Литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов




Скачать 211.09 Kb.
НазваниеЛитература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов
Дата публикации09.01.2014
Размер211.09 Kb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > Литература > Литература



Содержание

(литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс,

2 часа в неделю, всего 68 часов)



Раздел, тема учебного предмета (курса)

Кол-во

часов

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Средства обучения

Вид контроля

Введение
Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература и другие виды искусства.

1
1



1.Знать определения «художественный образ»

и «образность».

2.Уметь различать виды искусства.

3.Уметь понимать разницу между художественной

и научной литературой.



Тексты различных стилей.

Репродукции картин.


^ Устное народное творчество
Народные песни. Исторические и

лирические песни.

3
1



1.Знать отличительные особенности историических

и лирических песен.

2.Уметь выразительно читать народные песни.



Тексты песен.



Выразительное

чтение.

К. Паустовский «Колотый сахар».

1

1.Знать об авторах и собирателях народных песен.

2.Знать, что песня выражает душу народа, и поэтому

находят общий язык великий поэт и простой крестья-

нин.

Портрет

К. Г. Паустовского



Вн. чт. Из сборников авторских песен.

1

1.Знать о современной авторской песне, представ-

ленной в творчестве Высоцкого, Окуджавы, Галича,

Визбора, Кима и др.







^ Русская старина
А. Толстой «Земля оттич и дедич».

4
1



1.Знать, когда создана статья, какое влияние она оказывала на защитников Родины в годы Великой Отечественной войны.



Портрет

А. Толстого.



Люди Древней Руси. «Житие преподобного

Сергия Радонежского» (Б. Зайцев).

1

1.Знать об особенностях древнерусской литературы,

закономерности ее развития и роль в становлении отечественной классической и современной литера-

туры; определение жанра жития.

2.Знать, что Сергий Радонежский – подвижник,

духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных

дел Дмитрия Донского.

3.Уметь видеть особенности авторского стиля, языка.

Иллюстрации картин

В. Сурикова «Боярыня

Морозова», Нестеров

«Видение».



«Житие протопопа Аввакума, им самим

написанное».

1

1.Знать, что житие Аввакума – первое автобиографии-

ческое произведение в русской литературе.

2.Знать о личности протопопа Аввакума; понять

причины написания жития самим Аввакумом.






Вн. чт. «Сказание о Борисе и Глебе».
НРК Азбука юного гражданина

Республики Коми.

1

1.Знать, что «Сказание о Борисе и Глебе» - памятник

древнерусской литературы, посвящённый истории

убийства сыновей князя Владимира Крестителя,

Бориса и Глеба, позднее канонизированных в лике

мучеников.

2.Знать о личности Стефана Пермского.

3.Уметь видеть особенности авторского стиля,

языка.







Русская литература XIX века

А. С. Пушкин. О писателе. Творческая

история повести «Капитанская дочка».

26 + 5р/р
1



1.Знать основные этапы жизненного и творческого

пути писателя.

2.Знать творческую историю написания повести

«Капитанская дочка».


Колокольцева Е. Н.

А. С. Пушкин в портретах

и иллюстрациях.

Демонстрационный

материал по литературе

для 7 класса.



А. С. Пушкин «Капитанская дочка».

Проблема чести, достоинства, нравственного

выбора в повести.

1

1.Знать о пути духовного становления Гринева, его

роли в произведении, формировании характера

и взглядов.

Иллюстрации к повести

«Капитанская дочка».

Альбом «А. С. Пушкин»,

8 класс.



А. С. Пушкин «Капитанская дочка».

Падение Белогорской крепости.

1

1.Уметь выяснять изменение взгляда рассказчика

на жизнь; устанавливать, какими он видит людей

и события на разных этапах своего развития; пони-

мать, в чем его оценки верны, в чем ошибочны,

о чем он вообще умалчивает.

Иллюстрации к повести

«Капитанская дочка».

Альбом «А. С. Пушкин»,

8 класс.




А. С. Пушкин «Капитанская дочка».

Изображение народной войны и ее вождя.

1

1.Знать художественные особенности повести.

2.Уметь проследить по тексту, как каждая встреча

Гринева с Пугачевым позволяет повернуть характеры

героев какими-то новыми сторонами.

3.Уметь видеть глубину и обаяние личности

Пугачева.

Иллюстрации к повести

«Капитанская дочка».

Альбом «А. С. Пушкин»,

8 класс.




А. С. Пушкин «Капитанская дочка».

Становление личности Петра Гринева под

влиянием «благих потрясений».

1

1.Знать определение художественного образа-

характера.

2.Уметь систематизировать материал по образу

Петра Гринева; видеть те изменения, которые

происходят в душе героя под влиянием встреч с

Пугачевым.

Репродукции картин

художника А. Н. Бенуа

«Встреча с Пугачевым»,

иллюстрации к «Капитанской

дочке» художника

С.Герасимова.



А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Образ

Маши Мироновой. Смысл названия

повести.

1

1.Знать определение художественного образа-харак-

тера.

2.Уметь систематизировать изученный материал

по образу Маши Мироновой; раскрывать смысл

названия повести.

Иллюстрации к повести

«Капитанская дочка».

Альбом «А. С. Пушкин»,

8 класс.

Репродукции картин

художника С.Герасимова.



Р. р. Сочинение по повести

А. С. Пушкина

«Капитанская дочка»

1

1.Уметь писать сочинение; выражать свое отноше-

ние к предложенным темам.




Сочинение.

Вн. чт. А. С. Пушкин «Метель».



1

1.Знать текст повести; нравственные проблемы,

которые поднимает писатель в своем произведении.





М. Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы.

Кавказ в жизни и творчестве поэта. Анализ

стихотворения «Кавказ».

1

1.Уметь трактовать символические образы в лирике.

2.Знать определения сравнения, композиции,

пейзажа.

3. Уметь анализировать текст.

Портрет

М. Ю. Лермонтова.


Чтение наизусть.


М. Ю. Лермонтов. Тема узничества, тюрьмы

в творчестве Лермонтова. Анализ

стихотворений «Сосед», «Пленный рыцарь».


1

1.Знать о теме узничества (тюрьма) в лирике поэта;

иметь представление о лирическом герое.

2.Уметь трактовать символические образы в лирике.

3.Уметь анализировать текст.




Чтение наизусть.


М. Ю. Лермонтов. Поздняя лирика.

«Завещание». Художественный образ в

лирике.

1

1.Знать, что данное стихотворение построено как

предсмертный монолог героя, обращенный, по-види-

мому, к его боевому товарищу.




Выразительное

чтение.


М. Ю. Лермонтов «Мцыри». История

создания поэмы, тема и идея произведения,

значение эпиграфа. Жанр и композиция

поэмы.

1

1.Знать историю создания поэмы.

2.Уметь выявлять структурные особенности

произведения.


Иллюстрации к поэме.

Музыкальные записи.


М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Образ Мцыри

в поэме.

1

1.Уметь давать характеристику Мцыри, проникать

в замысел автора, выявлять способы раскрытия

образа главного героя поэмы.

Иллюстрации к поэме.




М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Своеобразие

поэмы. Тема и идея художественного

произведения.

1

1.Уметь делать выводы об особенностях поэмы

«Мцыри» как романтического произведения.

Иллюстрации к поэме.


Чтение наизусть.

Р. р. Сочинение по поэме

М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

1

1.Уметь писать сочинение; выражать свое отношение к предложенным темам.



Сочинение.



Н. В. Гоголь. Великий сатирик о себе. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор».

1

1.Знать этапы жизненного и творческого пути

писателя.

2.Знать особенности комедии как жанра литературы;

определения сатиры и юмора.

3.Уметь раскрывать идейный замысел комедии и

особенности композиции комедии.

Портрет Н. В. Гоголя.




Н. В. Гоголь «Ревизор». Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии.

1

1.Уметь раскрывать жизненную основу комедии;

понимать обстоятельства, привлекшие чиновников

к их роковой ошибке.

Видеозапись «Ревизора».

Иллюстрации художников

к «Ревизору».



Н. В. Гоголь «Ревизор». Хлестаков и

Хлестаковщина. Мастерство Н. В. Гоголя в

создании образа Хлестакова.

1

1.Уметь давать характеристику герою; понимать,

что такое Хлестаковщина.

Видеозапись «Ревизора».

Иллюстрации художников

к «Ревизору».



Н. В. Гоголь «Ревизор». Чиновники на

приеме у «Ревизора». Анализ IV действия

комедии.

1

1.Знать, что составляет основу комедийного действия;

художественные особенности пьесы.

2.Уметь выполнять анализ действия комедии.

Видеозапись «Ревизора».

Иллюстрации художников

к «Ревизору».



Н. В. Гоголь «Ревизор». Финал комедии,

его идейно-композиционное значение.

Конфликт и сюжет художественного

произведения.

1

1.Уметь систематизировать и обобщать материал

о героях комедии; раскрывать роль финала, смысл

эпиграфа комедии.

Видеозапись «Ревизора».

Иллюстрации художников

к «Ревизору».



Р. р. Сочинение по комедии

Н. В. Гоголя «Ревизор».

1

1.Уметь писать сочинение, выражать свое отноше-

ние к предложенным темам.




Сочинение.

^ Вн. чт. Н. В. Гоголь «Женитьба».
НРК П.Ф. Лимеров. Сотворение мира.

1

1.Знать текст рассказа; нравственные проблемы,

которые поднимает писатель в своем произведении.








И. С. Тургенев. Личность, судьба, творчество.

Автобиографический характер повести «Ася».

1

1.Знать факты биографии и творчества писателя.

2.Знать, что повесть «Ася» имеет автобиографичес-

кий характер

Портрет И. С. Тургенева.


И. С. Тургенев «Ася». История любви как

основа сюжета повести. Мастерство

пейзажных зарисовок. Образ героя-

повествователя.

1

1.Знать об истории любви Аси и господина Н. Н.

как основе сюжета повести.

2.Знать, с помощью каких средств автор передает

психологическое состояние героев

3.Уметь давать характеристику героям произведения.






И. С. Тургенев «Ася». «Тургеневская»

девушка в повести. Образ Аси. Психологизм

и лиризм писателя.

1

1.Знать определение понятия «тургеневская»

девушка, определение понятия «психологизм».

2.Уметь давать характеристику героям произведения.






Р. р. Анализ эпизода

1

1.Уметь анализировать эпизод из произведения.




Сочинение.

Вн. чт. И. С. Тургенев

«Андрей Колосов»

1

1.Знать текст рассказа; нравственные проблемы,

которые поднимает писатель в своем произведении.







Л. Н. Толстой. Личность и судьба писателя.

«После бала». Композиция рассказа.

Контраст как прием, раскрывающий идею

рассказа.

1

1.Знать основные биографические сведения о писа-

теле; историю создания рассказа «После бала».

2.Знать об антитезе как приеме построения произ-

ведения.

Портрет Л. Н. Толстого.
Иллюстрации к произведению.

Аудиозапись.


Л. Н. Толстой «После бала». Автор и

рассказчик в произведении. Моральная

ответственность человека за все

происходящее.

1

1.Знать о нравственной проблеме ответственности

каждого человека за жизнь всех.

Иллюстрации к произведению.




Р. р. Сочинение по рассказу

Л. Н. Толстого «После бала»

1

1.Уметь писать сочинение, выражать свое отноше-

ние к предложенным темам.




Сочинение.

Вн. чт. Л. Н. Толстой

«Хаджи-Мурат».

1

1.Знать текст рассказа; нравственные проблемы,

которые поднимает писатель в своем произведении.







^ Литература конца XIX – начала XX века
В. Г. Короленко. Гуманизм писателя.

История создания очерка «Парадокс».

10 + 2 р/р
1



1.Знать основные этапы жизненного пути

писателя, его жизненную позицию.

2.Знать историю создания очерка «Парадокс».



Портрет В. Г. Короленко.





В. Г. Короленко Проблема смысла жизни и

назначения человека в очерке «Парадокс».

1

1.Уметь раскрывать тему нравственного взросления

юных героев, расширения их кругозора, их жизнен-

ного опыта.






В. Г. Короленко. Поэтическая миниатюра

«Огоньки».

1

1.Уметь анализировать художественный текст, вос-

принимать философскую тематику произведения.




Выразительное

чтение.

Р. р. Сочинение-размышление о

смысле жизни.

1

1.Уметь писать сочинение-размышление о смысле

жизни.




Сочинение.

НРК Н.Д. Конаков. Коми-зыряне:

историко-этнографический справочник.

1

1.Знать основные факты биографии писателя.

2.Уметь выразительно читать и анализировать

его произведение.







И. А. Бунин. Этапы жизненного пути

писателя. Лирика. Рассказ «Сверчок».



1

1.Знать основные факты биографии писателя.

2.Знать о трагедии и самоотверженности «маленько-

го человека в рассказе И.А. Бунина «Сверчок»

3.Уметь выразительно читать и анализировать

его произведения.







А. М. Горький. Личность писателя. «Песня

о Соколе». Противопоставление Ужа и

Сокола.

1

1.Знать о Горьком как писателе и человеке.

2.Знать содержание «Песни о Соколе».







А. М. Горький. «Песня о Соколе»

Идейное своеобразие произведения. Роль

пейзажа в произведении.

1

1.Знать особенности сказки-очерка.

2.Уметь определять роль печального пейзажа.

Портрет А. М. Горького.

Аудиозапись « Песни о Соколе».

Чтение

наизусть.


Р. р. Сочинение по сказке-очерку

А. М. Горького «Песня о Соколе».

1

1. Уметь писать сочинение по сказке-очерку, выражать свое отношение к предложенным темам.




Сочинение.

А. М. Горький. Сказка «Заветы отца».

1

1.Знать, что «Сказки» Горького – это картинки

действительной жизни, как она показалась ему в

Италии.

2.Знать, что писатель назвал картинки сказками

только потому, что и природа Италии, и нравы ее

людей, и вся жизнь их – мало похожи на русскую

жизнь и русскому простому человеку действитель-

но могут показаться сказками.






Вн. чт. А. М. Горький.

Рассказ «Дед Архип и Ленька»,

«Сказки об Италии».

1

1.Уметь анализировать содержание рассказа; выяв-

лять авторскую позицию и способы ее выражения.







НРК В. Иванова.

Дом дедушки.

1

1.Знать основные факты биографии писателя.

2.Уметь выразительно читать и анализировать

его произведение.







Литература XX века
Н. Заболоцкий. Личность поэта. Лирика.

Стихотворения «Я воспитан природой

суровой…», «Журавли» и другие.

11 + 2 р/р
1



1.Знать о Н. А. Заболоцком как о человеке и поэте.

2.Знать об одухотворенности природы, единстве с

ней человека, философской глубине, афористичнос-

ти лучших стихотворений поэта.

3.Уметь анализировать лирическое произведение.

4.Уметь выразительно читать наизусть изученные стихотворения.



Портрет Н. Заболоцкого.
Распечатка текстов.



Чтение наизусть.

НРК В. Ширяев.

Девочки и мальчики.

1

1.Знать основные факты биографии писателя.

2.Уметь выразительно читать и анализировать его

произведение.







К. Г. Паустовский. Мастер слова.

«Телеграмма». Композиция рассказа,

емкость художественного слова.


1

1.Знать об особенностях малой прозаической

формы.

2.Знать о композиции рассказа, авторской позиции,

своеобразии писательской манеры Паустовского.

Портрет К. Г. Паустовского.
Иллюстрированный

материал.



К.Г. Паустовский «Телеграмма».

Проблема истинной человечности в рассказе.


1

1.Уметь выявлять способы авторской характеристики

Насти, определять, что писатель ценит в людях.

2.Уметь анализировать эпизоды рассказа и состав-

лять отзыв на произведение.







Р. р. Сочинение-отзыв по рассказу

К. Г. Паустовского «Телеграмма».

1

1. Уметь писать сочинение-отзыв.




Сочинение.

А. Т. Твардовский – поэт – гражданин.

История создания поэмы «Василий Теркин».

Народно - поэтическая основа поэмы.

1

1.Знать факты биографии А. Т. Твардовского;

историю создания поэмы «Василий Теркин».

2.Знать о народной основе произведения, продолжа-

ющего в этом отношении традиции Пушкина,

Лермонтова, Некрасова.

3.Знать определения поэмы.

Портрет

А. Т. Твардовского.
Иллюстрации к поэме.

Аудиозаписи.


А. Т. Твардовский «Василий Теркин».

Идейно-художественное своеобразие поэмы.

Анализ главы «Переправа».

1

1.Знать о жанрово-стилевых и сюжетно-композици-

онных особенностях поэмы.

2.Уметь анализировать главы произведения.

Иллюстрации к поэме.

Аудиозаписи.



А. Т. Твардовский «Василий Теркин».

Героика и юмор в поэме. Теркин как

Олицетворение русского национального

характера. Автор и герой в поэме.


1

1.Знать определения юмора.

2.Знать, как в поэме сочетается героика и юмор.

3.Уметь выявлять определяющие качества Василия Теркина.

4.Уметь выявлять роль автора в поэме, находить

сходство и различие между автором и его героем.

5.Уметь видеть особенности языка, стиля писателя.

6.Уметь анализировать главы произведения.

Иллюстрации к поэме.

Аудиозаписи.

Выразительное чтение.


Р. р. Конкурс на лучший проект

памятника Василию Теркину.

Выразительное чтение наизусть

отрывков из поэмы.



1.Уметь логически строить свой ответ, подкрепляя

текстом изученного произведения; развивать

письменную и устную речь.

2.Уметь выразительно читать наизусть отрывки

из поэмы.




Чтение наизусть.


НРК В. Юхнин.

Огненное болото.

1

1.Знать основные факты биографии писателя;

2.Уметь выразительно читать и анализировать его

произведение.




Выразительное

чтение.

В. М. Шукшин. Рассказы «Дядя Ермолай»,

«Солнце, старик и девушка», «Микроскоп».

Специфика и проблематика.



1

1.Уметь анализировать произведения; давать

сравнительную характеристику и видеть авторскую

позицию.

2.Уметь делать выводы, обобщать.

Портрет В. М. Шукшина.

Видеоматериалы.



Вн. чт. В. М. Шукшин. Рассказы

1

1.Уметь анализировать содержание рассказа; выявлять авторскую позицию и способы ее выражения.







Н. Рубцов. Лирика. Образы и мотивы.
НРК Е.В. Козлова.

Волшебные очки.

1

1.Знать образы и мотивы лирики Н. Рубцова.

2.Уметь анализировать стихотворение.

3.Уметь выразительно читать изученные стихотво-

рения.

Портрет Н. Рубцова.
Тексты стихотворений.

Чтение

наизусть.



^ Зарубежная литература
В. Шекспир «Ромео и Джульетта». Вечные

проблемы в творчестве драматурга. Сила

любви в произведении. Жанр трагедии.

3
1



1.Знать определение трагедии, пафос пьесы,

прославляющей верность в любви, непобедимость

искреннего чувства, высокую гуманность; драма-

тический конфликт.

2.Уметь вычленять авторскую позицию в драме.

3.Уметь выразительно читать отрывки из трагедии.



Портрет В. Шекспира.

Видеофильм.

Иллюстрации к трагедии.



М. де Сервантес «Дон Кихот» (главы из

романа). Вечный тип «рыцаря печального

образа». Морально-этическая проблематика

романа.

1

1.Уметь давать характеристику герою по портрет-

ному описанию.

2.Знать определение иронии.

Портрет М. де Сервантеса.
Иллюстрации к роману.



Проспер Мериме. «Черногорцы», «Конь

Фомы II».

1

1.Уметь сопоставлять тексты легенд Мериме и

восходящие к ним стихи Пушкина

2. Знать, чем оправданы изменения, которые внес

Пушкин в текст легенды «Конь Фомы II».







Повторение в конце года
Контрольная работа за курс 8-го класса.

1
1



1.Знать основные теоретические понятия за курс

8 класса.

2. Уметь применять их на практике.






Контрольная

Работа (тест).

Итого:

68










Р. р.

НРК

Вн. чт.

9

7

8







Сочинение – 8

К. р. – 1



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов iconПриложение 1 план-конспект урока
Литература. Начальный курс. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват учреждений: в 2 ч. / [авт сост. Г. И. Беленький]. – М.:...

Литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов iconРабочая программа педагога ахмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной...
Учебник: «Русская литература». Учебник-хрестоматия для 6 кл тат сред общеобразоват шк. В двух частях. Автор-составитель М. Т. Ахметзянов....

Литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов iconРабочая учебная программа по литературе 7 класс
Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого. М.: Мнемозина. Реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького (учебник Литература. Начальный...

Литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов iconРабочая программа по литературе в 5 «Г» классе
В. Я. Коровиной ( Литература. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010). Использую в качестве рабочей программы авторскую программу без изменений....

Литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов iconИностранный язык (английский), 7 класс. Авторы учебника: М. З. Биболетова,...
Суффиксы прилагательных (-able, -ous ive, -ful, -y, -ly, ic, -ian, -al, ing)

Литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов iconРабочая программа по литературе (8 класс) обеспечивает выполнение...
Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого. М.: Мнемозина, 2006год. Реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького (учебник Литература. Начальный...

Литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Г. И. Беленького (М. «Мнемозина», 2012 г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учреждений....

Литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов icon-
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...

Литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов iconРабочая программа учителя по литературе
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...

Литература, автор учебника: Г. И. Беленький, «Литература. Начальный курс», 8 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов iconПрограмма (название, автор) Количество часов Класс Автор и название...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница