. Стр.125-139.

2.Вопросы № 1,2 (устно).

3.Сообщение о биографии А.Н.Островского.

4.Принести текст драмы А.Н.Островского «Гроза».

4.Выучить определения терминов.






А.Н.Островский

Жизненный и творческий путь великого драматурга.

Урок изучения нового материала. Сообщения учащихся.

Чтение драмы

по ролям.

Обсуждение прочитанного.



Навык владения техникой чтения

по ролям.

Умение выявлять художественные особенности драмы.

«Колумб Замоскворечья».

Роды литературы.

^ Драматические произведения.

Монолог, диалог, реплика, ремарка.

Индивидуальный опрос (д/з). Проверка сообщений учащихся.

1.Дочитать до конца драму.

2. Подготовиться к тесту.

3. Выучить определения терминов.






Мир города Калинова в драме А.Н.Островского «Гроза».

Урок закрепления изученного.

Тест на знание текста.

Аналитическая беседа.

Знание текста.

Умение применять цитаты из книги.

Семейно-бытовая драма.

Речевая характеристика.


Оценка за тест.

Оценка ответов

на вопросы

в процессе анализа драмы.

1.Стр.158-162.

2.Выбрать тему сочинения

по творчеству А.Н.Островского на стр.175.






Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

Урок закрепления изученного.

Сопоставительный анализ.

Знание текста.

Умение сопоставлять героев.

Умение выражать своё отношение

к прочитанному.

^ Семейно-бытовая коллизия.

Речевая характеристика.

Индивидуальный опрос (д/з).

Оценка ответов

на вопросы

в процессе анализа драмы.

1.Стр.162-171.

2.Ознакомиться

с основными положениями критических статей Н.А.Добролюбова («Луч света в тёмном царстве») и Д.И.Писарева («Мотивы русской драмы») и соотнести трактовку образа Катерины.






Трагедия совести и её разрешение

в пьесе.

Урок закрепления изученного.

Урок-семинар.

Навыки работы

с критической статьёй.

Умение аргументированно формулировать своё отношение

к произведению.

Фронтальный опрос.

Прочитать драму А.Н.Островского «Бесприданница».







Трагедия одиночества Ларисы Огудаловой

(по драме А.Н.Островского «Бесприданница»).

Комбинированный урок (изучение нового и формирование знаний, умений и навыков).

Групповая работа.

Знание текста.

Умение связывать произведение

со временем написания,

с современностью и

с традицией.

Навыки работы

в группе.

Тест на знание текста драмы «Бесприданница».

Оценка ответов

на вопросы

в процессе анализа драмы.

1.Посмотреть фильм Э.Рязанова «Жестокий романс».

2.Выбрать тему сочинения

по творчеству А.Н.Островского на стр.175.


Романс «А напоследок я скажу…» (Б.Ахмадулина).


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки iconУрока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы
Прочитать с5-10,по ст. «Начало 20 века»составить тезисы, повторить мат о Л. Н. Толстом, А. П. Чехове

Урока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки iconТема урока “Wales”
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др ученики в ходе урока

Урока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки iconПлан семинара. Посещение открытого урока английского языка в 7 классе....
Задачи урока: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме, учить строить монологические высказывания, беседовать в диалоге,...

Урока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки iconУрока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола
Обучающие: закреплять навыки правильного написания окончаний глаголов; упражнять в определении спряжения глагола; формировать умения...

Урока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки iconУрока, тема урока Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню
Урок №46 Контрольная работа по теме «Встреча победителей международных соревнований»

Урока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки iconТема урока: «Милосердие и сострадание». Тип урока
Воспитание в детях человечности, сострадания, милосердия, умения прийти на помощь

Урока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Урока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки iconТема урока. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества Тип урока
Цель урока: формирование представлений о семье, как важнейшей нравственной ценности

Урока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки iconТема урока Тип и форма урока
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением

Урока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница