Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю




Скачать 178.69 Kb.
НазваниеТест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю
Дата публикации28.12.2013
Размер178.69 Kb.
ТипТесты
lit-yaz.ru > Литература > Тесты



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку




УТВЕРЖДАЮ

Ректор МГЭИ

________________ Л.А. Демидова

«27» января 2011 г.

Тесты по русскому языку

(пять вариантов)

Москва 2011




ФИО абитуриента_____________________





Специальность_________________________


Тест по русскому языку

Вариант 1

Обведите единственно правильный ответ

А. В каком слове пишется буква И:

                  1. электр..фикация

                  2. пр..зидиум

                  3. д...зинфекция

                  4. преодол..вать

                  5. пр... пирательство

Б. В каком слове пишется буква Ы:

  1. мед..нститут

  2. под..тожить

  3. танц..вать

  4. глянц..вый

  5. сверх... нтересно

В. В каком слове пропущена согласная буква:

  1. инци..дент

  2. рас..чет

  3. ас..пект

  4. ком..ентарий

  5. тушен..ые овощи

Г. В каком ряду -НН- пишется во всех словах:

  1. пастеризова...ое молоко, льня..ая ткань

  2. баклажа..ая икра, стриже..ые волосы

  3. рифмова.. .ые строки, суше.. .ый чернослив

  4. асфальтирова..ая дорога, оловя..ый солдатик

  5. ошибка исправле... а, ветре..ый день

Д. В каком ряду частица не пишется раздельно со всеми словами:

  1. (не)надеясь, (не)тающий снег

  2. (не)узкая и глубокая река, (не) с кем

  3. (не)смотря на неприятности, (не)красивая, а милая девчонка

  4. (не)большая, а маленькая вещь, (не)замеченная никем ошибка

  5. (не)смотря на трудности, (не)виданный

Е. В каком ряду слитно пишутся все слова:

  1. (полутора)килограммовый, раскалить (до)красна

  2. (пол)сливы, (как)будто

  3. (фито)и (арома)лечение, (пол)оборота

  4. поговорить (в)открытую, (пол) Луны

  5. (вице)премьер, (штаб)квартира

Ж. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

  1. Поистине это чистый морской бережок – словно рай для детворы.

  2. Колесо чугунное вертится, и гудит, и ветром обдаёт.

  3. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу.

3. Ударение неправильно поставлено в слове:

  1. некролОг

  2. позвонИт

  3. обеспечЕние

  4. свЁкла

  5. начАлся

И. В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов:

  1. играть первостепенное значение

  2. тьма кромешная

  3. потерпеть полное фиаско

  4. сформулировать тему

  5. представлять собой открытие

К. Второстепенный член необходимо обособить в предложении:

  1. Мы не просто читали стихи, а желая их запомнить выучивали наизусть.

  2. И всё-таки я скажу, что нельзя кидаться в любовь очертя голову.

  3. Покрытые росой яблони наполняли воздух нежным ароматом.

Л. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

  1. Автор статьи указывает: что «рассказы Набокова вошли в золотой фонд мировой литературы».

  2. А.М.Горький в одной из статей по вопросам литературы указывает, что «поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой».

  3. «Лесть и трусость – самые дурные пороки», - громко промолвила Ася.

М. В каком предложении слово употреблено в несвойственном ему значении:

  1. Хореографические номера в спектакле были выше всяких похвал.

  2. Успехи российской дипломатии укрепляют престиж нашей страны на мировой арене.

  3. Почти весь коллектив поддержал приоритет своего руководителя.







Преподаватель_________________________

Количество баллов_____________________




Дата__________________________________




ФИО абитуриента_____________________





Специальность_________________________

Тест по русскому языку

Вариант 2

Обведите единственно правильный ответ

А. В каком слове пишется буква А:

  1. к...шелка

  2. импр...визация

  3. кр...потливый

  4. п...рфюмерия

  5. апл…дисменты

Б. В каком слове пишется буква Е:

  1. к...рамический

  2. с..нтетика

  3. им...тация

  4. доверч...вый

  5. прив..легия


В. В каком слове пропущена согласная буква:

  1. сума...шедший

  2. уча...ствовать

  3. опас.ность

  4. фил...игранный

  5. искус...ный


Г. В каком ряду -НН- пишется во всех словах:

  1. тренирован...ый спортсмен, незван...ый визитер

  2. глинян.. .ая посуда, избалован....ые дети

  3. плавлен...ый, парен...ый

  4. околдован.. .ый, балован.. .ый

  5. радиацион... ый, жжен... ый

Д. В каком ряду частица НЕ пишется раздельно со всеми словами:

  1. (не) приятель, (не) победимый

  2. (не) приятель, а знакомый, (не) утомимый труженик

  3. (не) правда ли, (не) (с) чем

  4. (не) закончена книга, (не) годовать

  5. (не) (о) чем, (не) жданно-(не)гаданно


Е. В каком ряду слитно пишутся все слова:

  1. (псевдо)классический, (анти)народный

  2. (пол)города, (киловатт)час

  3. (девяно)столетний, (диван)кровать

  4. (микро)радиоволны, (пол)ореха

  5. (больше)головый, (конференц)зал

Ж. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

  1. И совсем непонятно, отчего безмолвствует наше закосневшее в интригах и пустой канители Госкино не приобретая столь блистательные, отточенные вещи.

  2. Следует, однако, предостеречь от абсолютизации сказанного.

  3. Было бы, например, неумно и в некотором роде даже беспардонно утверждать, что Запад никогда не притязает на неподдельное, подлинное искусство.

^ 3. В каком слове ударение поставлено неправильно:

  1. красИвее

  2. докумЕнт

  3. ждалА

  4. жалюзИ

  5. углУбить

И. В каком словосочетании нарушены грамматические нормы:

  1. критиковать за ошибки

  2. опираться на фактах

  3. виднеющийся вдали

  4. указать на недостатки

  5. коснуться проблем

К. Второстепенный член необходимо обособить в предложении:

  1. Равнина дремала во мгле похожая на застывшее море.

  2. Угрюмо жужжит запутавшийся в волосах жучок.

  3. У себя дома он всегда читал лёжа.

Л. Чужая речь неправильно оформлена в предложении:

  1. По мнению А. Толстого, «Труд будит в человеке творческие силы».

  2. «Это плохо? - жуя, спрашивал Филипп Филиппович. - Плохо? Вы ответьте, уважаемый доктор».

  3. Я расхохотался и ответил ему, что он меня натравливает на весь свет.


М. В каком предложении слово употреблено в несвойственном ему
значении:


  1. Нельзя не согласиться, что пушкинская героиня, Татьяна Ларина, была неординарной личностью.

  2. На Бродвее я зашел в варьете, славившееся изысканной постановкой самых сложных мюзиклов.

  3. В этих условиях промедление могло иметь негативные последствия, я вынужден был идти визави.







Преподаватель_________________________

Количество баллов_____________________




Дата__________________________________






ФИО абитуриента_____________________





Специальность_________________________

Тест по русскому языку

Вариант 3
Обведите единственно правильный ответ

А. В каком слове пишется буква И:

  1. марм...ладный

  2. пр..оритетный

  3. оц...пенеть

  4. ош... ломленный

  5. пр...зидиум

Б. В каком слове пишется буква Е:

  1. ампл...туда

  2. р..нтабельный

  3. пр.. .давать форму

  4. мед...ана

  5. изюм...нка

В. В каком слове пропущена согласная буква:

  1. ап...елляция

  2. инци...дент

  3. ас.имметрия

  4. кристал...ьный

  5. ап...ликация


Г. В каком ряду -НН- пишется во всех словах:

  1. стриже.. .ый мех, уката.. .ая дорога

  2. травле.. .ый собаками волк, некраше.. .ый пол

  3. копче.. .ая колбаса, вяза.. .ый бабушкой шарф

  4. гране.. .ый стакан, пломбирова...ый зуб

  5. погаше... ый свет, станцио... ые огни

Д. В каком ряду частица НЕ пишется раздельно со всеми словами:

  1. (не)зачтено, (не)думая

  2. (не)скромный, (не)намеренный, а случайный

  3. (не)смотря на погоду, (не)лепый

  4. (не)стерпимый, (не)соизмеримые трудности

  5. (не)уверенная и шаткая походка, (не)взирая на трудности

Е. В каком ряду все слова пишутся слитно:

  1. (пол) яблока, (киловатт)час

  2. (авиа) носец, (черно)бурка

  3. (пол) хрустального стакана, (полу)живой

  4. (научно) исследовательский, (рок)музыка

  5. (в)(пол)оборота, (пол)лимона

Ж. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

  1. Ночью капитан что-то закричал и, сам испугавшись своего крика, тотчас же проснулся.

  2. Пробираясь сквозь чащобу, я распорол себе ногу, но упорно шел вперед, стараясь поспеть к назначенному времени.

  3. И в возвратившейся тишине слышен будет только деревянный гром откинутых бортов и на вознесенной платформе бесстыдно откроется взгляду чужое имущество, увенчанное перевернутым венским стулом.

З. В каком слове ударение поставлено неправильно:

  1. плЕсневеть

  2. ненадОлго

  3. избралА

  4. отклЮчится

  5. приобретЕние

И. В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов:

  1. не поддающийся на провокации

  2. основываться на фактах

  3. виднеющийся вдали

  4. директор училища

  5. предпринять меры


К. Второстепенный член необходимо обособить в предложении:

  1. Смола стекавшая по сосновым стволам превратилась в янтарный камень.

  2. На занятии преподаватель говорил не спеша.

  3. Под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное.


Л. Чужая речь неправильно оформлена в предложении:

  1. Тетушка спросила Елену, отчего у тебя бледные щеки и подозрительно блестят глаза.

  2. «Любой судьбе любовь дает отпор», - утверждал Сервантес.

  3. «Да она меня по морде хлопнула! - взвизгнул Шариков. - У меня не казенная морда!»

М. В каком предложении слово употреблено в несвойственном ему значении:

  1. В честь дня рождения Петр накупил экстравагантных фруктов и приготовил экзотический костюм.

  2. Человек математического склада ума, он индифферентно относился к поэзии.

  3. Этот выдающийся ученый стоял у самых истоков ракетостроения.






Преподаватель_________________________

Количество баллов_____________________




Дата__________________________________






ФИО абитуриента_____________________





Специальность_________________________

Тест по русскому языку

Вариант 4

Обведите единственно правильный ответ

А. В каком слове пишется буква О:

  1. ш..пот

  2. ..казия

  3. п..лисадник

  4. ск..кнуть

  5. туш..ный

Б. В каком слове пишется буква И:

  1. д..кольте

  2. забл..стеть

  3. м.ланхолия

  4. г..потенуза

  5. пр..цедент

В. В каком слове пропущена согласная буква:

  1. сверс..ник

  2. високос..ный (год)

  3. кал..орийный

  4. кристал..ьный

  5. кавал..ерия


Г. В каком ряду -НН- пишется во всех словах:

  1. нефтя..ая скважина, предоставле..ая работа

  2. перепели..ое яйцо, застрахова..ая квартира

  3. командирова..ый заводом, рука обожже..а

  4. выглаже..ые рубашки, тренирова..ый юноша

  5. плете..ая корзина, прониза..а лучами

Д. В каком ряду частица НЕ пишется раздельно со всеми словами:

  1. никогда (не)бывавшему, (не)навидеть

  2. (не)смотря на успех, (не)кормленый досыта

  3. (не)доеденный кусок, (не)узнанный никем

  4. (не)спеша, (не)оборачиваясь

  5. (не)кем заменить, (не) что иное, как дорога


Е. В каком ряду все слова пишутся слитно:
1.(пол)Петербурга, (генерал)майор

2. (пол)четвертого, (насмешливо)надменный

3. (крово)обращение, (с)права

4. (авто) и (мото) гонки, (пол) яблоневого сада

5. (глубоко) уязвленный, в(пол)оборота

Ж. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
1. Ни полковой комиссар, ни подполковник, ехавшие впереди колонны, - никто не знал, что несколько часов назад немцы прорвали фронт.

2. Завывал ветер, и листья, сорванные с деревьев его неистовыми порывами, бешено кружились.

3. Это ведь только в кино бывает: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит он отрицательный.

З. В каком слове ударение поставлено неправильно:

  1. нефтепрОвод

  2. новорождЕнный

  3. ветеринАрия

  4. тамОжня

  5. хозЯева

И. В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов:

  1. гордиться сыном

  2. весьма занятно

  3. заведующий базой

  4. оплатить услуги

  5. предостеречь в опасности

К. Приложение необходимо обособить в предложении:


  1. Мичурин вырастил много новых ещё не виданных плодовых сортов.

  2. По степи бродили равнодушные псы старожилы этих рыбачьих и крепостных берегов.

  3. И после этого решения его любовь к ней возрастает, потому что обретя душевную цельность человек тем самым углубляет в себе и талант любви.


Л. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

  1. По словам Стендаля, «любовь - это чудо цивилизации».

  2. «А где ваши вещи, профессор? - вкрадчиво спрашивал Берлиоз, - вы где
    остановились?»

  3. Он постоянно и надоедливо спрашивал, будет ли сегодня дождь.



М. В каком предложении слово употреблено в несвойственном ему
значении:


                  1. Дмитрий - дипломант международного конкурса скрипачей.

                  2. На фотографии он был снят в профиль, и потому его длинный нос не был заметен.

                  3. В зал вошел мужчина в ярко-зеленом, скорее даже изумрудном, плаще.







Преподаватель_________________________

Количество баллов_____________________




Дата__________________________________





ФИО абитуриента_____________________





Специальность_________________________


Тест по русскому языку

Вариант 5

Обведите единственно правильный ответ

А. В каком слове пишется буква И:

                  1. ф...номен

                  2. р..зиденция

                  3. д...зинфекция

                  4. пр...хлебатель

                  5. пр... пирательство

Б. В каком слове пишется буква Ы:

  1. мед..нститут

  2. меж... здательский

  3. пред...стория

  4. спорт...нвентарь

  5. сверх... нтересно

В. В каком слове пропущена согласная буква:

  1. диф...ирамб

  2. новел...а

  3. ас..пект

  4. эм...игрировать

  5. кован... ый сундук

Г. В каком ряду -НН- пишется во всех словах:

  1. пастеризова...ое молоко, доставле...ые вовремя газеты

  2. земля...ые работы, глаже...ое белье

  3. рифмова.. .ые строки, суше.. .ый чернослив

  4. застрахова.. .ая семья, школьники не обуче.. .ы

  5. ошибка исправле... а, стреля... ый воробей

Д. В каком ряду частица не пишется раздельно со всеми словами:

  1. (не)надеясь, (не)глядя

  2. (не)узкая и бурная река, (не)у кого

  3. (не)смотря на неприятности, (не)красивая, а милая девчонка

  4. (не)большая, но тяжелая вещь, (не)отмеченный

  5. (не)смотря на трудности, (не)жданный

Е. В каком ряду слитно пишутся все слова:

  1. (полутора)километровый, отморозить (пол)уха

  2. (пол)сливы, (кто)либо

  3. (фито)и (арома)лечение, (пол)оборота

  4. сварить (в)крутую, (пол) стакана

  5. (плащ)палатка, (гидро)костюм

Ж. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

  1. Но в тишине души своей она любви еще не знала, и независимый досуг в отцовском замке, меж подруг, одним забавам посвящала.

  2. Пахло вереском, мятой, и непонятное волнение овладело Гартом.

  3. Свидание было назначено поздним вечером в саду.

^ 3. Ударение неправильно поставлено в слове:

  1. каталОг

  2. звОнишь

  3. обеспЕчение

  4. бюрокрАтия

  5. фенОмен

И. В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов:

  1. Играть первостепенную роль

  2. Принимать меры

  3. Оказывать знаки внимания

  4. Сформулировать тему

  5. Уделяет внимание на детали

К. Второстепенный член необходимо обособить в предложении:

  1. Спустя несколько минут с противоположного берега донесся крик.

  2. Мой отец будучи резчиком по дереву делал деревянные фигуры для носов кораблей.

  3. Господский дом уединенный, горой от ветров огражденный, стоял над речкою.

Л. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

  1. Шекспир полагал, что «счастья без примеси страдания не бывает».

  2. Он спросил, не заеду ли я завтра к себе на дачу.

  3. «Понял! - решительно заявил Иван, - прошу выдать мне бумагу и перо».

М. В каком предложении слово употреблено в несвойственном ему значении:

  1. Солдаты подкатили мортиру, и офицер скомандовал: «Пли!»

  2. Для костюмированного бала были сшиты роскошные мужские блузы с кружевными жабо.

  3. В этом парке стоит удивительная по своей красоте архитектура.







Преподаватель_________________________

Количество баллов_____________________




Дата__________________________________



^ Ключи к тестам:

задание

Количество баллов


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

А

1

4

2

2

4

Б

2

1

2

4

3

В

4

1

5

1

2

Г

4

4

5

4

1

Д

4

1

1

4

1

Е

1

1

2

3

4

Ж

1

1

3

3

1

З

3

5

4

1

2

И

1

2

5

5

5

К

1

1

1

2

2

Л

1

1

1

2

3

М

3

3

1

2

3

Перевод ответов в баллы

За правильные ответы дается следующее количество баллов:

А - 7 баллов

Б - 7 баллов

В - 7 баллов

Г - 10 баллов

Д - 10 баллов

Е - 8 баллов

Ж - 10 баллов

З - 7 баллов

И - 7 баллов

К - 10 баллов

Л - 10 баллов

М - 7 баллов

ИТОГО - 100 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю iconТест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю
Автор статьи указывает: что «рассказы Набокова вошли в золотой фонд мировой литературы»

Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю iconПрограмма вступительных испытаний проводимых техникумом самостоятельно...
Программа предназначена для проведения вступительных испытаний по русскому языку для лиц, имеющих основное общее образование, поступающих...

Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку Объем требований по русскому языку
На устном экзамене по русскому языку абитуриент должен показать: орфографическую и пунктуационную грамотность, знание соответствующих...

Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку (для поступающих...
Вступительные испытания по русскому языку проводятся по программе соответствующей образовательным программам основного общего среднего...

Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку (для поступающих...
Вступительные испытания по русскому языку проводятся по программе соответствующей образовательным программам основного общего среднего...

Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку (на базе начального...
Вступительные испытания по русскому языку проводятся по программе, соответствующей образовательным программам основного общего и...

Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку соответствует...
Форма проведения вступительного испытания для поступающих на программы высшего профессионального образования (бакалавриат) – экзамен...

Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю iconПрограмма вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний
После размещения всех допущенных к вступительным испытаниям представитель экзаменационной комиссии объясняет правила оформления ответа...

Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю iconО вступительных испытаниях
Правила проведения вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности

Тест для проведения вступительных испытаний по русскому языку утверждаю iconПрограмма вступительных испытаний по специальности для абитуриентов,...
Целью вступительных испытаний является качественный отбор абитуриентов для получения образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница