Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)




Скачать 458.24 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)
страница1/4
Дата публикации10.01.2014
Размер458.24 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе

  • Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),

  • Примерной учебной программы основного общего образования по литературе

  • Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2005г.)

Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Это позволяет реализовать цели изучения литературы в старших классах, определённые Примерной учебной программой по литературе:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • развить их литературный вкус;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Отличительные особенности по сравнению с примерной программой заключаются в избегании жёсткой регламентации в выборе произведений для чтения и изучения, обсуждения, поэтому выбор, какие произведения читать и изучать, а какие читать и обсуждать сделан на основе читательских пристрастий учащихся, индивидуальных особенностей класса. Количество часов, отводимых на изучение той или иной темы, тоже определяется не требованиями УМК, а уровнем сформированности общеучебных умений и навыков детей в данном учебном коллективе, а также интересом, проявленным при изучении произведения. Это в основном дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне, о чём свидетельствуют результаты аттестации за курс основной школы.

^ Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа – 105, в том числе для проведения сочинений – 9.

Межпредметные связи.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и , в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (Музыкой и изобразительным искусством): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
^ Особенности организации учебного процесса по предмету:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образоватльном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения

  • Информационно-коммуникационные технологии

Формы организации образовательного процесса

  • уроки-лекции

  • уроки-собеседования

  • уроки-консультации

  • урок-практическая работа

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки взаимообучения учащихся

  • уроки творчества

  • уроки, которые ведут учащиеся уроки-зачеты

  • уроки-творческие отчеты

  • уроки-общения

  • уроки-семинары

  • интегрированные уроки

  • межпредметные уроки



Виды и формы контроля

Формы контроля

  • индивидуальный

  • групповой

  • фронтальный

Виды контроля

  • сочинения разных жанров;

  • анализ произведения, анализ эпизода, лирического произведения;

  • тестирование


Используемый учебно-методический комплект:

1.В. П. Журавлёв. Русская литература XX века: учебник для 11 кл.: в 2ч. М.: Просвещение, 2008 .

2.Миронова Н.А. Тесты по литературе к учебнику Русская литература XX века под редакцией В. П. Журавлёва. М.:Экзамен, 2008.



^ Учебно-тематический план




№п/п

Наименование разделов и тем



Всего часов


В том числе на:



Тесты,

включенные в уроки



Примерное количество часов на сочинения учащихся

уроки


Практические работы включенные в уроки: анализ стихотворения или отрывка.

1

^ Введение. Литература начала XX века


1


1

-


-


-





^ Писатели-реалисты начала XX века



19



18


1



1



1

2

И.А.Бунин

7

6

1

-

1

3

А.И.Куприн

5

4







1

4

М.Горький

7

6




1

1




^ Поэзия серебряного века.


31





8


1


1

5

«Старшие символисты»: В.Брюсов, К.Бальмонт.

1




1







6

А. Блок

6

5

2




1

7

Н.С. Гумилев

2




1







8

В.В. Маяковский

7

6

2




1

9

С. Есенин.

5

4

2




1

10

^ Русская литература после 1917 года.

31




7


3


4

11

М.Цветаева

4

3

2




1

12

О.Э. Мандельштам

2




1







13

А.Ахматова

5

4

2




1

14

Б. Пастернак

3

3

1







15

М.А. Булгаков

7

6




1

1

16

А.П. Платонов

3

3










17

М.А. Шолохов.

7

6

1

1

1

18

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе.



6

5





1


1




^ Литература второй половины XX века.







4


1


2


19

А.Т. Твардовский

3




1







20

А. Солженицын

5

4




1

1

21

В.Т.Шаламов

1













22

Поэзия 50-60х годов.

2




1







23

Авторская песня.

2




1







24

«Деревенская» проза. «Городская» проза.

2













25

Драматургия А. Вампилова.

1













26

В.Г. Распутин

3

2







1

27

Человек и природа в произведениях В. Астафьева И Ч. Айтматова

3

2







1

28

И.А. Бродский

1




1







29

Постмодернизм.

3
















Итого:

105

93

20

6

9
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ от 05. 03. 2004 года, №1089)

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) iconРабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Криничанская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 11 класса...
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004,утвержденным приказом мо РФ «Об утверждении федерального...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) iconПояснительная записка данная рабочая программа по литературе для...
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004, №1089, с учетом рекомендаций примерной программы, в свою очередь выполненной на базе...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089) iconРабочая программа по литературе в 11 классе учителя Шестернёвой Т. Н
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница