Урока в разделе Тема урока Основное содержание урока




Скачать 89.15 Kb.
НазваниеУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Дата публикации01.01.2014
Размер89.15 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Литература > Урок
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения.


Дата

урока п/п

урока в разделе

Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика деятельности учащихся










Жили-были буквы – 6 ч




1

1

Знакомство с учебником. В. Данько «Загадочные буквы».

Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями.

Ориентироваться в учебнике. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.




2

2

И. Токмакова «Аля, Клясич и буква «А».

Передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста.

Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.




3

3

С. Чёрный «Живая буква». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение.

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать текст.




4

4

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит».

Чтение рассказов-описаний. Понимание смысла прочитанного.

Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию. Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения.




5

5

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение.

Уметь читать текст художественного произведения осознанно «про себя» (без учета скорости).




6

6

Проект: создаем музей «Город букв».

Творческая работа в группе.

Распределять роли в групповой работе. Разыскивать и анализировать материал.










^ Сказки, загадки, небылицы – 6 ч




7

1

Е. Чарушин «Теремок».

Малые фольклорные жанры, народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание.


Понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку.




8

2

Русская народная сказка «Рукавичка».

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами.

Определять главную мысль сказки, характер и поступки героев.




9

3

Загадки, песенки, потешки, небылицы. Рифмы Матушки Гусыни.

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения.

Уметь различать малые фольклорные жанры.




10

4

Сказки А.С. Пушкина.

А. С. Пушкин.

Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение.

Уметь читать стихотворное произведение наизусть.




11

5

Русская народная сказка «Петух и собака».

Понимание содержания литературного произведения.

Определять главную мысль сказки, характер и поступки героев.




12

6

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

Понимание содержания литературного произведения.

Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном.










^ Апрель, апрель. Звенит капель! – 5 ч




13

1

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева.

Понимание настроения, передаваемого поэтом.

Читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.




14

2

Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель», И Токмакова «Ручей».

Выразительное чтение.

Уметь читать стихотворное произведение наизусть.




15

3

Стихи И. Токмаковой, Е. Трутневой, В. Берестова, Р.Сефа.

Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение.

Уметь выразительно читать стихотворное произведение.




16

4

Проект: составляем азбуку загадок.

Творческая работа в группе.

Распределять роли в групповой работе. Разыскивать и анализировать материал.




17

5

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!»

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу










^ И в шутку и всерьёз – 6 ч





18

1

Веселые стихи И. Токмаковой, Я. Тайца, Г. Кружкова.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы.




19

2

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Уметь понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев.




20

3

Веселые стихи К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой, И Пивоваровой.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Знать наизусть стихотворение (по выбору).




21

4

К. Чуковский «Телефон».

Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Уметь осознанно, выразительно, бегло читать стихотворные произведения.




22

5

М. Пляцковский «Помощник».

Анализ произведения. Объяснение смысла пословиц. Чтение по ролям.

Читать произведение. Объяснять основную мысль. Отвечать на вопросы по тексту. Объяснять смысл пословиц.




23

6

К. Ушинский «Что хорошо и что дурно»,

«Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание.

Уметь определять тему произведения.










Я и мои друзья – 7 ч




24

1

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

Основные темы детского

чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле.

Уметь работать с художественными текстами. Читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного. Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку.




25

2

Стихотворения В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа.

Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле, о дружбе.

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; оценивать поведение героев.




26

3

Стихотворения В. Бересова, И. Пивоваровой, Я. Акима.

Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь работать с художественными текстами. Читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного.




27

4

Проект: «Наш класс – дружная семья».

Создание летописи класса.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием.




28

5

С. Маршак «Хороший день», Ю. Энтин «Про дружбу».

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя».




29

6

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушка», «Находка».

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.




30

7

Урок-обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Викторина. Тест 7 мин.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.










^ О братьях наших меньших – 6 ч




31

1

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку.




32

2

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Выразительное чтение и рассказывание.

Уметь делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями.




33

3

Произведения о животных М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова.

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь отвечать на вопросы; анализировать тон, настроение произведения.




34

4

В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет», Н. Сладков «Лисица и еж».

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.




35

5

Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо».

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.




36

6

Урок-обобщение. Проверим и оценим свои достижения.

Урок-игра.

Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в разделе Тема урока Основное содержание урока iconПрограмма «Базовое образование» (краткое содержание программ отдельных...
В данном разделе приводится основное содержание программы «Базовое образование». Полное содержание программ по всем учебным предметам,...

Урока в разделе Тема урока Основное содержание урока iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац

Урока в разделе Тема урока Основное содержание урока iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением...

Урока в разделе Тема урока Основное содержание урока iconУрока в разделе, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала
Собиратели и исследователи народных сказок (Ф. И буслаев, А. Н. Афанасьев, В. Я. Пропп)

Урока в разделе Тема урока Основное содержание урока iconУрока, тема урока Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню
Урок №46 Контрольная работа по теме «Встреча победителей международных соревнований»

Урока в разделе Тема урока Основное содержание урока iconУрока Тема урока
Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятие «сюжет» и «композиция». Первичное представление...

Урока в разделе Тема урока Основное содержание урока iconТема урока Содержание урока
Повторение названия животных: a frog, a dog, a cat, a rat, a monkey, a hare, a bear

Урока в разделе Тема урока Основное содержание урока iconТема урока Содержание урока
Художественная литература как искусство слова, различие между научной и художественной литературой

Урока в разделе Тема урока Основное содержание урока iconУрока литературы по программе 10-го класса Тема урока
Тема урока: «Исторические взгляды Л. Н. Толстого и их отражение в романе «Война и мир»

Урока в разделе Тема урока Основное содержание урока iconУрока. Цели урока
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. ( В планировании данная тема расчитана на 2 урока)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница