Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю )




Скачать 190.65 Kb.
НазваниеРабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю )
Дата публикации29.12.2013
Размер190.65 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы курса «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, авторы- составители :Г. С. Меркин , С. А. Зинин, В. А. Чалмаев и в соответствии с федеральным и региональным базисным учебным планом для 9 класса ( 3 часа в неделю. ). Преподавание ведётся по учебнику « Литература 9 класс, в 2-х частях, авторы - составители С. А. Зинин, В. И. Сахаров , В. А. Чалмаев (М. «Русское слово», 2011)

Курс построения материала концентрический на хронологической основе.

Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей :

- воспитание духовно развитой личности , формирование гуманистического мировоззрения , гражданского сознания , чувства патриотизма ,любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры .

- развитие эмоционального восприятия художественного текста , образного и аналитического мышления , творческого воображения ,читательской культуры и понимания авторской позиции ; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств , потребности в самостоятельном чтении художественных произведений ; развитие устной и письменной речи учащихся .

-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания , основных историко - литературных сведений и теоретико - литературных понятий ;

- овладение умениями чтения и анализа художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы ; выявление в произведениях конкретно - исторического и общечеловеческого содержания ; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний .

^ Отбор содержания проводился на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе с учётом гимназического компонента .

Методы : словесно - наглядно – практический , исследовательский , эвристический , прблемно – поисковый .

^ Формы организации познавательной деятельности : фронтальная , групповая , парная , индивидуальная . с целью подготовки учащихся к ГИА , ЕГЭ ПРОДУМАНА СИСТЕМА КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ , КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА , РАБОТА СО СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ .

Для объективного оценивания знаний , умений , навыков и способов деятельности используются следующие формы контроля :

- выразительное чтение .пересказ , чтение наизусть , сочинение – анализ эпизода , сочинение – размышление , комплексный анализ текста , самостоятельные и проверочные работы , тестовый контроль .

Исследовательский уровень осуществляется за счёт исследования художественного текста.

^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю )

Количество разделов - 7


  1. Введение . История отечественной литературы как отражение особенностей культурно - исторического развития нации . (1 час ).

  2. Из древнерусской литературы (5 часов). Своеобразие древнерусской литературы. « Слово о полку Игореве».

  3. ^ Из русской литературы 18 века . (6 часов )

Классицизм.

М. В . Ломоносов . « Правила трёх единств « , ода « На день восшествия на престол … 1747 г. «

Г . Р . Державин . Ода « Фелица» , стихи « Памятник «, « Властителям и судиям «

Расцвет отечественной драматургии : А . П . Сумароков , Д . И. Фонвизин , Я . Б. Княжнин .

Комедия Д. И . Фонвизина « Недоросль».

Сентиментализм как литературное направление .

А. Н. Радищев « Путешествие из Петербурга в Москву»

Н. М. Карамзин « Бедная Лиза».

4. ^ Литература русского романтизма 1 четверти 19 века. (3 часа)

Романтизм как литературное направление, воплощение черт романтизма в творчестве К. Н. Батюшкова, В. А. Жуковского, К. Ф. Рылеева, Е. А. Баратынского ,Н. М. Языкова .

В. А. Жуковский « Светлана «

5. ^ Литература первой половины 19 века (77 часов )

А. С. Грибоедов(6 ч) . Комедия « Горе от ума»

А. С. Пушкин (21ч) Лирика : «К Чаадаеву « , « К морю « , « На холмах Грузии…»,

« Арион» , « Я вас любил…» и др.

Роман в стихах « Евгений Онегин»

Поэма « Кавказский пленник «

« Повести Белкина» , « Маленькие трагедии «

^ М. Ю. Лермонтов(16ч). Лирика: «Нет , я не Байрон» , «Смерть Поэта», « Дума» ,

« Родина» и др.

Роман « Герой нашего времени»

Н. В. Гоголь (11ч). Поэма « Мёртвые души « , повесть « Шинель « .

6 ^ Литература второй половины 19 века (Обзор с обобщением ранее изучен-

ных тем) (6ч.)

И. С. Тургенев « Ася», «Первая любовь»

Ф. М. Достоевский « Бедные люди»

М. Е. Салтыков - Щедрин « История одного города»

^ А. П. Чехов. Рассказы . пьеса « Дядя Ваня»

А. Н. Островский « Свои люди – сочтёмся !»

Стихи Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А.А. Фета

7 Из литературы 20 века. (Обзор и обобщение ранее изученного ) - 5 часа.

Литература рубежа веков . ( М. Горький « Макар Чудра», лирика А. Блока , С. Есенина,В. Маяковского , А Ахматовой , М . Цветаевой , Б . Пастернак )

^ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ П\ П

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

^ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Введение. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно - исторического развития нации . Основные литературные направления 18, 19 , 20 вв .

1

2

^ Из древнерусской литературы(5ч) . Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы .

1

3

« Слово о полку Игореве». История открытия и изучения памятника. Историко- культурный контекст времени создания произведения .

1

4

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи. Композиция « Слова…»: принцип переплетения триад.

1

5

Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности. Плач Ярославны .

1

6

Проблема авторства « Слова …». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме .

1

7-8

^ Из русской литературы 18 века. Характеристика русской литературы 18 века. Классицизм .Самобытный характер русского классицизма.

2

9

Жанр оды в творчестве М . Ломоносова . Ода « На день восшествия на престол…1747 г»

1

10

Поэтическое творчество Г. Р. Державина как попытка преодоления недостатков эстетики классицизма. Ода «Фелица»

1

11

Расцвет отечественной драматургии ( А. П. Сумароков, .Д И . Фонвизин, Я. Б . Княжнин)

1

12-13

Комедия «Недоросль» как художественное выражение просветительской программы Д. И. Фонвизина.

2

14

Сентиментализм как литературное направление . Особенности возникновения и развития русской сентиментальной литературы .

1

15

История создания и судьбы книги А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву «. Черты сентиментальной прозы в тексте .

1

16

Образ рассказчика и способы художественного выражения его гражданской позиции в произведении. Значение

«Путешествия…» для общественной ситуации России.

1

17

Н. М. Карамзин «Карамзин есть первый наш историк и последний летописец».

1

18

^ Контрольное тестирование №1 по древнерусской литературе и литературе 18 века

1

19-20

Литература русского романтизма первой четверти 19 века Романтизм как литературное направление. Ранний

(«пассивный», «мистический») и поздний (« бунтарский») русский романтизм. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К. Н. Батюшкова , В. А. Жуковского, К. Ф. Рылеева, Е. А. Баратынского, Н. М. Языкова.

2

21

Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского. Черты раннего романтизма в балладе « Светлана» .

1

22-23

^ Литература первой половины 19 века . Жизненный путь А.С. Грибоедова. История создания и публикации комедии « Горе от ума». Сюжет произведения и его жанровые особенности . (6+2РР)

2

24-25

Образная система произведения. Особенности конфликта. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии (основной конфликт).

2

26

Внесценические образы в комедии.

1

27

« Мильон терзаний» Чацкого. Комедия в русской критике. Смысл названия произведения .

1

28

Новаторство и традиции в комедии А. С. Грибоедова.

1

29-30

^ Р Р Контрольное сочинение №1 по комедии

А. С. Грибоедова «Горе от ума»

2

31

А.С.Пушкин. (21 +4РР) Обзор жизни и творчества. Личность Пушкина как воплощение идеала красоты и гармонии .

1

32

^ Дружеская лирика. Значение дружеских посланий в лирике А. С. Пушкина ( « Если жизнь тебя обманет…», « Вакхическая песня «,«19 октября».

1

33

^ Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина («Пророк», « Поэт» . « Я памятник себе воздвиг нерукотворный …» , « Поэт и толпа» , « Разговор книгопродавца с поэтом « ) .

1

34

^ Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина ( « Вольность « , « Деревня « , «К Чаадаеву « , « Во глубине сибирских руд ...» ) .

1

35

РР Поэт и власть. Опыт комплексного анализа стихотворения А. С. Пушкина « Анчар»

1

36

^ Эволюция любовной лирики А. С. Пушкина (« К***»,

« Сожжённое письмо « , « На холмах Грузии…», « Я вас любил…» ) .

1

37

Особенности пейзажной лирики.

1

38

^ Философские мотивы в лирике А. С. Пушкина ( «К морю», « Элегия «, « Воспоминание» , «Стихи , сочинённые во время бессонницы « .

1




^ Р Р . Домашнее сочинение №1«Восприятие, анализ, оценка поэтического текста А.С.Пушкина».




39

« Чтоб мыслить и страдать…» Драматургия Пушкина .

1

40

Романтические поэмы А.С. Пушкина.

1

41

Образ « маленького человека « в творчестве А.С. Пушкина .

(« Повести Белкина») .

1

42

История создания, своеобразие жанра, композиция романа. А.С.Пушкина « Евгений Онегин «.

1

43-44

Евгений Онегин как герой нового типа. Значение понятия

«лишний человек».

2

45

« Привычка свыше нам дана…» . Семейство Лариных. Образ поместного дворянства.

1

46

«Татьяны милый идеал» . Эволюция образа Татьяны.

1

47

Значение образов Ленского и Ольги в контексте романа.

1

48-49

« Евгений Онегин» как « энциклопедия русской жизни»

Образ автора в романе.

2

50

Роман « Евгений Онегин» в отечественной критике. Подготовка к сочинению.

1

51-52

^ РР Контрольное сочинение №2 по роману «Евгений

Онегин».

2

53

М. Ю. Лермонтов(16+4рр). Обзор жизни и творчества.

1

54

^ Тема родины в лирике М. Ю. Лермонтова (« Прощай,

Немытая Россия…», « Родина « ).


1

55

Мотив одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова («Парус», «Выхожу один я на дорогу…» , « На севере диком…»)

1

56

^ Судьба поколения 30- х гг. в лирике М. Ю. Лермонтова

( « Не верь себе», « Дума», « Как часто пёстрою толпою окружён…» , «Печально я гляжу на наше поколенье…»)

1

57

^ Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова («Смерть Поэта», « Поэт»)

1

58

Любовная лирика М.Ю. Лермонтова («Я не унижусь пред тобой…»)

1

59

^ Человек и природа в поэзии М.Ю. Лермонтова ( «Когда волнуется желтеющая нива…», « Ветка Палестины « )

1




^ Р р. Домашнее сочинение №2. «Восприятие, анализ, оценка поэтического текста М.Ю. Лермонтова».




60

Жанр, сюжет, композиция романа М.Ю. Лермонтова

« Герой нашего времени».

1

61

Печорин - Максим Максимыч. Особенность психологического конфликта .

1

62

Печорин среди «диких людей « ( « Бэла») и людей света («водяное общество») .

1

63

Герой и человек - пародия в главе « Княжна Мери».

Двойники Печорина.

1

64

Печорин – Вернер. Драма несостоявшейся дружбы .

1

65

Любовь в жизни Печорина .

1

66

Игра героя со своей и чужой судьбой («Фаталист»,

« Тамань») .

1

67

Смысл заглавия романа. Трагизм образа Печорина . Черты сходства и различия с романом А.С. Пушкина

« Евгений Онегин». «Герой нашего времени» в русской критике .

1

68-69

^ Контрольное сочинение №3 по роману М. Ю. Лермонтова

« Герой нашего времени».

2

70

Реализм в отечественной литературе. Роль В.Г. Белинского в формировании художественного метода .

1

71

^ Н.В. Гоголь (11+2РР). Жизнь и творчество.

1

72

Эволюция замысла, история создания и публикации поэмы « Мёртвые души».

1

73-74

Образ Чичикова в произведении . Причины « омертвения

его души».

2

75-77

Галерея помещиков в поэме. Их идейное значение в контексте произведения.

3

78-80

Образ провинциального города . Сопоставительный анализ с аналогичными картинами из комедии

« Ревизор»

3

81

Роль вставных фрагментов и авторских отступлений в идейном замысле поэмы . Образ повествователя .

1

82

Смысл названия и жанровые характеристики произведения .

1




^ Домашнее сочинение №3 по поэме « Мёртвые души».




83

Образ «маленького человека в повести Н.В. Гоголя

« Шинель»

1

84

^ Контрольное тестирование №2 по литературе 1-й пол 19 века.

1

85

Литературный процесс второй половины 19 века.

Расцвет социально-психологической прозы (И.С. Тургенев

« Ася» , « Первая любовь»)

1

86

Своеобразие сатирического дара М. Е. Салтыкова- Щедрина

(« История одного города « ).

1

87

Литературная ситуация 50-80 х годов 19 века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета).

1

88

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра ( « Свои люди - сочтёмся !»).

1

89

« Маленький человек « в творчестве Ф.М.Достоевского.

1

90

Проза и драматургия А. П. Чехова в контексте рубежа веков.

(Рассказы и пьеса «Дядя Ваня»).

1

91

^ Из литературы 20 века. Своеобразие русской прозы

Рубежа веков. И.А. Бунин « Чаша жизни».

1

92-93

Серебряный век русской поэзии ( символизм , акмеизм,

футуризм ) Многообразие поэтических голосов эпохи

( лирика А.Блока, С. Есенина, В. Маяковского ).

2

94

Литературный процесс 50-80-х годов. В.П. Астафьев

« Людочка».

1

95-96

Итоговый урок. Вечные темы и мотивы русской классики1-й половины 19 века.

2

97-98

«Уроки русской литературы 1-й пол 19 века

2

99-102

Резервные уроки

4


Предлагаемая программа предполагает практическую направленность обучения: изучение литературы как искусства слова, что ведёт к самореализации в деятельностной сфере. Поэтому планирование направлено на выработку следующих основных умений:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие произведения как сюжетно- композиционного единства в его причинно- следственных связях ;

- умение видеть в произведении авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- умение выделить этическую, социально – историческую и нравственно – философскую проблематику произведения;

- умение определять жанрово – родовую природу произведения как воплощение историко – культурного развития искусства слова;

- умение самостоятельно анализировать литературно – художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

- умение давать эстетическую оценку произведению и аргументировать её (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции);

- умение грамотно строить монологическое высказывание различных форм и жанров,

в том числе творческого характера .

^ Требования к знаниям , умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса (разработаны на основе требований федерального компонента государственного стандарта ):

^ Учащиеся должны знать и применять на практике

  • понятия, связанные с общими свойствами литературы (художественный образ, роль художественного вымысла в литературе);

  • понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения :тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий;

  • средства изображения героев ( портрет, речь, авторская характеристика); роль пейзажа и интерьера; изобразительно – выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;

  • понятия, характеризующие родо – жанровые особенности произведения.



^ В области читательской и литературно – творческой деятельности учащиеся должны :

  • объяснять роль важнейших эпизодов ( сцен ) изученного произведения в развитии его темы , идейно – художественного содержания , в изображении героев ;

  • характеризовать и оценивать главных героев произведений , сопоставлять героев одного или нескольких произведений ;

  • обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому ;

  • определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров ;

  • выразительно читать ( в частности наизусть ) изученные произведения и их фрагменты ;

  • давать устный или письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях произведения , о его нравственном содержании ) ;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к событиям и героям .


В результате внедрения гимназического компонента девятиклассник должен

знать /понимать

- творческую историю изучаемых произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;

уметь

- интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы , его проблематику ;

- составлять тезисы и план прочитанного, составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

- готовить учебно-исследовательские работы на заданные темы;

- раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- написания сочинений разнообразных жанровых форм , написания рецензий на художественный и публицистический текст .
^ В результате освоения программы учащиеся должны овладеть следующими способами деятельности :

Познавательная деятельность

Умение разделять тексты на абзацы ; выделять главное в содержании прочитанного в виде тезисов .

Анализировать образцы устной и письменной речи ; соотносить их с целями , ситуациями и условиями общения . Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использованных языковых средств .

Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели , темы ,основной мысли , адресата , ситуации и условий общения .

Исследование сложных практических ситуаций, выдвижение предположений , понимание необходимости их проверки на практике .

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное решение различных творческих работ ; участие в проектной деятельности.

Иформационно – коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания .

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно – смыслового анализа текста . Использование различных видов чтения: ознакомительное , просмотровое , поисковое и др .

Владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение , участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника , признавать право на иное мнение ) . Создание письменных высказываний различных стилей , адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости ( кратко , выборочно , полно ) . Составление плана параграфа учебника . Приведение примеров , подбор аргументов , формулирование выводов .

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснить « иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем ( текст , схема , и

другое ) в соответствии с коммуникативной задачей , сферой и ситуацией общения .

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации , включая энциклопедии , словари , Интернет – ресурсы и другие базы данных .

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности ( постановка цели , планирование , определение оптимального соотношения цели и средств и др. ) . Владение навыками контроля и оценки своей деятельности , умением предвидеть возможные последствия своих действий . Поиск и устранение причин возникших трудностей . Оценивание своих учебных достижений , поведения , черт своей личности , своего физического и эмоционального состояния . Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей .

Владение умениями совместной деятельности : согласование и координация деятельности с другими её участниками ; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива ; учёт особенностей различного ролевого поведения ( лидер , подчинённый и др .) .

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,

эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина , члена общества и учебного коллектива .
^ СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПО ВИДАМ РАБОТ


КЛАСС

^ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

9

102

1 2 3 4

1 2 3 4







27 24 27 24

к\т-2 д\с-3 к\с -3



Литература .

1. С. А .Зинин , В. И. Сахаров , В. А. Чалмаев . Литература . В двух частях М.

« Русское слово « 2008 .

2.Г .С. Меркин , С.А. Зинин , В.А. Чалмаев. Программа по литературе для 5 – 11

классов . М. « Русское слово « 2009 .

3. И.В. Золотарёва , О.Б. Беломестных , М.С. Корнеева Поурочные разработки по литературе . 9 класс . М. « ВАКО « 2002 .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю ) iconРабочая программа по «Литературному чтению» 4 класс 102 часа (3 часа в неделю)
Л. А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд., дораб и доп....

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю ) iconРабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю ) iconРабочая программа по литературе для 10 класса учителя Смуровой О. А. Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для преподавания литературы в профильном информационно-технологическом классе и рассчитана на 3 учебных...

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю ) iconРабочая учебная программа Литература (наименование учебного предмета) Базовый уровень, 11 класс
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. В. Агеносова «Литература 10-11 классы...

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю ) iconРабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс
...

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю ) iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку “ Enjoy English ” 5 класс
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольную работы)

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю ) iconРабочая программа по немецкому языку 9 класс
И. Л. Бим. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов – 102

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю ) iconПояснительная записка рабочая программа 1 вида по литературе для...
Рабочая программа 1 вида по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю ) iconЛитература 20 века. Москва. «Русское слово». 2010 г. Основные требования...
Рабочая программа по литературе для 11-го класса составлена на основе программы по литературе для 10-11 классов авторов-составителей...

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю ) iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева «Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница